Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.

Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #1

Сообщение Alinado » 12 янв 2016, 23:40

Сразу хочу сказать, что информации о самих городах тут не будет. Её предостаточно в других темах. Я хотела бы поделиться практической информацией о круизе на пароме Принцесса Анастасия (маршрут Санкт-Петербург – Таллин – Рига – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург). Лично мне такой информации очень не хватало при подготовке к поездке (вероятно, не очень хорошо искала).

Начнём с того, что паром это всё-таки не круизный лайнер, поэтому ожидать круизного сервиса тут не стоит. По этой причине я бы не рекомендовала такой вариант тем, кто в круизе уже был – разочаруетесь в отдыхе, а также тем, кто решил поехать впервые – разочаруетесь в круизах. Да что там, вообще никому бы не рекомендовала ☺ Теперь подробнее.

Регистрация и посадка на паром.
По прибытии в порт за пару часов до отплытия вы увидите полностью забитый туристами терминал и длинный хвост очереди. К очередям можно начинать привыкать ☺ На самом деле очередей на регистрацию штук пять, проверьте те, что левее. Возможно, там удастся зарегистрироваться быстрее, чем за полтора часа. Пассажиров с маленькими детьми регистрируют в комнате VIP лаунжа (справа за углом от стоек регистрации), но об этом вам никто не расскажет (кроме меня:)), потому что сотрудников, "работающих" с очередью, в зале нет. После регистрации – быстрый паспортный контроль и медленная посадка на паром (ещё одна очередь минут на 30), очередь стоит на улице (утепляйтесь). Свои вещи каждый поднимает по трапу самостоятельно (пожилым людям и пассажирам с детьми тяжеловато). К проносу на паром запрещены некоторые электроприборы – чайники, кипятильники, утюги и т.п. Забирают а входе и возвращают в конце поездки.

Паром.
На самом пароме развлечений достаточно (бары, караоке, шоу какое-то, дискотека). Есть магазин дьюти-фри, спа, салон красоты, детская комната. Можно заказать экскурсии. Расплачиваются на пароме на месте в евро (никаких "запишите на мой счёт"). На пароме есть обменник, рекомендую сразу купить там шведских крон для посещения Стокгольма (за день до прибытия туда они закончатся и придётся покупать в порту, что не страшно, но дороже).

Каюта.
При регистрации вам выдадут посадочный талон, который является ключом к каюте. Он часто не срабатывает (размагничивается или ещё что), дубликат выдают на респешен на палубе 6 (там же можно взять программу дня на пароме - расписание работы ресторанов и пр., а также карту города, куда прибывает паром завтра).
Обстановка каюты соответствует возрасту парома (30 лет), но довольно чисто (на сколько это возможно в этом возрасте). Розетка одна, имеет смысл брать переходник. В ванной есть мыло, туалетная бумага и полотенца, остальное берите с собой. Постельные принадлежности (матрас и одеяло) вообще вернули меня в милое студенческое прошлое в плацкарте Москва - Евпатория ☺, мешочек с ватой вместо подушки шёл бонусом. Но самая необходимая вещь для сна на пароме – беруши (очень сильный шум от мотора, сложно засыпать).

Питание.
На пароме несколько ресторанов (главный со "шведским столом", японский, итальянский и ещё какой-то микс). Завтрак "шведский стол", как правило, входит в стоимость каюты, ужин оплачивается дополнительно и тут есть выбор. Обедать тоже можно на пароме в ресторанах, кроме главного, но обычно это все делают в городе. К сожалению, ни в один ресторан, кроме главного, мы не сходили. Все потому, что при бронировании заказали там ужины (на сайте бронирования не было информации про опции), а изменить на месте уже ничего было нельзя. Еда нормальная, довольно однообразная (и точно не на 27 евро с человека). Голодными не останетесь, но и особого удовольствия не получите. Напитки входят в стоимость, из алкоголя есть пиво и вино. Дресс-код на пароме отсутствует от слова совсем. Шлепки и домашние тапочки за ужином обычное дело.

Wi Fi.
На пароме 1 час стоит 5$, но в море работает плохо, о чем сразу говорят (проверять не стали). Бесплатный вайфай есть во всех портовых терминалах (иногда не очень хорошо работает из-за большого наплыва людей).

