Индийская блокада

Первый раз в Тибет, Непал, Бутан самостоятельно и с попутчиками – общие советы, FAQ. Что нужно знать при подготовке поездки, каковы особенности климата, сезон дождей и муссон, когда лучшее время и высокий сезон в Тибете, Непале, Бутане. Где получать разрешения и пермиты для трекинга, отличие треккинговых и экспедиционных пиков, как избежать горной болезни в Тибете, Непале, Бутане. Рекомендуемые одежда, обувь, снаряжение для трекинга, карты и GPS-треки Тибета, Непала, Бутана. Мобильная связь в Тибете, Непале, Бутане. Вопросы безопасности, обмен валюты, где менять деньги в Тибете, Непале, Бутане.

Сейчас этот форум просматривают: ska89 и гости: 1

Re: Индийская блокада

Сообщение: #121

Сообщение axyli » 24 окт 2015, 14:00

Не знаю, я в Непале в первый раз. Сходила к ступе, да, шпиль конечно разобран, красивых фотографий не сделаешь, но я там все равно часа 4 провела. Там такая энергетика шикарная, ходи себе кругами, или сиди на лавочке смотри на людей, я получила все равно замечательные эмоции. Да и площадь вокруг ступы очень красивая, еще можно по монастырям прогуляться посмотреть вокруг.
Вот что действительно расстроило до слез, так это Дурбар сквер. Я в Непал очень давно собиралась, по фотографиям эту площадь знала очень хорошо, и мне было очень тяжело увидеть что от нее осталось.
Со сваямбунтахом все в порядке кстати, только флажки сняли вроде.
axyli
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 30.04.2012
Город: Warsaw
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 38
Страны: 38

Re: Индийская блокада

Сообщение: #122

Сообщение goosetea » 25 окт 2015, 16:39

Автобус в Беси Сахар стоил 800 робкая попытка предложить 700 была отвергнута. Торговаться не было желания. В кассах говорили не будет автобусов. Но прибежал бойкий юноша. Эта редиска правда продал нас оптом в Думре в последний автобус. После часа ожидания прыгнул в супер пупер Делюкс за 300 и вышел из беси в бульбульбульбуле.
На треке блокада не ощущается пока . Разве что в Бульбуле не было газа для душа, но это вообще какая-то дыра. Меньше портеров на треке, стариков, которые носили местным всякое.
Туристов в целом как в прошлый плохой сезон. Где-то больше, где-то меньше.
Цены похожи на двухгодичные.
После Беси достроили тунель немного дорога поменялась.
Прошёл из Бульбуле в Таал
Если есть какие-то вопросы пишите до завтра.
Аватара пользователя
goosetea
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 09.03.2010
Город: Симферополь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #123

Сообщение goosetea » 25 окт 2015, 16:47

Привязался индус, Индус во время блокады:) Вынес весь мозг со своими неработающими картами и вестерн юнионом.
И ещё автобусов куча была из Катманду (полупустые) и в Катманду. Много автобусов где-то до Нгади. Джипы регулярно ездят особенно утром на той стороне дороги. Пока такая ситуация.
Аватара пользователя
goosetea
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 09.03.2010
Город: Симферополь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #124

Сообщение Coonika » 25 окт 2015, 17:44

Сегодня еле уехали из Нагаркота в Катманду,автобусов меньше,чем желающих. Везде огромные очереди на бензин,как байков, так и автобусов. Но вроде бы как со след. неделе Китай начнет поставку бензина. В деревнях некоторых газ почти закончился, народ местный переживает. На моём треке разрушений хватало,отчёт будет в начале ноября, по поводу -25%,со слов гидов и водителей реальная ситуация на этот сезон.
Be a pal, save Nepal.
Аватара пользователя
Coonika
участник
 
Сообщения: 137
Регистрация: 11.09.2015
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский


Re: Индийская блокада

Сообщение: #126

Сообщение Oks123 » 30 окт 2015, 11:49

Нароод! Отзовитесь, кто владеет информацией.
Как сейчас обстоят дела с джипами из Басисахара до начала трека. Мне в Джагат нужно. Сколько сейчас это будет стоить?
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Мечты сбываются!

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. (с)
Oks123
почетный путешественник
 
Сообщения: 4776
Регистрация: 23.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 691 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Возраст: 49
Страны: 30
Отчеты: 21
Пол: Женский

Re: Индийская блокада

Сообщение: #127

Сообщение Дай » 31 окт 2015, 14:04

Oks123 писал(а) 30 окт 2015, 11:49:Как сейчас обстоят дела с джипами из Басисахара до начала трека

12 октября за 2 джипа Бесисахар — Чаме я платил по $200 за каждый. Это много больше докризисных цен. На сегодня ничего не подешевело.
Ходи пешком, смотри по сторонам!
Аватара пользователя
Дай
почетный путешественник
 
Сообщения: 2314
Регистрация: 11.11.2013
Город: Катманду — Петербург
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 377 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #128

Сообщение b0b » 31 окт 2015, 14:50

Роман, а что там с топливом то?
Блокада продолжается? Как сейчас обстановка на Плюке?
b0b
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5212
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Возраст: 63
Страны: 31
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #129

Сообщение Дай » 31 окт 2015, 16:14

b0b писал(а) 31 окт 2015, 14:50:Как сейчас обстановка
Обстановка напоминает самозатягивающиеся наручники на туристе — любое движение — сильнее давит.
Такси в аэропорт 1000 вместо 400, обратно дороже. Хайс в/из Покхары — 25000 (вместо 16000) и так далее. Бензин на черном рынке 500, на бензоколонках по прежнему по 105, но никто не знает куда, когда и сколько привезут. А кто знает, его информация дорогого стоит. У заправок километровые очереди.
Дурбар Катманду вместо весенних 750 — 1000 рупий. Храмов меньше, с туристов денег больше надо брать, наверное ЮНЕСКО на восстановление не даёт.
Добавить сюда непонятки с клаймбинговыми пермитами... Министерство лишило лицензии NMA и дерёт с агентств за мусор и портерские страховки по полной, требует офицеров связи на NMAшные пики. Агенства собрали сходку в Вайсали, будут бастовать. Представители бастующих говорят, что беспредел продлится не долго. Но те, у кого на эти дни предоплаченные туры, в глубоком попадалове, которое неизбежно перенесётся на клиентов. У меня автоматом бюджет экспедиции на $1000 вырос, всё из собственного кармана, разумеется.

)) пока жал кнопки, местные похвастались, что купили бензин по 400. Может китайский конвой с топливом дошёл?? Третьего дня вроде как обвалившуюся дорогу восстановили.
Ходи пешком, смотри по сторонам!
Аватара пользователя
Дай
почетный путешественник
 
Сообщения: 2314
Регистрация: 11.11.2013
Город: Катманду — Петербург
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 377 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #130

Сообщение ashmser » 31 окт 2015, 16:24

Спустился от Чаме до Бесисахара, джип без проблем нашли с отправлением следующим утром, при 5 туристах в кабине и нескольких местных в кузове стоило 3000 с туриста
ashmser
участник
 
Сообщения: 156
Регистрация: 08.04.2015
Город: Берлин
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 47
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #131

Сообщение Айгор » 31 окт 2015, 18:17

Дай писал(а) 31 окт 2015, 16:14:Такси в аэропорт 1000 вместо 400, обратно дороже.

Имеется в виду аэропорт Катманду?
Айгор
почетный путешественник
 
Сообщения: 2886
Регистрация: 22.04.2009
Город: ...
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
Возраст: 63
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #132

Сообщение Дай » 31 окт 2015, 21:04

Айгор писал(а) 31 окт 2015, 18:17:Имеется в виду аэропорт Катманду?
Да, аэропорт Катманду. Так было до утра 31 октября. К вечеру ситуация стала меняться. Машин в городе стало больше, цены на такси упали. Вечером из аэропорта в Тамель водла уговорился за 700.
Ходи пешком, смотри по сторонам!
Аватара пользователя
Дай
почетный путешественник
 
Сообщения: 2314
Регистрация: 11.11.2013
Город: Катманду — Петербург
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 377 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #133

Сообщение ashmser » 01 ноя 2015, 13:06

Нашел место где кризиз заметен силнее всего Это рестораны Покхары. Многие блюда недоступны, нет газа. Даже мои любимые лепешки наан не делают.
ashmser
участник
 
Сообщения: 156
Регистрация: 08.04.2015
Город: Берлин
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 47
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #134

Сообщение b-olegh » 02 ноя 2015, 12:41

Дай писал(а) 31 окт 2015, 16:14:Министерство лишило лицензии NMA и дерёт с агентств за мусор и портерские страховки по полной, требует офицеров связи на NMAшные пики.


Роман, а можно об этой ситуации поподробнее?
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21078
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 2159 раз.
Возраст: 54
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #135

Сообщение Дай » 02 ноя 2015, 13:05

b-olegh писал(а) 02 ноя 2015, 12:41:об этой ситуации поподробнее

С позиций далёкого от темы человека, о ситуации здесь: http://asialive.info/2015/10/associaciu_alpinizma_nepala_lishili_prav_405077.html

Как мне объяснили политизированные образованные непальцы, подноготная такова: браминская непальская элита собирает в кучу экономические интересы, для чего в частности:
• тролит мадеси на предмет их двойного гражданства, типа более широкие политические права (поскольку сразу в двух странах реализуются) компенсируем сужением экономических в одной отдельно взятой
• тролит шерпов на предмет их монополии в самых жирных горах
• итд.
С шерпами конфликт долго не продлится, ибо, в случае раздувания, всем хуже станет.
Ходи пешком, смотри по сторонам!
Аватара пользователя
Дай
почетный путешественник
 
Сообщения: 2314
Регистрация: 11.11.2013
Город: Катманду — Петербург
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 377 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #136

Сообщение b-olegh » 02 ноя 2015, 16:27

Прочитал!
Исходя из подачи информации, новой внятной системы выдачи пермитов на трековые вершины пока не предложено.
Судя по всему, министерство начнет включать полный стандарт оформления, вместо упрощенного, который применял NMA.

Ладно, с мадхеси все более-менее понятно...
А в чем выражен конфликт с шерпами/ламами и прочими монополистами, оккупировавшими самые хлебные районы (Солу Кхумбу и Макалу Барун) из отдаленных?
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21078
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 2159 раз.
Возраст: 54
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #137

Сообщение Дай » 02 ноя 2015, 16:59

b-olegh писал(а) 02 ноя 2015, 16:27:А в чем выражен конфликт с шерпами

Конфликт простой, из-за денег. Шерпы богатые, потому что продают Эверест, который, в отличие от нефти, не дешевеет и не заканчивается. Лакомый кусочек! У шерпов нет ни силовых структур, ни какой либо другой государственной власти, только культурная автономия. А раз нет власти, трудно удержать собственность. Инициируемые непальской элитой действия похожи на типично российский рейдерский захват, только не всего сразу, а некоего "ограниченного пакета акций" — гуманизм!
Ламы и прочие раи не в счёт — Макалу Барун это лишь считанные проценты от Солукхумбовских денег.
Ходи пешком, смотри по сторонам!
Аватара пользователя
Дай
почетный путешественник
 
Сообщения: 2314
Регистрация: 11.11.2013
Город: Катманду — Петербург
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 377 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #138

Сообщение b-olegh » 02 ноя 2015, 17:18

Дай писал(а) 02 ноя 2015, 16:59:Ламы и прочие раи не в счёт — Макалу Барун это лишь считанные проценты от Солукхумбовских денег.

Но и они же довольно успешно работают на склонах (и как гиды, и как клайминг шерпы), также владеют собственностью в Солу Кхумбу...
Хотя, в принципе, разговоры о том, что правительство рассматривает варианты национализации коммерческой инфраструктуры (с привлечением бывших хозяев в качестве наемных менеджеров) ходят уже несколько лет...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21078
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 2159 раз.
Возраст: 54
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #139

Сообщение goosetea » 03 ноя 2015, 17:19

Кто-то спрашивал про джипы. Ягат Беси 1000, Чаме Беси от 2000, но это уже устаревшая информация ) кто собирался позже подъезжать: в последние дни поднасыпало снега начиная с до Писангов по Муктинатх и на Тиличио. Сейчас сошёл почти везде кроме Торунг Ла. Обещают опять непогоду к концу недели.
На треке если не ездить, а идти все как раньше в плане влияния блокады. Про остальное надо отдельно писать. Инет пропадает когда в Катманду что-то выключается, но вроде с электричеством связано. Душ вот газовый зажали, пришлось чизо пани использовать.
Аватара пользователя
goosetea
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 09.03.2010
Город: Симферополь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индийская блокада

Сообщение: #140

Сообщение Вермут » 03 ноя 2015, 17:24

goosetea писал(а) 03 ноя 2015, 17:19:Душ вот газовый зажали, пришлось чизо пани использовать.

Тато пани не дали?
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།;
Аватара пользователя
Вермут
почетный путешественник
 
Сообщения: 3967
Регистрация: 17.04.2006
Город: Минск
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Возраст: 106
Отчеты: 6
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумВопросы Тибет, Непал, Бутан



Включить мобильный стиль