День 3.
Остров Сарк. Остров Гернси.
На следующее утро меня ждал паром на остров Сарк.
1. Вид от Малого Сарка в сторону Большого Сарка.
Имея опыт просыпания раннего выезда (помнится, в Барселоне удачно проспал вылет в Лиссабон, т.к. не учел того, что следующий день - суббота, а будильник был настроен только на рабочие дни), к пробуждению отнесся ответственно. В результате чего прибыл на пирс даже раньше запланированного времени. А это было о-о-очень рано - паром отправлялся то ли в 6, то ли в 6.30 утра.
2. Утренний Гернси
В офисе SarkShippingCompany обменял бронь на билеты. Симпатичная сотрудница предупредила, что поплывем мы на остров Сарк на лодке. Я согласился (оксана мысленно согласна но устно спрашивает кто ©), но остался в легком недоумении - ясное дело, что с острова на остров придется плыть на лодке. Как оказалось, между островами ходит пассажирский катер Sark Shipping, а т.к. в это утро кроме меня из пассажиров было всего лишь два мужика, то за нами приехала обыкновенная рыбацкая шхуна, и нас провели в каюту под кабиной капитана. Сам же катер я увидел только на обратном пути (уезжающего народу было много), а тут я подумал - и как все туристы помещаются в этой каморке.
3. Каюта.
С ветерком домчались до Сарка.
4.
5. Сарк приветливо встретил горным туннелем.
От причала до "людей" надо подняться в гору. Практически в самом начале стоит указатель о пешем маршруте, который пролегает немного в стороне. Т.к. мужики, которые ехали вместе со мной, продолжали идти по основной дороге, то я и решил идти по ней, а по пешей тропе спуститься на обратном пути. Как оказалось - надо было сразу идти по тропе, т.к. она проходит параллельно основной дороге через зелень и по ней идти гораздо приятнее.
6. Это уже дорога после подъема. Снять подъем не догадался.
7.
В самом начале центральной улицы есть прокат велосипедов Avenue Cycles.
8.
Т.к. до открытия проката было еще часа полтора, я решил прогуляться пешком. Сарк - мечта пенсионера-аграрника. Уютные домишки, зелень, поля. На острове запрещены автомобили. Передвигаются на телегах и велосипедах. Поэтому на всех указателях указано время до определенного пункта в расчете на пешехода. Единственный транспорт, использующий топливо - это трактора.
Помимо этого, одна из особенностей Сарка - здесь официально можно бить жену!
9.
10.
11.
Да еще и по ночам нет уличного освещения, т.н. остров темного неба.
12.
Изначально мне казалось, что велосипед особо и не нужен - остров на карте такой маленький, что до отплытия я смогу его обежать пешком. Как оказалось - это не совсем так. Остров маленький, но большой, да.
Остров Сарк состоит из Большого Сарка и Малого Сарка, соединенных перешейком. Изначально планировал пешком сбегать на Малый Сарк, но, глянув карту и сопоставив время, предпочел пойти в другом направлении - пересечь остров поперек, затем вернуться к открытию проката и остальное посмотреть уже на велосипеде.
13. Дорога на запад острова по центральной аллее.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21. Грустная овечка Долли пыталась мне что-то сказать, но у нее не получилось. Точнее, получилось, причем очень жалобно, но я ничего не понял.
22. Утиный пруд. Так и называется Duck Pond.
23.
24.
25. Западная часть острова, памятник не помню кому.
26. Остров Бреку, видимый с западной стороны Сарка. Вдалеке виднеется Гернси, и правее него небольшие необитаемые острова.
27. На всех указателях расстояния указываются в минутах пешего шага.
После прогулки на запад и спуску к морю (до берега не дошел, чересчур высоко спускаться было) вернулся обратно, взял велик и на этот раз таки доехал до Малого Сарка.
28. Мой байк.
Уклон перед перешейком сильный, перешеек узкий, и, несмотря на перила, есть шанс на скорости вывалиться за них. Поэтому спустился к нему на своих двоих, и только сам перешеек проехал на велосипеде. Зато обратно мчался уже не слезая, благо и дорога уже известная и уклон от Малого Сарка не такой большой (на заглавной фотке это видно).
29. Вид на перешеек в сторону Малого Сарка.
30.
У самого перешейка оставил велосипед и зачем-то спустился вниз к морю. На входе было предупреждение, что спуск предпринимаешь на свой риск, т.к. дорожка сделана волонтерами по личной инициативе и никакой безопасности никто не гарантирует.
31. Спуск вниз.
А внизу висела табличка, что падают камни. Почему эта табличка не висела наверху, чтобы неразумные туристы сильно подумали, прежде чем спускаться вниз - непонятно.
32. Это я наверху. Где-то внизу можно различить лесенку.
33. А это я внизу. И лесенка из прошлой фотографии.
Потом был подъем наверх, во время которого я проклял идею спуска вниз. Пока я поднимался, сверху проехал трактор, откуда высунулся мужик и спросил - мой ли это велик. Я ответил, что да. Когда я поднялся, трактор стоял чуть дальше по дороге, и, увидев, что я наконец-то поднялся, из кабины опять высунулся мужик и сказал, что велик лучше убрать, т.к. места мало, а сейчас тут поедет телега с лошадью и они могут не поместиться на дороге. Все равно я планировал ехать дальше, поэтому вскочил на велик и проехал перешеек. Тракторист меня догнал во время очередной остановки на фотографирование, вылез, и мы с ним разговорились. Звали его Фил, и он усиленно приглашал в гости. Пообещав как-нибудь к нему обязательно заехать (на днях, а может раньше), поехал кататься по Малому Сарку. И, естественно, изучая тропки, случайно заехал к Филу на ранчо. Он вроде даже обрадовался, звал в дом, предлагал посторожить велик, пока я буду по его рекомендации внизу бегать и лицезреть остров. К сожалению, из-за недостатка времени пришлось отказаться. Узнав, что я из России, он тут же стал предлагать мне купить пару домиков, поинтересовался, не началась ли экспансия России на остров Сарк, прорекламировал остров отсутствием налогов и дал визитку на случай, если кто-то из моих друзей захочет там что-то приобрести. Вполне логично, да, что если русский - то как минимум миллионер. Но, если честно, будь я пенсионер с достаточным количеством денег - я бы точно что-то прикупил себе на этом острове. Уж больно хорош.
Распростившись с Филом, вернулся в центр острова и сделал крюк через северную части острова. Таким образом, можно сказать, что объездил весь остров вдоль и поперек.
34.
35. Очередные гробики-склепики
Сдав велосипед, слопал пирожное и направился к парому, попутно обменяв в банке пару фунтов на местную мелочь. На этот раз шел по туристической тропинке. Понравилось гораздо больше, нежели по "трассе".
На пароме (на этот раз на "настоящем" пароме, куда стояла целая очередь из желающих покинуть этот замечательный остров) домчался обратно в Гернси.
36. Вид на Сент-Питер-Порт и замок Корнет.
По пути на Гернси загорал на палубе под свежим ветерком и слушал в наушниках музыку. Поэтому, к сожалению, совсем забыл про залп из пушки, который происходит каждый день в замке Корнет в 12 часов, и тупо его не услышал. Хотя, паром к этому времени был уже недалеко от острова.
37.
38.
39.
40.
41.
42. Я не Тема Лебедев, но после его постов начинаешь обращать внимание на всякие мелочи, например, на номера автомобилей.
43.
44. Подъем между улицами.
45.
46.
47.
После вкусного обеда в рекомендованном пабе направился к крепости. За вход платить в очередной раз задушила жаба и, поглядев на время, карту и расписание автобуса, принял решение двигаться в сторону аэропорта, предварительно заглянув в подземный немецкий госпиталь.
