Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Отзывы об авиакомпаниях мира. Маршруты перелётов, сервис и питание на борту, багаж и регистрация, новости авиакомпаний. Надёжность и безопасность, парк самолётов, бюджетные авиакомпании.

Сейчас этот форум просматривают: pereldn и гости: 34

Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #1

Сообщение Degt » 08 июн 2016, 20:47

Авиакомпания «Нордавиа» после смены собственника решила изменить свою бизнес-модель, рассказал гендиректор компании Владимир Горбунов. Компания решила сосредоточиться на низкобюджетных перевозках


Для улыбки - уважаемое агентство новостей в заголовке использовало слово "Локуостер"

Для разговора - стоит ли ждать интересных предложений и пиар-акций?

Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской
американские авиакомпании

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #2

Сообщение Omen.77 » 08 июн 2016, 21:08

Бан на неделю за менторский тон и хамство
Винский
Аватара пользователя
Omen.77
активный участник
 
Сообщения: 741
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 48
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #3

Сообщение Degt » 08 июн 2016, 21:34

Нашел интересный материал о нужности лоукостеров в России )))) внизу скажу откуда я его взял ))))

В мире немало лоукостеров – Ryanair, easyJet, WizzAir… Некторые работают по «чистой» схеме лоукостеров, некоторые являются гибридами с "обычной" схемой работы – но так или иначе, они очень популярны в Европе и мире. Настолько, что крупные концерны, ведущие смертельную битву в сфере традиционных перевозок в условиях экономической нестабильности, задумались о создании низкобюджетных «дочек». Так, о создании низкобюджетного перевозчика задумался AirFrance-KLM.
В России лоукостеры не прижились. Первопроходцем был SkyExpress, за ними последовала Авианова. Но лавинообразный рост их популярности быстро прекращался кончиной перевозчика – сверхпопулярная Авианова просуществовала около двух лет. Причина закрытия обоих компаний проста – экономическая нерентабельность, а как известно, долго в минус летать не получится.
Сейчас слово «лоукост» активно используют для самопиара, скрытого шантажа и манипулирования общественным мнением. Его активно использует гендиректор Аэрофлота в преддверии поступления пятидесяти B737 (мало того, что этот тип Аэрофлотом не используется, так еще и рынок банально не переварит такое количество самолетов). RedWings активно его использует в свете своей информационной политики «губят лоукостеров». То, что их самолет во Внуково сгубили они сами, старательно умалчивается. ЮТэйр поступил более грамотно, и заявил в своем развитии гибридную модель, с элементами лоукоста – что намного более реалистично. Под эту тему и подается закупка двадцати столь специфичных самолетов, как Airbus A321, в не менее специфичной моноклассной компоновке на 220 мест. Но чтобы продолжить обсуждение, необходимо разобраться в том, что такое лоукост. Не по определению, а по тому, как его понимают те или иные стороны.
Для пассажира лоукост означает «слетать дешево». Максимум, что о нем знают – на борту не будут кормить. Самые продвинутые в курсе, что авиакомпания не гарантирует стыковки между рейсами. Некоторые знают, что у лоукостера практически невозможно вернуть билет. Но все-таки основная линия понимания проста: «лоукост – летать дешево». Именно эту линию активно используют пиарщики, когда надо выставить родную авиакомпанию жертвой произвола монополистов и контролирующих органов.
Однако все гораздо сложнее. Если компания перестанет кормить на своих рейсах, это уберет из стоимости билета сотню-другую рублей – что, согласитесь, некритично. Невозвратные тарифы тоже не вызовут обвала цен на перелет. Отсутствие гарантии стыковок вообще может повысить цены, так как вызовет отток определенного количества пассажиров.
Все гораздо сложнее. Лоукост – это отдельная, совершенно особая бизнес-модель перевозчика. Прежде всего она заключается в совершенно особом использовании самолета. Например, экономия времени на межрейсовых стоянках в аэропорту позволит совершать больше рейсов в день – а значит перевозить больше пассажиров. Использование новых самолетов влечет огромные снижения затрат на техническое обслуживание – во-первых из-за наличия гарантии производителя; во-вторых - из-за отсутствия необходимости делать тяжелые формы обслуживания; а в третьих новая техника все-таки ломается в разы реже, как ни крути.
Использование современных самолетов гарантирует хорошие экономические показатели. Невозможно сделать лоукост, например, на Ту-134 – аэропортовые платежи на этот самолет сравнимы с платежами на В737-500, расход топлива также примерно одинаков – но вот Боинг перевозит в два раза больше пассажиров. Добавьте сюда практически полное отсутствие запчастей на Ту-134 из-за прекращения их выпуска, следствием чего будут частые и долгие простои самолета, более частые и продолжительные формы обслуживания – и идея лоукоста рушится на корню. В лоукостере самолет должен летать постоянно, лишь изредка останавливаясь на непродолжительное обслуживание. Откровенно говоря, и на 737-500 лоукоста не сделать, ну да ладно.
В лоукост-авиакомпаниях для достижения экономии в ход идут все возможные ухищрения, которые позволяет самолет. Например, на самолетах Airbus семейства А320 устанавливаются два разных типа двигателя. Массовое распространение получил CFM-56. Намного реже встречается IAE V2500 – но именно он позволяет добиваться небольшой экономии в некоторых рейсах. Самолеты именно с такими двигателями были в Авианове. Тот же Airbus позволяет использовать для транспортировки багажа контейнеры, что сильно уменьшает время погрузки-разгрузки, что, в свою очередь, уменьшает время простоя. Немаловажен и тот факт, сколько мест вмещает самолет. Поэтому у лоукостеров, как правило, самолеты в одноклассной компоновке с минимальным шагом – летать высоким людям будет крайне неудобно. Вообще же, в современных самолетах возможностей минимизировать цену и максимизировать доход немало, все их перечислять слишком долго.
Но все перечисленное меркнет по сравнению с тем, каких скидок удастся добиться авиакомпании от поставщика самолетов. Именно этот фактор определил наличие в парке Ryanair Боингов 737-800. И хоть господин О’Лири иногда троллит американского производителя обещаниями закупить Эйрбасы, но все понимают, что это лишь провокации. Вводить новый, совершенно иной тип самолета, для авиакомпании всегда связан с огромными затратами – что для лоукостера неприемлемо.
Кстати, отсутствие гарантии стыковок есть следствие стремления максимально увеличить оборачиваемость самолета. Ведь если один рейс опоздает, то другой его обязан ждать до тех пор, пока не прилетит транзитный пассажир. Естественно, что лоукостер не будет этого делать, иначе задержка будет лишь накапливаться, и переноситься на иные рейсы. Ровно по этой же причине не стоит опаздывать на регистрацию лоукостера – вас просто не пустят на борт.
