Погуляв два дня по Чианг Маю, решаю поехать автобусом в Мэ Хонг Сон. Чемодан оставил в отеле (это бесплатно), с собой только рюкзак со сменой одежды и аптечкой. Шесть часов езды на минибасе с кондиционером, 250 бат. У нас поездка на такое же расстояние будет в 1,8 – 2 раза дороже. Выйдя в центре Мэ Хонг Сона, спросил – где отель “Панорама” (я присмотрел его в интернете, заранее ничего не бронировал). Он оказался на этой же улице, буквально в 70 метрах. Отельчик был почти пустым. Хозяйка – пожилая тайка с китайскими корнями, кажется, увидела русского туриста впервые, все спрашивала – как же я узнал про ее отель? И просила делать ей рекламу – рассказать знакомым и друзьям, какой отель у нее очень хороший и удобный! (недостаток, пожалуй один - жесткие подушки, мне желательно помягче), 600 бат за сингл. Стандартный набор удобств. Впервые увидел в санузле, кроме унитаза еще и писсуар. Зачем он? Тем более, если живешь один. Шутка дизайнера? Приняв душ, я попросил у хозяйки чаю, она заварила мне нормальный китайский чай. За 5 бат. А узнав, что я обожаю хороший чай, далее угощала им бесплатно, и сама готовила мне завтраки, спросив накануне вечером – в какое время изволите? И прокатила на своем стареньком "Мерсе" на автостанцию, за билетом до Чианг Мая. Мэ Хонг Сон – городок небольшой, главная улица является трассой, заблудиться сложно. Есть минеральное озеро, вода мутноватая, но вокруг довольно симпатично. Гора, на вершине храм и хороший вид на город. Туристов очень немного, европейцев единицы.
На следующий день пошел искать прокатную контору мотобайков, таковая была возле озера, со слов хозяйки геста. Выбор байков оказался небольшим, из автоматических имелся лишь Хонда-скупи, байк по сути – бабский, но поскольку я небольших габаритов и без понтов, то мне все равно, на чем ездить, лишь бы в гору тянул. Байк был не новый, с царапинами, я указал на них прокатчику, тот со смехом махнул рукой – мол, не парься, главное – не ухайдокай его всмятку. Сначала потребовал паспорт, я предложил копию. Ок, тогда еще 1000 бат в залог. Проверив тормоза, я двинулся в путь, решив начать с горы – посмотреть на город с высоты. Спустившись обратно, поехал по знакомой трассе 1095 в сторону Пая. Отъехав км 15 от города, видел указатель на водопад – ну вот, на ловца и зверь бежит. Сворачиваю с трассы. Водопад оказался не очень близко, наверное, км 18-20, но дорога вела асфальтовая до конца. По пути была какая-то крупная деревня со школой, стадионом. Водопад на фото, действительно симпатично. Вернувшись на трассу, еду дальше, фиксируя в памяти попадающиеся заправки и следя за указателем топлива (опыт – сын ошибок трудных). Отъехал от города 60 км, развернулся, пообедал в придорожной кафешке-гесте, там же можно остаться на ночлег, если ночь застанет в пути – еще одно удобство Таиланда: дешевизна и доступность еды и ночлега практически везде (ну, кроме совсем глухих джунглей).
Начался небольшой дождь, остановился под навесом – подобием автобусной остановки, там сидела молодая англоязычная пара с рюкзаками, ждали попутку или автобуса. Подняв голову, увидел на деревянной перекладине-брусе вырезанную ножиком надпись “здесь были Саня и Хмырь из Питера 2012 г.” Вот так, как у Высоцкого – в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке! Еду дальше, вновь вижу указатель на водопад, сворачиваю, вскоре появляется деревня. Спрашиваю у местного – сколько километров до водопада? 8 км! Доеду, надеюсь – несмотря на вновь начавшийся дождь. Но вот беда – асфальт внезапно кончается, начинается глина со щебенкой – уже мокрая, все равно еду. Через пару километров дорожка сужается до двух метров и начинаются джунгли со всех сторон. На повороте поскальзываюсь, даже не на ходу, а практически на месте, не осторожно газанув на мокрой глине. Байк аккуратно лег мне на ногу, не повредив обвеса (это озаботило меня в первую очередь), впрочем, нога тоже осталась целой, а синяк на локте не в счет. Упрямо еду дальше, но скоро упираюсь в Т-образную развилку, куда ехать – неясно, дождь не перестает, решаю вернуться. Все-таки “табуретка” это не “эндуро” и экипировки у меня соответствующей нет – шлем не защищает руки-ноги. Вот, наконец, знакомая трасса 1095, вот колеса байка хищно схватили асфальт и облегченно расслабились напряженные руки и спина. На заправке перед Мэ Хонг Соном отмыл одежду от глины, чтобы не бросались в глаза признаки падения и еще раз осмотрел байк. Все в порядке, можно ехать парковаться в рент.
На следующий день поехал в другую сторону от города. Заехал на горячий источник – он представляет собой бассейн примерно 15х15 метров, вода очень горячая, руки ополоснуть можно, но окунаться целиком горячо. Рядом, под бамбуковым навесом местная старушка принимала ванну в большом тазу, другая женщина поливала ее из шланга.
Далее по трассе попался импровизированный базарчик – местные жители торгуют овощами и прочей снедью. Вообще такие торговые точки встречаются постоянно, но этот был как раз возле развилки, под указателем очередной водопад. Для приличия покупаю у бабули кучку огурцов и интересуюсь – далеко ли до водопада. Бабуля по-английски ни в зуб ногой, подзывает паренька, тот худо-бедно кумекает. Говорит, до водопада очень далеко, во-он за той горой на горизонте. Понятно, значит и 40, и 50 км может быть. И какая дорога там – неизвестно, и бензина у меня уже пол-бака. Не беда, все равно хорошо покатался по красивым местам.
На следующий день утром уехал минибасом в Чианг Май.