Вчерашний день как сразу пошел наперекосяк.
Выйдя из "отеля Атлантик", что в городе Гобернадор Грегорес (Gdor. Gregores) еще удивляясь жадности хозяев:
- дополнительную чашечку фильтрованного кофе на завтраке налили, но предупредили что платно.
Думал мелочь, но 35 песо или почти 3 доллара - это жлобство, учитывая то, что завтрак были только сухие круасаны.
Так вот, выхожу на улицу,- а там такой ветер, что прикурить сигарету не смог.
Далее, двигаясь по совершенно скучной дороге первые 20 км ловил руль руками так как машину просто сдувало с шоссе.
Потом началась пыльная гравийная и грунтовая дорога.
И так почти до самого Трес Лагос (Tres Lagos).
В прошлый раз, на этой самой дороге мы пробили колесо и почти поставил рекорд по замене его на запаску в полевых условиях и сгущающихся сумерках.
В этот раз я предполагал, что подобное может случится, но Бог миловал.
За 10 км от Трес Лагос меня остановил аргентинец, едущий на легковушке навстречу (он проехал пару км по такой дороге - как раз асфальт закончился)
- Как дорога впереди?
- Такая как вы видите еще 100 км.
В заднее зеркало я видел как аргентинец включил аварийку - видимо устроил совет с пассажирами - странно, разве аргентинцы не знают, что с сменой правительства в Буэнос Айресе строительство этого участка Ruta 40 забросили?
Я и то знаю...
Fitzroy
Фото видео не делал - хотелось побыстрее добраться до El Chalten где у нас были забронированы хорошие апартаменты с видом на Fitzroy
Latitud 49 Apart.
До этого мы останавливались в El Chalten так же в отличных апартаментах Lo de Tomy, но на дату нашего приезда мест в них не было.
Овербукинг в Аргентине
При подъезде к городу стало ясно, что вида не будет.
Этот самый ураганный ветер повесил сушиться на пик Фицроя тучу.
Но и это было не самое неприятное - оказалось, что с нашим бронированием проблема и есть такая хрень как овербукинг.
То есть мест нет, хотя бронь у нас есть.
Что делать - не устраивать же истерику...
Сели в ресторане, заказали пиво и еды и полез я в букинг.
Надо сказать, что в Эль Чалтене повсеместно ужасно медленный интернет, но что поделаешь - это Аргентина.
Но даже с черепашьей скоростью нета стало понятно, что нормального жилья в Чалтене нет.
То есть жилье-то есть, но нет отдельного домика или апартаментов.
В этот раз меня поразило количество народу на улицах: возраст чуть старше студенческого, все с рюкзаками, все спортсмены...
Вообщем хай сизон как говорится.
Что делать если в городе нет бензина..
Посмотрел соседний El Calafate (215 км) - нашел приличный домик и забронировал его.
Рассуждал так: все равно Фицрой не видно - поедем в Эль Калафате переночуем - все одно ближе к точке нашего путешествия - Torres del Paine.
Расплатились долларами (посчитали по 1 к 13) и поехали.
Выехали за город и тут только обратил внимание на показание бензометра - топлива на 50 км (лампочка мигает) - бегом на заправку...
А на заправке бензин закончился.
Чтобы получить информацию - подъехали в туристический офис Чалтена и узнали, что бензовоз приедет только завтра утром.
Следующий шаг - поехали к пожарной части: у бомберас в баках всегда должен быть левый бензин.
Но к бомберас мы опоздали - при нас последнюю канистру бензина слили тетке на малолитражке.
Обращение к полицейским так же не помогло - отказ.
Обращение к тетке при отеле, которая понимала английский - "плачу двойную цену" - так же не помогло: все знакомые были при пустых баках.
Пришлось остаться ночевать в Эль Чалтене.
Но утром Фицрой был хорошо виден - лучше чем вечером на закате, хотя и на закате его уже разволокло.
Граница Аргентина - Чили в районе Рио Турбио
Сегодня с утра, отстояв 2 часа в очереди за бензином, мы благополучно вернулись в Чили через переход в районе шахтерско-депрессивного городка Рио Турбио (Rio Turbio) и остановились отдохнуть перед завтрашней поездкой в парк Торрес дель Пайне в довольно неплохих домиках Cabañas Última Esperanza до этого пообедав чилийским блюдом Пиу-Пиу (Piu-Piu): горячее блюдо с морепродуктами - отваренной мелкой рыбкой типа анчоусов и креветками в остром соусе.