Высадка в портах.
Это самая суровая часть путешествия:) Сейчас расскажу, как выйти в город с наименьшими потерями настроения. Эта информация для тех, кто предпочитает знакомиться с городами самостоятельно, потому как, если заказываете экскурсии, вас и так сориентируют (там будет несколько иной график выхода).
Во-первых, если у вас нет детей до 6-ти лет, даже не пытайтесь выйти сразу после швартовки. С детьми лучше приходить минут за 5-10 – у вас приоритетное право выхода. Остальным бы я рекомендовала выходить спустя час после прибытия (лучше сходите пока на 8-ю палубу и сделайте несколько панорамных фотографий города), потому что раньше чем через 40 минут вас выпускать все равно не начнут, а толпа скопится приличная. Эта рекомендация подходит для всех портов, кроме Риги, но о ней чуть позже.
Вообще странно, что я почти ничего не помню про посадку-высадку на двух других круизах (не St Peter Line) – все проходило совершенно незаметно, но здесь это оказалось одним из самых ярких впечатлений:)
После выхода с парома вас ждёт паспортный контроль (кроме Риги).
Таллин.
В Таллине самый медленный паспортный контроль (занимает около часа). В терминале есть второй этаж, там меньше пунктов контроля и нет вайфая, но зал попросторнее и очередь может быть поменьше.
Рига.
В Риге самая странная, но вместе с тем и самая удобная стоянка. Дело в том, что паром прибывает туда как бы полулегально. До терминала он не доплывает, высаживает пассажиров сразу в город, без какого-либо паспортного контроля. Это очень удобно, и идти на выход можно минут через 20 после прибытия. Выход через автопалубу (номер 3). Ни в коем случае не приходите заранее (тем более с детьми) – будете стоять в душном тесном коридоре среди обозлённых на ситуацию людей.
Стокгольм и Хельсинки.
В обоих портах ситуация примерно одинаковая. Тут нужно выходить спустя час после прибытия, а паспортный контроль пройдёте минут за 20 (реально быстро работают).

Очень печально, что работая в круизном режиме не первый год, St Peter Line никак не может решить простую задачу комфортной высадки пассажиров:(
На посадке обратно на паром очередей не было.
При подготовке программы посещения городов учитывайте также, что на пароме нужно быть за 1 час до отплытия.

У меня всё ☺ Чем заняться в городе, вы уже можете определиться сами, в зависимости от ваших предпочтений. Приятных вам впечатлений и побольше позитива в поездке ☺
Alinado
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 12.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский
круиз по островам отзывы

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #2

Сообщение Turist2012 » 13 янв 2016, 10:31

Alinado писал(а) 12 янв 2016, 23:40: ... В Риге самая странная, но вместе с тем и самая удобная стоянка. Дело в том, что паром прибывает туда как бы полулегально ...


А официально в расписание Рига была заявлена?
Сколько заглядывала к ним в расписание - Ригу увидеть не удалось.
Аватара пользователя
Turist2012
активный участник
 
Сообщения: 796
Регистрация: 10.10.2012
Город: Минеральные Воды
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 58
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line

Сообщение: #3

Сообщение Drew » 13 янв 2016, 10:43

Тоже про Ригу информация заинтересовала.
Получается в Латвию круизеров пускают с шенгенской визой ( проверяется в Санкт-Петербурге при паспортном контроле ), но без штампа латвийских пограничников о въезде/выезде?
В Таллине, Стокгольме, Хельсинки понятно - там в каждом терминале штампы въезда/выезда ставят при проходе пограничников тамошних.
Drew
Старожил
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 08.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Отчеты: 3

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #4

Сообщение Alinado » 13 янв 2016, 11:36

Рига была в маршруте круиза, да. Штампа в паспорте о посещении Латвии нет. Что самое интересное, вы можете поехать в этот круиз без визы, если не планируете выходить на берег. Но в Риге визу никто не проверяет;)
Alinado
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 12.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #5

Сообщение Drew » 13 янв 2016, 12:12

Чудеса какие-то по поводу отсутствия паспортного контроля в Риге:) полезная информация.
Интересно, паспортный контроль в Морском вокзале Санкт-Петербурга пропустит на паром лицо, купившее билет на подобный круиз и не имеющее шенгенской визы.
Drew
Старожил
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 08.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Отчеты: 3

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #6

Сообщение Alinado » 13 янв 2016, 13:38

Не думаю, что паспортный контроль волнует наличие у вас визы в принципе. Это ваша ответственность же, ну и перевозчика, потому что ему потом с вами возиться, если не впустят в страну. А на сайте St Peter Line в FAQ была информация, что виза не нужна для пребывания на пароме.
Alinado
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 12.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #7

Сообщение Vitaminka69 » 13 янв 2016, 13:54

Drew писал(а) 13 янв 2016, 12:12:Чудеса какие-то по поводу отсутствия паспортного контроля в Риге


Более того, чудеса о наличии Риги на этом маршруте. Год назад (перед Новым годом) не смогли купить билеты на паром Стокгольм-Рига или Стокгольм-Таллинн на Tallink и пришлось купить билет до Таллинна на St.Peter Line. Ни о какой Риге даже не упоминалось. Да и сейчас на их сайте стандартный маршрут: Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллинн.
Аватара пользователя
Vitaminka69
путешественник
 
Сообщения: 1483
Регистрация: 30.05.2013
Город: Швеция
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Возраст: 56
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #8

Сообщение Drew » 13 янв 2016, 14:26

Я на Марии ходил. В октябре. СПб - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - СПб. Понравилось - супер.
Drew
Старожил
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 08.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Отчеты: 3

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #9

Сообщение Alinado » 13 янв 2016, 14:27

Vitaminka69 писал(а) 13 янв 2016, 13:54:
Drew писал(а) 13 янв 2016, 12:12:Чудеса какие-то по поводу отсутствия паспортного контроля в Риге


Более того, чудеса о наличии Риги на этом маршруте. Год назад (перед Новым годом) не смогли купить билеты на паром Стокгольм-Рига или Стокгольм-Таллинн на Tallink и пришлось купить билет до Таллинна на St.Peter Line. Ни о какой Риге даже не упоминалось. Да и сейчас на их сайте стандартный маршрут: Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллинн.

Сейчас посмотрела сайт. Действительно, Рига стоит только в маршруте Новогодних и Рождественских круизов. Скорее всего, отдельно билеты на маршрут Рига - Стокгольм не продают.
Alinado
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 12.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #10

Сообщение Drew » 13 янв 2016, 14:30

Alinado писал(а) 13 янв 2016, 13:38:На сайте St Peter Line в FAQ была информация, что виза не нужна для пребывания на пароме.

То есть с Анастасией в Латвию без шенгенской визы гражданам РФ реально из Питера? Думаю, есть подводные камни. Иначе - сенсация.
Последний раз редактировалось Drew 13 янв 2016, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Drew
Старожил
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 08.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Отчеты: 3

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #11

Сообщение supremacy » 13 янв 2016, 14:31

Официально Рига в маршруте Принцессы Анастасии была. Я тоже плавала на новогодние праздники на пароме St Peter Line, но на Принцессе Марии, выбрали её из-за 2-х дней в Стокгольме, вместо Риги. Впечатления у меня несколько другие остались. Начитавшись про огромные очереди была к ним готова... и не увидела их. На регистрацию очередь прошли быстро, т.к. мы не из Питера - приехали за 3 часа до начала, людей не много было, ближе к отплытию зал был полон. Только в Таллине действительно очень медленный паспортный контроль. Но после паспортных контролей в аэропорту Москвы как-то действительно на этом внимание не акцентируешь. Выходить с парома сильно не торопились, т.к. в такой мороз, какой был под Рождество, целый день с 8-ми утра мерзнуть там не хотелось. А к 10-ти часам выходили вообще без проблем, точно так же и обратно. Паром в целом не плох, особенно делать нечего, но есть рестораны и вечерняя развлекательная программа. Отзывы, которые я читала перед поездкой, оказались хуже, чем действительность. Восторга я не испытала (больше в этом виноват мороз, чем паром ), но и разочарования тоже. Стокгольм великолепен.
supremacy
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 02.04.2015
Город: Кострома
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #12

Сообщение Drew » 13 янв 2016, 14:35

Присоединяюсь по поводу долгого ожидания на паспортном контроле на въезде в Таллин. В Питере, Хельсинки, Стокгольме как то все с пограничниками быстрее было намного в моем случае.
Drew
Старожил
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 08.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Отчеты: 3

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #13

Сообщение Alinado » 13 янв 2016, 14:45

Drew писал(а) 13 янв 2016, 14:30:
Alinado писал(а) 13 янв 2016, 13:38:На сайте St Peter Line в FAQ была информация, что виза не нужна для пребывания на пароме.

То есть с Анастасией в Латвию без шенгенской визы гражданам РФ реально из Питера? Думаю, есть подводные камни. Иначе - сенсация.

Скорее, рождественское чудо :-)
Alinado
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 12.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #14

Сообщение Alinado » 13 янв 2016, 14:52

supremacy писал(а) 13 янв 2016, 14:31:Официально Рига в маршруте Принцессы Анастасии была. Я тоже плавала на новогодние праздники на пароме St Peter Line, но на Принцессе Марии, выбрали её из-за 2-х дней в Стокгольме, вместо Риги. Впечатления у меня несколько другие остались. Начитавшись про огромные очереди была к ним готова... и не увидела их. На регистрацию очередь прошли быстро, т.к. мы не из Питера - приехали за 3 часа до начала, людей не много было, ближе к отплытию зал был полон. Только в Таллине действительно очень медленный паспортный контроль. Но после паспортных контролей в аэропорту Москвы как-то действительно на этом внимание не акцентируешь. Выходить с парома сильно не торопились, т.к. в такой мороз, какой был под Рождество, целый день с 8-ми утра мерзнуть там не хотелось. А к 10-ти часам выходили вообще без проблем, точно так же и обратно. Паром в целом не плох, особенно делать нечего, но есть рестораны и вечерняя развлекательная программа. Отзывы, которые я читала перед поездкой, оказались хуже, чем действительность. Восторга я не испытала (больше в этом виноват мороз, чем паром ), но и разочарования тоже. Стокгольм великолепен.

Здорово, что Вам понравилось! Нам маршрут Марии не подошел по датам, к сожалению. Вообще Мария поменьше на 850 человек. Наверное, это покомфортнее.
Alinado
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 12.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #15

Сообщение Drew » 13 янв 2016, 14:56

В моем случае Анастасия на ремонте была. Как я выше писал уже, Мария весьма и весьма. Они ведь систершипы, или разница все же есть?
Drew
Старожил
 
Сообщения: 1257
Регистрация: 08.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Отчеты: 3

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #16

Сообщение timch » 13 янв 2016, 18:34

Drew писал(а) 13 янв 2016, 14:56:Они ведь систершипы, или разница все же есть?


Паром Princess Maria, первоначально Finlandia, был построен в 1981 году компанией Wärtsilä на верфи Перно в Турку, Финляндия для компании Silja Line.
Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016
Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Паром SPL Princess Anastasia, первоначально Olympia (1986—1993), затем Pride of Bilbao (1993—2010) и Bilbao (10.-12.2010), был построен в 1986 году компанией Wärtsilä на верфи в Турку, Финляндия для компании Rederi AB Slite (входящую в состав Viking Line). Судно было заказано 10 сентября 1984 г., киль заложен 1 апреля 1985 г. и 31 августа 1985 г. судно было спущено на воду. С 29 апреля 1986 г. паром под именем Olympia и с надписью Viking Line на борту начал совершать регулярные рейсы на линии Хельсинки — Стокгольм.
Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016
Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016
Алла Тарасова; Клавдия Еланская; NCL (Epic, Jade); Celebrity Constellation; 15/09/16 Silhouette.
Аватара пользователя
timch
полноправный участник
 
Сообщения: 217
Регистрация: 09.01.2014
Город: Мурманск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 62
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #17

Сообщение deymos » 13 янв 2016, 19:20

Drew писал(а) 13 янв 2016, 14:30:То есть с Анастасией в Латвию без шенгенской визы гражданам РФ реально из Питера? Думаю, есть подводные камни. Иначе - сенсация.

Ммм, т.е. сама по себе нелегальность пребывания на территории Латвии без визы достаточным "подводным камнем" не является? А то, знаете, и по испанской LTV-шке можно по по соседним странам кататься, пока не поймают. Или по визе на 7 дней жить четыре месяца...
deymos
путешественник
 
Сообщения: 1179
Регистрация: 12.12.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #18

Сообщение Cargonia » 14 янв 2016, 15:45

Alinado писал(а) 12 янв 2016, 23:40:Высадка в портах.

После выхода с парома вас ждёт паспортный контроль (кроме Риги).


Вопрос чайника - а почему он ждёт в каждом порту???