48. Отливы тут тоже внушают уважение.
49. Мост к крепости Корнет.
50. Вид от крепости на город.
Госпиталь, куда я планировал направиться, был построен во время оккупации острова Германией во Второй мировой войне. Автобусы, проходящие мимо госпиталя, ходят раз в час. На остановку на набережной на нужный мне автобус мог не успеть, поэтому помчался (в прямом смысле этого слова) наперерез автобусу на холмы и на остановку прибежал за минуту до появления его там.
По вечно сопровождающей меня в поездке причине раздолбайского подхода к составлению списка достойных для посещения мест, не смотря на то, что вышел на остановке, которая так и называлась - Маленькая часовня (Little chapel) - небольшая часовенка, построенная в 20-х годах и украшенная различными осколками посуды, ракушками и прочими предметами), в нее я так и не заглянул.
Путь от остановки до госпиталя занял минут 20. Сам госпиталь вернул мои подозрения про вампиров - на входе билеты продавал подозрительный старичок, такие обычно в фильмах ужасов всегда являются кем-то нехорошим. Но главное ждало впереди. Госпиталь - жуткое место. Кроме меня там никого не было. Пустые длинные коридоры, тусклое освещение, звуки капающей воды. Плюс - это ощущение, что тут умирали сотнями. Атмосфера неприятная. Да и еще постоянно фильм Хостел всплывал в памяти.
51. Один из коридоров. Справа темнеют ответвления в палаты.
52.
53. Пустая палата.
54. Палата с койками.
55. Еще одна.
Но самое прикольное меня ждало дальше. Пройдя полностью одну часть госпиталя, повернул к выходу, и, проходя мимо очередной двери неожиданно краем глаза заметил, что ко мне идут какие-то люди. Сказать, что душа убежала в пятки - ничего не сказать. Повернувшись направо, увидел лишь под углом уходящий коридор, который не было видно сначала, а в нем инсталяцию сцены из прошлого.
56.
На выходе висели предметы того времени, фашистские флаги, и магазин сувениров. Попрощавшись с другим уже мужичком (вход и выход в разных местах), с радостью выбежал на солнечный простор.
57. Выход из госпиталя. Вход, практически, такой же.
Вернувшись к перекрестку, достал карту и стал задумчиво решать, что лучше сделать, то ли дождаться следующий автобус, который довезет меня до аэропорта, но едет туда петляя по острову, и здесь будет через 40 минут (а через 30 минут открывалась регистрация на рейс), или пойти пешком. По карте выходило, что расстояние там такое, что я пройду его как раз за эти 40 минут. В этот момент ко мне подошла симпатичная девушка, которая участливо поинтересовалась, не заблудился ли я. Продолжая делать задумчивый вид (чтобы не показаться заблудившимся туристом, к которому пришло спасение), поделился с ней печалями выбора, на что она радостно мне сообщила, что сама только что вышла из аэропорта, и чтобы добраться до этого места ей потребовалось всего 15 минут. Приободренный таким заявлением я ринулся в путь. Так оно и оказалось - до аэропорта я дошел за 15-20 минут. Очень странная карта. Меньшее расстояние до госпиталя я дошел за бОльшее время.
58.
59.
60.
61. По пути видел несколько низко заходящих на посадку самолетов. Просто рай для споттеров.
Далее был стандартный полет компанией Auringy до Лондона, где и произошла встреча с оставшимся коллективом.
Сразу же на вокзале была приобретена карточка Ойстер и закинуто 30 фунтов. Также были обменены все купленные брони на поезда. Учитывая, что билет состоит из двух частей – билет и «квиточек», выглядящий также как билет, а поездок на поезде планировалось 6 штук на 4 человек, то полученная пачка проездных талонов придавала ее владельцу солидный вид.
На завтра нас ждали ранний подъем и поездка в Кембридж.