Формально лоукостер вообще ничего не должен пассажиру, кроме как перевезти его из точки А в точку Б. Хотите перевезти багаж? Платите. Хотите удобное, любимое место? Платите. Покушать на борту? Тоже извольте заплатить.
Самое интересное, о чем пассажиры не задумываются в принципе, это то, что лоукостер не обязан перевезти вас вовремя. Ну вот не обязан. И в случае опоздания рейса он вам ничего не должен. Любители дешевизны это очень хорошо ощутили на себе, приехав в Финляндию на рейс одного популярного лоукостера. Самолет не прилетел, а аэропорт вполне справедливо выпроводил неудавшихся пассажиров на улицу после закрытия. Российские туристы, опешив от такого приема, подняли вой на тему «да как же так, где обязательное размещение, еда, и т. п»… Но им быстро напомнили, что они не в России, и что билет за десяток евро не гарантирует ничего.
Единственное, что стимулирует низкобюджетную авиакомпанию к регулярности – это прибыль, которую они потеряют из-за задержек, ибо она не просто переносится на следующий рейс – она имеет свойство увеличиваться в геометрической прогрессии. Отчасти по этой причине лоукостеры не любят центральные аэропорты – напряженный траффик гигантских хабов сам по себе является отличной предпосылкой к задержкам рейсов. В то же время лоукостеры будут летать только на сверхвостребованных направлениях – это гарантирует загрузку. При этом лоукостеры не любят дальние расстояния. Большое полетное время увеличивает стоимость билета, и сводит на нет стремление сделать максимальное количество рейсов в день.
Лоукост в России невозможен – и точка
Что бы ни говорили авиакомпании и политики – в чистом виде лоукост-перевозчики в России невозможны. Можно использовать те или иные особенности этой бизнес-модели – но существенного снижения стоимости полетов это не даст. Все это делает заявления о намерениях создания такого перевозчика чистым популизмом и дешевыми рекламными ходами – это факт. Почему? Все просто.
Во-первых, современная законодательная база деятельности авиакомпаний России не допускает их существования. Законодательство требует кормить на борту, требует размещать пассажиров в гостинице в случае длительных задержек и отмен рейсов, обеспечивать питьем и питанием… Все это накладывает отпечаток на стоимость билета. Казалось бы, отменить все мешающие пункты недолго – но на их место надо принять иные, а это весьма непростой процесс. К тому же объем этих документов весьма и весьма немал.
Дополнительно усложняют жизнь новые требования по численности парка в авиакомпании. Если вы открываете перевозчика с самолетами вместимостью более 55 мест – у вас должно быть более восьми самолетов. Идея, казалось бы, благородна – но как открыть компанию? Единовременно привезти восемь бортов нереально, они будут прибывать постепенно. Это означает, что пока их не будет восемь (а этот срок исчисляется месяцами), самолеты будут стоять, пожирая деньги на лизинг и хранение. Но и после прибытия минимально необходимого числа бортов они не взлетят – надо будет дооформить Сертификат Эксплуатанта, а это еще несколько месяцев. Итого около года вы будете нести одни расходы, никаких доходов. Никто, будучи в здравом уме, в такой ситуации открывать авиакомпанию не будет.
Вторая причина намного более сложная, и кроется она в самом рынке российских авиаперевозок. Чтобы ее лучше понять, зайдем издалека.
Если вы изучаете статистику перевозок от Росавиации, то не могли не заметить тенденции российского авиарынка:
перераспределение долей пассажиропотока между внутрироссийскими и международными авиалиниями в пользу последних;
объем внутрироссийских перевозок находится на грани стагнации;
основная масса пассажирских перевозок – подвоз пассажиров в главный хаб страны – Москву.
Первые два пункта сильно колеблят идею о лоукостере. Третий, казалось бы, дает хорошие шансы на его развитие, подвоз пассажиров в Москву с радиуса около 1500 км (вся европейская часть России) – это как раз та сфера, которая является идеальной для лоукостера, и она удачно наложилась на устоявшиеся пассажиропотоки. Но в России все, как всегда, наоборот.
Причина в аэропортах. С одной стороны этих рейсов лежит Московский авиаузел – Шереметьево, Внуково, Домодедово. Перегруженный, бессмысленный и беспощадный, который вот-вот лопнет от траффика самолетов и пассажиропотока. Выкроить в нем слоты для еще одного крупного (мелким лоукостер быть не сможет) перевозчика невозможно. Кто-то протолкнул идею строительства аэропорта в Калужской области – но какой смысл ехать в аэропорт несколько часов ради часового полета? Правильно, никакого – и это на корню рубит перспективу полетов, например, по маршруту Москва – Санкт-Петербург. А это единственный в России маршрут, где работают законы нормальной экономики.
С другой стороны лежат провинциальные российские аэропорты. Жизнь в них, как правило, неспешна и размеренна – о быстрой оборачиваемости самолета можно забыть. Но это не самое главное. Главное в таких аэропортах – тарифы.
Низкий траффик в региональных аэропортах вовсе не снижает тарифы на их обслуживание. Совсем наоборот, чем дальше от Москвы – тем выше тарифы. Причем стоимость увеличивается в разы. Например, тарифы на взлет-посадку в Архангельске в три раза выше, чем в аэропортах Московского авиаузла. А в аэропорту Нарьян-Мара этот же тариф почти в два раза выше, чем в Архангельске. То же самое и по другим позициям прайса.
Отчасти в этом снова виновата законодательная база. Вы удивитесь – но четыре человека на входном интраскопе в аэропорт – это не прихоть его руководства. Это требование законодательства. Огромная орава абсолютно бесправных охранников (САБ), которые 90% времени маятся от безделья, тоже навязана Минтрансом. А оплачивает все это пассажир – посредством включения услуг аэропорта в стоимость билета. Продолжать можно долго. Можно просто привести сравнение. В одном провинциальном российском аэропорту работает больше тысячи человек – все они обслуживают десяток рейсов в день. В США есть аэропорты, обслуживающие по два-три десятка рейсов в день – и в них работает примерно такое же количество человек.
Сюда же можно приплести устаревшее оборудование, требующее замены – тоже немалые затраты. При этом немало недорогих, но эффективных систем в России применять нельзя – они не сертифицированы. В общем, о снижении аэропортовых сборов можно забыть.

А надо ли?
На устранение всех причин, мешающих созданию низкобюджетного перевозчика в России, уйдут годы. Шутка ли – переписать практически все самое применяемое законодательство… Сделать это до 2014 года, в котором Аэрофлот готов создать лоукостера, невозможно. Еще больше времени уйдет на смену менталитета – как работников, так и пассажиров. Практически никто из них не знает, что это такое – низкобюджетная авиакомпания. Вспомните туристов в Финляндии, которых авиакомпания вполне правомерно оставила в аэропорту, а аэропорт не менее правомерно выпроводил их на улицу – вы, пассажиры, готовы к этому?