Прибалтика - это же тоже считается зона шенген. Логически ожидаешь, въехали в шенген, один раз ляпнули штамп о въезде.То есть, в Таллине. Уезжая из Хельсинки, логически должны были выляпнуть - всё,мол, выехали!
А почему контроль внутри шенгеновской зоны????
Аватара пользователя
Cargonia
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 19.10.2015
Город: Хабаровск & Псков
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #19

Сообщение deymos » 14 янв 2016, 15:49

Cargonia писал(а) 14 янв 2016, 15:45:Логически ожидаешь, въехали в шенген, один раз ляпнули штамп о въезде.То есть, в Таллине. Уезжая из Хельсинки, логически должны были выляпнуть - всё,мол, выехали!
А почему контроль внутри шенгеновской зоны????

А вот именно потому, что всех пассажиров с парома не выводят в первом Шенгенском порту. Т.Е. при отсутствии повторного контроля человек может пересидеть Таллинн, а в Риге или в Стокгольме выйти ;)
deymos
путешественник
 
Сообщения: 1179
Регистрация: 12.12.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #20

Сообщение Cargonia » 14 янв 2016, 15:53

deymos писал(а) 14 янв 2016, 15:49:А вот именно потому, что всех пассажиров с парома не выводят в первом Шенгенском порту. Т.Е. при отсутствии повторного контроля человек может пересидеть Таллинн, а в Риге или в Стокгольме выйти ;)

Ну да, логично...
Но с точки зрения отдыхающего - вот ведь замороки какие! Всё, из России по шенген-окрестностям паромить точно не хочу!
Аватара пользователя
Cargonia
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 19.10.2015
Город: Хабаровск & Псков
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #21

Сообщение deymos » 14 янв 2016, 16:03

Cargonia писал(а) 14 янв 2016, 15:53:Но с точки зрения отдыхающего - вот ведь замороки какие! Всё, из России по шенген-окрестностям паромить точно не хочу!

Ну тут дело не в "из Питера", а в "с Сент-Петер'с лайн". Путешествующие на собственно круизных кораблях со множественным контролем в портах Шенгена не сталкиваются. Правда, цена на такие крутзы обычно неоправданно велика, так что да, Питер как порт старта специфичен.
deymos
путешественник
 
Сообщения: 1179
Регистрация: 12.12.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #22

Сообщение supremacy » 14 янв 2016, 18:30

Как я поняла паромы St Peter line считаются российской территорией, и поэтому при выходе-заходе на паром приходиться проходить паспортный контроль, в общем-то абсолютно не напрягает, только штампов в паспорте много.
supremacy
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 02.04.2015
Город: Кострома
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #23

Сообщение Newa » 14 янв 2016, 19:17

Если выходить не в первых рядах, то ажиотажа нет никакого и народа тоже, тем более по времени паромы причаливают рано, все ещё закрыто. А уж в будние дни и не в праздничные вообще нет народа. Мы пользуемся паромом для дальнейших передвижений по Европе на своём автомобиле, удобно. И ничего в этих паромах особо жуткого нет. И цены на них бывают совсем смешные.
Newa
активный участник
 
Сообщения: 536
Регистрация: 06.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Возраст: 65
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #24

Сообщение serebro56 » 15 янв 2016, 15:34

На сколько всё проще оказывается и происходит, если на пароме в Хельсинки и в Стокгольм отправляться из Таллина. 03 января до Таллина мы добрались за 7 часов на автобусе Ecoline из Питера за 1100 руб/чел. Прохождение таможни в Нарве заняло всего час времени и без напряга. Билеты на паромы покупались тоже незадолго до поездки. Ни каких проблем со входом на паром и выходом с него абсолютно не было, и ни каких очередей ! По возвращении в Таллин в таможенном пункте не было даже самих таможенников (!!!), ни кто ни чего не проверял ! Единственное, в Стокгольме при посадке беглым взглядом посмотрели в паспорт и ВСЁ - пожалуйста проходите.... Ни каких ограничений по проносу на паром утюгов, эл/чайников даже речи не шло. Паром до Хельсинки идёт 2 часа и 8 часов вполне хватает для осмотра всех "маст си". Обратно идёт 4 часа, но в это время показывают развлекательную программу. Посмотреть даже очень интересно после прогулок по городу. В Стокгольм и туда и обратно паром идёт ночью, так что весь день предоставлен для променада по островам и интереснейшим улицам города. Нас должны были встретить там, но не "смогли" и мы взяли автобусную экскурсию за 20 евро/чел. на 2,5 часа, а за это утреннее время и солнышко чуть прогрело морозный воздух. Питание на на пароме отменное: 11 евро завтрак и 27 евро ужин, каюты чистые, несколько розеток, комплект мыльно-рыльных принадлежностей и пр. На палубах бары, рестораны, шопы, шоу, конкурсы - опять таки всё для нескучного время провождения.
Поэтому полагаю, что лучше подобные вояжи, нежели с St Peter line. ИМХО.....
serebro56
участник
 
Сообщения: 75
Регистрация: 29.06.2012
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 69
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #25

Сообщение Newa » 15 янв 2016, 20:11

Вы все верно написали, но мы из дома садимся в свою машину, затем на паром ,ехать на автобусе мы не хотим, тем более 7 часов, поэтому для нас предпочтительней ST Peter line. Лучше ночь на пароме, чем 7 часов в автобусе. Имхо.
Newa
активный участник
 
Сообщения: 536
Регистрация: 06.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Возраст: 65
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #26

Сообщение serebro56 » 15 янв 2016, 21:44

Вопрос этой темы не в том на чём предпочтительнее для каждого добираться до парома, а сколько теряется времени (нервов) при посадке и выходе с парома. Не все же пассажиры парома из Питера с авто как вы. Потом, на автобусе ехать совершенно не напряжно, т.к. он комфортабельный - TV, wi-fi, кофе, горячий шоколад, чай, едешь и созерцаешь .
Ваши возможности и желания не подлежат спору......
serebro56
участник
 
Сообщения: 75
Регистрация: 29.06.2012
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 69
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #27

Сообщение Newa » 15 янв 2016, 22:48

Я ,в принципе и писала если не бежать в первых рядах, то можно без нервотрепки , а спокойно выходить с парома, когда очередей нет ,так как он причаливает рано и до центра достаточно близко и за стоянку можно спокойно все обойти пешком, а общественным транспортом в Хельсинки и Стокгольме вообще10 минут.
Newa
активный участник
 
Сообщения: 536
Регистрация: 06.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Возраст: 65
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #28

Сообщение Gamma » 16 янв 2016, 13:23

Alinado,
А стоимость?
Звезды сияют с небес, Глядя, как мы прожигаем Наши ничтожные жизни, И плачут, и плачут ...
Аватара пользователя
Gamma
путешественник
 
Сообщения: 1119
Регистрация: 28.07.2012
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 56
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #29

Сообщение Alinado » 16 янв 2016, 15:22

Около 900 евро за самую простую каюту с окном (класс А) плюс завтраки
Alinado
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 12.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #30

Сообщение Gamma » 16 янв 2016, 15:30

Alinado писал(а) 16 янв 2016, 15:22:Около 900 евро за самую простую каюту с окном (класс А) плюс завтраки

Однако, дороговато.
Звезды сияют с небес, Глядя, как мы прожигаем Наши ничтожные жизни, И плачут, и плачут ...
Аватара пользователя
Gamma
путешественник
 
Сообщения: 1119
Регистрация: 28.07.2012
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 56
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #31

Сообщение Newa » 16 янв 2016, 19:04

Ну , за 900 евро , это просто выброшенные деньги, на мой взгляд.
Newa
активный участник
 
Сообщения: 536
Регистрация: 06.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Возраст: 65
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #32

Сообщение supremacy » 16 янв 2016, 20:14

Цена в новогодние праздники за каюту за 5 ночей, дороговато, но в праздники все цены поднимают. В другие даты цены невысокие.
supremacy
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 02.04.2015
Город: Кострома
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #33

Сообщение Ольга & » 18 янв 2016, 22:20

900 евро на пароме 5 ночей! Это же грабеж! Круиз на шикарном итальянском лайнере а посещением 4 стран: Италии, Испании, Франции и Греции, например 8 ночей стоит порядка 500 евро и это - все включено. Пятизвездочный отель с великолепными каютами, ресторанами, бассейнами и развлекательной программой.
Ольга &
полноправный участник
 
Сообщения: 290
Регистрация: 29.07.2015
Город: Волгоград
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 57
Страны: 29
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #34

Сообщение supremacy » 20 янв 2016, 23:09

Это цена за четырех человек
supremacy
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 02.04.2015
Город: Кострома
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #35

Сообщение Alinado » 20 янв 2016, 23:56

Мы брали каюту на двоих. Вы правы, был вариант взять такую же каюту (8 м2) за те же деньги на четверых. В этом случае есть ещё две откидные полки (как в купе в поезде). Путешествовать так с детьми - ок, но с другими взрослыми было бы тяжело - мы уже не в том возрасте:)))
Alinado
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 12.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #36

Сообщение Smolenskiy » 01 фев 2016, 07:37

Alinado писал(а) 12 янв 2016, 23:40:
Начнём с того, что паром это всё-таки не круизный лайнер, поэтому ожидать круизного сервиса тут не стоит. По этой причине я бы не рекомендовала такой вариант тем, кто в круизе уже был – разочаруетесь в отдыхе, а также тем, кто решил поехать впервые – разочаруетесь в круизах. Да что там, вообще никому бы не рекомендовала ☺ Теперь подробнее.


Для нас именно паром "Принцесса Анастасия" стал первым "круизным судном" и ни сколько не пожалели.Потому что выкупали обычную двухместную каюту при раннем бронировании за 14 тыс рублей (2012год) на пять дней,Маршруты в городах выбирали самостоятельно,питание-утром завтрак на борту(который включали в пакет).обед на берегу в кафе,ужин в судовом ресторане,пицерии или в буфете,где цены вполне адекватные.
Каких то специальных развлекух там нет,как в круизе.В тоже время есть выступление артистов,танцевальное шоу вечером дискотека,есть спа-салон,сауна с джакузи,есть спорт зал.Так что совсем без досуга остаться не получится.Так же есть свой судовой "Детский сад".
Для тех у кого бюджет ограничен это хорошая возможность за несколько дней посетить несколько стран
(Финляндия,Швеция,Эстония) Да,это не "Викинг лайн",который швартуется в центре Хельсинки и Стокгольма,но тем не менее даже пешком от портов можно дойти до исторических центров этих городов не потратив много сил.В Хельсинки от центра минут 10-15,в Стокгольме примерно 20-30.

Так что как первый круиз по Балтике ,я бы этот вид отдыха не вычеркивал.
Аватара пользователя
Smolenskiy
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 28.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #37

Сообщение WhiteSun » 01 фев 2016, 18:36

Мы плавали с St.Peter Line на Марии до Хельсинки и обратно года два назад...Специфичность это круиза делают наши с Вами соотечественники, к сожалению...Они тянут на борт алкоголь в немыслемых количествах, дошираки, кипятильники, электрочайники. А теперь представьте как после принятия пронесенного алкоголя они начнут готовить себе ужин при помощи кипятильника в каюте? Я вот даже предсталять не хочу и поэтому только за, что эти так "необходимые" на судне вещи изымаются. Очередь и толпу при выходе создают те же люди,у которых при посадке отбирали кипятильник, они за час до прибытия уже начинают собираться в холле и с каждой минутой толпа желающих покинуть корабль в срочном порядке только растет. Мы выходили через полчаса после начала высадки практически в одиночестве.
По поводу штампов не приятный сюрприз оказался, я тоже думала что проштампуют один раз в Хельсинки, а дальше свободен как птица.
В апреле планируем отправится на Анастасии с машиной, может быть кто подскажет, как происходит выгрузка автотранспорта? Можно ли будет выгнать машину только в Таллине (последний порт, и мы там выходим) и не трогать её в Хельсинки и Стокгольме?
Вещи тоже живые. Надо только уметь разбудить в них душу..
(с)— Мелькиадес
Аватара пользователя
WhiteSun
участник
 
Сообщения: 137
Регистрация: 17.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 39
Страны: 64
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #38

Сообщение Smolenskiy » 03 фев 2016, 05:31

WhiteSun писал(а) 01 фев 2016, 18:36:Можно ли будет выгнать машину только в Таллине (последний порт, и мы там выходим) и не трогать её в Хельсинки и Стокгольме?

В Хельсинки точно не нужно будет ее трогать-знакомые ездили на маленьких и на больших(фурах).
Думаю и в Стокгольме вас не потревожат.
Аватара пользователя
Smolenskiy
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 28.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #39

Сообщение Smolenskiy » 04 фев 2016, 18:18

timch писал(а) 13 янв 2016, 18:34:Паром SPL Princess Anastasia, первоначально Olympia (1986—1993), затем Pride of Bilbao (1993—2010) и Bilbao (10.-12.2010), был построен в 1986 году компанией Wärtsilä на верфи в Турку, Финляндия для компании Rederi AB Slite (входящую в состав Viking Line). Судно было заказано 10 сентября 1984 г., киль заложен 1 апреля 1985 г. и 31 августа 1985 г. судно было спущено на воду. С 29 апреля 1986 г. паром под именем Olympia и с надписью Viking Line на борту начал совершать регулярные рейсы на линии Хельсинки — Стокгольм.


И выглядел примерно так.
Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016
Аватара пользователя
Smolenskiy
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 28.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #40

Сообщение Natalya' » 28 апр 2016, 16:26

В прошлом году в марте за передвижение на Анастасии (Питер-Хельсинки-Стокгольм-Таллин) с нас взяли 120 евро со всеми сборами(каюта с окном). Была акция. За такую цену, я считаю, можно прогуляться, но не 900 евро.. Это ведь не круиз, в прямом понимании, этого слова, а скорее средство передвижения.
Аватара пользователя
Natalya'
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 29.06.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #41

Сообщение Natalya' » 28 апр 2016, 16:33

WhiteSun писал(а) 01 фев 2016, 18:36:Мы плавали с St.Peter Line на Марии до Хельсинки и обратно года два назад...Специфичность это круиза делают наши с Вами соотечественники, к сожалению...Они тянут на борт алкоголь в немыслемых количествах, дошираки, кипятильники, электрочайники.

Я бы не была так категорична. На Викинге была в шоке от количества пива, которым закупались финны в дьютике. Они сидели кучками в корридорах на полу, вокруг валялись банки из-под пива и недоеденные чипсы. Гуляя по кораблю, было ощущение, что я на финской вечеринке. Не видела, чтобы наши себе такое позволяли. А для них, это один из способов провести выходные. Конечно, я не обобщаю, но такой контингент есть.
Аватара пользователя
Natalya'
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 29.06.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #42

Сообщение Smolenskiy » 28 апр 2016, 16:50

Да я бы сказал, что громкоговорящие немецкие тетки с кружками пива тоже не сахар)))

А по поводу стоимости, если считать детально, то на аналогичный круиз денег все равно больше потребуется, в том числе и из-за перелета. А например MSC я тоже рассматривал именно как средство передвижения по средиземке и не более )))
Аватара пользователя
Smolenskiy
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 28.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #43

Сообщение NoodleMan » 18 дек 2016, 14:27

Вопрос про чайники/кипятильники

Насколько я читал то на Анастасии кулеров с водой, тем более с горячей нет и в помине. И это не поезд где вам проводник кипятка нальет как в all inclusive.
И Бог с ним с чайником и кипятком летом, когда тепло а когда едешь в декабре весь день быть в городе вопрос с вечерним чаем и с тем, чем залить термос встает остро. Бегать за чаем в ресторан - имхо глупая затея. Вопрос - как решается поиск кипятка если нельзя чайник взять?

PS Речь не о дошираках как писалось выше. Считаю наличие горяей воды/чайника в номере, на палубе или еще где неотьемлемой частью зимнего сезона!
NoodleMan
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 09.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 38
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #44

Сообщение inga-inga2 » 18 дек 2016, 15:24

NoodleMan, - кипяток на Принцесса Анастасия можно набрать на 6 палубе в кафе Bake & Coffee. Бесплатно) Чайники, утюги и кипятильники нельзя проносить по правилам пожарной безопасности.
Вложения
Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016
Аватара пользователя
inga-inga2
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6448
Регистрация: 19.01.2014
Город: Юрмала
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 1848 раз.
Возраст: 55
Страны: 113
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз по Балтике на пароме St Peter Line (практические рекомендации) - январь 2016

Сообщение: #45

Сообщение NoodleMan » 18 дек 2016, 15:29

inga-inga2 писал(а) 18 дек 2016, 15:24:NoodleMan, - кипяток на Принцесса Анастасия можно набрать на 6 палубе в кафе Bake & Coffee. Бесплатно) Чайники, утюги и кипятильники нельзя проносить по правилам пожарной безопасности.



Собственно его и искали. Сами чайники/утюги/кипятильника нам без надобности. За наводку +
NoodleMan
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 09.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 38
Страны: 31
Пол: Мужской


Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизы — советы, отзывы, маршрутыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль