Включил я тут на днях телевизор. Передача про дикую жизнь в пустыне. В природе все на своих местах.
Как и в человеческом обществе.
Бог сделал людей разными — значит, должны быть и дауншифтеры. Иначе все будут одинаковыми и разнообразия не будет. А будет некий дисбаланс, так же как в природе, когда исчезает вид.
Однако ж если бы большинство народа в Мире были дауншифтерами, или хотя бы тяготели к чему-то подобному, то Мир бы был похож на Унылое Г.
Потому как все что есть вокруг нас хорошего, яркого и интересного, сделали не дауншифтеры (и не люди со сходной идеологией), а наоборот - люди работающие, часто отдавшие все своей мечте и пытавшиеся что-то сделать для других. О пенсионерах я не говорю. Старость — х..ое дело. И все же. Почему-то я не могу представить дауншифтером хорошего инженера или талантливого хирурга, преуспевшего в своей работе. А вот какого-нить манипулятора, торговца-дельца, чиновника, менеджера среднего звена и выше - пожалуйста . Они достигли чего-то и ушли в дауншифтеры? Возможно.
Но вот хоть добавь их в нашу жизнь, хоть вычеркни - никому не жарко и не холодно. Более того, их уход — ,наверное, польза для общества, т. к. убивают они своим унынием, эгоцентризмом, стремлением погрузиться в свой микрокосм, презрением (с чего бы?) любое полезное и сложное дело, требующее коллективных усилий. Однако ж, ясен пень, если припасов не сделано, жирок иссяк, а морковка, которую они временами без особого напряга сажали на заднем дворе, больше не родится - придется им вылезти из нор и пойти к людям, которых они будут искренне презирать, за недостаточную по их мнению свободу, «жизнь в стойле» и отсутствие «тонкой душевной организации».
pups писал(а) 08 фев 2015, 10:12: Даунши́фтинг — термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей».
Вот и я о том. Эгоцентризм, эгоизм, микрокосм, «я», «для себя». Ну, хотя бы, своих, своих целей? Имеются таковые? Забери у улитки ее раковину, на что будет похоже оставшееся? Да и пусть с ними. Каждый выбирает сам — пусть едят виноградные листья, вино жизни не для них, тяжесть ее они не смеют себе примерить.