Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
vga50 писал(а) 18 авг 2015, 17:22:Вот, кстати, была попытка исправить рефрен на "идем". Но imho, "плывем" лучше, поскольку процесс происходит именно "по волнам моей памяти".
Тут все еще куда проще. Для 90% читателей по морям "плывут", а не "ходят". Хотя лично мне самому по морю надо ходить, а не плыть. Ибо плывет... не буду уточнять, что. Но, боюсь, если поменять название еще и на "идем" вместо "плывем", то эту тему попросят снести даже не в курилку, а в раздел пешеходов....
PolBond писал(а) 18 авг 2015, 17:34:Тут все еще куда проще. Для 90% читателей по морям "плывут", а не "ходят"
Эта тема раньше была причиной жарких тут споров. Я для себя вывел такую аксиому. Суда и моряки по морю ходят. Это неоспоримо. А пассажиры на этих судах так же бесспорно плывут, не будучи при этом г... Вот как-то так.
georgkap писал(а) 18 авг 2015, 19:58: Я для себя вывел такую аксиому. Суда и моряки по морю ходят. Это неоспоримо. А пассажиры на этих судах так же бесспорно плывут
Э-э-э, нетушки. Ни за что не "поплыву на судне", я "пойду на корабле", ну, или на лайнере...Даже туристом! Даже на "пароходе" лучше звучит, чем на "судне".
konik62 писал(а) 19 авг 2015, 15:41:Даже на "пароходе" лучше звучит, чем на "судне"
Тем не менее, правильное название - именно судно. Что "ms" - motor ship, что "mv" - motor vessel. Именно круизное судно, а ни в коем случае не лайнер, что достаточно внятно и с подробностями прояснил один из гуру круизного форума синьор робинзон, и я, как моряк в прошлом, с ним полностью согласен. Что касается термина "корабль", он употребим в отношении военно-морского флота. Увы, титул "лайнер" у моряков давно отобрали пилоты - недаром мы устойчиво говорим "воздушный лайнер", и это абсолютно правильно. Задача лайнера - кратчайшая, скорейшая доставка пассажиров, почты и груза из точки А в точку Б. Задача круизного судна - доставить максимальный релакс своим пассажирам, зачастую жертвуя скоростью. Очень часто эти суда идут с заведомо более низкой скоростью, чем могли бы. Надеюсь, что довольно понятен тот момент, что расстояние между портами заходов по маршруту вовсе не гарантировано для четкого прихода по утрам и отхода по вечерам? Так что частенько круизные суда "подтормаживают", чтобы соблюсти главное правило круиза - максимум удовольствия для клиента. Девиз же лайнера - максимум скорости и железное расписание, пусть все вокруг горит синим пламенем.
PolBond писал(а) 19 авг 2015, 15:53: главное правило круиза - максимум удовольствия для клиента. Девиз же лайнера - максимум скорости и железное расписание, пусть все вокруг горит синим пламенем.
Ну, в предназначении круизеров и спорить не о чем-это вообще "плавучий отель" причем с "пляжем" и "аквапарками". Но в употредлении терминологии все зависит от круга общения. У меня 99 процентов друзей - выпускники корабелки (включая меня).Если я скажу, что я плыла из Рима в Савону, меня спросят:"Вслед за кораблем?" И ничего тут уже не изменишь! Ну, а как лингвист по очередному образованию, тоже могу добавить, что все-таки из одного порта в другой корабль-судно-пароход переходит, а не переплывает. Мы же спрашиваем "Сколько занял переход из Одессы в Стамбул?", а не "переплыв".Так что - как кто привык!
Если внимательно перечитать сообщения чуть выше, то я лично тоже по морю привык "ходить" )) но от устоявшейся на форуме практики нам все равно никуда не деться ))) На самом деле, вся эта лингвистическая эквилибристика выеденного яйца не стоит )) пусть каждый делает, что хочет: идет, плывет, гребет... лишь бы ему это было комфортно и в радость )))
Каждый раз, когда возникает подобного рода дискуссия ни о чем, это сигнал для автора: пора продолжать, людям скучно )) Но, дорогие мои, я не могу выпекать истории как пирожки, у меня еще и две работы в реале есть, так же требующие писанины и фотографины ))) наберитесь терпения, скоро выпущу очередную серию "мемуаров" )))
Кстати, по поводу фотографины! А есть ли у Вас фотографии тех времен: судов, причалов, Вас, коллег, мопедов, шин и т.д. Вот тогда бы картинка было полной (завершенной)
"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре-что мало любили и МАЛО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ" (М. Твен)
Тут ведь вот в чем вопрос... в те благословенные времена о будущем существовании цифровой фототехники рядовые потребители ни разу не догадывались. В рыболовецкие времена я вообще снимал на древне-советский агрегат с черно-белой пленкой. В торговые - на микромыльницу со цветной. Сами понимаете, говорить о каком-то качестве не приходится. Потому активно мы и не фотались, смысл-то? Так, чутка дома показать, где черти носили и чем занимались... Какие-то распечатки в домашнем архиве валяются, но если их теперь еще и сосканить, то выложить на общее обозрение у меня душевных сил не хватит ))) Так что.. увы.. не выйдет у автора аленький цветочек )))
PolBond писал(а) 22 авг 2015, 10:34:снимал на древне-советский агрегат с черно-белой пленкой.
Ну, не надо обижать советский фотопром...А пленочки не остались? черно-белые?они сейчас очень легко сканируются и фото получается с них лучше прежних (когда сами проявителем-закрепителем с красным фонарем в ванной баловались и на прищепочки развешивали).Отсканированные - это уже как бы и цифровые, можно и контрастность и светлое-темное подправить. У меня сын и сейчас пленкой балуется, правда," Лейкой", но начинал моим "Зорким".
Однако, пора мне вплотную браться за очередную серию. А то, чую, скоро полетят тухлые помидоры и гнилые яйца
Следующая история будет ни разу не юморная, а, скорее, обычно-житейская и в чем-то, быть может, даже познавательная... История о том, как я купил и приволок на историческую родину в два раза больше машин, чем имел право
Но сначала небольшое лирическое отступление. Заработок моряка - понятие достаточно многогранное. Разумеется, речь идет о реалиях 20-летней давности. Рубли тогда вообще в СахМП выплачивали исключительно в кассе пароходства в Холмске оптом за все время после завершения "заезда" и списания с судна. Валюта... да ее мы получали на руки сразу по факту. Но в каком количестве? У матроса так называемые "подфлажные" (начинают капать с момента закрытия границы до возвращения на родину и открытия границы) составляли аж $3 в сутки. Еще по $20 причиталось тем счастливцам, кому довелось принимать участие в креплении каравана леса на палубе после погрузки и зачистке трюмов от коры и щепы после выгрузки. Все. Точка.
Потому и жили мы на 90% с доходов от перепродажи машин, мопедов, колес, холодильников и прочего всего. И со "скрабом" этим мучились не от жадности, а от понимания того, что на берегу нас ждут семьи, которые хотят кушать и вообще нормально жить...
Ну так вот. Как-то внезапно обнаружилось, что непосильным путем в кармашке постепенно саккумулировалось 1,5 килобакса. Что по тем временам для моряка была уже весьма нехило. Да еще под загрузку домой занесло, в Ванино. Срочно созванный семейный совет принялся думу думать: что бы такого купить неплохого? Грузовик есть. По легковушке на каждое совершеннолетнее тело - тоже. Свободное машино-место в одном из гаражей - в наличии. Коллективный разум выдохнул: хотим автобус!
Хотим так хотим. В голове мигом нарисовался красавец Toyota-Surf, именно он, причем исключительно в "аквариумном" исполнении. "И наша семья большинством голосов, снабдив меня списком на восемь листов, в столицу меня снарядила..." (с).
Если б в столицу Занесло в какие-то совершенные даже по захолустным меркам бубеня. Нет, там тоже все по японски аккуратно и местами даже красиво. Но... Но! НО!!! До ближайшей цивилизации даже велосипедным ходом добираться полный анрил
Благо, вскоре после швартовки к борту судна подрулил мужичок. Типа агент автобарыг. С предложением бесплатного трансфера желающих по достопри... (зачеркнуто) стоянкам. Гешефт он получал с владельцев оных стоянок с каждой купленной моряками мафынки, потому и бесплатно. Поехххааалллиии!
Говорю же, какое-то нереальное захолустье. Один авторазвал, другой, третий... Убожество. Наконец, отчаявшийся джап довез нас до оазиса, который держал один пакистанец. И вот оно - большое, огромное, забитое битком стоящими пепелацами Щасте!
Надо сказать, что пакистанцы после коренных хозяев японских мест твердо занимают (занимали?) второе место в бизнесе торговли подержанными машинами и запчастями. Почему и как так исторически сие сложилось - спрашивайте ради бога не у меня. Вот только, в отличие от потомков самураев, потомки Будды - люди очень ушлые...
Именно на этой стоянке я узрел мечту коллективного разума. "Сарф". "Аквариум". Чистенький и красивенький, как новорожденный младенец. С идеальным состоянием салона. Я влюбился в него сразу и бесповоротно. Басик был изумителен и жаждал ласки. Наши жаждания слились в единое целое...
Вот только попробовать агрегат на ходу оказалось невозможно. Нет, завести двигатель и потыкаться метров пять вперед-назад - ради бога. А дальше - ехать некуда. Все вокруг заставлено машинами. По словам пакистанца, чтобы разгрести "слонопотам" и выволочь мою любовь на волю, нужно с пару часов и с пяток помощников...
Сколько??? $1200! За эти деньги можно было купить пару отличных легковушек в нормальном порту. Но душа еще до пакистанского ценника была продана этому нежно-желто-кофейному чуду. Даже торговаться сил уже не было. Держи!
Теперь очередное лирическое отступление. Было время, когда ввозить в страну автомобили можно было хоть целыми автоколоннами на одно лицо за один рейс. Пароходы возвращались из Японии на родину, утыканные машинами по самое не могу. Битком забитые трюмы, битком забитое любое свободное место на палубах... Родное правительство стало понимать, что оно чего-то не понимает: как так - столько радости у простого народа, а оно этот народ еще не поимело? Гайки начали закручивать, чем дальше, тем сильнее. На описываемый исторический период действовала норма "с одного рейса одна машина"...
С утречка привезли мой басик и аккуратненько погрузили в глубину трюма. Раскрепив его там всеми доступными способами, чтобы во время качки он колебался исключительно с генеральной линией курса, аффтар счел свою историческую миссию выполненной. И благостно щурясь на солнышко, потягивал японскую фруктовую водочку под сигаретку. Ровно до того момента, как у борта снова нарисовался автоагент...
konik62 писал(а) 22 авг 2015, 13:07:А пленочки не остались? черно-белые?
Спустя два десятка лет? ))) у меня не государственный архив имени меня ))) Ладно, выбер время, пороюсь, что найду - оцифрую и выложу, просто в качестве разовой иллюстрации всех "мемуаров" )))
не знаю буду ли я единственным критиком..сразу скажу все не читал-просто не приятно это читать..сам в морях проработал около 15 лет.Сразу вам всем скажу пьянь за штурвалом это очень страшно..а когда штурман и матрос одновременно балдые( а такое бывало) и автор это подтверждает,это вдвойне страшнее. Бывал в кораблекрушении по вине балдого чифа.Выжил потому что Богу было угодно
калям писал(а) 24 авг 2015, 19:21:не знаю буду ли я единственным критиком..
А критикуем то что? образ жизни? кто же спорит, что пить и курить плохо? а на работе пить еще хуже...Здесь можно критиковать только стиль, слог, интересно - не интересно, а не хорошо поступил (20 лет назад) или плохо поступил....Я так это вижу.....
калям писал(а) 24 авг 2015, 19:21:не знаю буду ли я единственным критиком..сразу скажу все не читал-просто не приятно это читать..сам в морях проработал около 15 лет.Сразу вам всем скажу пьянь за штурвалом это очень страшно..а когда штурман и матрос одновременно балдые( а такое бывало) и автор это подтверждает,это вдвойне страшнее. Бывал в кораблекрушении по вине балдого чифа.Выжил потому что Богу было угодно
Я могу сказать лишь одно - вы правы. Такого быть не должно и, надеюсь, в наши времена уже не существует. Но я пишу про то, как это было два десятка лет тому назад. Пишу честно и правдиво, не пытаясь политкорректно подстроиться под всех читающих. Собственно, вы и сами подтверждаете своим сообщением, что так оно и было...
Количество лирических отступлений начинает зашкаливать, но что поделать, если реалии тех лет сегодня сначала надо объяснить, иначе наши телодвижения у нормального человека в современные времена вызовут желание срочно вызвать бригаду санитаров Ограничение "1 рейс - 1 машина" мигом включили и без того богатую соображалку русского человека. Именно тогда мафынки впервые начали... разрезать пополам.
Ну т.е. снимается все навесное оборудование (двери, капот, оптика, внутренняя обивка и т.д.), после чего ровно посередине авто аккуратно разрезается на две части. Тихо. ТИХО! Это еще не все! Затем эти половинки - та-да-дам! - намертво скреплялись по периметру 5-6 миллиметровой проволокой. После чего получившаяся конструкция не имела никакого морального и официального права именоваться автомобилем, но прекрасно ехала своим ходом...
Потом, на берегу, эти чудеса или сваривали обратно и воссоздавали "девственный" вид, либо просто распродавали по запчастям. По принципу "кому чего не лень". Нашему государству никогда не хватит тямы тягаться со своим народом. У него соображалка запаздывает
Словом, нарисовался у борта этот соблазнитель от автодушепродавцев. А мне так совершенно фиолетово, ибо в кармашке осталось... даже на выпить-покурить толком не осталось ((( Народу тоже параллельно, они уже втарились. Агенту скучно. Поелику вчерась основное маски-шоу от руссо маримано устраивал мну, он ко мну и подкатился. С занятным вопросом - а хочешь машину на халяву?
Скажу честно - в этот момент меня слегка заклинило. Ну это... "скраб ОК" мы еще понимаем. Вот машины на халяву в жизни не видели. Шило в заднице немедленно призвало ответить - ПОЕХХАААЛИИИ!
Приехали. Одна из проскаченных накануне галопом хрено-стоянок. Меланхоличный японец средних лет тыкает пальцем в "Тойоту-Карину" совершенно лохматого года выпуска (1986-го на самом деле). Простая, как телега в деревне. Никакой электроники, даже магнитола снята. Но выглядит внешне конфеткой. Скока? А $100. Чаво??? Таво! А у меня тока 80!!! Ну и забирай нафиг!!!
Вы когда-нибудь покупали машину за 80 долларов?
Сразу мысль. Так: разобрать, кузовка, стекла, оптика, движок, коробка... мама дорогая... Это же клад...
Деньги перешли из рук в руки. Мафынка была доставлена на борт. По ходу обратного вояжа на родину она была разобрана до состояния "лишь бы доехала свои ходом до таможенного склада". А потом начались чудеса...
Автору спасибо. Тоже записываюсь в поклонники. Конечно,сразу вспомнился Конецкий . Первое,что пришло в голову,это Елпидифор Фаддеич и что-то там о вопросах о квазидураках. Конецкий был любимым писателем не только у моряков,но и у геофизиков, за остальных геологов ничего не знаю. Но, к сожалению,Виктора Викторовича уже не о чем не спросишь и не попросишь. К тому же,надо заметить,что про нашу "чудесатую" жизнь он писал несколько раньше,и мне было безумно интересно,что было слегка потом.Да все понравилось. Пишите,с нетерпением ждем продолжения. Будете через Москву проезжать,пишите в личку,встретим,проводим,все как раньше,потому что прямо наш человек. А что касается критики пьянства,то что поделать,раз так жили. Как писал Фазиль Искандер :"Надо же правду говорить". Это про то ,что абхазы в работе не сильно упираются. Пили много,кто мог,в работе упирались по-разному.
LaSer61 писал(а) 25 сен 2015, 06:33:Так по-моему никто и не призывает к поголовному пьянству. Человек просто рассказывает, как было на самом деле, хочется вам этого или нет.
да и пусть рассказывает я просто говорю,что хвалиться то нечем
Да, то пьянствуют, то шины тащат...се ля ви. Воспоминания на человека нахлынули, вот и выплеснул. А мы остались в непонятках: это все, можно расходиться?
Творчество заслуживает отдельного издания( такое не должно растворяться среди постов ) С другой стороны на "Королевы Кунарда" уважаемого Синьора Робинзона, я наткнулся случайно в интернете и сам выбрал что мне нужно увидеть и прочитать. Пишите очень классно! Слог легкий для понимания, а некоторые вещи всплывают визуально-поскольку проходил срочную ( в конце 80х) в ваших краях на морском тральщике . Ванино, Советская Гавань, поселок"Заветы Ильича", а так же Холмск, Корсаков и Южносахалинск , вполне родные названия даже для коренного москвича А красоты Курил и воды Охотского и Японского морей зовут и по сей день.
Жаль у вас в постах нет фотографий с тех лет.
Кстати после службы пытался устроится в Корсаковский БОР, но с развалом Союза и флота в людях уже не нуждались.
Последний раз редактировалось Smolenskiy 25 июн 2016, 11:02, всего редактировалось 1 раз.
калям писал(а) 24 сен 2015, 22:39:дело не просто в пьянстве..а в преступном пьянстве...если пьет штурман ,то матрос мог бы оставаться трезвым...видимо не все это понимают
Ответственное лицо за несение вахты и в каком виде его подчиненные именно штурман ("Вахтенный начальник") , а остальное уже лирика. Не подходите к изложенному с точки зрения "Уголовного Кодекса" (там по всем висилица плачет)
PolBond писал(а) 18 авг 2015, 17:34:Тут все еще куда проще. Для 90% читателей по морям "плывут", а не "ходят". Хотя лично мне самому по морю надо ходить, а не плыть. Ибо плывет... не буду уточнять, что. Но, боюсь, если поменять название еще и на "идем" вместо "плывем", то эту тему попросят снести даже не в курилку, а в раздел пешеходов....
Известно "Плавает только ..... и бревна, а моряки ходят", НО "Какие именно моряки?". Почему у военных моряков есть понятие "Дальний поход", а у гражданских-"Дальнее плавание"("Капитан (или Штурман) дальнего плавания", но не похода)? Вот тут видимо и скрывается момент истины, что точно "Ходят" именно военные моряки, а остальным просто больше нравится это определение. На истину не претендую
Кстати у водителей грузовиков междугородного и международного сообщения, тоже есть понятие "Ходит", а не "Едет". Например "Пошел на Новосибирск", а не "Поехал в Новосибирск",хотя при слове "едет " гораздо меньше некрасивых ассоциаций, чем при слове "плавает"
Почему то летчики не стесняются того, что они "Летают" ))))
Пока автор взял паузу,выложу одну смешную историю из моего первого рейса произошедшего со мной на речном пассажирском теплоходе, которого уже не найти в туристических справочниках, хотя он до сих пор работает, но уже под другим названием. А дело было на "Советской Конституции" ("Николай Карамзин" сегодня) Заодно теме не дам утонуть Наш боцман- уважаемый человек, пришедший к нам из дальневосточных рыбаков, в руках которого послушно заплетались стальные тросы, распределил матросов на подготовку палубы к покраске. Следовало зачистить,зашкурить и обезжирить поверхность на корме нижней палубы. А это было дело хлопотным, которое необходимо было осуществлять на четвереньках , проходя сантиметр за сантиметром. Халтурить было невозможно.Боцман словно рентген все видел на расстоянии. "Что ты тут развел курам на смех, закона мать!?" Ругался он художественно и необычно. Меня же он определил на помывку с мылом фальшборта кормы шлюпочной палубы, что для меня казалось сущим пустяком по сравнению с тем, чем "загрузили " моих коллег. День был замечательный . Солнце, облака , разлив рыбинского водохранилища, чайки- все это создавало некий душевный подъем. За работу я взялся бодро . Наведя в ведре мыльную пену, я принялся щеткой драить борт, периодически макая ее в ведро, а потом смывал эту пену мокрой ветошью , которую полоскал в ведре с чистой водой. Такой метод был назначен самим боцманом , чтобы не мочить нижние палубы где шла подготовка к покраске. Дело спорилось и уже меньше чем через час, я закончил свою работу, думая как мне повезло, что не корячусь вместе с ребятами на нижней палубе. Необходимо было лишь освободить ведра от грязной мыльной воды.В носовой части судна был специальный для этого "Шваберный ящик", куда все это можно было "отправить", но идти туда около ста метров не хотелось и подумав, что палубный шпигат (отверстие) выведет эту воду прямо за борт, я не нашел ни чего лучшего и вылил все в него. Освободившись от дел . я сел прямо на горячую от солнца палубу и наслаждался происходящим.Басовитый шум выхлопа дизелей из труб перекликался с криком чаек,ветер уже доносил запахи с камбуза, а волны шелестели за кормой. "Как же мне повезло , что выбрал себе такую профессию!"."Люди где то горбатят на заводах, света божьего не видя от звонка до звонка, а у меня каждый день такое, за что люди еще сами деньги платят"-думал я. Пока я наслаждался жизнью, в благолепие звуков дизеля и шума волн, все чаще стал врезаться какой то инородный звук, на который я в начале не обращал внимание, но со временем он стал каким то навязчивым и мне захотелось узнать -что является его источником. Подойдя к борту( а именно от туда он доносился), я посмотрел вниз и ......увидел источник... Это был боцман стоящий на планшире нижней палубы ногами , руками он хватался за воздух, а лицо его было искажено и похоже на какое то морское чудовище в виде дракона."А ведь и правда боцманов не зря драконами зовут"-успел подумать я. "СПУСКАЙСЯ ВНИЗ!-твою закона мать"-смог услышать я из какого то истошного визга.. Не чуя своих ног , я бежал по трапам чувствуя неладное. Спустившись на корму нижней палубы, я с ужасом увидел что вся пена, которую я вылил в шпигат, покрыла ровным слоем ту самую палубу, которую ребята с таким трудом чистили и высушивали готовя ее к покраске.оказалось шпигат шлюпочной палубы по трубе идущей по надстройке выводил эту воду не за борт , а именно на эту палубу (будь она проклята) На меня смотрело несколько пар волчьих глаз. Приговор боцмана был такой- пока все обедают, я должен был привести все в исходный порядок.
В общем справился я довольно быстро с этой задачей, тем более чувство вины перед своими товарищами подхлестывало. А когда они вернулись с обеда сытыми и уже не злыми и увидели, что задачу я решил вполне положительно, то меня поддержав шутками тоже отправили обедать.
Это был один из первых моих уроков , что на судне всегда надо быть осмотрительным и прежде чем что то сделать , подумать о возможных последствиях.
haje писал(а) 02 авг 2015, 22:14:...это же собачья вахта, самая нежелательна на флоте -)
Вот видите, как мало вы знаете о добрых феях (с) Это же РАССВЕТЫ! А вообще, возможно память мне изменяет, но "собачка" - это вахта третьего штурмана, с 00.00 до 04.00. Вот она - реально гогноу, особенно на стоянке в инпорту. Самый прайм-тайм, а ты изволь на борту быть. Ни с утра толком не походить, ни после вахты
Ой, а вахта "Прощай молодость" с 20.00 до 24.00, 08.00-12.00 лучше, в плане "загран" портов и вообще? Вы совершенно правы, что с 00.00-04.00 и с 12.00-16.00 - это "собачья вахта". Позвольте маленькое уточнение: метеонаблюдения делают раз в три часа во всем мире и в СССР, и в России. Здесь Вы ошиблись, уж поверьте. И у метеорологов все данные собираются раз в три часа. Интересно, а облака Вы определяли иц записывали на русском (перистые) или на латыни? Еще мучает вопрос, если у Вас такое себе позволял старпом, то что же тогда творили 2, 3 помощники капитана и другие чины? А каковы были другие капитаны за Ваши 6 лет? Какие чудесные фотографии от Smolenskiy! Какие Вы все молодые! Замечательно, что тема не заглохла, спасибо Smolenskiy! А где же продолжение истории про микроавтобус и машинку за даром! Надеюсь, с автором все в порядке? Отзовитесь, мы переживаем!
Svet196210 писал(а) 29 июн 2016, 14:01:Какие чудесные фотографии от Smolenskiy! Какие Вы все молодые!
Было замечательное время, замечательные люди И жили все в одной стране. Тот что крайний справа на нижнем фото -из Херсонской мореходки. В голову бы тогда не пришло, что Витя будет иностранцем. У нас не было "Worldwide show" , но мы сами могли давать концерты туристам , которые они встречали на "Ура."Да и большая часть туристов ехала по профсоюзным путевкам, а не за "бабки" и тем более "баксы" , поэтому относились ко всему с пониманием и иногда даже с участием. Как например актер Александр Михайлов , со слов однокашников, выходил по утрам на швартовку старого "Максима Горького". Мы были уважаемыми членами команды, а не прислугой, как это стало в 90е , когда стали запрещать появляться в барах и прочих местах членам команды свободным от вахты. В те дни женская часть туристов подняла бы бунт, если бы команде запретили появляться на танцах
На мостике у нас не пили. Была очень жесткая конкуренция на командные должности и нередко рулевыми по несколько лет работали люди имевшие в кармане диплом третьего помощника. Экскурсии на мостик не были платными, как это сегодня в большинстве случаев. Но дни рождения отмечали как свадьбы-с пышным застольем, танцами и гуляньями . Да это и не удивительно, ведь у нас в экипажах были такие классные девушки!
Svet196210 писал(а) 29 июн 2016, 14:01:Позвольте маленькое уточнение: метеонаблюдения делают раз в три часа во всем мире и в СССР, и в России. Здесь Вы ошиблись, уж поверьте. И у метеорологов все данные собираются раз в три часа. Интересно, а облака Вы определяли иц записывали на русском (перистые) или на латыни? Еще мучает вопрос, если у Вас такое себе позволял старпом, то что же тогда творили 2, 3 помощники капитана и другие чины? А каковы были другие капитаны за Ваши 6 лет?
Скорее всего, просто запамятовал за давностью лет по частоте снятия "погоды". Могу запамятовать и по облакам, но, кажется, никакими буквами не писали в специальном журнале - обозначали цифрами, каждая соответствовала том или иному типу облаков. Что же касается других штурманов в данном конкретном экипаже с этим чифом - нормальные люди, все можно, но в меру и не на вахте. Это только моему чуду если шило на месяц в задницу вонзилось, так и пофиг на все. Но - бухал он исключительно на ночной вахте в открытом море, когда по всем признакам на мостике и делать-то особо нечего. Трассы морские - они ведь исхожены вдоль и поперек, все привычно и знакомо, можно заранее определиться. Понятно, что море есть море, всякое бывает. А если шторм, район оживленного судоходства (или рыболовства, вот где кошмар в ЮВА, все эти микроджонки, которые правила МППСС в самом сладком буддийском сне не видели) и так далее - товарищ был трезв как стеклышко и конкретно рулил процессом.
А так... Старпом спит, матрос службу несет, рация, локатор и глаза ему в помощь... А уж погоду ему в такие пьяные ночи просто лень было самому делать )))
Что же до капитанов... Разные мастера были. Но ни одного законченного урода или неуча не припомню. Был один, который вырос до капитана из рядового матроса....
К причалу московского северного речного вокзала важно и чинно подходит большой белый речной пароход .На причале люди с цветами, на палубе все в ожидании команд с капитанского мостика. Звучит торжественная музыка, что то вроде марша Преображенского полка (тогда в 80х это было модно). На баке(на палубе носовой части судна) стоит матрос Александр в готовности подавать носовой швартовый , предварительно подав на берег "выброску"-это тоненькая веревка проводник, к которой в виде груза привязана (вплетена) "легость" представляющая из себя плетенную веревочную шишку, внутри которой обычно брезентовый мешочек с песком или какой другой грузик. Надо сказать, что место Александра очень ответственное, на виду у всех пассажиров и сам Александр рослый и не худенький парень эдак килограмм под 100. Судно приближается к причалу,звучит команда "Подать носовой!" и Саша преисполненный важностью момента и готовый сорвать зрительские симпатии, размахивается что есть сил и .....бросив легость , сам летит за ней за борт Ну не стоит описывать. что тут началось-это и так понятно.торжественное мероприятие перешло в спасательную операцию. Надо сразу сказать , что Саша не пострадал и лишь подмочил, в прямом и переносном смысле, свою репутацию бакового матроса.
Случай конечно был анекдотический . А я про него услышал услышал от самого виновника, когда вместе с ним работал уже на другом судне.
Был еще у нас Боря-замечательный парень из речного техникума, из хорошей , интеллигентной семьи, но флот это просто не его. По началу он работал мотористом, но травмоопасность его просто зашкаливала и получить ее он мог даже ни чего не делая. Дед (механик) предвидя неладное . уговорил боцмана взять его к себе на палубу матросом. Минимум механизмов и свежий воздух на Борю должны были повлиять , определенно положительно. Боцману люди были нужны и он согласился. Ну чтобы понять как его подкалывали-приведу один случай. Судно поздно вечером(темно) заходит в шлюз.Что происходит в это время на мостике, можно представить.Шлюзы Волго-балта узкие и с каждого борта до стенок шлюза не более полуметра и в эту коробочку надо вползти без шума и пыли. Все в полном внимании, тишина и ни каких разговоров и .... тут раздается противный звук телефонного звонка.Второй нервно снимает трубку( для того чтобы звонить, нужен очень веский повод, сравнимый...сравнимый с падением человека за борт) и тут Боря культурно спрашивает-"Владимир Юрьевич, а мы кормовой якорь отдавать будем?".Второй чуть не проглотил свой язык, а громкий хохот матросов наблюдавших за тем как Боря отскочил от телефона,( будто его в ухо оса ужалила) сразу выдал-чья эта была затея
Да , действительно есть такой способ подхода к причалу, с отдачей якоря, чтобы удержать судно от воздействия ветра или течения, предотвратив сильный навал или даже удар. Но заход в шлюз с отдачей якоря-это было реальное новшество в судоводительской практике )))
И вот в один из солнечных дней, наш прекрасный теплоход с романтичным названием "Советская Конституция"( еще бы уголовным кодексом назвали ) стоит на "зеленой стоянке".Наши туристы радуясь последнему дню рейса купаются неподалеку. Боря красит привальный брус(это балка снаружи борта в нижней ее части, которой судно упирается в причал), находясь снаружи борта, соблюдая все меры безопасности- пристегнувшись поясом монтажника в спас жилете. Переваливаясь через борт, чтобы мокнуть кисточку в ведро с краской, ему приходит мысль, что процесс можно оптимизировать, если ведро поставить прямо на этот "привальник " и дело пойдет гораздо быстрее. Сказано-сделано. Но что то пошло не так и в очередной раз, когда Боря хотел мокнуть кисть в ведро-это проклятое ведро медленно кувыркаясь летит за борт. Огромное жирное пятно, с красивыми разводами как в чашке с капучино стало расползаться по воде.Наши туристы, как летучие рыбки стали выскакивать из воды.
В общем эта была последняя его работа на этом замечательном судне-в Москве Боря сошел на берег, отнесясь ко всему произошедшему философски. Что было , на мой взгляд, правильно.