Готовимся к круизу Serenade of the Seas по норвежским фьордам с 09.05.15
Маршрут был такой
Royal Caribbean - Serenade of the Seas
May 9 Copenhagen Depart 5:00 pm
Day 2 Sun May 10 At Sea
Day 3 Mon May 11 Stavanger Arrive 8:00 am Depart 6:00 pm
Day 4 Tue May 12 Bergen Arrive 8:00 am Depart 6:00 pm
Day 5 Wed May 13 Alesund Arrive 8:00 am Depart 8:00 pm
Day 6 Thu May 14 Geiranger Arrive 7:00 am Depart 5:00 pm
Day 7 Fri May 15 At Sea
Day 8 Sat May 16 Copenhagen Arrive 7:00 am

Побывать на фьордах Норвегии было для меня мечтой с тех пор, как я заболел круизной болезнью. Однако моя вторая половина была настроена скептически, так как там прохладно, не позагорать-искупаться, скакать по отвесным скалам, подобно горной козе типа уже не по возрасту....В общем, не судьба была.
И вдруг неожиданно пришла помощь в лице дочки. Как-то раз она обмолвилась, что собирается в мае в сухопутный тур на фьорды со своим женихом, а тут подвернулся круиз по недорогой цене. Жених потом с темы соскочил, я продолжал напор, дочка с радостью вписалась с нами и в итоге жена капитулировала. Не слишком, надо сказать, расстраиваясь, что её, бедную, там по горам-скалам затаскают или заморозят в жутко холодной Норвегии. Сердцем-то понимала, что красотища ждёт неописуённая!!! А ещё и день в Копенгагене с настоящим датским пивом...Вау!!!
Где-то в ноябре началась подготовка к экскурсионной программе. Свелась она на первый раз к тому, что в интернете по каждому порту был получен перечень достопримечательностей. Экскурсии ужасали своей стоимостью. Мелькали неизвестные доселе норвежские кроны, в простонародье ноки. Перевод их напрямую в рубли, либо сначала в евро а потом в рубли выдавал совершенно умопомрачительные цифры. Дальше ждал ещё один облом. Горные маршруты, например, автобусная поездка на Далсниббу из Гейрангера, в мае из-за опасного состояния дорог часто недоступны. Нет, их можно забронировать. Но вероятность отмены очень высока. Прогулка же на катере по Гейрангерфьорду лишена смысловой нагрузки, так как нужно всего лишь встать в 4-30 утра и лицезреть проход бесплатно с носа корабля, куда, как выяснилось, пускают. А можно и этого не делать, а посмотреть всё то же при выходе из фьорда вечером. Это всё опытные форумчане посоветовали, спасибо им за это.
Другое дело прогулка на катере по Люсефьорду из Ставангера. Цена на троих 1350 ноков, вполне можно позволить. Люсефьорд в стороне от Ставангера находится и в маршрут самого круиза не входит.
В общем, пока я радостно тупил и считал, что всё, что можно сделать сегодня и сейчас, нужно делать завтра, случилось крутое падение рубля. Инвойс, присланный Алексом при бронировании, ласково подмигивал лишь только традиционным депозитом. Мы начали лихорадочно платить и довели остаток для финального платежа до буквально трёх копеек. В итоге круиз несколько подорожал в рублёвом эквиваленте, мягко говоря, но спокойствие ведь тоже чего-то стоит, правда?
Кстати, как выяснилось, платить постепенно весьма удобно и необременительно. Это не считается депозитом, но все суммы, заплаченные до финального платежа, полностью возвратны. У меня были сомнения некоторые на этот счёт, но Алекс их развеял.
Экономическая и политическая ситуация в стране в конце концов затронула и нас. В смысле, наш круиз. Дочь, бывшая катализатором этого круиза, вынуждена была отказаться от поездки в связи со сменой работодателя и невозможности майского отпуска. Алекс отцепил её от брони, разница в деньгах вернулась на карту и остались мы с женой вдвоём. Была возможность платного апгрейда после финального платежа на большую каюту на корме с увеличенной верандой. И доплата небольшая. И я так повёлся, что долго с пеной у рта доказывал, как это круто, на фьорды да с балконом. Но Ирина стояла намертво, типа холодно будет и нафикк нужно. Да и ладно, я быстро остыл, денег-то как бы и жалко. К тому же Серенада в плане открытых палуб очень на высоте, места всем хватит.
После долгих сомнений, как добираться до аэропорта Хельсинки, откуда лететь в Копенгаген, был выбран максимально комфортный способ. Едем на вечернем поезде Аллегро, причём я прямо с работы прыгаю в такси, и на вокзал. Там забронировали по акции Original Sokos Hotel Presidentti, недалеко от вокзала Хельсинки. Надо сказать, что изначально всерьёз планировалось сэкономить и ехать на ночной маршрутке прямо в аэропорт из Питера. В пути 8 часов, ночная граница.... Ну вообще не в кайф и рискованно, зато дёшево. Но миссис ЖЖЖ (Жирная Жёлтая Жаба) потерпела поражение в своём желании нас задушить, что большая редкость в нынешней экономической ситуации. Самолёт в 8-30 уже внутришенгенский, по опыту в таких случаях достаточно за час быть в аэропорту. Так что часиков в 6-30 на автобус и вперёд в аэропорт. На обратном пути отель был на нашу ночь занят и забронировали Scandic Simonkatu.
Эти все телодвижения могут показаться и лишними. Не проще ли прям из Питера в Копен прилететь, спросят читатели? Однозначно проще, есть прямой перелёт вечерний, ночь в Копене интересней ночи в Хельсинки однозначно. Пиво вкуснее. Но есть несколько минусов. Во-первых, нужно откатывать финскую визу, никто этого не отменял. Во-вторых, перелёт из Питера осуществляет авиакомпания SAS, на самолёт которой нам было один раз даже смотреть страшно, не только лететь. Из Хельсинки летим на Finnair опять же. В-третьих, перелёт этот в системе отсутствовал, когда мы этим озадачивались. А стоимость, кстати, весьма высока. В общем, уж как получилось.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить опытных путешественников по Норвегии, помогавших добрыми советами в "Подготовке". Это Автопутешественник, в миру Александр и Plusy, она же Людмила. Я поначалу отнёсся к этому круизу легкомысленно. Осознание того, что нужно серьёзно готовиться, пришло позже.
В чём серьёзность? Да в том, что это Норвегия, а не Средиземное море и прочие Канары-Сицилии, где мы проводили последние отпуска. Чтобы любоваться северными красотами и не испытывать дискомфорта, нужна соответствующая одежда и обувь. Не то, чтобы мне Америку своими советами открыли, но отнестись серьёзней к традиционным вопросам жены типа "что мне одеть, зая" заставили, низкий поклон.
Конечно, объявлялся в подготовке и вездесущий Кусков, всегда по делу и по теме, однозначно гранд респект.
Пару слов о статистике, так сказать. После отцепления от брони дочки окончательная стоимость круиза на двоих составила 1704 доллара во внутренней на 4 палубе. Продавалась каюта поначалу с предоплаченными чаевыми и свободной сменой ужина. Но впоследствии Алекс сделал первую смену. А чаевые мы решили оставить оплаченными, всё равно не отказываемся никогда.
Если отбросить чаевые, стоимость будет 1536, что даёт нам суточную в 109,7 на человека. Вроде для фьордов и Серенады и ничего. Тем более, что стоимость круиза только повышалась.