Теперь о главном
Взят с страницы Нордавиа в ЖЖ там это в 2013 году было размещено
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #4

Сообщение ENTB » 08 июн 2016, 21:42

С какого числа? Летали неделю назад, кормят, багаж входит в стоимость.
You'll Never Walk Alone
Аватара пользователя
ENTB
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6055
Регистрация: 21.02.2005
Город: Калининград-Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Возраст: 49
Страны: 61
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #5

Сообщение Degt » 08 июн 2016, 21:50

В апреле 2016 года основным акционером «Нордавиа» стала компания Sky Invest, принадлежащая совладельцу авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову. До этого 100% акций перевозчика принадлежали ГМК «Норильский никель».

Видимо, только намерения обозначены.
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #6

Сообщение Vlam » 08 июн 2016, 21:52

Degt писал(а) 08 июн 2016, 20:47:стоит ли ждать интересных предложений и пиар-акций?

Пока вот:
по словам Горбунова, будущему лоукостеру может потребоваться помощь властей.
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #7

Сообщение lidaOV » 08 июн 2016, 21:54

тарифы на взлет-посадку в Архангельске в три раза выше, чем в аэропортах Московского авиаузла. А в аэропорту Нарьян-Мара этот же тариф почти в два раза выше, чем в Архангельске. То же самое и по другим позициям прайса.
Отчасти в этом снова виновата законодательная база. Вы удивитесь – но четыре человека на входном интраскопе в аэропорт – это не прихоть его руководства. Это требование законодательства. Огромная орава абсолютно бесправных охранников (САБ), которые 90% времени маятся от безделья, тоже навязана Минтрансом. А оплачивает все это пассажир – посредством включения услуг аэропорта в стоимость билета. Продолжать можно долго. Можно просто привести сравнение. В одном провинциальном российском аэропорту работает больше тысячи человек – все они обслуживают десяток рейсов в день.

Подтвержу. Все так и есть на самом деле. Сейчас по-видимому, государство каким-то образом дотирует рейсы Аэрофлота Арх-ск-Москва. Потому как в несезон можно купить билет RT за 6тыр. А в Питер (до которого лететь меньше на полчаса) билеты стоят ок 9тыр. Нордавиа такой дешевизной похвастаться не может, а может и не хочет. Когда в городе было несколько перевозчиков, то можно было хапнуть билеты по акции. Но потом умертвили Авианову, за ней отвалился Ютэйр. Нордавиа жировала.... Допрыгались теперь...
Аватара пользователя
lidaOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6552
Регистрация: 15.04.2009
Город: Архангельск
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #8

Сообщение pragrom » 08 июн 2016, 21:56

А "еще один" это к кому? К "Победе"? Сейчас все перепуталось, тарифы "без багажа" и конские с багажом, что у лоукостеров, что у "нормальных", не поймешь кто есть кто.
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6807
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 461 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Возраст: 52
Страны: 161
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #9

Сообщение lidaOV » 08 июн 2016, 22:01

pragrom писал(а) 08 июн 2016, 21:56:А "еще один" это к кому?

лично я поняла это, как иронию по поводу российских лоукостеров, сколько бы их ни было. (ну типа- "очередной")
Аватара пользователя
lidaOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6552
Регистрация: 15.04.2009
Город: Архангельск
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #10

Сообщение pragrom » 08 июн 2016, 22:08

Интересно, почему в отрасли утвердилось мнение, что смена "бизнес-модели" - это путь к процветанию..? Все им Райанэйр или Изиджет покоя не дают..
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6807
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 461 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Возраст: 52
Страны: 161
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #11

Сообщение Degt » 08 июн 2016, 22:17

pragrom писал(а) 08 июн 2016, 21:56:А "еще один" это к кому?

lidaOV писал(а) 08 июн 2016, 22:01:я поняла это, как иронию по поводу российских лоукостеров, сколько бы их ни было.

Я просто постеснялся в названии темы использовать слово "ышшо"
А так ничего не имею против быстрой, дешевой поездки налегке (без багажа) куда-нить на выходные или на неделю ...
и против тех, кто такой способ нуль-транспортировки (без багажа, без питания, без регистрации, без излишеств в аэропорту, типа рукавов) может предоставить.
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #12

Сообщение Vlam » 08 июн 2016, 22:27

Degt писал(а) 08 июн 2016, 21:50:Видимо, только намерения обозначены.

Скорее всего так.
Управляющая компания будет принадлежать нынешнему акционеру Red Wings, говорит Ключарев (гендиректор Red Wings). «Этот вопрос еще окончательно не решен и подлежит обсуждению», – заметил на это представитель «Ильюшин финанс» (компания вскоре станет основным владельцем Red Wings).
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #13

Сообщение lidaOV » 08 июн 2016, 22:53

pragrom писал(а) 08 июн 2016, 22:08:Интересно, почему в отрасли утвердилось мнение, что смена "бизнес-модели" - это путь к процветанию..? Все им Райанэйр или Изиджет покоя не дают..

Да чхали они на "Аглицкое". Пользуются красивым лейблом "Lowcost", дабы привлечь внимание и ден. средства. Это же как магазины-дискаунтеры. Начинают хорошо, заканчивают, сами знаете как- как все- цены такие же, пачки по 0,9 А почему, спрашивается? "Дык, и так берут. Зачем демпинговать? Лучше 5 по 100, чем 10 по 50." Работать-то ленИво....
Аватара пользователя
lidaOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6552
Регистрация: 15.04.2009
Город: Архангельск
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #14

Сообщение pragrom » 08 июн 2016, 23:02

lidaOV
Полностью согласен. "Смена модели" в основном, подразумевает обман потребителей. Сначала вводят низкие тарифы, которые отличаются от тарифов "с багажом". Затем эти тарифы без багажа постепенно сравниваются с тарифами, которые были раньше. А тарифы "с багажом" становятся выше. "Премиальные".
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6807
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 461 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Возраст: 52
Страны: 161
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #15

Сообщение Degt » 09 июн 2016, 09:33

lidaOV писал(а) 08 июн 2016, 22:53:Начинают хорошо,

pragrom писал(а) 08 июн 2016, 23:02:Сначала вводят низкие тарифы,

Вот этот период и интересует
Что интересного смогут предложить?
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5777
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #16

Сообщение Maiklnik » 25 июн 2016, 12:29

Не нашел, где написать, поэтому поделюсь новостями этой а/к здесь.

ЗАО «Нордавиа» информирует о введении в расписании "лето 2016" новых рейсов:
5Н123/5Н124 Архангельск – Москва (Домодедово) – Архангельск с 02.07.2016 по 03.09.2016 по 6 дня недели;
5Н559/5Н560 Москва (Домодедово) – Симферополь с 04.07.2016 по 06.09.2016 по 1 и 2 дням недели;
5Н563/5Н564 Симферополь –Москва (Домодедово) с 05.07.2016 по 07.09.2016 по 2 и 3 дням недели.
5Н169 Сыктывкар – Сочи с 14.07.2016 по 01.09.2016 по 4 дням недели;
5Н170 Сочи – Сыктывкар с 15.07.2016 по 02.09.2016 по 5 дням недели;
5Н565/5Н566 Москва (Домодедово) – Симферополь – Москва (Домодедово) с 07.07.2016 по 01.09.2016 по 4 дням недели.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #17

Сообщение sasrikva » 12 окт 2016, 07:50

Никогда не летайте компанией Нордавия в Архангельск, если не хотите, чтобы над вами поиздевались и посмеялись. Итак, летел недавно рейсом Москва-Архангельск. Что можно такого придумать, чтобы выжать максимальную прибыль с одного самолёта? Например, разместить в салоне в 2 раза больше кресел, чем было. Это и сделали владельцы Нордавия. Расстояние между рядами было такое, что коленки не то, что упирались в кресло, а надо было сидеть буквально боком. РЯдом со мной сидел худенький дедушка и он просидел всю дорогу ногами в проход, т.к. у него была такая возможность. НУ а я подгибал затёкшие ноги как мог. Это был худший мой полёт за всю жизнь, я не мог никак дождаться, когда же это закончиться. Ну хорошо, поиздевались, ну а зачем же ещё смеяться? Стали разносить т.н. еду. Принесли кексик размером с ноготок и малюсенький контейнер с наструганной сырой морковкой и огурчиком. Причём даже не удосужились посолить!!! Я конечно всё понимаю, нужна погоня за прибылью, но это уже сверх всяких рамок приличия. Ну и судя по ценам это никакой не лоукостер, мне билет обошёлся в 6000руб. За эти же деньги летит и Аэрофлот и S7.
sasrikva
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 25.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #18

Сообщение yar-76rus » 12 окт 2016, 10:12

sasrikva писал(а) 12 окт 2016, 07:50:Никогда не летайте компанией Нордавия в Архангельск, если не хотите, чтобы над вами поиздевались и посмеялись. Итак, летел недавно рейсом Москва-Архангельск. Что можно такого придумать, чтобы выжать максимальную прибыль с одного самолёта? Например, разместить в салоне в 2 раза больше кресел, чем было.

Ну уж не в 2 раза больше, не преувеличивайте.
sasrikva писал(а) 12 окт 2016, 07:50: За эти же деньги летит и Аэрофлот и S7.

S7 не летает в Архангельск. Это раз.
Билет MOW-ARH стоит порядка 3000 руб что у Нордавиа, что у Аэрофлота (если покупать заранее). Это два.
yar-76rus
путешественник
 
Сообщения: 1099
Регистрация: 04.08.2011
Город: Ярославль
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 44
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #19

Сообщение rej » 12 окт 2016, 10:20

Не помню вообще соленые салаты ни у кого. Порционные упаковки для чего?
rej
полноправный участник
 
Сообщения: 228
Регистрация: 20.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 39
Страны: 19

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #20

Сообщение валек » 03 сен 2019, 15:03

Возможно кто сталкивался, как в "Нордавиа" относятся к размерам ручной клади?
Есть у них тариф "Лайт" (40*30*20), если будет 46*30*20, "встанут в позу"?
Вылет из Пулково.
валек
почетный путешественник
 
Сообщения: 2988
Регистрация: 10.10.2006
Город: Воронеж
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Возраст: 53
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #21

Сообщение Huītzilōpōchtli » 29 ноя 2019, 09:22

Подскажите, пожалуйста. Онлайн регистрация без платного выбора места невозможна, или я что-то не так делаю?
Аватара пользователя
Huītzilōpōchtli
почетный путешественник
 
Сообщения: 3842
Регистрация: 29.10.2014
Город: Великолепный Ванкувер
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 543 раз.
Возраст: 36
Страны: 110
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #22

Сообщение Serpent849 » 17 фев 2021, 01:35

Я так понимаю это основная тема о Смартавиа?
валек писал(а) 03 сен 2019, 15:03:Возможно кто сталкивался, как в "Нордавиа" относятся к размерам ручной клади?
Слетали? Как прошло?
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4401
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1436 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 35
Страны: 23

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #23

Сообщение chapulin » 10 май 2021, 17:20

Затестил авиакомпанию Смартавиа. Не нашел значимых минусов. Бесплатная ручная кладь 10кг, и важны ее размеры. Младенцу предоставляют багажное место 10кг на безбагажном тарифе взрослых. Достаточно быстрый дозвон в авиакомпанию при вопросах. СПб-Сочи-СПб- три раза рукав, один раз -автобус. В самолете водичка бесплатна, в т.ч. кипяток, нам на группу презентовали бутылку воды (закрытая бутылка Святого источника 1.5л). Не закрывался обдув на чувствительного человека, стюардесса быстро нашла наклейку по форме и залепила.
Спб - Сочи за масками следили строго, проходили минимум 4 раза и требовали маски натянуть на нос. Сочи - СПб, такой настойчивости с масками не было.
В СПб перед рукавом при вылете стоял человек с терминалом оплаты и тормознул пару с негабаритной ручной кладью (не помещалась в калибратор).
There are 2 kinds of ppl in the world: those that can extrapolate from incomplete data
chapulin
активный участник
 
Сообщения: 828
Регистрация: 28.01.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #24

Сообщение Serpent849 » 14 май 2021, 22:48

chapulin писал(а) 10 май 2021, 17:20:тормознул пару с негабаритной ручной кладью (не помещалась в калибратор)
У них было сильно выше нормы? Чемодан или мягкая сумка/рюкзак? Так понимаю, измеряют не у всех?
С ноутбуком кто-нибудь летал?
chapulin писал(а) 10 май 2021, 17:20:за масками следили строго
А перчатки надеюсь не требуют надеть?
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4401
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1436 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 35
Страны: 23

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #25

Сообщение chapulin » 15 май 2021, 22:08

Serpent849 писал(а) 14 май 2021, 22:48:У них было сильно выше нормы? Чемодан или мягкая сумка/рюкзак? Так понимаю, измеряют не у всех?

У той пары были жесткие небольшие сумки/ чемоданы, которые не помещались по длине в калибратор. Видимо, их не показали при оформлении билета за стойкой, а уже у рукава вылавливают хитрецов. У стойки многих просили запихать свои рюкзаки в калибратор, любой микропакет требуют сунуть туда же, чтобы всё поместилось. Даже понаблюдали представление- у мужчины был в руках свернутый в трубку бумажный календарь, сотрудник за стойкой потребовала его запихать в калибратор, тот, конечно, не влез, сказала, что нужно оплачивать, были пререкания, попытка мужчины засунуть его себе куда-нибудь под одежду, потом его экспрессивно швырнул на пол в сторону сотрудника с не совсем приятными словами (после выдачи посадочного свой календарь забрал).
Serpent849 писал(а) 14 май 2021, 22:48:А перчатки надеюсь не требуют надеть?

О перчатках никто не вспоминает, хотя у нас были на всякий случай, с учетом опыта полета в 2020.
There are 2 kinds of ppl in the world: those that can extrapolate from incomplete data
chapulin
активный участник
 
Сообщения: 828
Регистрация: 28.01.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #26

Сообщение inser » 15 май 2021, 22:45

Если не воспользоваться услугой «Выбор места» летящих вместе пассажиров рассаживают по разным рядам?
Аватара пользователя
inser
полноправный участник
 
Сообщения: 218
Регистрация: 16.09.2011
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 49
Страны: 32
Отчеты: 1

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #27

Сообщение Poseidon » 16 май 2021, 10:33

inser писал(а) 15 май 2021, 22:45:Если не воспользоваться услугой «Выбор места» летящих вместе пассажиров рассаживают по разным рядам?

Не гарантировано. Могут рассадить и отдельно, если не будет возможности посадить рядом. Но если такая возможность есть, то сажают рядом.
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 45542
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3827 раз.
Поблагодарили: 13772 раз.
Возраст: 50
Страны: 71
Отчеты: 116
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #28

Сообщение Serpent849 » 17 май 2021, 15:29

chapulin писал(а) 15 май 2021, 22:08:У стойки многих просили запихать свои рюкзаки в калибратор, любой микропакет требуют сунуть туда же, чтобы всё поместилось
У них на сайте указано два размера калибраторов - для ручной клади и для ноутбука в чехле. Проблема в том, что у меня ноут на несколько см больше...

@Poseidon, летали ими? В Домодедово то же самое?
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4401
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1436 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 35
Страны: 23

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #29

Сообщение chapulin » 17 май 2021, 15:46

Serpent849 писал(а) 17 май 2021, 15:29:два размера калибраторов

Габариты бесплатной ручной клади по тарифу smartlight: 40х30х20см, 10кг.
Если за ручную кладь заплатить, то разрешенные габариты становятся: 55х40х20см, 10кг.
Видимо, от этого и два вида калибраторов.
There are 2 kinds of ppl in the world: those that can extrapolate from incomplete data
chapulin
активный участник
 
Сообщения: 828
Регистрация: 28.01.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 45
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #30

Сообщение Serpent849 » 17 май 2021, 18:39

Нет, я не об этом.

При необходимости вы можете взять с собой дополнительно к основной ручной клади ноутбук в чехле и фотоаппарат в пределах нормы ручной клади;
В соответствии с п. 133 и 135 ФАП:
рюкзак или дамскую сумку или портфель, габариты которых 30*25*7см и весом 3 кг.
Все имеющиеся в наличии вещи (ручная кладь, а также вещи из п. 135 ФАП) должны одновременно свободно помещаться в калибратор в аэропорту вылета (габариты калибратора 40*30*20см и 30*25*7см соответственно).

https://flysmartavia.com/faq/luggage-an ... -in-excess
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4401
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1436 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 35
Страны: 23

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #31

Сообщение Vlam » 17 май 2021, 21:48

Serpent849 писал(а) 17 май 2021, 18:39:В соответствии с п. 133 и 135 ФАП:
рюкзак или дамскую сумку или портфель, габариты которых 30*25*7см и весом 3 кг.

Пошли по порочному пути DP.
"Учитывая, что положения пункта 135 ФАП-82 предоставляют пассажиру право на провоз в качестве ручной клади сверх нормы и без взимания дополнительной платы указанные предметы, требования ООО "Авиакомпания "Победа" по установке габаритов для предметов из пункта 135 ФАП-82 (за исключением рюкзака) незаконны и нарушают права неопределенного круга лиц."
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 0040596423
Так что по ФАП 82 можно вложить ноут в подходящий портфель и провозить его.
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #32

Сообщение StikMaH » 18 май 2021, 23:34

Слетал Ростов-СПб. Лоукост и лоукост. Самолет задержался и подруливал к рукаву, когда уже должна была заканчиваться посадка. В итоге задержались минут на 20. На габариты ручной клади не смотрели - на посадке была одна сотрудница, ей было не до этого. Люди разве что теленка в салон не тащили, были индивидумы с четырьмя местами ручной клади, ни одна из которых не уместилась бы в калибратор. Большинство летело с сумками предназначенными для 55х40х20см. В салоне водичка по запросу ну и за наличные какие то снеки. Маски мало инетересовали бортпроводников. Зарегестрироваться онлайн без покупки места вроде нельзя, но я уже давно перестал экономить на этом - за 400-500 руб сидеть в проходе, ближе к выходу по мне норм. Единственное что вперед сажают детей. Возможно так совпало, но и по дороге туда Азимутом и обратно Смартом сидел в окружении детей. На мой взгляд авиакомпании подобного плана могли бы определять конкретные места для пассажиров с детьми и это было бы дополнительным стимулом покупать выбор места для остальных паксов. В Ростове рукав - в Питере автобус. Причем прилети мы по расписанию, возможно с трапа до автобуса на лодке надо было бы возить пассажиров - сильный ливень шел.

Из минусов, как по мне - оба пилота выходили по очереди к стюардам и с улыбкой о чем то с ними беседовали. Может конечно в туалет ходили (пока они находились в "предбаннике" у дверей - занавеской закрывались), но такого хождения с рабочего места, я раньше не встречал.
StikMaH
путешественник
 
Сообщения: 1620
Регистрация: 29.08.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Возраст: 38
Страны: 37
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #33

Сообщение rdhjamxo » 22 май 2021, 22:41

Добрый вечер всем!
Гуру полётов по России подскажите пожалуйста:-
- Купили с женой тур в Калининград,перелёт с Питера компанией Smartavia"Нордавиа" Билеты эконом,без багажа.
Интересует - сильно ли эта компания проверяет ручную кладь по размерам?
Спасибо всем,заранее благодарен.
rdhjamxo
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 19.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #34

Сообщение Poseidon » 22 май 2021, 23:09

Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 45542
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3827 раз.
Поблагодарили: 13772 раз.
Возраст: 50
Страны: 71
Отчеты: 116
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #35

Сообщение Serpent849 » 24 май 2021, 15:32

Vlam писал(а) 17 май 2021, 21:48:Пошли по порочному пути DP.
Да не, не так все плохо))
У меня проверяли только вес ручной клади (на стойке). И то потому что не распечатала посадочный и подошла.
На гейте не видела чтобы кого-то отправляли к калибратору. Вот кстати фото из инета, для ноутбука просто отдельная выемка.

Заказала детское питание, принесли совсем другое, вместо сока молоко. Спасибо хоть дали бесплатно чай.
Вложения
Smartavia отзывы, багаж, регистрация
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4401
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1436 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 35
Страны: 23

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #36

Сообщение Danusha0803 » 13 июл 2021, 17:44

Serpent849 писал(а) 17 май 2021, 18:39:дамскую сумку или портфель, габариты которых 30*25*7см и весом 3 кг.

Что делать если у меня вместо дамской сумки кожаный рюкзачок, небольшой но в мини отсек в калибраторе не влезет ((
Что за бредовые нововведения(((

На сайте так написано, как будто на дамскую сумку размеры не распространяются:

рюкзак, габариты которого 30х25х7 см и весом до 3 кг, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
Аватара пользователя
Danusha0803
полноправный участник
 
Сообщения: 255
Регистрация: 04.08.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 34
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #37

Сообщение Serpent849 » 25 июл 2021, 18:31

Danusha0803 писал(а) 13 июл 2021, 17:44:Что делать если у меня вместо дамской сумки кожаный рюкзачок, небольшой но в мини отсек в калибраторе не влезет ((
Что за бредовые нововведения(((
Если вместится в основную ручную кладь, то все нормально. Повторюсь, не видела чтобы кого-то отправляли к калибратору. Наверняка и в маленький отсек требуют засунуть только если очень уж большая вторая сумка.
Я в итоге летала с небольшой тканевой сумкой, в нее клала сумку/портфель с ноутом. Плюс небольшая фотосумка и пакетик (не предъявляла, не взвешивала, но и не прятала).
Serpent849 писал(а) 24 май 2021, 15:32:Заказала детское питание, принесли совсем другое, вместо сока молоко. Спасибо хоть дали бесплатно чай.
Прислала им фото, вернули деньги за питание.
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4401
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1436 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 35
Страны: 23

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #38

Сообщение AMETISTO » 27 июл 2021, 01:51

Затестил сегодня Смартавиа, ну что сказать это дно, прямо днище. Летели из Краснодара в Москву, нарвались на типичный овербукинг, аж 5 человек осталось за бортом самолёта. Ладно бы сделали всё по человечески, но среди оставшихся одна семья с ребёнком, нашу семью с детьми разделили часть улетела, часть нет.
Вместо внятного объяснения причины, просто морозили отмазками "Вам всё объяснит представитель компании", хер знает что делать у одних есть билеты, у других нет. Когда этот клоун соизволил озвучить причину отказа в регистрации, то сообщил что им внезапно поменяли самолёт, ага Смартавиа, в Краснодаре так много самолётов что они ими видать жонглируют. Дальше ночная задержка и пересадка на рейс Аэрофлота через 6 часов с прилётом в другой аэропорт. На вопрос о справке об переносе рейса, клоун, до этого, представлявшийся представителем компании внезапно заявил, что он не реальный представитель, а работает со Смартавиа "по контракту", что бы это ни значило, а значит справок выдавать не может.
В целом я не испытываю иллюзий и сталкивался с овербукингом в европе - извинения, компенсации, всё делали в лучшем виде. И сейчас, мы были бы даже и не прочь были потусить лишний день в Краснодаре, если бы всей семье поменяли на нормальный рейс, но по сравнению с той ситуацией Смартавия просто днище. Это прям кому до этого не нравилась Победа, там внизу есть куда копать. А уж с европейскими лоукостерами даже сравнивать смешно. Смартавия прям реальная лотерея. Это не про низкие цены и жёсткие условия, это про лохотрон и быдлятский сервис.
AMETISTO
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 11.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #39

Сообщение Serpent849 » 27 июл 2021, 11:20

AMETISTO писал(а) 27 июл 2021, 01:51:внезапно поменяли самолёт, ага Смартавиа, в Краснодаре так много самолётов что они ими видать жонглируют.

Ни в коей мере не защищаю их, но вполне могли заменить самолет при вылете из базового аэропорта. Правда, об этом должно было быть известно за 4 часа до вылета.
Я так понимаю вы не стали покупать места и региться онлайн? Вы им говорили, что вас не устраивает предложенный вариант?
AMETISTO писал(а) 27 июл 2021, 01:51: сталкивался с овербукингом в европе - извинения, компенсации, всё делали в лучшем виде.
В России нет нормального закона о компенсациях.
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4401
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1436 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 35
Страны: 23

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #40

Сообщение AMETISTO » 27 июл 2021, 14:31

Serpent849 писал(а) 27 июл 2021, 11:20:Ни в коей мере не защищаю их, но вполне могли заменить самолет при вылете из базового аэропорта. Правда, об этом должно было быть известно за 4 часа до вылета.


Ситуация была ещё более идиотской. Расскажу поподробнее.
На стойке регистрации внезапно образовалась заминка. Девушка, которая регистрировала зовёт представителя авиакомпании и спрашивает шёпотом "У тебя есть пароль для снятия ... "чего-то там"? Нет. И у меня нет. И что мне делать? Ну я сейчас позвоню."
Куда-то убегает звонить, возвращается говорит "ну регистрируй пока так".
Девушка нам на семью выдаёт 3 билета вместо 4-х и говорит "подождите пока". Мы стоим ждём, я понимаю что на соседней стойке люди тоже не могут получить билеты. Ещё раз спрашиваю, что происходит? Получаю такой же ответ: "Вам сейчас представитель авиакомпании всё объяснит."
Меж тем время идёт, регистрация подходит к концу, у нас 3 человека которые с билетами и им по идее надо идти на посадку, которую объявили. И один человек без билета. И никто не даёт никакой конкретной информации.
Наконец на прямой вопрос: "Вы что издеваетесь? Можете ответить прямо полечу я или нет". Девушка мне шепчет : скорее всего нет, но вам должен это объяснить представитель авиакомпании.
Тогда я отправил жену с детьми и билетами на посадку, а сам остался ждать "представителя", который соизволил подойти после окончания регистрации и начал врать оставшимся без билетов, про внезапно заменённый самолёт и уменьшенное количество мест.

Я пытался отказаться от перевозки и вернуть деньги, ещё была возможность купить на другой рейс поближе через пару часов, но он просто свалил куда-то и пришёл ещё через час, поставивив всех перед фактом, что мы летим через 6 часов рейсом Аэрофлота. Если бы нам сообщили заранее или хотя бы сразу перед выдачей билетов, мы бы всей семьей отказались лететь и перенесли бы вылет на день. Нас бы это устроило. Вернули бы деньги, купили бы другие билеты. Но всё было сделано именно так и максимально хамски. Из чего я заключаю, что это типовая для компании ситуация.

Как я писал выше в конце этот "представитель" сказал что он и не представитель вовсе, а просто по контракту работает и выполняет роль представителя. То есть даже справку о замене рейса он не может выдать, ну и не выдал и опять свалил уже насовсем.
AMETISTO
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 11.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #41

Сообщение Serpent849 » 27 июл 2021, 15:33

AMETISTO писал(а) 27 июл 2021, 14:31:Но всё было сделано именно так и максимально хамски. Из чего я заключаю, что это типовая для компании ситуация.

У меня по вашему рассказу наоборот впечатление, что такое случилось чуть ли не в первый раз и сотрудники аэропорта реально не знали, как действовать. В любом случае конечно жесть, могли бы сразу объяснить, что осталось три места, и спросить как вам удобнее.
Вряд ли вас это утешит, но если копите мили, вам должен Аэрофлот начислить за тот рейс, на который пересадили.
Serpent849 писал(а) 27 июл 2021, 11:20:Я так понимаю вы не стали покупать места и региться онлайн?
Кстати, онлайн-регистрация вообще была?
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4401
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1436 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 35
Страны: 23

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #42

Сообщение AMETISTO » 27 июл 2021, 16:10

У меня сложилось обратное впечатление, они так нагло затягивали и сливались, что создалось впечатление типичной и продуманной ситуации.

Фактически тебе сообщают после окончания регистрации, ставят перед фактом, когда ничего переделать нельзя, хотя даже видно, что знают об этом минимум за 10-15 минут до этого.
После чего представитель сразу сваливает на час. Опять же, за этот час можно сделать отмену, возврат билетов и купить тут же на другой рейс.
В результате он объявляется поздно вечером, почти в 10, когда все другие рейсы уже улетели, ближайший реально в 3 утра. Людям уже нет смысла отменять и возвращать деньги, все уже устали и реально поздно вечером остаётся вариант только утреннего рейса.

Я электронную регистрацию не пытался пройти, но другая оставшаяся семья говорила, что её не было и возмущались этим отдельно.

Для меня нормальным решением было предложение нам каких-нибудь бонусов, как это делается в европе, мы бы согласились остаться нормально на день или может вернули бы деньги и улетели вместе другой авиакомпанией, наши 3 билета отдали бы другой семье из 3-х человек, они бы тоже были счастливы. А по факту Смартавия специально всё затягивала, для них никаких возвратов не было, претензий писать некуда, никаких документов не выдано.

Поэтому я уверен, что всё сделано очень профессионально и цинично и это часть "бизнеса". Направление конкурентное, с разницей в час вылетает и Победа и Норвинд и Уральцы за день ещё билеты были свободные на всех, а эти уроды поставили цену чуть ниже, продали билетов с запасом, полетели битком а с "лишними" пассажирами довольно цинично разобрались. И никаких потерь. Чего стоит только переобувание этого представителя, когда нужно что-то решить или срочно спросить, то ответить может только "представитель авиакомпании", который сейчас занят. А как потом зашёл вопрос о документах, то он сразу и не "представитель" уже и все вопросы не к нему. Такой финт случайно не придумаешь.
AMETISTO
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 11.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #43

Сообщение Serpent849 » 27 июл 2021, 16:57

Поверьте, авиакомпании выгоднее сделать возврат, чем отправлять вас Аэрофлотом.
AMETISTO писал(а) 27 июл 2021, 16:10:Фактически тебе сообщают после окончания регистрации, ставят перед фактом, когда ничего переделать нельзя, хотя даже видно, что знают об этом минимум за 10-15 минут до этого.
Они ждали на случай если кто-то не придет на посадку, тогда бы вы полетели вместо этого пассажира.
На будущее, если представитель ушел, стоило позвонить в коллцентр. Ну и на регистрацию с детьми не стесняйтесь проходить без очереди.
AMETISTO писал(а) 27 июл 2021, 16:10:претензий писать некуда, никаких документов не выдано.
У вас есть посадочный Аэрофлота. Правда, вряд ли вам еще что-то компенсируют. По-хорошему должны были предоставить питание.
AMETISTO писал(а) 27 июл 2021, 16:10:Чего стоит только переобувание этого представителя, когда нужно что-то решить или срочно спросить, то ответить может только "представитель авиакомпании", который сейчас занят. А как потом зашёл вопрос о документах, то он сразу и не "представитель" уже и все вопросы не к нему. Такой финт случайно не придумаешь
Вы сомневаетесь, что сотрудницы на стойке не могли оформить возврат или пересадить на другой рейс?
В Самаре у них тоже такой недопредставитель, я опоздала на рейс, он ничего толкового не ответил, место снять не мог (хотела вернуть хотя бы сборы). Охотно верю, что он не является сотрудником авиакомпании (после отправки рейса стоял на стойке информации), и не имеет полномочий выдавать документы.
Скорее всего такая вот "оптимизация", возможно, он на связи с главным офисом и они сами все делают.
AMETISTO писал(а) 27 июл 2021, 16:10:И никаких потерь
Не забывайте про билеты Аэрофлота...
72 flights, 88600 km
...on their knees the wаr pigs crawling...
Serpent849
почетный путешественник
 
Сообщения: 4401
Регистрация: 20.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1436 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 35
Страны: 23

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #44

Сообщение AMETISTO » 27 июл 2021, 17:37

Serpent849 писал(а) 27 июл 2021, 16:57:Поверьте, авиакомпании выгоднее сделать возврат, чем отправлять вас Аэрофлотом.


Не верю, даже разговоров про это не было, хотя я с самого начала сказал возвращайте сразу деньги, мы купим билеты на другой рейс.

Serpent849 писал(а) 27 июл 2021, 16:57:Охотно верю, что он не является сотрудником авиакомпании (после отправки рейса стоял на стойке информации), и не имеет полномочий выдавать документы.
Скорее всего такая вот "оптимизация", возможно, он на связи с главным офисом и они сами все делают.


Ну правильно, разве это не говорит об уровне сервиса и качестве работы авиакомпании? Разве не авиакомпанию мы тут обсуждаем? Разве не в этом проблема, что сотрудник представляющий компанию имеет полномочия, но не имеет ответственности? Именно данный факт и позволяет ему проделывать подобные махинации.

Serpent849 писал(а) 27 июл 2021, 16:57:Не забывайте про билеты Аэрофлота...

Вы себе как это представляете, что он побежал на сайт аэрофлота и купил по рыночной цене билеты? Билетов как таковых и не было, нас подсадили фактически на свободные места, нарисовал список с паспортными данными пассажиров, натурально ручкой на листке А4, сгонял с ним в Аэрофлот, Аэрофлоту какая разница лететь полупустым или докинуть 5 пассажиров пусть и по копеечной цене? Вы себе представляете заполненность рейса аэрофлота вылетом в 3 часа ночи, когда перед этим вечером улетело 4-5 авиакомпаний по более привлекательной цене и в более удобное время?
У него всё на мази было, он же не бегал по ближайшим рейсам и не спрашивал у кого есть свободные билеты для выкупа. Он сразу знал, что лишних повезёт полупустой Аэрофлот через 6 часов, и в Аэрофлот направился. Это их бизнес. Аэрофлот же тоже не может за пару дней до вылета официально снизить цены до уровня Победы, чтобы заполнить рейс. А неофициально для Смартавиа может подогнать билеты на пустые места по любой цене.

И не забывайте то, что рейс Смартавиа при такой политике продажи лишних билетов полетел набитый битком. А в этом и есть смысл такого "бизнеса".
Так что повторюсь это сознательная циничная бизнес модель, и я рекомендую людям держаться от неё подальше. Тут речь не о лоукостерах и жёсткой экономии по заранее установленным правилам, тут речь о сознательном нарушении закона с помощью несовершенства нашего законодательства и того факта, что компенсации за подобные фокусы, гарантированные Монреальской конвенцией на внутренние перелёты не распространяются.

Считаю, что людям будет полезно знать о подобной нечистоплотной практике данной авиакомпании.
AMETISTO
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 11.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #45

Сообщение SenV » 09 сен 2021, 10:14

Неприятно, что если зашёл посмотреть сколько стоят места при онлайн регистрации, то отказаться от покупки уже не сможешь. Посмотрим заставят ли заплатить в аэропорту. Онлайн регистрацию продолжать не стал.
Аватара пользователя
SenV
почетный путешественник
 
Сообщения: 2329
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 51
Страны: 93
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #46

Сообщение Poseidon » 09 сен 2021, 10:47

Не заставят.
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 45542
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3827 раз.
Поблагодарили: 13772 раз.
Возраст: 50
Страны: 71
Отчеты: 116
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #47

Сообщение cwol » 08 окт 2021, 01:11

В этом году впервые стал летать авиакомпаний "Смартавиа", на момент написания сообщения слетал с ними 14 раз: из Домодедово в Саратов, Владикавказ, Махачкалу, Анапу, Минеральные воды, Мурманск, Симферополь и обратно.
Из положительного: все вылеты были по расписанию, ни одной задержки.
Из отрицательного: авиакомпания продает большее количество мест на рейсы, чем вместимость воздушного судна (Boeing 737-800). При вылете из Домодедово в Минеральные воды попал на овербукинг, перепродажа составила 9 мест как призналась девушка на регистрации. 8 человек не явились на рейс, таким образом, на овербукинг со всего рейса попал только я один. В Домодедово есть представительство Смартавиа, они проставляют отметку на маршрут-квитанции и затем пишет e-mail в Архангельск в головное подразделение об овербукинге, через час перезванивают из Архангельска и предлагают переоформить билет на следующий рейс Смартавиа. На примере Минеральных вод это вылет на сутки позже, либо предлагают вынужденный возврат. Так как выбора не было, согласился на вылет на сутки позже, при этом согласились обратный вылет также перенести на сутки позже. Всё делалось в рамках телефонного звонка, у представителей в аэропорту Домодедово нет возможности переоформлять билет. Спросили, нужна ли гостиница, сказал да. Отвезли в гостиницу "Мещерино DME".
По факту овербукинга можно получить компенсацию согласно Воздушному кодексу как за задержку доставки пассажира в пункт назначения. Согласно Воздушному кодексу компенсация 25 руб. за час задержки, но не более половины стоимости билета. В моем случае это 24 часа, т.е. максимум 600 руб., но т.к. билет покупал за 990 руб., то компенсация 495 руб. Написал письменную претензию, отправил в авиакомпанию заказным письмом почтой России, через месяц на банковский счет пришла компенсация 495 руб.
Также написал жалобу в Архангельскую транспортную прокуратуру, т.к. юридический адрес у авиакомпании Смартавиа в Архангельске. Через месяц получил ответ, что прокуратура провела проверку, доводы подтвердились, составили постановление по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ (выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов), в доход бюджета штраф 25000 руб. Но для авиакомпании это как для слона дробина.
Сейчас готовлю исковое заявление в суд в рамках закона о защите прав потребителей на компенсацию морального вреда за овербукинг в размере 5000 руб. (больше суд всё равно не присудит).
Спустя месяц знакомая вылетала из Домодедово в Новосибирск авиакомпанией Смартавиа и также попала на овербукинг. Также перепродажа составила 9 мест. Представитель всем выдал посадочные без места, сказал, что если кто-то опоздает на посадку, то посадит. На посадку опоздало 4 человека, вместо них посадили 4 человека без места в посадочном, 5 человек остались ждать следующего рейса.

Как итог: российское законодательство запрещает овербукинг, но в части компенсации пассажир практически не защищен. Можно получить только компенсацию согласно ст. 120 Воздушного кодекса в размере 25 руб. за каждый час задержки в доставке пассажира и в судебном порядке моральный вред. Рекомендую писать в транспортную прокуратуру, выпишут штраф 25000 руб., который идет в доход бюджета.
cwol
участник
 
Сообщения: 146
Регистрация: 03.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 42
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #48

Сообщение onetwothree » 07 ноя 2021, 20:21

Интересный опыт получил давеча.
Летали в Ларнаку из Москвы через Ростов-на-Дону. При покупке билетов на 6 человек, ошибся в одном с именем и фамилией.
Билеты покупал не напрямую в Smartavia, а через kiwi.com.
Рейсы прошли без проблем, никто ничего не спросил при посадке, даже не прокомментировал, что у нас ошибка.

Кроме последнего рейса Ростов-на-Дону - Москва, который совершала Smartavia.
И сотрудница на стойке регистрации, и приглашенный сотрудник авиакомпании сказали, что "билет не открывается, мы вам посадочный распечатать не можем, извините".
Сотрудники аэропорта тоже не смогли помочь.

Важно отметить, что помогать никто и не собирался, просто потыкали у себя в компьютерах, никому даже звонить не стали.
В итоге не посадили на рейс мать 4-летнего ребенка, а самого ребенка посадили.

Ситуация нестандартная, но подход Smartavia и ее сотрудников продемонстрирован очень хорошо.
onetwothree
участник
 
Сообщения: 92
Регистрация: 29.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 38
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #49

Сообщение SolarKitten » 07 ноя 2021, 20:50

onetwothree писал(а) 07 ноя 2021, 20:21:Ситуация нестандартная, но подход Smartavia и ее сотрудников продемонстрирован очень хорошо.

Ситуация на самом деле абсолютно стандартная - если билет зачем-то куплен через агента, то инициировать внесение изменений в билет должен агент, а не пассажир и не авиакомпания.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17466
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Smartavia отзывы, багаж, регистрация

Сообщение: #50

Сообщение Viachik » 07 ноя 2021, 23:18

onetwothree писал(а) 07 ноя 2021, 20:21:билет не открывается, мы вам посадочный распечатать не можем, извините".

Ответ ( правильный) вам уже дали здесь Re: Перепутали имена с фамилиями в билете. Страшно?
2 раза плодить одно и то же в разных темах - лишнее. Может потянуть на нарушение.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании — отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль