А как пограничники могут ускорить прохождение, если основной затык был в таможенниках, а не в пограничниках?
Затык был именно в процессе организации. Наверное я не совсем понятно рассказал выше.
а таможенник будет досматривать после этого ещё минут 15.
Никогда не видел, что бы на зеленом канале машину досматривали 15 минут, 3 максимум 5 минут. если возникали проблемы то просили или переехать на красный канал или отъехать в сторону.
Смотрите. Помните как было раньше? Машины спускались с моста и скапливались в накопителе, 2 крайне правые полосы были для зеленого канала, остальные под красный. Понятно, что на красном канале машины оформляют дольше и по этому если много едет поляков то и красные каналы и накопитель полны, и им не дают съехать с моста, а так как обгон на мосту запрещён, то страдают и люди, которым нужен зелёный канал. Когда красные каналы ПОЛНОСТЬЮ освобождались, то машины с накопителя начинали запускать в них, на каждый входило по 6-8 машин, кто как запускал. Таких каналов было кажется 5 или 6. Один канал обслуживал один пограничник, а бывало и так, что 1 был на 2 или 3 канала. Представим, что в каждой машине ехало по одному человеку, получается что за один раз пограничник собирал минимум 6-8 паспортов, а в реальности гораздо больше. В этот момент таможенники не работали, потому что они не имеют права начать оформление, пока пограничник не отдаст проштампованные паспорта. Они в это время пили чай, играли в карты и т.п. Потом, когда начинали работать таможенники, отдыхали пограничники. + к этому еще была такая практика. Допустим, что на 1 и третьем канале оформление всех машин закончили и они начинают выезжать с каналов, а на втором канале оформление по каким-то причинам забуксовало, но машины на освободившиеся первый и третий канал не запускают, ждут когда освободиться второй канал. И только когда все каналы будут свободными машины с накопителя начнут запускать.
А сейчас по сути организовали конвейер, 2 машины подъехали к двум пограничным будкам, люди быстренько подошли к окошку, получили штамп в паспорт и поехали на каналы, кто на зеленый, кто на красный, таможенников гораздо больше чем пограничников. Единственное нововведение, после погранконтроля к машине подходит пограничник в полевой форме и просит открыть капот, такого раньше не было и перед каналами стоит таможенник, останавливает машину и спрашивает, есть что декларировать-на красный, нет-на зеленый.
Надеюсь я понятно рассказал.