Автомобиль для поездки в горах

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Автомобиль для поездки в горах

Сообщение: #1

Сообщение Aleshka_05 » 12 июл 2015, 19:08

Очень нужна помощь советом Планируем аренду машины для поездки в Доломиты. Рассматриваем только автомат. не можем определиться с объемом двигателя(( разница в цене существенная. Правильно ли я понимаю, что нужно брать хотя бы 1.4, чтобы машина осилила все подъемы в горах? Заранее спасибо
Aleshka_05
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 14
Пол: Женский
в Европу на своей машине

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #2

Сообщение Cubano pasajero » 12 июл 2015, 19:13

Любая осилит (если это, конечно, дорога, а не по бездорожью собрались ехать и не по отвесным склонам карабкаться). Лишь бы исправная и топливо нормальное. Но если есть возможность - лучше помощнее. Чуть спокойнее вам будет.
Аватара пользователя
Cubano pasajero
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 17.04.2015
Город: Ижевск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 59
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #3

Сообщение Adward » 12 июл 2015, 19:19

На Ниссан Марч, Микра - если с левым рулём (0,8 литра) в Паттайе на подъёме в горку к Будде коробка автомат (вариатор) включила первую передачу, но доползла... благо не далеко - метров 200... А так конечно - можно на любой...
На Ниве хорошо было лезть в горы Краснодарского края - привод полный, 1,6 литра, механика.
Чтобы не было проблем - от 1,5 литра, полноприводную и с мех коробкой. Расходы окупятся моральным самоудовлетворением.
Последний раз редактировалось Adward 12 июл 2015, 19:29, всего редактировалось 1 раз.
нормальные герои всегда идут в обход - всевкрым!
Аватара пользователя
Adward
полноправный участник
 
Сообщения: 282
Регистрация: 21.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #4

Сообщение zibius » 12 июл 2015, 19:23

Если машина прокатная - то никто вам объем двигателя и мощность обещать не будет, только класс... Доедет любая, кроме той, что зимой на летней резине. В этом случае заказ зимней резины и/или цепей лишним не будет... ну или покупка оных
В движении - жизнь
zibius
путешественник
 
Сообщения: 1611
Регистрация: 23.06.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 49
Страны: 61
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #5

Сообщение ElenaSevenard » 12 июл 2015, 19:31

Aleshka_05 писал(а) 12 июл 2015, 19:08:Планируем аренду машины для поездки в Доломиты.

Мы неделю назад вернулись из Доломит. Брали "Фокус", хрен его знает с каким двигателем. Зверь машина! Правда, механика. Но там на дисплее постоянно показывает, какую передачу включать в настоящий момент, даже голову включать не надо.
хорошо там, где мы есть.
Аватара пользователя
ElenaSevenard
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5617
Регистрация: 20.03.2012
Город: Ашкелон
Благодарил (а): 888 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 65
Страны: 66
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #6

Сообщение pappi » 12 июл 2015, 19:33

Дизель возьмите, будет легче в горах. Если хоть бы и Форд, но с современным мотором, турбированным, то нормально, остальные в горах киснут все-таки быстро. Хотя справедливо выше сказано - можно на любой проехать.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2396
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #7

Сообщение ElenaSevenard » 12 июл 2015, 19:39

pappi писал(а) 12 июл 2015, 19:33:остальные в горах киснут все-таки быстро.


Мы на Кипре ездили на малазийской малютке Proton Savvy. Она, конечно, страшно гудела, но все вершины взяла. В центре острова их не мало.
хорошо там, где мы есть.
Аватара пользователя
ElenaSevenard
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5617
Регистрация: 20.03.2012
Город: Ашкелон
Благодарил (а): 888 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 65
Страны: 66
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #8

Сообщение juristkostya » 12 июл 2015, 19:42

объём/мощность двигателя есть смысл обсуждать только в привязке к массе. Для машинки класса "Таврии" и 1,2 вполне достаточно.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #9

Сообщение Pavel_K77 » 12 июл 2015, 21:18

Если в горах не живете, то на серпантинах вы будете ехать медленно не от недостатка мощности, а по трассам и так все нормально будет.
Pavel_K77
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 14.11.2012
Город: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 48
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #10

Сообщение Aleshka_05 » 13 июл 2015, 11:37

Всем еще раз огромное спасибо! Будем выбирать теперь
Aleshka_05
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 14
Пол: Женский

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #11

Сообщение GANT1949 » 13 июл 2015, 11:46

+ к дизелю. Отлично тянет на низах - даже 2литра (Audi Q5)
Большей проблемой были серпантины, которые легче проходить на компактной машине.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #12

Сообщение Влад Т. » 13 июл 2015, 12:31

Aleshka_05 писал(а) 12 июл 2015, 19:08:Правильно ли я понимаю, что нужно брать хотя бы 1.4, чтобы машина осилила все подъемы в горах?

В такой поездке важнее другое.
Пассажиры и водитель должны осилить планируемую поездку.
Если до этого отсутствовал опыт вождения и поездок в горной местности, много нового можете узнать о себе.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #13

Сообщение Aleshka_05 » 13 июл 2015, 13:16

много нового можете узнать о себе.
Например?
Aleshka_05
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 14
Пол: Женский

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #14

Сообщение ElenaSevenard » 13 июл 2015, 13:22

Влад Т. писал(а) 13 июл 2015, 12:31:Если до этого отсутствовал опыт вождения и поездок в горной местности, много нового можете узнать о себе.

Aleshka_05 писал(а) 13 июл 2015, 13:16:Например?

Думаю, имелась ввиду крепость нервов и уровень самообладания. На самом деле, страшно только первые несколько минут. Мы с вами равнинные жители, для нас горные дороги в первый раз тоже были экзотикой. Но в силу возраста (мы начали по ним ездить будучи в 2 раза старше Вас), думаю, вам будет проще!
хорошо там, где мы есть.
Аватара пользователя
ElenaSevenard
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5617
Регистрация: 20.03.2012
Город: Ашкелон
Благодарил (а): 888 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 65
Страны: 66
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #15

Сообщение A.Z. » 13 июл 2015, 13:27

Как человек, довольно много поездивший по горным серпантинам на всяких разных машинах могу сказать. Разговор о мощности/рабочем объеме/крутящем момента двигателя не имеет практического применения. И в прокате могут дать (и дадут) то, что будет под рукой. А самое главное - ну негде там мощи из машины выжимать. Об отбойник бы не обтереться с непривычки - это гораздо актуальнее. Самые неприятные вещи в таких поездках: а) Укачиваешься. Особенно пассажиры; б) Самое неприятное - устает зрение от мельтешения отбойников и необходимости постоянно смотреть в поворот, ослабевает внимательность; в) Если коробка ручная, то надо вспоминать, как трогаться с ручника, если вдруг пробка на подъеме.

А в остальном простое правило: уперся тебе в задний бампер дебил. Пусти его при возможности, он свой отбойник и без тебя найдет. Если нет возможности пустить, то десятикратное нажатие на тормоз, как правило, остужает европейских любителей нервировать более осторожных водителей.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 54
Страны: 59
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #16

Сообщение Trolll » 13 июл 2015, 13:32

Полностью согласен. По поводу мощности. Помню зажигал в Пиренеях на Киа Пиканто с движком в 1.1.
Всё зависит от водителя.
А дураков подпирающих сзади и не встречал там. подавляющее большинство ездят аккуратно и корректно. не давят и не бибикают. А если что, мне и уступить приятно. показать поворотником, что путь свободен впереди и чуток подвинуться в сторону. И торопыги обгоняют и заметьте, благодарят
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #17

Сообщение Влад Т. » 14 июл 2015, 11:08

Aleshka_05 писал(а) 13 июл 2015, 13:16:Например?

Реакция организма на быструю смену высоты, крутые повороты, порой на 180 гр. частые ускорения и торможения...
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #18

Сообщение 13-13 » 15 июл 2015, 14:29

Уууухххх..... А я балдею от горных дорог!!!
И конечно приятно иметь под капотом 258л.с. с 3л. дизеля, но гораздо большее удовольствие я получил, когда брал в прокат А1 с ручкой в спортивной комплектации
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1311
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 61
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #19

Сообщение Oberst » 15 июл 2015, 17:00

По горным дорогам приходиться передвигаться довольно часто. Конечно если один в машине, а из груза только банковская карта, то можно и на Матизе. Но если в машине три взрослых человека и багаж, пара-тройка чемоданов, то чем мощнее автомобиль, тем лучше. И, на мой взгляд, в этих условиях лучше "механика". И дело не в том, что кто-то будет сзади матюкаться из-за невозможности обогнать на сложной дороге, а в том, что на серпантине приходиться очень часто сбрасывать скорость почти до нуля, потом поворот на 180 градусов и вверх. И если машина маломащная, гружённая, то удовольствия такая езда не доставит, потому, что педаль в пол, а она не едет, хоть выскакивай и подталкивай.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #20

Сообщение Виконт.м » 15 июл 2015, 22:20

Хотел я было сказать что на любой можно... :-) Но вот сегодня ехал из Инсбрука в сторону Германии, к Цугшпице....
Машинка мне попалась вроде и неплохая... почти новая ( 6500 пробег) Астра. Мощность 74квт, сами в лошади переводите... Так вот... раза три приходилось на первой передаче в гору лезть! Причем не 100м, а минут 5 тянуть
Вот такие пироги... А на 5 переключиться раз 5 всего пришлось за 200км...
Виконт.м
путешественник
 
Сообщения: 1689
Регистрация: 10.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 282 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #21

Сообщение GANT1949 » 15 июл 2015, 22:24

13-13 писал(а) 15 июл 2015, 14:29:А1 с ручкой в спортивной комплектации

Так это и есть идеальная машина для серпантинов. Она великолепно управляется и довольно мощная в расчете на массу.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #22

Сообщение Trolll » 15 июл 2015, 22:39

Виконт.м писал(а) 15 июл 2015, 22:20:Хотел я было сказать что на любой можно... :-) Но вот сегодня ехал из Инсбрука в сторону Германии, к Цугшпице....
Машинка мне попалась вроде и неплохая... почти новая ( 6500 пробег) Астра. Мощность 74квт, сами в лошади переводите... Так вот... раза три приходилось на первой передаче в гору лезть! Причем не 100м, а минут 5 тянуть
Вот такие пироги... А на 5 переключиться раз 5 всего пришлось за 200км...


Всё зависит от навыка вождения. а не от мощности.
И на автодоме альковном в 3 тонны джигитовал в горах и(писал уже) на Киа Пиканто в 65 лошадок
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #23

Сообщение Виконт.м » 16 июл 2015, 01:27

Э, нет... :-)
Я профессиональный водитель со стажем поболе 30.
В Альпах правда впервые, но по горам поездил и в Хорватии и в Каталонии (с обеих сторон и на Майорке) и в Италии...
Так что навыков хватает.... Тут что то другое... Правда и ехал не один, трафик в гору был
Виконт.м
путешественник
 
Сообщения: 1689
Регистрация: 10.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 282 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #24

Сообщение 13-13 » 16 июл 2015, 08:48

Oberst писал(а) 15 июл 2015, 17:00:И, на мой взгляд, в этих условиях лучше "механика".

а я считаю, что "механика" для "продвинутых" пользователей. А новичку лучше автомат - втопил педаль в пол и пусть сама решает на какой передаче. Да и трогаться после вынужденной остановки на подъёме не все умеют на ручке. А автомат - тот же рецепт: педаль в пол.
Меня, кстати, очень напряг выезд из подземного паркинга в Лозанне. Я такие уклоны разве только что в японии видел. На той самой А1-спорт с 3-мя челами на борту я только с третьего раза смог тронуться от шлагбаума на выезде. И то с диким буксом колёс (аж до дыма). Правда были усугубляющие обстоятельства: кроме крутого подъёма ещё по кругу вправо (руль почти до упора) и ширина всего на полметра шире машины.
Виконт.м писал(а) 15 июл 2015, 22:20:А на 5 переключиться раз 5 всего пришлось за 200км...

...пятой пользовался часто, а вот на 7-ю перешел только на равнине Италии.
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1311
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 61
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #25

Сообщение Oberst » 16 июл 2015, 09:00

Вот и я не пойму как могут помочь навыки, например в такой ситуации: "тошнишь" за фурой по серпантину 5-10-15-20 минут, которая еле ползёт, и вот ровный участок дороги, позволяющий обогнать фуру, но он очень небольшой. Ты давишь педаль, но... машинка-то "дуется", но не едет. И вот ты опять 5-10-15-20 минут и т.д. "тошнишь" за этой фурой. Какие-никакие навыки вроде бы у меня тоже есть. Кавказ рядом, ну и на выездах бывало немножко гор: Хорватия, Греция, Австрия, Бавария, Румыния и т.д.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #26

Сообщение Sergey157 » 16 июл 2015, 10:06

Ездил на бензинке, 1,8AT , ездил и на дизеле 2,0AT. Намного увереннее и проще было, конечно, с дизельными 350Нм, разницу прочувствовал существенно.
Sergey157
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 23.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #27

Сообщение Виконт.м » 16 июл 2015, 10:12

Не, навыки конечно никто не отменял, особенно на ручке. И при трогании в гору, и при обгонах. Но если машина не едет, тут ничего не поможет, только терпение :-)
В моем случае думаю что Астра новая, с шильдиком Эко, и движок в ней задушен по евро5 а то и 6...
И скоростей на ней всего 5... :-) ручка...
А в горах не столько обьем важен, сколь крутящий момент и передаточные числа на передачах. В любом случае дизель в горах предпочтительней
Виконт.м
путешественник
 
Сообщения: 1689
Регистрация: 10.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 282 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #28

Сообщение juristkostya » 16 июл 2015, 10:22

основной специфический навык для езды на "механике" в горах - "подтыкать" пониженную с перегазовкой (Нужно для эффективного торможения двигателем, ну и для "выстреливания" когда открылась короткая возможность для обгона). Если это освоено, то "механика" кратно добавляет удовольствия от вождения. Если не освоено, то лучше взять "автомат" и релаксировать :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #29

Сообщение Oberst » 16 июл 2015, 10:32

juristkostya писал(а) 16 июл 2015, 10:22:основной специфический навык для езды на "механике" в горах - "подтыкать" пониженную с перегазовкой (Нужно для эффективного торможения двигателем, ну и для "выстреливания" когда открылась короткая возможность для обгона). Если это освоено, то "механика" кратно добавляет удовольствия от вождения. Если не освоено, то лучше взять "автомат" и релаксировать :-)

Абсолютно с вами согласен. Но при этом мощность двигателя должна быть достаточной для "выстреливания" совокупной массы автомобиля, пассажиров и багажа.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #30

Сообщение juristkostya » 16 июл 2015, 10:39

ну, как правило, мощность достаточна. Основная проблема психологическая - перейти на 2 передачи "вниз", "выкрутить" до 6 тыс оборотов...люди, как правило, просто побаиваются (или не хотят постоянно слушать вой двигателя и каждые 3 секунды клацать передачами), хотя формально машина позволяет :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #31

Сообщение Oberst » 16 июл 2015, 10:46

juristkostya писал(а) 16 июл 2015, 10:39: перейти на 2 передачи "вниз", "выкрутить" до 6 тыс оборотов...

Бывает приходиться и на три передачи вниз. В этом и есть преимущество механической коробки в сложных дорожных условиях. А по-поводу клацанья, вспомнил такой случай. Когда приехал из Севана в Ереван через Селимский перевал, не мог понять почему болит сустав в щиколотке на левой ноге. Даже трудно стоять было. Жена (врач) пояснила, что от интенсивной работы с педалью сцепления. Сказать, что с непривычки нельзя, т.к. стаж за рулём не один десяток лет.
Последний раз редактировалось Oberst 16 июл 2015, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #32

Сообщение Влад Т. » 16 июл 2015, 10:48

И не забываем... Более мощная машина - выше средняя скорость - больше денег на топливо.
На резвой машине по горам приятно! Но надо уметь это делать.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #33

Сообщение Oberst » 16 июл 2015, 10:52

Влад Т. писал(а) 16 июл 2015, 10:48: Более мощная машина - выше средняя скорость - больше денег на топливо.

За удовольствие и удобство почти всегда приходится платить.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #34

Сообщение RSS » 16 июл 2015, 10:54

Горы то они разные. И надо помнить, что после подъема будет спуск. Так что важнее исправные тормоза. Поймете это, когда заберетесь хотя бы на один перевал. Ну и для равнинного человека долгая дорога по серпантинам удовольствие не большое.
RSS
активный участник
 
Сообщения: 553
Регистрация: 07.06.2011
Город: Москва, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #35

Сообщение Bonacon » 16 июл 2015, 10:59

Виконт.м писал(а) 16 июл 2015, 10:12:А в горах не столько обьем важен, сколь крутящий момент и передаточные числа на передачах. В любом случае дизель в горах предпочтительней

Объем и соответственно мощность двигла тоже совсем не помешают. Обычно побеждает жадность и берется самая дешевая машика с литровым двигателем И на Самуи, на грунтовке с уклоном в 30% я очень напрягся на СУзуки Джимни (0,8 Л). Хорошо, что это полноценный внедорожник и на полном приводе, а понижайке он все таки выполз и не заглох. Но ревел как самолет Да и в Израиле на перевалах Шевроле Смарт полз на последнем издыхании, на 1-ой.
Опыт - 20 лет на ручке.
Bonacon
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 30.06.2010
Город: Ишварди
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 54
Страны: 27
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #36

Сообщение juristkostya » 16 июл 2015, 11:17

И надо помнить, что после подъема будет спуск. Так что важнее исправные тормоза.
грамотное использование мехКПП сводит нагрузку на тормоза до уровня обычной городской езды :-) В 90% случаев из 5 передач можно подобрать такую, на которой машина держит на спуске заданную скорость без использования тормозов :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #37

Сообщение RSS » 16 июл 2015, 11:23

ТС предполагает использование АКПП. Так что при спуске нагрузка на тормоза будет приличная.
RSS
активный участник
 
Сообщения: 553
Регистрация: 07.06.2011
Город: Москва, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #38

Сообщение Влад Т. » 16 июл 2015, 11:30

Bonacon писал(а) 16 июл 2015, 10:59:Самуи,

Bonacon писал(а) 16 июл 2015, 10:59:и в Израиле

причем тут эти названия? Тема начиналась про поездку в Доломиты.
В Европе по дорогам общего пользования можно проехать на любой современной машине.
На более мощной чуть быстрее.
Гораздо важнее уметь ездить в горах. Для новичков - не бояться осваивать приемы безопасного вождения по горным дорогам.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #39

Сообщение Влад Т. » 16 июл 2015, 11:33

RSS писал(а) 16 июл 2015, 11:23:ТС предполагает использование АКПП. Так что при спуске нагрузка на тормоза будет приличная.

Для снижения нагрузки на тормоза есть возможность принудительно сузить диапазон переключения АКПП.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #40

Сообщение Sergey157 » 16 июл 2015, 11:50

Влад Т. писал(а) 16 июл 2015, 11:33:
RSS писал(а) 16 июл 2015, 11:23:ТС предполагает использование АКПП. Так что при спуске нагрузка на тормоза будет приличная.

Для снижения нагрузки на тормоза есть возможность принудительно сузить диапазон переключения АКПП.

При крутых спусках коробки обычно сами на вторую передачу скидывают, по горам вообще в ручном режиме не езжу))))
Sergey157
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 23.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #41

Сообщение Trolll » 16 июл 2015, 12:00

На нормальном автомате есть ручной режим переключения передач. Им и пользуюсь при спуске

Именно навык. Не допускаю ситуации, чтобы останавливаться на склоне, а потом трогаться в гору. За фурами не езжу хвост в хвост. Да и не суются фуры на нормальные серпантины. Физически не поместятся

Автомобиль для поездки в горах
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #42

Сообщение Ослик Иа » 16 июл 2015, 12:06

RSS писал(а) 16 июл 2015, 10:54:исправные тормоза
Если вы в горах будете тормозить только тормозами, то они с большой вероятностью быстро накроются. Тормозить по возможности всегда двигателем! а на автомате это не так удобно, как на механике .
Влад Т. писал(а) 16 июл 2015, 11:33:Для снижения нагрузки на тормоза есть возможность принудительно сузить диапазон переключения АКПП.
И использование этой возможности просто жизненно необходимо!


Немного в сторону: я вообще АКПП не люблю, но в крайнем случае могу и потерпеть её - ненадолго, и только на равнине. А в горы на автомате я бы не сунулся ни при каких условиях! (несмотря на почти 40-летний стаж ).
Кстати, именно поэтому в Италии (и других гористых странах) так непопулярны АКПП.
Oberst писал(а) 16 июл 2015, 09:00:не пойму как могут помочь навыки, например в такой ситуации: "тошнишь" за фурой по серпантину 5-10-15-20 минут, которая еле ползёт, и вот ровный участок дороги, позволяющий обогнать фуру, но он очень небольшой. Ты давишь педаль, но... машинка-то "дуется", но не едет. И вот ты опять 5-10-15-20 минут и т.д. "тошнишь" за этой фурой.
Это вы про автомат? Да, это так! Вот за это, в частности, я его и не люблю! Хотя там и бывает принудительная понижайка, или спорт-режим, или ещё что-то; но отвыкший от управления водитель часто забывает (а то и не умеет) это включать!
А на механике - всё просто: втыкаешь соответствующую передачу (на 2-3 вниз, с перегазовкой, если нужно), крутишь двигатель почти до красной зоны на тахометре, и обгоняешь. Естественно, какой-то запас мощности у двигателя должен быть; но чтобы уверенно сделать такой обгон на автомате, мощность нужна намного больше!
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13272
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 1885 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #43

Сообщение Trolll » 16 июл 2015, 12:11

не согласен по всем пунктам. Но в полемику пускаться не буду.

В начале стажа отъездил немало на ручке. сейчас уже 7 лет на автомате. На ручку сяду только под пыткой или по работе
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #44

Сообщение Sergey157 » 16 июл 2015, 12:11

по мощи - достаточно всего лишь двухлитрового турбодизеля на автомате, чтобы в вышеописанных ситуациях не париться в принципе))))
Sergey157
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 23.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #45

Сообщение Ослик Иа » 16 июл 2015, 12:18

Sergey157 писал(а) 16 июл 2015, 12:11:по мощи - достаточно всего лишь двухлитрового турбодизеля на автомате, чтобы в вышеописанных ситуациях не париться в принципе))))
Пожалуй, что так. Но в прокате таких машин мало, да и цена, как правило, совсем не гуманная...
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13272
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 1885 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #46

Сообщение Oberst » 16 июл 2015, 12:29

Ослик Иа писал(а) 16 июл 2015, 12:18:
Sergey157 писал(а) 16 июл 2015, 12:11:по мощи - достаточно всего лишь двухлитрового турбодизеля на автомате, чтобы в вышеописанных ситуациях не париться в принципе))))
Пожалуй, что так. Но в прокате таких машин мало, да и цена, как правило, совсем не гуманная...

А что делать, приходится раскошеливаться. Экономить на себе, по-моему, негуманно.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #47

Сообщение Trolll » 16 июл 2015, 12:32

Ослик Иа писал(а) 16 июл 2015, 12:06:Тормозить по возможности всегда двигателем! а на автомате это не так удобно, как на механике

Очень удобно. Поставил в ручной режим и включаешь по мере надобности. И никакого сцепления, сучения ножками и больного колена после езды по горам

Ослик Иа писал(а) 16 июл 2015, 12:06:А в горы на автомате я бы не сунулся ни при каких условиях!

Только на автомате. На ручке при крайней нужде

Ослик Иа писал(а) 16 июл 2015, 12:06:Кстати, именно поэтому в Италии (и других гористых странах) так непопулярны АКПП.

Можно привести данные, статистику, откуда вы это узнали. Только конкретно

Ослик Иа писал(а) 16 июл 2015, 12:06:Хотя там и бывает принудительная понижайка, или спорт-режим, или ещё что-то; но отвыкший от управления водитель часто забывает (а то и не умеет) это включать!

Человек купил машину, он ездит на ней и знает её. Как это он вдруг успел что-то забыть или отвыкнуть? Включение - одно движение рукой. Просто положил рукоятку на бок(один раз) и едешь дальше.

Ослик Иа писал(а) 16 июл 2015, 12:06:А на механике - всё просто: втыкаешь соответствующую передачу (на 2-3 вниз, с перегазовкой, если нужно), крутишь двигатель почти до красной зоны на тахометре, и обгоняешь. Естественно, какой-то запас мощности у двигателя должен быть; но чтобы уверенно сделать такой обгон на автомате, мощность нужна намного больше!

А на автомате ничего "втыкать не нужно". Всё "втыкается" само. Просто держишь одной рукой руль и одной ногой давишь на газ или тормоз. Без судорожных манипуляций всеми четыремя конечностями. Не насилуешь двигатель до красной зоны, потому что в нужный момент автомат переключит передачу(опять же сам) на более высокую.
И по поводу "мощность намного больше" всё это тоже "не о чём"

Уверен. вы и не ездили на автомате в горах, на нормальной машине. Несмотря на весь свой 40-ка летний стаж
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #48

Сообщение Ослик Иа » 16 июл 2015, 12:50

Trolll писал(а) 16 июл 2015, 12:32:вы и не ездили на автомате в горах, на нормальной машине
Мне хватило холмов в Подмосковье (заснеженных и глинистых), после чего категорически не хочу ехать на автомате в горы. Диско-4 и Хаммер-2 - вроде нормальные?
UPD: то есть на 3-4-... литрах, наверное, и можно было бы; но взять такую в прокате для меня не очень реально.

Trolll писал(а) 16 июл 2015, 12:32: данные, статистику
Это моё субъективное мнение. Когда просто идёшь по улице, волей-неволей иногда заглядываешь в стоЯщие машины через боковое стекло - АКПП в Италии и др. попадается крайне редко (в отличие от Москвы).
А также сужу по соотношению предлагаемых прокатчиками МКПП и АКПП.
Ну, и ещё беседы с авторитетными для меня людьми, жившими в Италии подолгу.

Trolll писал(а) 16 июл 2015, 12:32:Человек купил машину, он ездит на ней и знает её. Как это он вдруг успел что-то забыть или отвыкнуть?
По логике - так; и такие водители есть, и много. Но вижу на дорогах огромное количество людей, которые садятся за руль, что называется, "не приходя в сознание".
Последний раз редактировалось Ослик Иа 16 июл 2015, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13272
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 1885 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #49

Сообщение akz » 16 июл 2015, 12:51

Trolll писал(а) 16 июл 2015, 12:11:В начале стажа отъездил немало на ручке. сейчас уже 7 лет на автомате. На ручку сяду только под пыткой

15 лет автомата и +1.
Касательно сути вопроса - главное не движок/тип коробки, а привычка и набор навыков. В анамнезе у меня Греция, Тайвань, Швейцария, Франция, Италия. Причем не в отпуске на недельку, а месяцами и годами. 10 лет приходилось делить дорогу с жителями 39-го региона Франции. Больше половины машин там - это Твинго, 106-е Пыжики и Поло с небольшими вкраплениями 206/306 Пыжиков и 2-3-ми Гольфами. Изредка поподались и трехлитровые 4х4, но это в основном те, кто совсем на отшибе живет и зимой до дороги физически не могут добраться без таких колес. Так вот эти люди-человеки в горах на своих литровых движках вытворяют что хотят и не испытывают при этом ни малейших проблем. От слова совсем. Привычка и многолетние навыки вождения в горах.
akz
путешественник
 
Сообщения: 1251
Регистрация: 30.08.2007
Город: Женева
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 61
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #50

Сообщение akz » 16 июл 2015, 12:56

Ослик Иа писал(а) 16 июл 2015, 12:50:Италии и др. попадается крайне редко (в отличие от Москвы).

Это вопрос цены, но никак не предпочтений по коробке. Франция - то же самое. Швейцария -50 на 50. Про Германию мнения не сложилось. С одной стороны за копеечку уда.. ну т.е. будут сильно переживать. С другой стороны почти все люксовые и многолитровые машины на автоматах. Т.е. там где вопрос денег не стоит однозначно выбирают автомат, остальные на ручке или ... велике.
akz
путешественник
 
Сообщения: 1251
Регистрация: 30.08.2007
Город: Женева
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 61
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

След.

Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу — автотуризм и поездки по ЕвропеАвтопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль