Mara-Li » 10 июн 2016, 00:49
Хотела сделать перерыв на сутки, но уж как-то неудобно. Один лишь римский день - в трех частях. Прямо пьеса. С антрактом. Так что томить не буду: занавес открывается!
Замки́, цветы и шляпы.
В подъезде мы со Светланой Алексеевной втиснулись в лифт, Маринка же героически пошла пешком. Заветная дверь, и …
Прошло минут десять, когда мы поняли, что дверь не открывается. Маринка в сотый раз шевелила ключом в замке, то осторожно уговаривая его, но нервно потряхивая вековую ручку. Я металась, как тигр в клетке, что в общем было необходимо, так как свет работал на движение. Светлана Алексеевна тихонько сидела на ступеньке. И еще прошло полчаса. Я вскрыла купленную мной бутылку итальянского вина, припасенную мной на вечер после ванны, марсельским штопором, подаренным мне провансальским барменом (дай бог ему жену-стюардессу) в придачу к вину. Итак, что мы имеем?
А имеем мы средневековую дверь, практически обитую листовым железом, бесполезный ключ, сломанный замок, телефон камеры хранения для багажа с автоответчиком, бутылку итальянского вина и марсельский штопор. Но! Еще мы имеем соседку Валентину, которая, как она сама призналась, знает явки и пароли хозяина апартаментов. Выход ясен, жребий брошен.
И мы стучимся к Валентине. На пятой минуте дверь открывается, откуда-то из глубины квартиры слышна музыка и, вот, лучик надежды все-таки выглядывает. Объяснения, просьбы, извинения. Потом в обратном порядке, опять извиняемся, просим, объясняем. Валентина кивает и берется за дело - пытается вскрыть дверь. Появляется Дельфина. Почти все в сборе. Почти все пытаются открыть дверь. Чудовищная смесь русских матов и итальянских ругательств отчего-то не помогает. Валентина звонит Валере. Антракт.
Валерио не слишком обрадовался, что в общем вполне объяснимо. Время за полночь. Валентина очень хорошо говорит на английском, кстати. Она объясняет нам, что он (владелец) будет через час. «А пока, чего тут сидеть, идемте ко мне.»
- Импосибл, - говорю я, - too late!
- Идемте, идемте, посмотрите, как мама устала, она не может сидеть на лестнице!
И мы идем. Дельфина тоже идет. Квартира у Валентины поменьше наших апартаментов, но тоже очень классная. В большой прихожей, связанной аркой с гостиной, стеллажи с бумагами и папками. Замечаю на папках имена и адреса. Все - на улице Каппелари. Оказывается, Валентина, что-то типа домкома. Пока я разглядываю, появляется бутылка виски и пирожные, целый противень. Ну, собственно, самое время выпить! И мы пьем. Дельфина у окна примостилась с самокруткой. И бокальчиком. Она лет 45-ти, наверное. Худая, русоволосая, уставшая. Валентина мне показалась еще старше. Тоже замученная какая-то. На вид около шестидесяти. Сапоги резиновые на босу ногу, кофта, слегка вытянутая, с зелеными пуговицами, мохеровая. Такие раньше учительницы в школе носили, когда батареи отключались.
Я спросила про Джино: «Ваш муж?»
- Нет, друг, - ответила она.
Но вскоре разговор перешел на Россию-матушку. А куда ж без нее? Стандартный набор вопросов. Я про Сочи рассказываю, удивляю итальянцев. Субтропики, блин, говорю, пальмы, персики, море теплое – такова наша матушка-Россия! Сколько Италий помещается? Сто штук, не меньше! Франций чуть меньше, а разных там Бельгий вообще без счета! Про Ватиканы и говорить не буду!
Да, вот так. Поперла гордость российская! А Германа все нет! То есть Валерки нашего. Виски подходил к концу, можно было сбегать еще за одной, но тут Дельфина просимафорила: «Идет!»
Хозяин наш пришел строгий, учинил допрос. Сколько раз и в какую сторону мы ключ поворачивали? Надо было дважды влево. Вы вправо вертели? Валентина терпеливо переводила. А я уже закипать начала. Ты на что, царска морда, намекаешь? Дескать, мы замок сломали? Я тут же ему напомнила, что месяцев так несколько назад, в его отзывах на букинге английский турист жаловался, что еле дверь открыл. Так надо было меры принимать! А не коров, простите, за сиськи дергать! И про розетки ему напомнила. Был там такой отзыв, что дескать, вся электрика вываливается из стены. Сделал ты розетки, дорогой ты наш предприниматель, гордый владелец люксовых апартаментов?
Смотрю, замолчал. Был наш хозяин довольно молод, лет двадцати семи, одет в узкие брючки красные, рубашку в мелкую полосочку с отворотами в цвет брюк, и мягкую кожаную курточку. Чубчик торчал, как у Билана, на подбородке щетинка. Гламурный парень, вообщем. Вскоре приехал мастер. И подмастерье женского пола. И началось! Под дверь что-то засовывали, свистела дрель, щелкали язычки замка, скрипели петли. Инвентарь у специалистов был серьезный. Видать, двери в Риме – это еще та тема! Но, как потом оказалось, дверь закрылась на железный штырь, который опускался в углубление в полу. Короче мучились мастера долго, но сделать ничего было нельзя. Я предложила все это взорвать к чертям, но на меня косо посмотрели.
Выход был один, лезть через балкон. И вот тут стал нужен четвертый сосед с площадки – Леонардо. Но Леонардо дома не было. Где он был на момент, когда ему позвонили, мне не ведомо. Но лифт выгрузил настоящего крестного отца, мать его! В сером роскошном пальто, шляпе, и с шелковым темно-синим шарфом на шее. Леонардо не очень нравилось, что кто-то полезет через его квартиру на наш балкон. Он цыкал языком, морща левый ус. Но мастер по дверям был неумолим. Показывая на нас пальцем, он что-то очень напористо говорил Леонардо. И Валерка наш встрял, тоже тыча в нас пальцем. Видимо диалог был следующим:
- Дон Карлеоне, посмотрите на этих несчастных из России! Да они умрут от римского холода, если вы не позволите воспользоваться окном в вашем сортире! И вы знаете, как напряжена обстановка в Европе! Не надо злить Путина! Кто знает, может именно в этот недобрый час, его самолеты штурмуют Таллин? А Вам, зачтется, дон Карлеоне, Вам зачтется! Вы сделаете благое дело! Ведь это женщины и дети!
Ну про детей я загнула, конечно. Но Леонардо милостиво позволил, слегка кивнув головой. Тут должна быть барабанная дробь. Но ее не было. Шум и так стоял адов, потому как все итальянцы разом заговорили, зарадовались и полукругом столпились возле средневековой двери, которая, надо отдать ей должное, выглядела, как новая.
И вот – трах-тибидох, дверь открылась и все-превсе с площадки хлынули в наши апартаменты. Последним зашел Леонардо, снял шляпу, бросил ее красивым жестом на стол и оглядел дверь. Результат был плачевный. Замок был сломан окончательно.
- Они сейчас поедут за замком, - сказала мне Валентина. – Но вам придется их подождать. Ведь потом вам надо закрыться.
Да не вопрос. Где там та бутылка вина, которую мне вручила тетенька из багажного отделения? Я отпустила всех спать. Потом ждала мастеров, вернувшихся с замком, кстати, достаточно редким.
- А что в Риме можно купить замок ночью?" - поинтересовалась я.
- Нет, что вы, он лежал в офисе!
Жук наш хозяин, чистый хитрый жук. Ведь знал, что замок не исправен. И даже приготовил такой же! Да пока петух не клюнул...
Мастера работали споро, но все-таки закончили ближе к трем ночи. Потом был инструктаж. А затем я все-таки смогла закрыть нашу неприступную крепость на ключ. Вуаля!
Допивая вино, я пришла к странным выводам: отчего-то наш день крутился сегодня возле трех вещей: замков-ключей, цветов и шляп. Началось все с дурацкого "Голден Тулип", то есть с тюльпана, потом была Кампо ди Фьори – площадь цветов. Потом снова дважды – улица Ключников и сломанный ключ в замке. Теперь еще осталась улица Шляпников, наша Каппелари. Не хватает одной шляпы, по логике. Но тут я радостно воздела палец к небу , ибо на столе лежала еще одна шляпа, великолепная шляпа, забытая Леонардо! Надеюсь, круг замкнулся. Несчастья кончились?
На том завершился первый итальянский полдень.
Последний раз редактировалось
Mara-Li 08 окт 2017, 21:07, всего редактировалось 3 раз(а).