Следовал инструкции из этой ветки, рассказываю, что получилось. Цель была получить люльку и транзитный лаунж. Билет покупали на стороннем сайте.
1. Колл-центр Эйр Чайна
Air China European Call Centre: Пн-Пт 08.00–21.00, говорят на русском языке 09.00-18.00
810 800 86 100 999
ca_europe@airchina.com2. Московское представительство Эйр Чайна
mowsales@airchina.com +7 495 2300080/81/82/83
3. Транзит лаунж, как написано на сайте, предлагается для пересадок от четырех часов в тот же день на международных рейсах. При более длинных пересадках можно забукать отель.
Лаунж представляет из себя небольшую комнату с кроватью. Постельное белье чистое, удобства на этаже - душ, туалет. Там же полотенца. Напитки еда в основном бесплатно, но есть платные. Выбор не очень интересный, мы уже поели, поэтому даже не стали разбираться. Перед респепшн висит стандартное табло вылета, мы попросили позвонить в номер, когда нашему рейсу объявят вылет, и нам своевременно позвонили.
4. Люлька для младенца до 10 кг/75 см рост. Люлька очень сильно помогает на перелете, малышу намного удобнее, родителям тоже.
Присланную по почте форму заявления необходимо заполнить на английском языке и отправить в Московское представительство Эйр Чайна не позже 48 часов, но не раньше 7 дней до вылета. Люльку можно повесить только в ряду, перед которым есть стенка. Надо обязательно убедиться, что дали именно такие места. Во время взлета/посадки использовать люльку нельзя. Ее приносят только после взлета, а этот процесс у эйр чайна довольно затяжной, к безопасности они относятся очень серьезно.
У нас сложилось впечатление, что нашу форму видели только в московском представительстве, потому что места на плече Пекин-Бангкок дали вообще не те. И про заявку никто ничего не слышал в аэропортах. Поэтому, возможно, ничего заполнять не надо, а просто требовать люльку при регистрации и в самолете, но это, повторюсь, наше впечатление.
Началось все с того, что нужна была люлька для младенца. Позвонил первый раз, не дозвонился, решил, что тухляк. Потом прочитал тут на форуме, что можно дозвониться и про транзитный лаунж/отель. Дозвонился, звонил с билайна, все бесплатно. Мне вежливо пообещали все сделать: и лаунж и люльку, на gmail может не дойти, спросили второй адрес резервный. Если вдруг ничего не прийдет на второй день - звоните. Прошло два дня, ничего на почту не пришло, звоню еще раз. В этот раз записываю, что говорю с Аленой, чтобы потом было на кого жаловаться. Опять же очень вежливо Алена сообщает, что нашла мою заявку и действительно ничего не сделали, но только потому что было очень много работы. Извиняется, сегодня будет сделано. Действительно в конце дня падает заявление на люльку и бронь лаунжа на жену. Бронь на меня с ребенком обещана потом. Ее я получил в день вылета (первое обращение было за две недели до вылета - так что суетиться стоит заранее). Заявление на люльку заполнили скинули на почту. Подтверждение пришло через два дня, ну мы уже поняли, что два дня - это минимальный срок для обработки любых заявлений. Онлайн регистрация, как нам сказали, для нас не сработает, места дадут в аэропорту. В Шереметьево дали правильные места при регистрации на плече Москва-Пекин, а на плече Пекин-Бангкок поменять места оказалось не в их силах. Дали посадочные с тем, что уже было в системе, сказали в Пекине надо переоформить. В Пекин мы прилетели рано утром, аэропорт еще не проснулся, на стойке air china весь разговор с одиноким работником свелся к тому, что самолет "забит" и поменять места нет возможности. Похоже утренний дежурный вообще не знал слова "люлька", фото люльки не добавило понимания в его глазах. Плюнули, решили решать на месте. Самолет оказался не забит, забитыми оказались "блатные" места спереди у стенок. Стюард был намного более вменяем, чем сотрудник на стойке, и договорился с сидящими на нужных нам местах китайцами, чтобы они поменялись с нами. В результате мы летели с люлькой.
Транзитный лаунж - это бронь от Эйр Чайна в отеле "на час". Находится у выхода Е10 в Терминале 3. Вход довольно непрезентабельный, на стойке никого. Оказалось не надо толкаться у входа, как делали многие, а надо сразу на лифте ехать на следующий этаж. Там приличный респепшн, даешь паспорт, говоришь забронировано и отправляешься в номер. Он маленький, фактически только кровать, с кондеем, который также работает на обогрев - аэропорт Пекина очень холодный. Душ, туалет на этаже, скромно, но чисто. Формально время пребывания в лаунже максимум четыре часа. Наш рейс задержали, поэтому мы провели там больше четырех часов в сумме. Уходили на посадку, потом возвращались. Нас радостно приняли назад, "по времени" не выгоняли.