Мы постоянно ищем лучшее: при ограниченном бюджете, при любом бюджете. Нам нужен высококлассный отдых и масса впечатлений.
Мы выбираем перевозчика, "рыбу или мясо", курорт, гостиницу, пляж, цвет песка. Мы живем в мире, который становится все меньше и меньше. Он - у нас на ладони, глобальная сеть терабайтов информации, способная снести мозг любому человеку.
Раньше мы и не мечтали - маршрут Москва-Дубай-Куала-Лумпур-Бангкок-Сингапур и обратно всего за 14 дней? Ведь это просто: тысячи миль разделяют города и страны - чекпоинты нашего путешествия меняются с молниеносной скоростью в 800-900 километров в час, а мы все продолжаем лететь, лететь, лететь.
И я испытываю приятное удивление: объясните мне, как это возможно - сегодня утром ты купаешься на Лонг Бич, встречаешь свой день рождения вместе с ребятами с Туманного Альбиона, а вечером с опаской всматриваешься в снежные узоры на стекле. Биологические часы уже давно приказали спать, а небо - без единой звездочки, затянуто смогом. На улице - те же московские пробки.
Поистине, мир на ладони.
Не забудьте пристегнуть ремни и лениво, как мы любим, десятым краем уха выслушать инструкции по безопасности.
Этот небольшой рассказ с большим и, возможно, запутанным вступлением - не призыв к действию, повторению пройденного автором пути, а изложение простых истин и впечатлений от хорошего путешествия. В конце концов, каждый из нас выбирает свой путь.
Азия. Первое знакомство:
Тогда, в 2009, она записала в собственноручно составленный путеводитель еще малознакомые мне названия: Куала Лумпур – Сингапур – Сентоза - Реданг. Точнее, я был в курсе географического расположения некоторых из них, но пункты располагались так далеко, что мое сознание отказывалось воспринимать их как реальный аналог «старушки» Европы.
Она улетела с родителями в Куала-Лумпур, а я принял решение остаться в режиме “от дома до работы”: на то было много причин, но эти причины были лишь отголоском внутренней победы той половины “я”, которая отвечает за вопрос “давай останемся в зоне комфорта”.
Временами у каждого из нас появляется задорное желание перемен – этот безумно полезный “фреш ап” для головы и организма позволяет нам двигаться вперед, преодолевая стагнацию. Если вы готовы – начинаете последовательно ломать стереотипы, стандартные схемы – себе во благо. Нет – остаетесь в том же круговороте событий – nothing exceptional.
Сложно описать мой спонтанно возникший план. Я помню теплую улыбку менеджера Emirates на Павелецкой и билеты с памяткой – “Enjoy your flight with E.”. 7500 километров в пути, смена 3-х рейсов, 2 пересадки, поездка на катере до острова по ту сторону незнакомой Малайзии, и, как апофеоз всего встреча с дорогим тебе человеком. Уже на острове, получив от меня неожиданное sms "чего бы ты сейчас больше всего хотела?" (я знал, я точно знал ее ответ – ”nu, mozhet, chobi ti bil zdes”), она услышала за своей спиной мой скромный, но поистине переполненный впечатлениями “привет!”.
Эти моменты память записывает на всю жизнь, и я рад, что Азия встретила меня гостеприимно и по сценарию наименьших потерь.
Отмотав пленку на пару дней назад, вы бы увидели молодого русского парня. Он не выделялся из разношерстной толпы людей, а на его лице вы смогли бы прочитать усталость и робкую улыбку. Замкнутое пространство терминала KLIA десятикратно усиливало желание выбраться по ту сторону панорамных окон. Всему виной был безумно длинный путь, который впервые был пройден по направлению к новому чекпоинту.
Солнце давно спустилось за горизонт, последние родные русские слова прозвучали еще 11 часов назад на пересадке в Дубае, а в голове периодически вспыхивали разные мысли, что окружающий искусственный свет - подсветка, мерцающие огни на взлетной полосе, светлые линии иллюминаторов в темных силуэтах самолетов – это иной, малознакомый, чужой мир, который безумно притягивал и путешественников со всего мира.
Парень быстро перевел дух, ему предстояло добраться до центра города – провести еще около часа по ту сторону окон! Всего 40 минут разделяли его от улиц крупнейшего мегаполиса юго-восточной Азии.
В голове крутились разные мысли: а если план не сработает? Чем занять себя в ближайшие 2 дня?
Где найти соломенную шляпу и свечки? Как не поддаться соблазну раскрыть свое местоположение?
Он вышел из поезда и поймал такси до китайского квартала.
Но то была совсем другая история….
Авиаперевозчики
Есть 2 типа людей:
Многие из нас любят комфорт, в то же время безопасность играет важную роль при принятии решения. Мы требуем человеческого отношения к себе и готовы по-человечески относиться к окружающим, а “улыбка бесплатно” – приятное дополнение к завтраку по меню без шаблонного вопроса ”Рыба или мясо?”.
Кто-то из наших соотечественников все еще пьет до потери пульса в самолетах, порой совсем открыто курит в туалетах и, по большому счету, им безразлично, кто сидит за штурвалом.
Избавьте первых - от Трансаэро. Избавьте вторых – от Emirates, Qatar, Etihad.
К тому моменту первая частная авиакомпания России процветала и, уверен, вероятность банкротства и передачи флота государственной авиакомпании как максимум снились господам Плешаковым лишь в страшном сне, равно как и падение объема продаж авиабилетов на 30-40% из-за событий 2014-2015 года, к которым сейчас мои клиенты, непосредственно связанные продажами авиабилетов, относятся более-менее спокойно.
Знакомство с Азией 2. Москва – Пхукет – Трансаэро
Я стал фанатом Emirates. Избавьте меня от тупости, некомпетентности и пустоты в салоне самолета, избавьте меня от чувства незащищенности. Я не хочу летать с Трансаэро. Я летал Трансаэро. Я видел, как людей высаживали на посадочную полосу в шортах в мороз, забирали пледы, задерживали рейсы и сообщали, что на борту нет мест, хотя билеты были на руках. Я видел совсем жуткие вещи. Прощай, Трансаэро!
Кто бы знал, что через несколько лет я получу письмо и не захочу на него отвечать.
Ребята, ваши ощущения от полета – еще одна маленькая история, и она должна быть положительной. Очень редко прямые перелеты российских авиаперевозчиков в Азию, как и уровень обслуживания в нашей стране в целом, заслуживают хорошей оценки. На самом деле, перелет известной компанией с пересадкой в одном из хабов эмоционально и физически качественнее прямого перелета любой российской авиакомпанией.
Выбор отеля - Пхукет
Мы слишком долго выбирали место дислокации. Иногда мы просматривали один и тот же отель более 10 раз, по кругу, параллельно читая отзывы о пляжах и достопримечательностях. За 7066 километров от чекпоинта сложно понять, насколько он соответствует твоим ожиданиям и как много времени ты готов там провести. Но лучше – больше, чем меньше.
Вспомните наших бабушек, которые говорили, что во времена Союза им было как-то проще: если есть колбаса за прилавком – хорошо. Правильно ли это?
Задача “понять, какой пляж лучше, какая гостиница лучше при средней ценовой категории, сколько времени нужно на проживание на Пхукете” – была явно не из простых. Мы выбрали Карон и Orchid Resort. Скажу честно, я устал выбирать.
В голове записали: 3 ночи Карон, 2 ночи Пи-Пи, 3 ночи Краби, 1 ночь на Пхукете.
Гостиницу я выбрал по цене и расположению, ориентир – Карон по десяткам отзывов. И мне все равно, что номер был с выходом на улицу с домами. Он был чистым, неплохим и гораздо больше своих Турецких и Египетских собратьев. 2 минуты пешком и вот оно - море.
Как не завидую я тем, чей “прекрасный” отель на карте Карона, Каты расположен подозрительно выше уровня моря и ”всего в 10 минутах от пляжа”, его цена подозрительно низка, а вы все еще практикуете передвижения пешком. Если вы дружите с мотороллером - берите. В другом случае вы непременно напишите негативный отзыв об отеле.
Я понял простую истину – любой форум, отзывы, фотографии – лишь информация для размышлений: нет правильных или неправильных маршрутов, нет хороших или плохих отзывов, все субъективно и представляет вес только в значительном количественном выражении. Есть критичное время, которое отведено вам на поиск, перейдешь границу – и удовольствие выбора обернется мучением потерянного времени. Вы возьмете первое, что попадется на пути.
“В следующий раз я опять буду выбирать, но буду выбирать чуть меньше ;) “ (c)
Сказки про обменный курс и передвижения по островам (Пхукет, Пи-Пи, Краби)
Если вы все еще пытаетесь найти правду о лучшем курсе обмена – в аэропорту или рядом с отелем, дам вам задачку: обменных пунктов в городе – десятки. Обменных пунктов в аэропорту минимум 2. Поток туристов на arrival – огромен. Неужели вы все еще считаете, что тайцы отказываются зарабатывать на фарангах? Есть замечательный раздел в книжке по макроэкономике – спрос и предложение. Курс обмена в аэропорту Пхукета ниже курса обмена доллара в городе. Точка.
Пхукет – дорога до Пи-Пи
Пхукет – вполне симпатичный курорт. К своему стыду, из достопримечательностей мы посетили только View Points и бОльшую часть пляжей в округе. Мы загорали, ели и постоянно передвигались с места на место. За один день мы могли посетить 3-4 пляжа, проехать 50-100 километров, настолько хватало времени и мощности нашему мотороллеру. Пришло время уезжать на Пи-Пи и в первом же агентстве с листовками о путешествиях, коих на улице много, нам сразу предложили стандартную цену – 350 бат с человека за трансфер из отеля до причала и с причала до Пи-Пи. Бессмысленно искать дешевле, также как и бессмысленно платить дороже. Было бы безумием поймать такси, доехать до пристани (да и где она, эта пристань), заплатить за билет на катер вдвое больше и радоваться жизни.
Нас забрали в 12:30, через час мы были на причале, на последнем уплывающем катере мы приплыли на Пи-Пи. И вот мое мнение: Пляжи Каты ничуть не хуже. Я доверяю своему первому впечатлению. Оно спросило ”Какого черта?”
Передвижения
На первый взгляд, Пи-Пи показался вполне заурядным островом. А видели мы места и лучше. Чувство легкого негодования пробиралось сквозь мозг
Вы быстро разберетесь на местности – вас встретят сотрудники отеля (конечно, если вы озаботились бронью заранее).
На 3 дня мы остановились в Andaman Legacy Resort. Не столько из-за местоположения, сколько из-за цены и картинок на сайте. Этот выбор, скорее, был продиктован усталостью - просто надоело читать отзывы. Чуть поодаль от города и тусовки, чуть поодаль от Лонг Бич (и наверняка Лонг Бич - действительно лучший пляж Пи-Пи), но есть одно НО. Если вы остановились рядом с городом - готовьтесь продемонстрировать свою выносливость - выдержать нелегкую прогулку до Лонг Бич, длительностью от 20 минут, ее заключительная часть – спуск к пляжу практически на канатах. В день вы будете совершать минимум 2 такие прогулки (если предложение местных “бомбил” на катамаранах с двигателем времен Колумба вам будет в тягость, а они просят 100 – 150 бат за переброску по воде с одного пляжа на другой).
[Эх, были времена, когда курс доллара к рублю был 1к1, сейчас Тайланд уже не тот..2016г.]
Сейчас вам станет чуть легче выбрать местоположение отеля на Пи-Пи: независимо от финальной дислокации, прогулок между пляжами (при нежелании пользоваться лодкой) не избежать. Вечер – время тусовок в городе, утро и день – пляжный отдых на Лонг Бич. Но я наверняка остался бы ближе к городу, ходить вечером по темной тропинке среди джунглей обратно на Лонг Бич – то еще удовольствие.
Впечатления от Пи-Пи
Достаточно пройтись по пляжу вечером, чтобы понять – вы сделали правильный выбор. Ни капельки сомнения – это сказка. Мерцающий свет звезд, запах кальянов и любимая музыка, свечки на пляже точечно освещают песок у моря. Фаер шоу собирает массу людей, а запах свежей рыбы и морепродуктов проникает все глубже и глубже, вы уже не в силах удержаться от посещения очередного кафе. Вы сделали правильный выбор.
Пища в отелях и не только
На практике она одинакова во всех отелях среднего класса. Всегда мойте руки и будьте спокойны – вас действительно хотят накормить, но не отравить. Иногда перед ужином мы ели вкусную кукурузу и неплохой шашлык с прилавка возле отеля - дешево, вкусно и сложно удержаться.
И если вы адекватный человек (не из тех, кто ищет Том-Ям за 30 бат и ужин за 75), вы поймете, что цены на острове - дешевле Пхукета. 700 бат на двоих – аналог московского бизнес-ланча по стоимости, но полная противоположность по его содержанию. За эти деньги вы, скорее, уползете с обеда на пляж, нежели пойдете ровно на своих двоих.
Действительно, ужин из свежих морепродуктов дороже (600-700 бат на человека) и некоторые путешественники все еще жалуются на рост цен в Тайланде. Друзья, а в Москве вы, наверное, питаетесь гречкой?
Что посетить:
Мы привыкли к постоянным передвижениям и не сидеть на месте, когда есть возможность плавать, менять пейзажи и закаты. 2500 бат – такова стоимость 6-ти часовой свободы.
Берите любую лодку, торгуйтесь, и так уж и быть - я не буду описывать те яркие впечатления, которые вы получите от прогулки по соседним островам – Москито, Бамбу, Пи-Пи Лэй (и лишь малая часть тайцев знает, кто такой Ди Каприо и фильм ”Пляж”):
От времени, проведенного на Monkey beach (вы удивитесь – обезьяны тоже умеют плавать, думать, работать в организованных группах):
А чтобы получить еще больше удовольствия - отплывайте в 7-8 утра, захватите хлеб с завтрака, (поверьте, чем больше – тем лучше) и заранее купите 2 связки бананов.
Наш чекпоинт закончился на Пи-Пи. Я 3 раза продлевал бронь отеля, а Краби – так и остался вдалеке от нашего маршрута. Мы получили полный багаж удовольствий, новые знакомства, хороший загар и небольшой заряд бодрости перед унылыми зимними буднями.
Я задумался, а можно ли изменить наш уклад жизни и сменить обстановку – постоянно жить в таком ритме на острове и пока пришел к выводу, что нужно просто чаще отдыхать. Мы обязательно вернемся в Тайланд, туда, где мы уже были или еще не были. За новыми эмоциями, впечатлениями, фотографиями, улыбками и просто хорошим настроением.
Андрей Ковалевский
2009/2016