13kds писал(а) 16 дек 2015, 20:36:Dimkiss писал(а) 16 дек 2015, 11:50:пострадают те, кто просто не смог поехать, как-то это не списывается в законодательство о потребителях (в Европе оно еще более жесткое)
В "Законе о защите прав потребителей" есть перечень товаров, который не подлежит обмену и возврату (нижнее бельё, драгоценности, CD-диски и т.д.). Билеты на спорт/концерты обычно тоже входят в этот перечень. Возврат денег возможен только в случае отмены мероприятия. При этом, важный, нюанс: возврат совершает организатор. Это, конечно, для концертов, в основном. Так вот, в какой бы ты кассе не купил билет, если концерт отменили, то деньги нужно требовать не в кассе (это билетный агент, а не организатор), а у условного ООО "Концерты ЛТД". По крайней мере, у нас в Украине именно так, в России вроде как аналогично. Исходя из этого то, что УЕФА, в принципе позволяет сдавать билеты - это уже типа как акт доброй воли.
А так на многих билетах, если присмотреться, обычно мелким шрифтом написано "обмену и возврату не подлежат".
С точки зрения законодательства о защите прав потребителей билет на зрелищное (спортивное) мероприятие является подтверждением заключения договора возмездного оказания услуг.
При расторжении договора (возврате билета, в том числе электронного), связанного с волей заказчика (потребителя), применяются положения ст.782 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В фактически понесенные расходы может быть включена стоимость Сервисного сбора и стоимость доставки билетов потребителю в связи с надлежащим исполнением Агентом встречных обязательств и прекращением Договора оказания агентских услуг. То есть, если потребитель в силу каких-либо обстоятельств не может посетить мероприятие, на которое билеты приобретены заранее, необходимо обратиться к организатору с письменным заявлением об отказе от исполнения договора и требованием о возврате уплаченных за билет денежных средств.
В случае, когда исполнитель услуги настаивает на возмещении понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, потребитель вправе потребовать предоставить ему доказательства того, что в связи с его отказом от договора организатор представления понес расходы.
Опять же речь о том, что закон на то и закон, что нельзя сказать - вот эти билеты можно перепродавать, а вот эти нельзя. По крайней мере так мне кажется.