Автомобиль для поездки в горах

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #21

Сообщение GANT1949 » 15 июл 2015, 22:24

13-13 писал(а) 15 июл 2015, 14:29:А1 с ручкой в спортивной комплектации

Так это и есть идеальная машина для серпантинов. Она великолепно управляется и довольно мощная в расчете на массу.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #22

Сообщение Trolll » 15 июл 2015, 22:39

Виконт.м писал(а) 15 июл 2015, 22:20:Хотел я было сказать что на любой можно... :-) Но вот сегодня ехал из Инсбрука в сторону Германии, к Цугшпице....
Машинка мне попалась вроде и неплохая... почти новая ( 6500 пробег) Астра. Мощность 74квт, сами в лошади переводите... Так вот... раза три приходилось на первой передаче в гору лезть! Причем не 100м, а минут 5 тянуть
Вот такие пироги... А на 5 переключиться раз 5 всего пришлось за 200км...


Всё зависит от навыка вождения. а не от мощности.
И на автодоме альковном в 3 тонны джигитовал в горах и(писал уже) на Киа Пиканто в 65 лошадок
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #23

Сообщение Виконт.м » 16 июл 2015, 01:27

Э, нет... :-)
Я профессиональный водитель со стажем поболе 30.
В Альпах правда впервые, но по горам поездил и в Хорватии и в Каталонии (с обеих сторон и на Майорке) и в Италии...
Так что навыков хватает.... Тут что то другое... Правда и ехал не один, трафик в гору был
Виконт.м
путешественник
 
Сообщения: 1689
Регистрация: 10.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 282 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #24

Сообщение 13-13 » 16 июл 2015, 08:48

Oberst писал(а) 15 июл 2015, 17:00:И, на мой взгляд, в этих условиях лучше "механика".

а я считаю, что "механика" для "продвинутых" пользователей. А новичку лучше автомат - втопил педаль в пол и пусть сама решает на какой передаче. Да и трогаться после вынужденной остановки на подъёме не все умеют на ручке. А автомат - тот же рецепт: педаль в пол.
Меня, кстати, очень напряг выезд из подземного паркинга в Лозанне. Я такие уклоны разве только что в японии видел. На той самой А1-спорт с 3-мя челами на борту я только с третьего раза смог тронуться от шлагбаума на выезде. И то с диким буксом колёс (аж до дыма). Правда были усугубляющие обстоятельства: кроме крутого подъёма ещё по кругу вправо (руль почти до упора) и ширина всего на полметра шире машины.
Виконт.м писал(а) 15 июл 2015, 22:20:А на 5 переключиться раз 5 всего пришлось за 200км...

...пятой пользовался часто, а вот на 7-ю перешел только на равнине Италии.
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1311
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 61
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #25

Сообщение Oberst » 16 июл 2015, 09:00

Вот и я не пойму как могут помочь навыки, например в такой ситуации: "тошнишь" за фурой по серпантину 5-10-15-20 минут, которая еле ползёт, и вот ровный участок дороги, позволяющий обогнать фуру, но он очень небольшой. Ты давишь педаль, но... машинка-то "дуется", но не едет. И вот ты опять 5-10-15-20 минут и т.д. "тошнишь" за этой фурой. Какие-никакие навыки вроде бы у меня тоже есть. Кавказ рядом, ну и на выездах бывало немножко гор: Хорватия, Греция, Австрия, Бавария, Румыния и т.д.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #26

Сообщение Sergey157 » 16 июл 2015, 10:06

Ездил на бензинке, 1,8AT , ездил и на дизеле 2,0AT. Намного увереннее и проще было, конечно, с дизельными 350Нм, разницу прочувствовал существенно.
Sergey157
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 23.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #27

Сообщение Виконт.м » 16 июл 2015, 10:12

Не, навыки конечно никто не отменял, особенно на ручке. И при трогании в гору, и при обгонах. Но если машина не едет, тут ничего не поможет, только терпение :-)
В моем случае думаю что Астра новая, с шильдиком Эко, и движок в ней задушен по евро5 а то и 6...
И скоростей на ней всего 5... :-) ручка...
А в горах не столько обьем важен, сколь крутящий момент и передаточные числа на передачах. В любом случае дизель в горах предпочтительней
Виконт.м
путешественник
 
Сообщения: 1689
Регистрация: 10.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 282 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #28

Сообщение juristkostya » 16 июл 2015, 10:22

основной специфический навык для езды на "механике" в горах - "подтыкать" пониженную с перегазовкой (Нужно для эффективного торможения двигателем, ну и для "выстреливания" когда открылась короткая возможность для обгона). Если это освоено, то "механика" кратно добавляет удовольствия от вождения. Если не освоено, то лучше взять "автомат" и релаксировать :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #29

Сообщение Oberst » 16 июл 2015, 10:32

juristkostya писал(а) 16 июл 2015, 10:22:основной специфический навык для езды на "механике" в горах - "подтыкать" пониженную с перегазовкой (Нужно для эффективного торможения двигателем, ну и для "выстреливания" когда открылась короткая возможность для обгона). Если это освоено, то "механика" кратно добавляет удовольствия от вождения. Если не освоено, то лучше взять "автомат" и релаксировать :-)

Абсолютно с вами согласен. Но при этом мощность двигателя должна быть достаточной для "выстреливания" совокупной массы автомобиля, пассажиров и багажа.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #30

Сообщение juristkostya » 16 июл 2015, 10:39

ну, как правило, мощность достаточна. Основная проблема психологическая - перейти на 2 передачи "вниз", "выкрутить" до 6 тыс оборотов...люди, как правило, просто побаиваются (или не хотят постоянно слушать вой двигателя и каждые 3 секунды клацать передачами), хотя формально машина позволяет :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #31

Сообщение Oberst » 16 июл 2015, 10:46

juristkostya писал(а) 16 июл 2015, 10:39: перейти на 2 передачи "вниз", "выкрутить" до 6 тыс оборотов...

Бывает приходиться и на три передачи вниз. В этом и есть преимущество механической коробки в сложных дорожных условиях. А по-поводу клацанья, вспомнил такой случай. Когда приехал из Севана в Ереван через Селимский перевал, не мог понять почему болит сустав в щиколотке на левой ноге. Даже трудно стоять было. Жена (врач) пояснила, что от интенсивной работы с педалью сцепления. Сказать, что с непривычки нельзя, т.к. стаж за рулём не один десяток лет.
Последний раз редактировалось Oberst 16 июл 2015, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #32

Сообщение Влад Т. » 16 июл 2015, 10:48

И не забываем... Более мощная машина - выше средняя скорость - больше денег на топливо.
На резвой машине по горам приятно! Но надо уметь это делать.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #33

Сообщение Oberst » 16 июл 2015, 10:52

Влад Т. писал(а) 16 июл 2015, 10:48: Более мощная машина - выше средняя скорость - больше денег на топливо.

За удовольствие и удобство почти всегда приходится платить.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #34

Сообщение RSS » 16 июл 2015, 10:54

Горы то они разные. И надо помнить, что после подъема будет спуск. Так что важнее исправные тормоза. Поймете это, когда заберетесь хотя бы на один перевал. Ну и для равнинного человека долгая дорога по серпантинам удовольствие не большое.
RSS
активный участник
 
Сообщения: 553
Регистрация: 07.06.2011
Город: Москва, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #35

Сообщение Bonacon » 16 июл 2015, 10:59

Виконт.м писал(а) 16 июл 2015, 10:12:А в горах не столько обьем важен, сколь крутящий момент и передаточные числа на передачах. В любом случае дизель в горах предпочтительней

Объем и соответственно мощность двигла тоже совсем не помешают. Обычно побеждает жадность и берется самая дешевая машика с литровым двигателем И на Самуи, на грунтовке с уклоном в 30% я очень напрягся на СУзуки Джимни (0,8 Л). Хорошо, что это полноценный внедорожник и на полном приводе, а понижайке он все таки выполз и не заглох. Но ревел как самолет Да и в Израиле на перевалах Шевроле Смарт полз на последнем издыхании, на 1-ой.
Опыт - 20 лет на ручке.
Bonacon
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 30.06.2010
Город: Ишварди
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 54
Страны: 27
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #36

Сообщение juristkostya » 16 июл 2015, 11:17

И надо помнить, что после подъема будет спуск. Так что важнее исправные тормоза.
грамотное использование мехКПП сводит нагрузку на тормоза до уровня обычной городской езды :-) В 90% случаев из 5 передач можно подобрать такую, на которой машина держит на спуске заданную скорость без использования тормозов :-)
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #37

Сообщение RSS » 16 июл 2015, 11:23

ТС предполагает использование АКПП. Так что при спуске нагрузка на тормоза будет приличная.
RSS
активный участник
 
Сообщения: 553
Регистрация: 07.06.2011
Город: Москва, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #38

Сообщение Влад Т. » 16 июл 2015, 11:30

Bonacon писал(а) 16 июл 2015, 10:59:Самуи,

Bonacon писал(а) 16 июл 2015, 10:59:и в Израиле

причем тут эти названия? Тема начиналась про поездку в Доломиты.
В Европе по дорогам общего пользования можно проехать на любой современной машине.
На более мощной чуть быстрее.
Гораздо важнее уметь ездить в горах. Для новичков - не бояться осваивать приемы безопасного вождения по горным дорогам.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #39

Сообщение Влад Т. » 16 июл 2015, 11:33

RSS писал(а) 16 июл 2015, 11:23:ТС предполагает использование АКПП. Так что при спуске нагрузка на тормоза будет приличная.

Для снижения нагрузки на тормоза есть возможность принудительно сузить диапазон переключения АКПП.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: объем двигателя/поездка в горы

Сообщение: #40

Сообщение Sergey157 » 16 июл 2015, 11:50

Влад Т. писал(а) 16 июл 2015, 11:33:
RSS писал(а) 16 июл 2015, 11:23:ТС предполагает использование АКПП. Так что при спуске нагрузка на тормоза будет приличная.

Для снижения нагрузки на тормоза есть возможность принудительно сузить диапазон переключения АКПП.

При крутых спусках коробки обычно сами на вторую передачу скидывают, по горам вообще в ручном режиме не езжу))))
Sergey157
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 23.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль