Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Сообщение: #41

Сообщение vitrysk » 28 июл 2008, 19:11

kortchak писал(а):
vitrysk писал(а):фух. ура. хоть кто-то признал и не стал кидаться помидорами... респект.


Я не видел, честно говоря, тут стеснительных. А "Севен элевен" в Трондхейме я вообще запечатлил на фото, как своего спасителя! И ел потом, как бомж, на лавочке рядом с ним! И видел в этом изюминку, и мне было легко и весело. А рядом играл скрипач.
Вы очень тяжеловесны, vitrysk! Рановато, мне кажется. Мир прекрасен, а уж Норвегия, так точно! И критика не означает злобу, поверьте!

Норвегию я и так знаю что обожаю с детства. А уж в тяжеловесности меня упрекать трудно на самом деле, серьезно
Лан - закрыли тему)))
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Сообщение: #42

Сообщение vitrysk » 28 июл 2008, 19:33

Rezoner писал(а):
vitrysk писал(а): Ну чего вы туда претесь в самое дорогое что есть в Норвегии а потом жалуетесь??? Честно, наболело...

Уважаемый vitrysk! Вы как-то напрасно растрачиваете свой пыл... Столько написали - а информация где? Ну да, у нас нет времени разобраться, где на этой трассе (в поселке. городе) самые дешевые места и нет (увы) времени выучить норвежский (шведский) язык. Мы бегаем за красотой (экзотикой, архитектурой, музеями) - и потом делимся впечатлениями. Поделитесь и Вы. Напишите "Не ходи туда, ходи сюда, дешевле и лучше будет" - и все будут Вам благодарны.
Уважаемый и любимый на этом форуме Дима-Troll появился здесь тоже с возмущенным возгласом: "Вы всё не так рассказываете, я лучше знаю" - и правда, оказалось - гораздо лучше, и делится щедро своими знаниями.
Но ждем продолжения рассказа от автора, а то мы как-то прервали его своими спорами...

Когда информацию спрашивают - я отвечаю А тут же просто откомментировал совсем уж неправильные вещи. И дело тут не в том чтоб искать что-то целенаправленно. Просто уже на опыте доказано - русский турист между двумя вывесками Pressbyrån и 7eleven (в Швеции) и Narvesen и 7eleven (в Норвегии) выбирает 7eleven. При том что в скандинавских аналогах приведенных цены хоть немного но ниже. Но туда даже не заходят, хотя как правило это две соседних двери в одном здании. Вот это и убивает...
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Сообщение: #43

Сообщение gr223 » 28 июл 2008, 20:48

vitrysk писал(а):
gr223 писал(а):
vitrysk писал(а):в Норвегии ПОЧТИ не берут мастеркард.

ввод пинкода никак не связан с возможностью оплаты кредиткой. нет пинкодов только на североамериканских кредитов и то практика показала что если ругнуться сильно в банке то выясняется что пинкод есть. просто его не дают рядовому клиенту чтоб потом не судится с ним за проценты при снятии денег в банкомате в счет кредита и бешеные соответсвтенно проценты.


Это как же - не берут? Очень даже берут, я поровну примерно расплачивался Визой и Мастеркард - без проблем (налом практически не пользовался). Пин-код требовали для чипованной Визы имени Сбера, для Мастеркард без чипа нигде не требовали.


так. задолбался уже говорить, честно. НЕ БЕРУТ МАСТЕРКАРД НИГДЕ В НОРВЕГИИ КРОМЕ МЕСТ ГДЕ СТАБИЛЬНЫЙ ПОТОК ТУРИСТОВ И ГДЕ ДОЛЖНЫ БРАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ КАРТЫ (типа ОСНОВНЫХ паромных переправ на трассах, оплаты туннелей, заправок на основных трассах, макдональдсов и 7елевенов). найдите в центре Осло супермаркет который возьмет у вас ваш МС - их 2 на весь центр из всего 20 или больше даже... в Ставангере еле найдено было место пообедать где взяли карту. Ну НЕ ХОДЯТ местные скандинавы по местам где вы обедаете, дорогие русские туристы... Почему это так трудно понять? Ланч стоит 69-89 крон. А не 150 как мне постоянно рассказывают русские съездившие туда туристами. Вот в 150 и заложена комиссия за то что вы там своим МС расплатились...

пинкод требуют в Норвегии к Визе и всем картам "электроник юз онли" - виза электрон и маэстро. к МС не требуют. так что к чипам это НЕ ОТНОСИТСЯ.


Может, и так - чего кричать-то? Я что - жаловался на дороговизну ланчей?
По поводу туристических мест. Ну вот Skjolden, например - туристическое место? А мы расплачивались там и в отеле, и на заправке. Да и катались мы не только по большим трассам и туристическим дорогам, расплачивались MC вполне успешно.
gr223
почетный путешественник
 
Сообщения: 2374
Регистрация: 11.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 59
Страны: 46
Отчеты: 6

Сообщение: #44

Сообщение kortchak » 28 июл 2008, 21:31

8 день. 222 км + 1 паром. Гейрангер-Дорога Троллей-Олесунд-гора Аксла.


День предполагался разгрузочным, хотя после Языка все дни разгрузочные!
Ночью на рейде Гейрангера появился круизный лайнер. Вид из окна был красив! Зря, может, я наезжал на отель? Я люблю такие отели. Какой-то неподражаемый уют у них. Здесь я сделаю небольшое отступление. В далёком 1997 году я был в Тунисе на соревнованиях. Нагрузка была серьёзная. Я приходил в номер часов в десять вечера и падал, а в пять утра вставал, как робот, мылся и уходил. Организаторы баловали нас. Когда ехали обратно, товарищи меня спросили: «И как тебе жилось в номере с фонтаном?» Немая сцена! Я жил в пяти звёздах, в номере был фонтан, а я этого не заметил! Так вот. О чём это я? А! В Гейрангере отель не тянул и на три звезды, но он был такой уютный, такой колорит у него, что я запомнил, мне кажется, каждую деталь. И то вечернее солнце на балкончике, и утренний туман, и лайнер на рейде. После завтрака дорога 63 повела меня Дорогой Орлов. Честно говоря, я считал, что Дорога Орлов это дорога на Далсниббу. Но для сомневающихса перед серпантином стоял щит с названием. Серпантин поднялся к облакам, которых было сегодня много, и я сделал остановку на смотровой площадке. В утренней дымке были видны и фьорд, и Семь сестёр, и Гейрангер, и лайнер. Из окна отеля лайнер не казался большим, а отсюда было видно, что он был гораздо больше отеля! Дорога 63 првела меня к парому Eidsdal-Linge.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Внимание!!! Сразу за Linge вдольвсей дороги 63 на многие километры начинаются плантации клубники. Я немного лопухнулся. Выехав с парома и увидев указатель «на клубнику» я сразу рванул туда и купил ящик(12 упаковок) клубники за 350 крон! (До этого я долго не встречал клубники, да и крон у меня, как вы помните, не было.) А уже через пару километров начались поля! Везде на уборке урожая работали молодые люди, а клубнику продавали по 20 крон за упаковку. Единственное меня утешало, что я купил отборной клубники, а тут вдоль дороги она была качеством явно хуже! Дорога полезла в гору и я начал беспокоиться. Дорога явно вела в облачночть, и назревала перспектива попасть на Дорогу Троллей в тумане.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Но когда показался кемпинг у верхней точки Дороги Троллей, стало понятно, что облака выше и мешать они не будут.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Остановившись на смотровой и сделав несколько снимков, я двинулся вниз по серпантину. Честно? После всех серпантинов в предыдущие дни, этот был никакой. Дорога была новая, с иголочки, широкая, проблем не было. Может быть, Дорога Троллей так известна, потому что её видно всю целиком снизу? Или потому что её первую раскрутили для туристов. Очень красиво, не спорю, но ничего такого особенного. Нет изюминки что ли. Но не буду навязывать своё мнение. Может, просто из-за столь насыщенной программы у меня ощущения притупились.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Хотя... Говорю, не понравилась Дорога Троллей, а смотрите фоток сколько разместил! Произвела впечатление, получается!!!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Произвела впечатления скамья, вырезанная из скалы. И знаменитый дорожный знак! Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

После Андалснеса, по дороге 136 путь лежал в Олесун. У фьорда я остановился и спросил про Стену Троллей. Стены не было в моей программе, но было отмечено, что она где-то тут. Мне сказали, что я её немного проехал. И тут я смалодушничал. Из скалолаза и покорителя вершин я стремительно превращался в овощ. Мне уже не хотелось покорять скалы, меня тянуло за ресторанный столик! Мне стало лень возвращаться к Стене и я рванул в Олесун. На въезде в город в моём авто предательски загорелась лампочка уровня масла в двигателе. Я остановился на заправке. как вы помните, знаток авто я ещё тот! Если я не знал, как открываются капот и крышка бензобака, то внимательный читатель может смело предположить, что капот я сам не открыл бы даже под пыткой! Я не стал долго экспериментировать со своими скудными знаниями, а сразу подошёл к местному автомобилисту и, выпучивая глаза и размахивая руками, "доходчиво" объяснил ему, что лампа горит, а как открыть капот, я не знаю! Мужик, узнав, что я еду от Осло через Ставангер, а сам я из Москвы, удивился очень. Господа, товарищи, граждане! Я каюсь! Именно из-за таких, как я, в Европе считают, что по Москве бродят белые медведи!!!! Хотя... Мужик мог удивиться просто уровню российского автосервиса, когда рядовому русскому автомобилисту нет нужды даже знать, как открывается капот!!! Спаситель открыл капот, проверил щуп и махнул рукой. Всё ОК! Я включил двигатель, лампа погасла. Непонятны помыслы и деяния твои, техника немецкая! Неплохо было бы и заправиться. Но берут ли тут кредитку? К этому времени я лично изобрёл, думаю, давно всем известный способ проверки работы кредитки. Я покупал мороженное, а если кредитка срабатывала, я заправлялся или покупал то, что уже было и правда нужно.
Что вам сказать? После этой поездки Я НЕНАВИЖУ МОРОЖЕННОЕ!!!!
Я въехал в город. "Где гора Аксла, однако?" - спрашиваю. "Езжай по указателям!"- отвечают мне приветливо. И я дал три круга вокруг горы!
Почему-то именно в Олесуне и именно к горе Аксла указатели путали туристов, как могли! Но городок Олесун маленький, Акслу видно отовсюду и я в итоге оказался на знаменитой её смотровой площадке. Только тут я понял, что ехать сюда нужно было не только по указателям "Aksla", но и в направлении Fjellstua. Имейте ввиду, что это одно и то же, когда будете искать сюда дорогу! Дорожка по городу, узенькая, между частными домиками, сразу и не поймёшь.
Вид Олесуна отсюда знает весь мир! Даже те, кто не знает, что такое Норвегия!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. В правой части центра города оптика позволяла мне разглядеть мой отель Thon Alesund. Видите его? Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Легенда позволяла мне найти любое здание, любую улицу. Я спланировал прогулку по городу.
Кредитку тут принимали и я не растерялся! Кормили тут отлично, а вид завораживал! Не хотелось уходить! Погода баловала!Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

Отель был симпатичный, находился на самой цетровой улочке города, которая шла параллельно главной набережной. Улочка была пешеходной и заполнена рынком.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. И, конечно, с любой улочки были видны солнце и "мой" ресторанчик на горе Аксла!
В Олесуне проходил фестиваль лодок. Вся акватория была заполнена судами разного калибра и достатка.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Но! Владельцев всех яхт объединяла одно. Все они были пьяны. Пили исключительно пиво. Пили все поголовно. Было ощущение, что пьяны все. И моряки, и женщины, и дети, и секьюрити, и даже памятник норвежскому рыбаку был, мне кажется, тоже немного пьян! Я сделал вывод, что вождение яхты - такое дело, где без поллитры разобраться совсем невозможно. Обсуждать этим людям на трезвую голову было явно нечего. Надо отдать должное пьяным норвежцам. Никакой агрессии! Огромные и страшные на вид морские дьяволы, все а наколках и пьяные вдугарину вели себя не то, что спокойно, а прямо-таки нежно! Тут я вспомнил картину вечернего Ставангера, его центральную набережную. Когда я спустился с Кьерага и вернулся в город, Ставагер тоже был абсолютно пьян. Люди так шатались, что постоянно размазывались в кадре при вечерней съёмке. Запомнился колоритный норвежец. Он был в джинсовом костюме, с длинными светлыми волосами. Истинный викинг, только он был маленький и щупленький. Он был совершенно пьян, в руке он держал три розы и по синусоиде явно двигался на свидание. А около ресторана прямо на проезжей части стояла огромная норвежская женщина в короткой юбке. Как вы догадались, она была тоже пьяна. Она громко о чём-то говорила по мобильнику, думаю, тоже договаривалась о свидании. Она стояла на дороге, широко расставив ноги, чтобы не упасть, её раскачивало и штормило и она совершенно не боялась машин. Было видно, что это машины должны бояться её! И я тогда первый раз был удивлён общей атмосферой миролюбия пьяной норвежской компании. Но вернёмся в Олесун. Миновав пьяную морскую братию, я направился в район олесунской кирки. Райончик там был очень симпатичный, сродни бергенским кварталам. Перепад высот сумашедший! Такое ощущение, что некоторые улицы были вертикальными.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Помня о своих парковочных подвигах на пароме и у ледника, я был просто потрясён тем, КАК паркуются олесунские горожане!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Вернувшись в отель мимо знакомых уже мне видов набережной и лодок, я улёгся спать. Моряки орали песни всю ночь, но мне они не мешали.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Завтра я должен был встретиться с Атлантической дорогой!



9 день. 375 км + 3 парома. Олесунд-Мольде-Атлантическая дорога-Кристиансунд-Трондхейм.


