При этом особенность нашего круиза стало то, что помимо великолепного, очень разнообразного и интересного маршрута, при завершении трансатлантического перехода нас ждал очень неожиданный и красивый сюрприз, о котором с удовольствием теперь мы будем вспоминать всю жизнь. ... Но об этом позже, иначе какой же это сюрприз ))
* Оглавление по мере написания отчета будет активизироваться, а также дополняться новыми пунктами )
- 1. Общая информация и программа круиза
2. Остров цветов - Мартиника
3. Сент-Люсия – зеленая жемчужина Карибского моря
4. Остров прекрасных вод - Гваделупа
5. Уаи-тукубули - Остров Природы Доминика
6. Барбадос - “Маленькая Англия” на Карибах
7. Переход через Атлантику
8. Мадейра
9. Малага
10. Майорка
11. Мальта
12. Корфу
13. Котор
14. Дубровник
15. Копер
16. Венеция
- --- до круиза - переезд из Минска в Вильнюс (с ночевкой), перелет в Париж, участие в определенных мероприятиях семейного плана и далее перелет на Мартинику с проживанием 3 дня в Фор-де-Франс;
--- западная часть круиза – Мартиника, Сент-Люсия, Гваделупа, Доминика и Барбадос;
--- шестидневный трансатлантический переход;
--- восточная часть круиза – Фуншал (Мадейра), Малага и Пальма-де-Майорка (Испания), Мальта, Корфу (Греция), Котор (Черногория), Дубровник (Хорватия), Копер (Словения) и Венеция (Италия);
--- после круиза – два дня в Венеции (с ночевкой), перелет в Стамбул (также с ночевкой там) и перелет домой.
В ряде стран, задействованных в этом туре, мы уже были, но пять островов Карибского региона, плюс Мадейра, Мальта и Словения для нас были новыми. Также ранее мы не были в испанских портах Малага, Пальма-де-Майорка и на греческом острове Корфу. Именно из-за такого большого обилия новых для нас стран и городов был выбран такой интересный 22-дневный трансатлантический круиз на MSC Musica.
Из-за подготовки и непосредственно данного путешествия не был закончен предыдущий отчет о январском нашем круизе по ЮВА, поэтому постараюсь написать сейчас только информацию по началу этого круиза и первым посещенным портам и вернуться к предыдущему ))
Программа круиза
Программа круиза включала 14 портов и лишь в Которе, Дубровнике и Венеция мы были ранее. Поэтому при подготовке к круизу пришлось проделать большой объем домашней работы по каждому из новых портов. Много полезной информации благодаря отчетам бывалых круизеров удалось почерпнуть на нашем форуме, но тем не менее много пришлось искать дополнительно, в том числе на оригинальных сайтах регионов посещения.
MSC Musica – Трансатлантика, 22 ночи
- 08.апр.2015 Фор-де-Франс, о.Мартиника / Карибы -- 21:00
09.апр.2015 Кастри, о.Сент-Люсия / Карибы 8:00 18:00
10.апр.2015 Пуэнт-а-Питр, Гваделупа / Карибы 8:00 20:00
11.апр.2015 Розо, о.Доминика / Карибы 8:00 18:00
12.апр.2015 Бриджтаун, Барбадос / Карибы 8:00 18:00
13-18.апр.2015 Дни в море
19.апр.2015 Фуншал, о.Мадейра / Португалия 8:00 18:00
20.апр.2015 День в море
21.апр.2015 Малага, Андалузия / Испания 9:00 18:00
22.апр.2015 День в море
23.апр.2015 Пальма, о. Майорка / Испания 8:00 23:50
24.апр.2015 День в море
25.апр.2015 Валлетта / Мальта 8:00 16:00
26.апр.2015 Корфу, Ионические о-ва / Греция 13:00 19:00
27.апр.2015 Котор / Черногория 8:00 17:00
28.апр.2015 Дубровник / Хорватия 8:00 16:00
29.апр.2015 Копер / Словения 9:00 18:00
30.апр.2015 Венеция / Италия 8:00 --
Несколько замечаний по кораблю MSC Musica
Судно 2006 года постройки, т.е. не новое, но поддерживается в очень хорошем состоянии. Конечно, если задаться целью, то может и можно к чему-то придраться, но явно бросающихся в глаза следов поношенности нет.
Дизайну и отделке помещений корабля видно, что уделили много внимания. Интерьеры выглядят богато и нарядно, при этом нет какой-либо вычурности, все достаточно красиво и элегантно. Чисто субъективно Musica нам понравилась. Корабль производит приятное впечатление, на нем мы чувствовали себя комфортно на протяжении всего путешествия.
На форуме уже много написано о корабле, однако несколько отдельных элементов хотелось бы упомянуть, которые лично нам понравились. Это наличие открытого прогулочного променада на 7-й палубе. Когда на верхней палубе ветер или когда в солнечный день там все заставлено лежаками, очень удобно было прогуляться в тени под спасательными ботиками по променаду на 7-й палубе. Также понравилось большое количество открытого доступа на целом ряде верхних палуб на корме корабля. Можно было на них долго стоять и смотреть на широкий след, остающийся за кораблем, слушать шум вспененного океана.
Не оставила равнодушной роскошная отделка театрального зала. Очень приятно было в нем вечерами смотреть различные шоу. Правда, не совсем в этом круизе порадовало, что пять или шесть вечеров с программами классической музыки выступал один и тот же состав оперных певцов. В других наших круизах вечерние шоу были намного разнообразнее и в основном в стиле ярких бродвейских шоу. Может в трансатлантическом круизе немного экономят на разнообразии состава артистов…
При большом количестве всего положительного на корабле, мы сожалели, что отсутствует закрытый бассейн. В прохладную погоду не очень комфортно было в открытых бассейнах купаться. Практически всю восточную часть круиза оба бассейна и даже джакузи были почти не востребованы.
Еще буквально в нескольких словах остановлюсь на питании. Мы не притязательны к еде, однако, хоть и видно было, что меню пытались постоянно разнообразить, но все же к концу круиза мы скучали по более разнообразному ассортименту )) Тем не менее, порадовало обилие фруктов. Постоянно были ананасы, арбуз, виноград, оранжевые, желтые и зеленые сорта дыни, папайя, несколько сортов яблок, груши, сливы, апельсины, бананы.
Состав команды интернациональный, но поскольку круизная компания итальянская, основной состав старших офицеров - итальянцы. Горничные и официанты малазийцы, филиппинцы. На ресепшине было несколько приветливых русскоязычных девчат из Украины.
Субъективная оценка каюты
Мы жили в каюте № 10134 с балконом категории Fantastica на 10 палубе Minuetto. Каюта стандартных размеров с широкой двуспальной кроватью (при желании можно раздвинуть на две отдельные) и небольшим диванчиком. Визуально каюту расширяло огромное зеркало от потолка до пола напротив кровати и большое зеркало над рабочим столом напротив дивана. Темные тона мебели в сочетании с бордовой и темно-синей отделкой и темно-синим ковролином на полу создавали в каюте уютную и удобную для проживания обстановку.
На санузле с умывальником и душем нет смысла особо останавливаться. Мне кажется, что для стандартной каюты там что-то особенное сделать сложно. Хотя конечно бывают исключения типа известного многим Эпика с умывальником в каюте ))
С положительной стороны необходимо отметить, что у нас в каюте из оборудования все было в хорошем состоянии и прекрасно работало. Даже кондиционер не вызывал никаких нареканий. Мы плыли из жаркого лета, из тропиков в весну, в средние широты с еще холодными ночами. Тем не менее, кондиционер тихо и эффективно работал и на охлаждение, и на подогрев. В комбинации с открытой дверью на балкон очень быстро можно было сделать в каюте свежую, комфортную и уютную атмосферу ))
Кроме балкона в каюте еще одним окошком в мир являлся телевизор )) Для бывалых круизеров ничего, наверное, нового не напишу, но для тех, кто впервые идет в круиз, чуть более подробно остановлюсь на описании сервиса по телевизору, который здесь нам предоставлялся.
Из трех десятков каналов несколько было задействовано в качестве информации на разных языках по пользованию аварийными и спасательными средствами, несколько - представляли видеоролики от MSC по предстоящим портам, по направлениям круизов и о кораблях MSC. На одном канале представлялись офицеры и руководители команды корабля, текущая информация по круизу и три канала были задействованы для показа информации в режиме реального времени с камер впереди корабля и на верхней палубе у бассейнов. На нескольких каналах на разных языках пускался какой-нибудь фильм. За отдельную плату можно было выбрать из каталога другой фильм. Почти весь круиз можно было посмотреть информационный канал CNN, в Средиземноморской части круиза – EvroNews. Почти все время транслировались несколько французских развлекательных и информационных каналов. Русский язык в качестве интерфейса или трансляции отсутствовал (кроме особого момента отмеченного далее).
При этом несколько разочаровал сервис текущей информации по круизу. Показывалась только очень упрощенная карта небольшого масштаба, на которой была прочерчена линия маршрута от последнего порта с пульсирующей точкой, указывающей текущее местоположение корабля. Забавляла картинка при переходе Атлантики – на голубом фоне показывалась только одна наклонная прямая линия, идущая слева и снизу от края экрана к пульсирующей точке в центре. Затем отдельно на экран выводилась очень краткая текстовая информация с текущими координатами, скоростью хода, азимутом движения. Отсутствовала информация о том, сколько прошли от последнего порта и в целом по маршруту, сколько осталось до следующего порта, глубина и т.п. Но присутствовала функция интерактивного меню телевизора, через которое можно было посмотреть персональную информацию по присланным вам сообщениям, по текущим своим расходам, сделать заказ на предоставляемый на корабле сервис по обслуживанию.
Остановлюсь также несколько подробнее на выборе расположения каюты. До этого круиза так получалось, что у нас всегда каюта была в носовой части корабля. Выбирали чисто из субъективного предубеждения чтобы было повыше и подальше от вибрации двигателей )) Поэтому объективно сравнивать и говорить где лучше, на носу, в середине или на корме не могли. Однако по опыту других круизеров неоднократно читали, что есть несколько критериев, мол, на носу больше качает, а на корме выше вибрация и шум силовых установок, поэтому наиболее оптимальным является середина корабля.
У нас круиз предстоял длительный, с переходом через океан. Какие особенности погоды и состояния океана нам предстояло встретить, заранее невозможно было предугадать. На жену качка влияет, поэтому послушав советы бывалых круизеров, чтобы снизить риски плохого ее самочувствия, выбрали каюту в середине корабля.
В итоге можно констатировать, что выбор был сделан правильно, никаких отрицательных моментов от качки не наблюдалось. Хотя ради объективности необходимо отметить, что нам повезло с погодой, все дни перехода через океан была прекрасная погода в основном с несильным ветром и небольшой переменной облачностью. В первый день в море еще ощущалась жара и высокая влажность Карибского региона, то далее была очень комфортная, приятная, свежая погода. Самое большое волнение и местами шквалистый ветер были только при переходе от Мадейры до Гибралтарского пролива. Казалось, что мы не вблизи Африки плывем, а приближаемся к Северному ледовитому океану ))
Ряд особенностей по составу пассажиров
Очень большой процент пожилых и пенсионного возраста. Субъективно, но нам показалось, что процентов 90-95. При этом было очень мало молодежи и буквально по пальцам можно было пересчитать детей. Возможно это характерно для трансатлантики и длительных круизов не в летний сезон, когда не каждый работающий может оставить работу на такой длительный срок и оторвать от учебы детей.
Практически полное отсутствие пассажиров из Китая, Японии и других стран Юго-восточной Азии. Хотя в общении с русскоговорящими пассажирами кто-то и говорил, что видел на корабле одну пару китайцев )) Для нас, буквально два месяца назад вернувшихся из круиза по Юго-восточной Азии, где их было очень много, это сразу бросилось в глаза.
Большой процент франкоговорящих пассажиров. Притом, что принятый язык общения на корабле был английский, в основном все слова приветствия, благодарности, извинений, приятного аппетита и т.п. произносились по-французски, причем как пассажирами, так и персоналом. Казалось, что мы перенеслись на корабле в эпоху аристократического общества 18 или 19 века ))
Очень небольшое количество русскоговорящих пассажиров. По оценкам отдельных общительных россиян, с которыми мы познакомились на корабле, даже с учетом словаков, болгар, сербов и некоторых других пассажиров, знающих русский язык, общее количество их достигало не более 40-50 человек. Поэтому ежедневной программы «Daily program» на русском языке не было. Тем не менее, благодаря активности некоторых россиян и их угрозам, что не будут оплачивать сервисный сбор, на корабле был включен русскоязычный телевизионный канал. Таким образом, почти на всей восточной части нашего круиза мы имели возможность смотреть телеканал «РТР-планета». У нас не очень богатый опыт круизной жизни, но до этого ни на одном другом корабле ни одной круизной компании нам не доводилось смотреть русскоязычный телевизионный канал, хотя Daily program очень часто когда печаталась на других кораблях на русском языке ))