Rozinov Alexey » 05 июл 2014, 23:44
Кататься в таксо даже по Индии выйдет дороговато. если вам один раз доехать из а/п до пляжа и назад, то может ничего, а если путешествовать - получится накладно. Учтите, а/п а Гоа (кактамего, рядом с Васко де Гама на мысу) несколько в стороне от трассы. Поэтому как минимум придется выехать на трассу. Траcса проходит через все Гоа на более-менее разумном расстоянии от побережья (дорога довольно горная, поэтому не всегда прямо вдоль берега, да и мысов много) и далее из Гоа в обе стороны. Трасса транзитная, NH17, хотя и есть более удобный и равнинный дублер NH4, но он очень далеко от побережья, км в 100 от берега, на нем только очень длинные транзиты. По NH17 вдоль побережья идет уйма автобусов, как местные, так и дальнего следования. !Имейте в виду, в мелких городках - ну типа Чаури, по-моему, - дальние НЕ! заезжают на басстанд, туда сворачивают только местные, а дальнего следования надо ловить напротив него на трассе. Вообще на практике оказывается весьма удобно ловить автобус уже на трассе, а не мотаться на басстанд, но это искусство требует некоторых навыков. Кстати, если стоите на перекрестке и ждете автобуса, можете смело спросить кого-то из местных торговцев - типа какой автобус лучше ловить, как выглядит... Ехали декабре 2013 через Гоа в Гокарну (до Мадгаона поездом, оттуда на автобусе). По совету опытного человека не поперлись в Мадгаоне на басстанд (что даже на препейд моторикше сотни в полторы выходило), а поехали до выезда трассы из городка, это совсем рядом с вокзалом. (называется басстоп ! а не busstand ! возле церкви (chirch)). (а до басстанда в обратную сторону и далеко). Там очень часто идут экспрессы из Гоа на юг, до Mangalor. Они такие красные, почти малиновые, дверь только сзади. Местный торговец сразу сказал "будет минут через 10", и когда автобус появился, показал на него. У него намного реже остановки да и едет побыстрее. И первая крупная остановка (с перекусом) уже только в Карваре. Как правило, может быть и несколько свободных сидячих мест. Рюкзак на спине при посадке не помеха, потом сняли его и бросили куда-нибудь... Под сиденье на грязный пол. Над сиденьями есть специальные полки для багажа, но могут быть уже заняты, и если рюкзак толстый, туда не влезет. Впрочем, под сиденье толстый тоже не влезет. При поездках на автобусах старайтесь рюкзак складывать потоньше. Еще иногда можно попробовать один запихать с торца полок. Попробуете - поймете. Сами индийцы тоже любят таскать огромные хутули, так что это нормально. Потом еще пару раз ездили из Гокарны в южный Гоа, все на этих же экспрессах. И южнее - в разные места - через Кумту в Мурудешвар и другие. Там автобусов везде полно, просто эксперссы быстрее и не придется лишний раз пересаживаться. Не помню, откуда идет экспресс в Мангалор - то ли из Панаджи, то ли из Пернема... Но оттуда на север тоже будет ходить куча экспрессов... И местных. Если ехать в Гокарну, то с севера в Анкола, в с юга в Кумта пересаживаться на местный прямой до Гокарны (на басстандах) , ходят очень часто, где-то через полчаса-минут 40. Не стесняйтесь спрашивать, вам всегда подскажут и покажут. А наиболее непонятливых здоровенных белых мартышек даже отведут за руку и посадят прямо в автобус... Хотя и после этого не стесняйтесь лишний раз переспросить у кондуктора или водителя. Вообще, на басстандах садится комфортнее, и если остановка конечная - можно занять сидячие места. Но это может быть дольше. На трассе, если автобус будет битком, а вы с вещами - пропустите... Или вспомните советские времена в час пик. А вообще смотрите на все, как на приключение (это если автобус перепутали - ведь куда-то он все равно доедет. Может, вам как раз туда и надо, просто вы об этом еще не знаете). В принципе автобусное сообщение в Индии развито очень хорошо, у них только один недостаток - на них не всегда пишут по-английски. Иногда это даже и не хинди, а что-то местное... Вот например, в туристическом(теперь) Варанаси ни на автовокзале, ни на автобусах на этом автовокзале нет ни слова по-английски, даже в расписании...