Из Олесуна я выехал по симпатичной дороге дороге 39 прямо на паром Vestnes-Molde. Вид с парома, как всегда, был прекрасный.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
А вот и давно обещанная фотка с кассиром парома! Смотрите, как он колоритен!!!! Ближе ко мне у него на плече висит кассовый аппарат, он пробивает чеки. На другом плече - сумка для наличности, «кошелёк». Внутри бумажные купюры, а вот эти цилиндрики снаружи - для монет разного достоинства. Цилиндрик имеет рычажок. Кассир подставляет ладошку под цилиндрик и нажимает рычажок. Монетка нужного достоинства падает ему в руку. А в руках у кассира — машинка для считывания кредиток. А на столике рядом с нами валяются две бумажки, видите??? Это - приговор моей кредитке. «Казнить нельзя помиловать» Но! Нет худа без добра. Кредитка не прокатила, так кассир согласился со мной сфоткаться! А у вас есть фотки с норвежскими кассирами??? То-то и оно!!!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
В Мольде а задерживаться не стал. Эта поездка вообще стала простмотром природы Норвегии, Хотя задумывалась ещё зимой, как поездка по городам. И сключение я сделал только для Олесуна, Трондхейма и Рёруса, а в Осло и Бергене я был в прошлом году. После Мольде я двинулся по 64 дороге. Ещё в Москве я видел на карте, что дорога 64 сразу за Мольде делает завиток, но есть и короткий путь. Решив, что завиток это - серпантин, я твёрдо решил ехать по завитку. В жизни же оказалось, что завиток - кусок старой дороги мимо городской свалки, а короткий путь — платная дорога. Но имея твёрдую программу киборга в своей голове, я рванул мимо свалки.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Уррра! Я сэкономил второй раз в Норвгии!!! Первый раз я круто сэкономил, когда устроил вакханалию с элементами ралли на пароме дороги 13, а второй раз, когда поехал мимо свалки! Конечно, я немного утрирую. Свалка была маленькая и незаметная, а дорога 64, как и все дороги Норвегии, была красива! Видите же на фотках!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. По советам в инете я свернул на 664 дорогу в сторону рыбацкого городка Bud.
Слева появилась гора, очень напоминавшая пирамиды Египта. Очень надеюсь, что местных жителей не задалбывают толпы нездоровых на голову туристов, тычащих пальцем в эту гору и мычащих, что это сделано инопланетянами. Участь Египта обойдёт, думаю, Норвегию!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Рыбацкий городок Bud был аккуратен и симпатичен. Тут был музей боевой славы да и виды открытого моря впечатляли!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

По дороге вдоль моря я направился на поиски Atlanterhavsvegen - Атлантической дороги. Она начиналась от местечка Vevang. Асфальт был совсем новый. В этом году норвежцы вообще затеяли суперремонт дорог! Появился первый мост, дорога пошла по островкам. Я сфоткал симатичный маяк среди волн, больше похожий на подводную лодку.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Чувствовалось приближение ЧЕГО-ТО!!!! И это ЧТО-ТО уже можно увидеть на последней маленькой фотке! Хотя, собственно, вот ОНО!!!!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Этот мост составляет, мне кажется, 99% красоты норвежской Атлантической дороги!
Хотя он и правда безумно красив! Я заезжаю на этот мост. Дорога в небо!!!! Не согласны???
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Сразу за мостом парковка и оттуда самый известный ракурс!!!!!!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Хотя, мне кажется, и остальные ракурсы тоже достойны внимания! Уморительно выглядит грузовик в верхней точке моста!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Остальные мостики Атлантической дороги менее впечатляющие, но небо приукрашивало действительность!!!!!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
А меня дорога 64 привела к парому Bremsnes-Kristiansund. Скоро этого парома не будет, как я понял. Уже готов супертуннель, но ещё не открыт.
Кредитку на пароме снова не приняли. В Кристиансунде я не задержался, а рассматривал город и его знаменитые мосты с парома.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Выехав из Кристиансунда по дороге 70, я попал на очень красивый, длинный мост. Я не успел его сфоткать, немного расстроился, но вдруг... Перед моим взором открылся мост красоты необыкновенной! "Добро пожаловать!"- сказала мне Норвегия, хитро улыбнувшись. "Ух, блин!" - сказал я и заплатил за мост 92 кроны. Кредитку взяли(!!!), но и тут я не почувствовал подвоха! Я с трепетом въехал на мост-шедевр. "Счастливого пути в Берген!" - напутствовала меня Норвегия. "Аааааааааа! Мне не надо в Берген!" - сообразил я. "А разве ты не помнишь, что проплыл зайцем на пароме?" - засмеялась Норвегия. Всё было просто. Я платил за старые грехи! На мосту развернуться было нельзя. После моста тоже. Пришлось для разворота проехать достаточно далеко. Вот этот мост.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Ну разве он не красив??? Только снимаю я его с другой стороны. Со стороны, куда мне совсем не надо! Я развернулся и поехал обратно. Предстояло ЕЩЁ РАЗ заплатить 92 кроны. И кредитки брали! Я подъехал к кассе и не стал объяснять, что я из России, что я не знаю, как у моей машины открываются капот и багажник... Я просто показал свежий чек оплаты моста. Девушка в кассе засмеялась и махнула рукой: "Проезжай!"
Ещё один красивый мост и я у парома Kanestraum-Halsa, десятого и последнего моего парома в этой поездке.
После этого парома я - земной червь. Но только до аэропорта!
Кредитка снова не работала. Оно и понятно, с Норвегией я рассчитался по долгам! Работа паромщиков снова привлекла моё внимание.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
А на этой фотке остановлюсь подробнее. Тут паром на фоне деревьев. Правильность и упорядоченночть хвойного леса в Норвегии иногда потрясает. Такое ощущение, что это искусственные деревья! Честно! Будто ты в игрушечном лесу! Я ещё в первый день заметил!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
А дальше шла дорога 39 в Трондхейм. Её часто ругают на форуме. А мне понравилась! Очень красивая! Смотрите сами!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Единствено, очень мало туалетов на дороге. Даже на площадках отдыха они отсутствуют. Поэтому лес слегка, мягко говоря, загажен. Думаю, это недочёт местных властей. Ведь на других дорогах всё было прекрасно!
Но я приближался к Трондхейму. Въезд платный. 16 крон. В первый автомат оплаты я опустил ровно 16 крон, получил чек и зелёный свет. Во второй же автомат оплаты я бросил 20 крон и получил большое человеческое спасибо и зелёный свет. Без сдачи и без чека. Похоже, я всё ещё был должен Норвегии за проезд зайцем!
Очень хотелось кушать. Практически, жрать. И кредитка в этот раз была не виновата. Я просто за красотами Норвегии забыл, что кушать тоше нужно. Я рванул в отель Thon Trondheim, чтобы сначала быстро поселиться. Не тут-то было! Мне предложили предъявить паспорт и подробно заполнить анкету. Я опешил. Везде в Норвегии достаточно было просто ваучера. Логичнее было спрашивать у меня паспорт в Гейрангере, когда у меня было облезлое лицо! Я попытался быть остроумным. Я весело спросил, мол, это точно Трондхейм, не военная ли это база и не началась ли война?
Остроумие в Трондхейме было не в почёте.
Сделаю небольшое отступление. Один новый руссский хвалится другому: "Вчера у меня на бакете Ростропович пел!" Второй смеётся: "Ладно врать! Ростропович вроде на виолончели..." Первый становится серьёзен: "Знаешь, братан, если я человеку говорю: "Пой!", он обычно поёт!.."
Так вот, что я вам скажу, господа, граждане, гражданки, форумчане!
Если вам в Трондхейме говорят в отеле: "Покажите паспорт!", паспорт лучше показать!
Отель был неплохой, и город вокруг, возможно красивый...
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Но кушать хотелось очень. А кредитка в полувоенном Трондхейме перестала приниматься! Я голодный двигался по прекрасным улочкам.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
И вдруг.... Вот он, мой спаситель!!! Здесь берут любые кредитки, здесь рады всем круглые сутки! Но! Это же Трондхейм!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Неужели не догадались??? Кааанешно! Надо предъявить паспорт! Говорю же, военный город! А вы не верили! А я-то уже привык!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Перекусив прямо на лавочке и боясь упустить заходящее солнце, я бросился искать знаменитую набережную Трондхема. Вообще-то я предполагал проплыть по каналам Трондхейма, потому как все фотки этой знаменитой набережной на сваях, которые я видел в инете, сделаны были явно с воды. Но время, к сжалению, утекало сквозь пальцы и кораблики уже не ходили. Набережную я нашёл! Смотрите!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.

Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Видите, как снято? Будто я плыву по каналу! Ан, нет! Смотрите теперь голую правду жизни. В канале стоят лодки. Они мешают.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Видите, я хмурюсь. Это я пытаюсь придумать, как выкрутиться. Ситуация-то грустная. Приехал бы вот так норвежец в Москву, а у нас вдоль стены кремлёвской бельё развесили. Сушится! Норвежец бы не выкрутился, а наши люди в Трондхейме выкручиваются. Просто не рассказывают, как! А я расскажу. Предатель я! Видите там мостки в середине канала? На них можно выйти.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Так они выглядят, а так можно выйти на самый край для съёмки.
И тогда получатся кадры, которые мы видим в инете, которые снял и я. Так что круиз по каналам Трондхейма из своей программы исключайте и учитесь балансировать на досточках!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Около мостков сидел смешной птенец размером с курицу. Я предъявил ему паспорт. Мало ли!.. Трондхейм же!
Но всё это шутки. А если серьёзно, вокруг этой знаменитой набережной хватает колоритных переулочков!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
И великолепный пешеходный райончик со старинными двухэтажными домами я нашёл между улицами Sandgata и Kongens gata!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Последний раз редактировалось kortchak 13 мар 2009, 03:03, всего редактировалось 21 раз(а).
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #45

Сообщение ja_va » 29 июл 2008, 01:29

vitrysk писал(а):
ввод пинкода никак не связан с возможностью оплаты кредиткой. нет пинкодов только на североамериканских кредитов и то практика показала что если ругнуться сильно в банке то выясняется что пинкод есть. просто его не дают рядовому клиенту чтоб потом не судится с ним за проценты при снятии денег в банкомате в счет кредита и бешеные соответсвтенно проценты.


Ввод пинкода они требуют. Связан или нет, но на дверях стоит наклейка "виза", и на вопрос "берете визу или нет?" говорят "да, конечно!" а потом требуют вводить пин-код. На отказ отвечают "значит, не получится"
Брали визу в Магазине и Селлинге.

Мне известно, что его можно получить, но вот именно по озвученным причинам он и не нужен- если его ввести, то трансакция пойдет как "cash advance", со всеми жуткими комиссионными сборами и процентами на полную катушку.
Другое дело, что иногда наличных просто нет. И что тогда делать?

Ладно, не очень хочется засорять такую прекрастную тему, я вот как то даже не поблагодарил еще автора за прекрастный рассказ...
В общем, спасибо ему и давайте заканчивать споры
ja_va
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 24.11.2007
Город: Las Vegas, NV, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57

Сообщение: #46

Сообщение vitrysk » 29 июл 2008, 01:36

ja_va писал(а):Ввод пинкода они требуют. Связан или нет, но на дверях стоит наклейка "виза", и на вопрос "берете визу или нет?" говорят "да, конечно!" а потом требуют вводить пин-код. На отказ отвечают "значит, не получится"
Брали визу в Магазине и Селлинге.

Мне известно, что его можно получить, но вот именно по озвученным причинам он и не нужен- если его ввести, то трансакция пойдет как "cash advance", со всеми жуткими комиссионными сборами и процентами на полную катушку.


Еще раз. Ввод пина в Норвегии требуется на все карты Виза. И не требуется на МС. В тех немногих местах где его берут.

Байки про кэшадванс оставьте для вашей части земного шарика где все поставили с ног на голову. В Европе можете вводить свой пин код и не парится. Транзакции пойдут как РЕТАИЛ и ничего платить не надо будет. Это только в ваших неразвитых странах так разделяют кредитки и некредитки. В Норвегии кстати как из ввода ПИНа видно тоже попытались - в пределах Норвегии МС - абсолютно всегда и без каких либо исключений - кредитная карта, в то время как Виза - дебетная (из этого правила есть 1 исключение которое тоже уже знают везде в Норге). Правда фиг у них что получилось на практике...
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Сообщение: #47

Сообщение ja_va » 29 июл 2008, 02:00

vitrysk писал(а):
Еще раз. Ввод пина в Норвегии требуется на все карты Виза. И не требуется на МС. В тех немногих местах где его берут.

Байки про кэшадванс оставьте для вашей части земного шарика где все поставили с ног на голову. В Европе можете вводить свой пин код и не парится. Транзакции пойдут как РЕТАИЛ и ничего платить не надо будет. Это только в ваших неразвитых странах так разделяют кредитки и некредитки. В Норвегии кстати как из ввода ПИНа видно тоже попытались - в пределах Норвегии МС - абсолютно всегда и без каких либо исключений - кредитная карта, в то время как Виза - дебетная (из этого правила есть 1 исключение которое тоже уже знают везде в Норге). Правда фиг у них что получилось на практике...


Речь идет о Дании, в Норвегии никто пинкода не требовал. Хотя в Норвегии я был три года назад, что то могло и измениться.

"Байки"- прямой ответ на упомянутый вами вариант "получить пинкод в банке". Насколько я знаю, в Европе его дают вместе с кредиткой, так что и махать руками нечего, НО- вот ведь новость НЕ ВСЕ ЖИВУТ В ЕВРОПЕ! Надо же, а? И в "недоразвитых" странах надо кому то жить, хотябы вам на зло
ja_va
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 24.11.2007
Город: Las Vegas, NV, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57

Сообщение: #48

Сообщение kortchak » 29 июл 2008, 07:58

Я ни разу не написал тут, какая у меня кредитка. Я ни разу не написал, что я экономлю в поездке.
Я ещё раз убедительно прошу! Не нужно тут обсуждать кредитки. Здесь ОТЧЁТ, а не форум о кредитках и экономии в Норвегии.
На каком языке написАть вам эту просьбу???? На шведском? На американском?
Я даю ссылку своим друзьям на свой отчёт, чтобы они его прочитали. В свете вашего обсуждения кредиток мне приходится делать оговорку.
Можете догадаться, какую...
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #49

Сообщение ja_va » 29 июл 2008, 08:35

kortchak писал(а):Я ни разу не написал тут, какая у меня кредитка. Я ни разу не написал, что я экономлю в поездке.
Я ещё раз убедительно прошу! Не нужно тут обсуждать кредитки. Здесь ОТЧЁТ, а не форум о кредитках и экономии в Норвегии.
На каком языке написАть вам эту просьбу???? На шведском? На американском?
Я даю ссылку своим друзьям на свой отчёт, чтобы они его прочитали. В свете вашего обсуждения кредиток мне приходится делать оговорку.
Можете догадаться, какую...


Я уже предложил вверху прикратить спорить. В ответ посыпались оскорбления ("оставте байки... недоразвитая страна... и проч.)
Ну, что тут поделать? Ладно, больше вообще никаких комментариев оставлять в этом посте не буду.

Спасибо вам еще раз, продолжайте
ja_va
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 24.11.2007
Город: Las Vegas, NV, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57

Сообщение: #50

Сообщение irina2240 » 29 июл 2008, 12:27

Ну правда, давайте уже закончим про кредитки, елы-палы!!!

А я от Вас первый раз узнала про Язык. Т.к. мы в свой первый маршрут специально не включили Ставангер (с Прекстоленом), чтобы не ехать "галопом по Европам", решили отложить его на вторую поездку, то теперь вырисовывается, что помимо Прекстолена надо включать и Кьераг, и Язык. Скромность, конечно, украшает (и "слабаком" себя называли, и "чуть не умер на фуникулере", то да се, а сам профессиональный спортсмен! ). Хотя я человек выносливый, сижу вот и оцениваю свои скромные физические возможности. В связи с этим вопрос. Вот Вы писали, что на середине дороги к Языку стоит одиночный домик. Это что за домик? Он жилой? Или для туристов? Если что, в нем переночевать можно? Или просто переждать, если будет плохая погода? Уж больно захотелось на Язык, так Вы все любовно расписали Насколько возможно для несильно тренированного человека до него доползти?
irina2240
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 24.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 2

Сообщение: #51

Сообщение kortchak » 29 июл 2008, 18:09

Ирина! Больше того вам скажу. И около Языка прямо есть домик. Посмотрите на картах! И один, и другой домики обозначены. Их арендуют и в них ночуют. Я видел на фотках, когда искал, что многие норвежцы идут на Язык именно с ночёвкой в этих домиках! Это гостинички такие. Hytte по-ихнему. Немцы дословно переводят, как "воскресные домики". Их каким-то образом бронируют. Я не силён в этом. Тут много бывалых. Может, кто и знает. Мне говорили, что домик можно оплатить, Вам объяснят, где ключ и т.д. Норвежцы туда идут со спальными мешками и со своей посудой и примусом. Или костёр разводят. А где дрова берут, сам озадачен был. На фотках их они такие конкретные поленья подкидывают. Явно с собой не пёрли.
Ирина! И ещё. Круиз по Люсефьорду обязателен!!!! Если Вы не видели Прейкестолен и Кьераг с воды, Вы будете реже рассказывать, что вообще на них были. Согласитесь, чтобы показать друзьям, КАК выглядят эти скалы, Вам всё равно придётся брать фотки общего вида. Только уже НЕ СВОИ!
Перед полётом на Луну нужно сфотографировать её издали! Большое видится на расстоянии!
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #52

Сообщение gglad » 30 июл 2008, 04:01

irina2240 писал(а):Вот Вы писали, что на середине дороги к Языку стоит одиночный домик. Это что за домик? Он жилой? Или для туристов? Если что, в нем переночевать можно? Или просто переждать, если будет плохая погода?


Домик, который около Trolltunga, называется Reinaskår
Его можно арендовать в туристическом центре в Odda :
http://www.visitodda.com/newsread/news. ... P_ID=2&L=2
http://www.visitodda.com/newsread/news. ... P_ID=2&L=2
Аватара пользователя
gglad
активный участник
 
Сообщения: 671
Регистрация: 06.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #53

Сообщение kortchak » 30 июл 2008, 07:51

Спасибо огромное, gglad! А то уж я хотел сегодня с утра занятся поиском этого домика для Ирины! Даже самому было любопытно! С удовольствием читал Ваш отчёт! Жалко, что непогода помешала вам в день похода на Язык! А прочитав у Вас про Стену Троллей, пожалел, что проехал её мимо!
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #54

Сообщение Rezoner » 30 июл 2008, 08:10

Но в первой ссылке написано, что
NB! The funicular Mågelibanen is not running!
А как узнать. когда он работает?
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1280 раз.
Возраст: 73
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Сообщение: #55

Сообщение kortchak » 30 июл 2008, 08:36

Похоже, кто-то грохнулся на фуникулёре или Mågelibanen стал пользоваться популярностью. Все немецкие сайты о Языке официально зовут в пешую прогулку по фуникулёру! А тут в тексте сказано "...Mågelibanen is unfortunately not running this year."
Хотя тут признают, что это unfortunately.
На разных сайтах зачастую присутствует разная информация. Когда я копался в инете, готовясь к поездке, смешно было видеть, кто с какого сайта перепечатывал инфу. Бывали ошибки, которые тянулись по многим сайтам.
О фуникулёре Mågelibanen, мне кажется, лучше узнавать у самих хозяев фуникулёра - электростанции.
http://www.funimag.com/funimag21/Tyssedal03.htm
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #56

Сообщение gglad » 30 июл 2008, 11:16

kortchak писал(а):Спасибо огромное, gglad! А то уж я хотел сегодня с утра занятся поиском этого домика для Ирины! Даже самому было любопытно! С удовольствием читал Ваш отчёт! Жалко, что непогода помешала вам в день похода на Язык! А прочитав у Вас про Стену Троллей, пожалел, что проехал её мимо!


Ну Ваш отчет - просто энциклопедия по сравнению с моим. Мне, к сожалению, не хватает ни времени ни усидчивости чтобы замахнутся на подобное. Так что спасибо и Вам. Думаю Ваш отчет существенно увеличит количество любителей Норвегии.
Аватара пользователя
gglad
активный участник
 
Сообщения: 671
Регистрация: 06.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #57

Сообщение kortchak » 30 июл 2008, 11:53

Спасибо! Тяжкий труд писательский! Уже круги под глазами! Никогда столько не писАл!
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #58

Сообщение gglad » 30 июл 2008, 12:56

Rezoner писал(а):Но в первой ссылке написано, что
NB! The funicular Mågelibanen is not running!
А как узнать. когда он работает?


Это официальная информация.
Рельсы там полностью ржавые и я думал, что им пользуются вообще очень редко.
Но благодаря kortchak мы узнали две существенные вещи.
1. Он все же частенько работает, так сказать полуофициально. Т.е. можно даже куда-то позвонить и договариваться.
2. Перила не являются оголенным силовым проводом и за них можно и нужно хвататься.

Лично я, не смотря ни на что, не стал бы подниматься по ступенькам и постарался бы найти контакты с людьми, обслуживающими фуникулер. Лучше всего проехаться и иметь больше времени там наверху.
А если не получится - пойду опять по тропе. По времени не намного дольше. В жаркую погоду она почти вся в тени и подъем не так утомляет. Мы его преодолели без особой усталости. Во всяком случае мне всегда труднее идти по лестнице с постоянным (и малым) шагом ступенек.
Но должен сказать, что после дождей тропа скорее всего довольно грязная и раскисшая, особенно в верхней более пологой части.

Я думаю, что когда фуникулер отремонтируют и запустят официально это место станут раскручивать и поток людей туда сильно возрастет, что негативно скажется на заповедности этих мест.
Аватара пользователя
gglad
активный участник
 
Сообщения: 671
Регистрация: 06.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #59

Сообщение kortchak » 30 июл 2008, 15:33

Вы знаете, я бы не сказал, что фуникулёром пользуются редко. У меня ощущение, что он абсолютно рабочий и в хорошем состоянии.
Расскажу один прикол. Я поднимался вдоль правого пути, правый вагончик был наверху, путь был чист. А вагончик левого пути стоял внизу. Это видно из моих фоток. Так вот, тросс левого вагончика всё время лежал на роликах левого же пути между рельсами. Видите?
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Дальше крутизна подъёма стала нарастать, получился эдакий прогиб и тросс стал "подниматься" с роликов. Видите?
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
В самом глубоком месте прогиба рельсового пути тросс висел на высоте метра два-три!
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
А на первом же перегибе горы (а перегибов два) тросс снова лёг на ролики.
Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто.
Самое смешное, что я это осознал только наверху. Пока в середине пути я проходил прогиб, я часто переходил на левый путь, чтобы сделать фотки, ракурс был с левого пути лучше. Переходил я именно в местах, где были ролики, там удобнее было стоять при съёмке. И вдруг уже наверху на ролики лёг стальной, весь в масле, тяговый тросс и я с ужасом осознал, что тросс-то в середине пути мне не мешал фоткать!!! Я оглянулся и увидел, что тросс ВИСИТ на значительной высоте над роликами и над рельсами!!!! Правда к этому времени я так устал, что не стал заморачивать свой инженерный мозг такими "мелочами"! Просто не смог бы! Специально я всё это не фоткал, выбрал фотки уже потом.
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #60

Сообщение vag » 30 июл 2008, 16:57

Получил огромное наслаждение прочитав ваш отчет и посмотрев (в том числе и до боли знакомые) замечательные фото.
Если бы его еще не портили эти лирические отступления/перепалки не по теме (про кредитки и пр.) - ведь для этого есть совершенно другие темы форума...
kortchak, огромное вам спасибо - ваш труд совершенно не напрасен!
Я один из тех "трех" кто покорил полторы недели назад в том числе и язык Тролля и получил массу отличнейших впечатлений от этого действа..
Кое что я уже описывал в этой теме.
Кассательно фуникулера - он исправен (покрайней мере взобравшись "в ручную" и находясь уже на верхней площадке фуникулера мы созерцали его работу в виде плывущей медленно и печально к нам "лодочки" и змеящегося тросса).
Вечером (телефоны дома) я опубликую в этом посте номера телефонов и имена двух владельцев фуникулера с которыми можно договариваться о подъеме/спуске в желаемое вами время (если оба владельца не окажутся одновременно занятыми). Это не основная их работа, поэтому обычно они могут услужить в пятницу вечером (после 4 p.m.) и в субботу - воскресенье практически весь день. Поскольку звонил я за час полтора до начала подъема (рановато, да и понедельник к тому же), то к сожалению (а может и нет - ведь восхождение само по себе интересное и внесло некий коллорит в этот аттрекшен) по обоим телефонам срабатывали автоответчики и/или предложения "дрюкнуть клавишу 0 на телефоне для связи с оператором" (это я попросил норвежца перевести непонятный мне говор из телефона ).

С хозяином наверху чуть-чуть пообщались, набрали водички в дорогу и тронулись в путь (имея на руках инструкцию о которой вы писали выше - типа: "после подъема направо и три часа вперед " и устные телефонные рекомендации Дмитря (Troll) ).
В остальном не хочу портить ваш замечательный отчет своими впечатлениями (коих масса и за этот 31 дневный тур и за все прошлые). Сподобиться на подобный шедевр я наврядли смогу
Еще раз спасибо за отчет. По свежести своих впечатлений (вернулся от туда только позавчера вечером) ваш отчет ложится как масло на бутерброд! Я уже опять туда хочу...
vag
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 25.05.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Страны: 18

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль