Где-то за два месяца мы забронировали все проживание по маршруту аэропорт – Синая – Бран – Брашов –Сигишоара – Фагараш – Камарник – аэропорт. Цены – примерно 20-30 евро на семью за номер, иногда с завтраками, иногда – без. Машину заказала через брокера, в итоге прокатчиком стала местная контора Klass Wagen. В целом остались довольны: машина попалась новая, Форд Куга AT.
Полет на самолете Сухой Superjet был нам не в новинку: мы уже летали на таких бортах пару раз в Пермь. Маленький и маневренный, хотя шумный и вибрация чувствуется в нем очень.
Быстренько получив багаж, справа от выхода нашли представительницу рент-конторы, которая собирала клиентов на маршрутку: офис у них в 5 минутах езды от аэропорта. И примерно через полчаса мы уже загружали рюкзаки и чемоданы в новенький белый форд Куга. Я сразу вспомнила наш белый мерседес, на котором мы рассекали по грунтовым дорогам между полей в Южной Моравии практически в таком же составе, только без сына.
Замок Пелеш
Итак, первая точка (все точки были выставлены в iGo еще дома) по маршруту – замок Пелеш. Обязательно к посещению именно сегодня. Потому что потом замок не работает, а еще потом мы улетаем. В общем, через полтора часа мы парковались у замка.
К замку на вершине ведет дорога вокруг холма, метров 700, не больше. Мы успели как раз к последней англоязычной экскурсии на 15:30.
По дороге к замку
В небольшом парке у замка
Замок Peles был построен по инициативе первого короля Румынии Кароля I, представителем немецкого рода Гогенцоллерн-Зигмаринген, и стал королевской резиденцией. Кароль I потратил на строительство замка около 16 миллионов золотых RON, что эквивалентно на сегодняшний день 120 млн. долларов США. Эта сума не включает в себя стоимость картин, ковров, гобеленов и других произведений искусства, которыми украшены интерьеры замка.
На протяжении 40 лет строился замок, с 1873 до 1914 г. С 1883 г. в замке действовала система центрального отопления. Кроме этого Peles стал первым в мире замком, оснащенным электроосвещением, вторым зданием в мире и первым в Европе, имеющим лифт (сейчас в замке два лифта). Из других благ цивилизации в замке были система кондиционирования, работающая по теперешний день за счет раздвижных витражей в потолке замка, канализация, телефон и пылесос. В 1906 г.была возведена Центральная башня высотой 66 м, а через год на ней устанавили часы с тремя циферблатами, созданные на фабрике башенных часов в Баварии.
Экскурсия по замку либо с экскурсоводом либо самостоятельно с аудиогидом. С аудиогидом мы уже опоздали, как я поняла. Так что в 15:30 мы пошли с группой осматривать первый и второй этажи замка. Экскурсовод постоянно что-то рассказывал, кое-что я запомнила, кое-что нет.
Лестница на второй этаж
Она же сверху
В парадном вестибюле с высокими потолками в 12 метров
А если посмотреть вверх
Забавная винтовая лесенка
Зал оружия 15-19 веков. Вообще в замке огромная коллекция оружия - 3500 различных видов
Красота какая, в ярких оранжевых оттенках
Или декорировано бирюзой
Или меч принца Трансильвании начала 17-ого века из дамасской стали, декорированный серебром, жемчугом и рубинами.
Витражи в рабочем кабинете короля
И камин там же
Небольшая библиотека, в которой раньше была потайная дверь. Сейчас упразднена за ненадобностью )
Часы в библиотеке
Музыкальный зал
И в нем даже херувимы со скрипками
Флорентийский зал
Столовая, из различных древесинных пород
Мавританский зал, в арабском стиле с инкрустациями слоновой кости и перламутра
Восточная турецкая комната
Затейники были эти короли, однако: замок изобилует потайными дверями в форме шкафов. Зачем? Документальных свидетельств нет. А двери есть ;)
Ну и гид рассказал нам две местные исторические байки.
У королей было приняло иметь отдельные спальни для себя икоролевы. Обычно они были рядом на одном этаже. Так жит Кароль I, и у него была одна дочь. А вот следующий король, Фердинанд, поселил свою жену этажом выше. И у них было шесть детей.
Вторая байка - про ненавистную тещу одного из королей. Для гостей в замке предусмотрена масса апартаментов со всеми удобствами, в том числе и туалетами. Так вот, все комнаты фрейлин были оснащены ванными комнатами с туалетами. А в комнате тещи на ванную «не хватило места» и чтобы отправить нужны, нужно было по диагонали пройти почти по всему этажу. Вот так король «любил» свою тещу.
Кстати, это уже третий этаж, покои короля или королевы
Все удобства