Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Отзывы о поездках на фестивали, концерты, в винные туры, кулинарные туры, о поездках по акциям

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #161

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 14:06

Наверное хоть раз в своей жизни каждый из нас сталкивался с тем, что окружающий мир вдруг начинал казаться нереальным, ненастоящим.
Глаза видят, уши слышат, а мозг отказывается это воспринимать. Отказывается и все. Иногда это случается в период сильного стресса и тогда кажется, что это просто защита организма какая-то... а иногда на волне положительных эмоций - чего это тогда я не знаю, но подъем сильный...
Мозги странная штука, а мир, окружающий нас, еще более странный (мозгов-то в нем полно).
То, что сейчас кажется большим, гигантским, неисчислимым вмиг становится маленьким и никчемным. Очень хорошо это показано в самой концовке первой части фильма "Люди в черном" - там, где нашим миром, в шарике, инопланетянин играется.
Несколько примеров (иногда грустных, уж простите, но именно они наводят на размышления чаще всего):
Множества.
Нас вот на этой планете с десяток миллиардов уже, наверное, это так много... А вот пришли Вы на работу и, не дай Бог, на корпоративном сайте фотография коллеги в черной рамке и подпись, что он летел со своей семьей из Египта на том рейсе, в котором взорвалась бомба. И все - вот оно рядышком...
Или... не так, чтоб печально. Собрались Вы в отпуск, сели в самолет и пролетели 10 часов, потом еще пару часов на автобусе. Вот отель, вот пляж, вот море и на берегу - человек из одного с Вами города. Причем это тот человек, которого Вы меньше всего на свете хотите знать, видеть и помнить. Как?! Откуда?! Почему из 10 миллиардов населения именно он оказался тут с Вами за тысячу километров от дома?!!!
Расстояния
Очень многие считают, что Москва город немаленький, мягко говоря. В общем-то так и есть - 20 миллионов населения надо же где-то разместить. Приезжая в Бобруйск, Можайск, Ярославль москвич подумает - ха, разве это город? тут даже метро нет...
А Вы, москвичи, попробуйте как-нибудь прохладным утром надеть кроссовки и прогуляться. Я попробовал и оказалось, что за 8-9 часов можно "неспеша прогуляться" от Тушино до центра и потом дойти до МКАДа на востоке. Особенно хорошо это ощущается в пробках, когда пешком с работы можно дойти домой быстрее, чем "домчать" на машине.
Еще пример. Мир огромен, кажется нам, голод, землетрясение, война где-то далеко, нас се это не касается. И вот прилетаем мы в отпуск в Турцию, на запад, туда, где до войны тоже вроде как не близко, а в аэропорту на дежурстве развернуты зенитные ракетные комплексы. И что-то уже все кажется не таким уж далеким...
Но самое интересное во всей этой кутерьме - время.
Самое яркое впечатление на меня произвели развалины Рима. Вот мы ходим-смотрим - огромные здания, улицы, скульптуры и было это 2000 лет назад. 2000 лет назад тут жили патриции и плебеи, рабы... тут термы, оргии, заговоры, восстания. 2000 лет назад, как давно! а давно ли? ведь это всего лишь 30 раз по 70 лет... а 30 раз, это вообще ни о чем, это же вот только-только...
Время может тянуться долго-долго. День тянется бесконечно, за ним такой же длинный, потом еще и еще... а потом - елкиметелки неделя-то пролетела, год закончился... как быстро-то...
Извините за такое долгое вступление, нахлынуло просто. Повезло мне побывать в таком месте, где пространство и время пересеклись многократно.
Станция Подмосковная. Небольшая, с небольшой грузовой работой (в основном за счет грузопотока, выгружавшегося на Москве-Рижской). На станции располагались вагонники, локомотищики с локомотивным депо и рефрижераторщики - тут было рефдепо.
Было время, не очень долгое, когда я тут работал - 2001-2002гг. Приезжал частенько, вроде бы все знал, всех знал. Прошло 14 лет, а фамилии работников как-то подзабылись (вот странно - одноклассников я вспомнил больше, чем своих работников, даже стыдно как-то стало...). . Москву-Рижскую для грузовой работы закрыли и вагонники стали не нужны, локомотивное депо укрупняли, объединив с депо Ильича, рефрижераторное депо закрыли. После перевода на другую работу, я несколько раз был там, а потом уже не довелось...

И вот некоторое время назад в железнодорожных изданиях стали появляться упоминания - построено депо для современных пригородных поездов, создается музейный комплекс. Фотографии больше походили на макеты железной дороги, настолько они были не похожи на все знакомое. И вот я собрался-таки поехать и посмотреть своими глазами.
Итак - доехать можно на метро до станции Сокол, далее пешком. Можно до Рижской, далее на электропоезде до станции Красный Балтиец. Можно приехать на автомобиле - контрольный адрес 2й Амбулаторный проезд д. 21/8. Именно отсюда можно по пешеходному мосту пройти ко всем описываемым ниже объектам. Этот же пешеходный мост идет и от платформы, где останавливаются прибывающие с Рижского вокзала электропоезда.

История железнодорожного транспорта

Здесь, около дома есть парковочка, да и далее по переулку тоже.
В выходной день оказалось, что проблем с парковкой нет, так что велкам.
Впечатление первое: Ласточки прилетели.

История железнодорожного транспорта

не, я, конечно, знал, что Ласточки "летают" в Смоленск и в Нижний Новгород, я знал, что их закупили для перевозки пассажиров к Сочинским играм, я знал, что они должны в скором времени начать курсировать на Малом кольце Москвы, но я не представлял, что их уже столько!!!

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

И как все чистенько, аккуратненько... Так и есть - прям макет железной дороги. Мудрить руководство РЖД не стало и депо (оно на верхнем фото) построило на базе закрытого рефрижераторного. Во всяком случае рефрижераторное депо во времена оные именно на том месте и располагалось.

История железнодорожного транспорта

поезда чистенькие, аккуратненькие - игрушки... вот оно временное пересечение - мы в будущем...
История железнодорожного транспорта

хм... правда вот моют поезда как-то очень по настоящему

История железнодорожного транспорта

Мне вот очень интересно, а если товарищ в ядовито-желтой жилетке решит брызнуть на крышу или контактный провод? по идее, ведь замкнет жеж?

История железнодорожного транспорта

Ясно... мы в будущем, но не очень далеком. Вот и техника это подтверждает.
Тележка поезда, предназначена для движения с высокими скоростями.

История железнодорожного транспорта

Отсюда хорошо виден корпус депо. Новый, блестящий. Как внутри - не знаю, но предполагаю, что на высоте, место как раз для комиссий разного рода и их перемещению в будущее.

История железнодорожного транспорта

Поездов много и раскиданы они по всей станции, раньше тут стояли рефрижераторные вагоны.

История железнодорожного транспорта

Движение достаточно интенсивное...

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Так что первые 50 шагов по тому самому пешеходному мосту перенесли меня в будущее, достаточно светлое и оптимистичное...

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #162

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 14:22

... а я топаю дальше, чтобы вернуться немного назад, в начало двухтысячных, в то время, когда я тут работал.
Для этого мне надо пройти туда, где стоят/стояли грузовые поезда...

История железнодорожного транспорта

Все такое красивое, в сайдинге... Здесь было здание ПТО, раздевалки, АКП (автоконтрольный пункт)... сейчас, говорят, здесь какие-то общежития...

История железнодорожного транспорта

Здесь был пункт текущего отцепочного ремонта...

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Вагонов не стало и не нужен пункт - все снесено... а техника, которая стоит - у меня ложилось ощущение, что это техника для основной экспозиции железнодорожного музея на Москве-Рижской (читать про Музей ж.д. транспорта на Рижской).

История железнодорожного транспорта

во всяком случае определенные "намеки" говорят именно об этом

История железнодорожного транспорта

Да... все течет, все меняется и,продолжая гулять по мосту я углубился совсем в прошлое, которое захватило и затянуло...

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #163

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 14:58

Паровозы, как я их люблю!
Большие, железные, иногда чумазые, шумные, испускающие дым и пар, а еще обладающие неповторимым гудком - класс!
Я уже немного писал о паровозах, в том числе в рассказе про музей на Рижской. В рассказе про Музей в Переславле-Залесском я даже говорил о том, что паровозы там живут.
И вот задумался, а что такое жизнь? (чего-то прям на философию потянуло)... Жизнь же без движения неполноценна, а в Переславле они как раз и не живут, а дремлют... Машины на ходу, но ездить им негде.
И вот я на Подмосковной, станции, на которой совсем рядом с суперсовременным депо для моторвагонного подвижного состава притаилось старое паровозное депо.

История железнодорожного транспорта

НЕТ!!! Оно не притаилось, оно живет... и паровозы, его (депо) населяющие, тоже живут. Они тут едят (заправляются), они тут спят, они тут работают, они тут даже моются и... (нужное слово подберите сами)... что это, как не полноценная жизнь?
Чудеса! - несколько шагов по мосту, один заборчик и из XXI века перелетаешь в век XIX...
вот он, кстати, волшебный мост - с той стороны я и пришел... по асфальту пройти теоретически можно, но охрана не пропускает.

История железнодорожного транспорта

Но по порядку:

История железнодорожного транспорта

Это филиал музея на Рижской...

История железнодорожного транспорта

Теперь о ценах... Держитесь крепче: входной билет - 100руб., фотографирование - 200руб. Часы работы указаны, но сказали работницы - главное до 16 купить билет, а потом ходите сколько хотите... (я так понимаю, что депо закрыть невозможно, работа его круглосуточная). Цены поразили, удивили... конечно порадовали, но то, что в этот музей вложено, то, что тут люди делают... я бы не жалея отдал бы и бОльшие деньги.

Музей совсем новый, музей/депо выглядят ненастоящими - это игрушка, это самый настоящий макет железной дороги.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

рядом с кассой примостилась деревянная платформа, ожидающая своего поезда... интересно - используется она по назначению?

История железнодорожного транспорта

а на соседнем пути, как положено за территорией-сказкой, санитарная зона...

История железнодорожного транспорта

в ямах установлены металлические контейнеры, в которые с паровозов сбрасывается зола из топок

История железнодорожного транспорта

а из колонки производится заправка водой

История железнодорожного транспорта

что же... назад в будущее? ай да...
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #164

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 15:10

Открываем калиточку, показываем билетик охраннику/билетеру (на фотографирование билет никто не попросил предъявить) и идем по низкой платформе к зданию вокзала...

История железнодорожного транспорта

Наверное во времена стародавние плитки тротуарной ни такой, ни какой-то иной, но похожей и в помине не было, но что поделать... все равно можно прикрыть глаза и представить как гуляли тут люди, дожидающиеся поезда

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

На станции тишина и покой. Слева - здание вокзала, справа - доминирующая над станцией водонапорная башня. Раньше они стояли везде, потому как воды для паровозов нужно значительно больше, чем угля или дров.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

прикроем на секунду глаза, чтобы представить, как это было раньше - вон группа людей, вышедших из вокзала, засобиралась на соседний путь, скоро туда прибудет поезд

История железнодорожного транспорта

К услугам проголодавшихся туристов кафе... вполне себе настоящее

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #165

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 15:23

Но я пока прокрадусь, посмотрю что же такое вокзал начала XX века.

История железнодорожного транспорта

Вот как оказывается в то время называлось Рижское направление.
Открываю дверь и... меня оглушает смех и шум... барышни изволят играть в ручеек...

История железнодорожного транспорта

Ручеек плавно перетекает в хоровод и змейку, в которые вовлекаются и господа

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Шум, гам, веселье - тарарам... Пока одни веселятся, другие в зале ожидания ждут прихода своего поезда

История железнодорожного транспорта

Приходит какой-то господин и объявляет о скором прибытии поезда... вся толпа народу снимается с места, пакуется, суетится и спешит к выходу.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Именно спешит, не бежит, потому что не к лицу солидным дамам бегать

История железнодорожного транспорта

Ах какая картинка... она вся в образе, осанистая и с зонтиком, а он поспешает сзади, нагруженный котомками

История железнодорожного транспорта

Что это было, я так и не понял... то ли некая фотосессия, не привязанная к музею, потому как кричали о некой электричке, после которой последует пикник, то ли что...
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #166

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 15:39

уф... уехали...
Можно неспеша пройтись и осмотреться.
Это, безусловно музей, но не так, чтобы сильно привычный.
Конечно, тут есть несколько витрин с представленными документами начала прошлого века, с образцами рельса и инструментов

История железнодорожного транспорта

Но душа музея не в этом, не в витринах, она в помещениях...
Зайдем к начальнику станции...

История железнодорожного транспорта

тссс... он весь в работе

История железнодорожного транспорта

не будем мешать... выходим и попадаем в багажное отделение

История железнодорожного транспорта

Только обрабатывая фотографии, я обратил внимание, что полкомнаты нарисовано!
Слава моей внимательности... наверное я был поглощен созерцанием не самого удачного, на мой взгляд манекена

История железнодорожного транспорта

Но, если смотреть издали, то вполне может сложиться ощущение вполне себе реальной жизни... на фотографиях в верху телеграфист стоит очень удачно... только что пришла телеграмма и надо ее передать начальнику станции

История железнодорожного транспорта

хорошо и спокойно только в буфете... что естественно - посетители ушли на поезд...

История железнодорожного транспорта

следующий поезд только завтра - вон и касса закрылась

История железнодорожного транспорта

пойду и я дальше...
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #167

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 16:24

Самый первый паровоз России... это только макет машины построенной отцом и сыном Черепановыми

История железнодорожного транспорта

маааленький... много утащить не мог... но зато как интересно сфотографировать его на фоне Ласточки, какая связь времен

История железнодорожного транспорта

Осматриваюсь по сторонам.

История железнодорожного транспорта

Мне в голову не пришло, что надо было всего лишь открыть дверь и зайти...
Я глазел на репродукторы, по которым дамам и господам объявляли о прибытии поездов

История железнодорожного транспорта

и на еще одну водораздаточную колонку

История железнодорожного транспорта

пока я глазел, вернулся с работы начальник станции и пригласил меня к себе на квартиру

История железнодорожного транспорта

Квартира служебная, совсем небольшая, но достаточно уютная. Совсем крохотная прихожая и сразу попадаю в кабинет. Вот все знают, что нет человека на станции более занятого, чем ее начальник... вот и этот уже опять что-то читатет

История железнодорожного транспорта

Нижайше прошу его подыскать пару крытых вагонов для подачи на 17й путь и погрузки 60 пудов зерна... а на меня строго так смотрит Николай II, сомневается он, чтоль, что под зерно они мне нужны, вагоны эти?

История железнодорожного транспорта

Пока начальник разбирается со своим парком, подыскивая нужные мне вагоны, я заглядываю в соседнее помещение - там столовая (проходная) и крохотная спаленка.

История железнодорожного транспорта

не дал он мне вагонов... ну и не очень-то надо... пойду депо посмотрю...
Депо веерного типа. Это значит, что корпус построен в виде сегмента, а пути к нему подходят веером.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

нет-нет... правильнее было бы так, ведь в то время не было цветной пленки

История железнодорожного транспорта

Техника стоит разная... в разной стадии готовности/ремонта или восстановления.
этот тендер, от паровоза серии Л, по видимому, готов к эксплуатации и даже заправлен углем.

История железнодорожного транспорта

а вагоны, похоже только что прибыли с каким-то из поездов "Победы" и тоже совершенно исправны

История железнодорожного транспорта

в корпусе стоят притихшие ремонтируемые паровозы и трудяга - маневровый тепловоз

История железнодорожного транспорта

а этот паровоз Ь - 2012 только восстанавливается, вон кабина на земле рядышком пристроилась...

История железнодорожного транспорта

Выкипедия говорит:
Паровозы серии Ь (ерь) — маневровые и промышленные танк-паровозы российских и советских железных дорог, разнообразные по числу осей и конструктивным особенностям, объединенные по классификации 1912 года в одну серию.
а вот что-то более подробное про эту, конкретную машину мне найти пока не удалось...

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
Последний раз редактировалось bratezleha 17 июл 2016, 09:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #168

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 16:39

Знаете в чем особенность депо веерного типа? Особенность его в том, что в каждый из боксов ведет свой путь... для того, чтобы такое количество путей разместить компактно и без стрелок, чья-то умная голова догадалась сделать ПОВОРОТНЫЙ КРУГ.

История железнодорожного транспорта

Поворотный круг, это такая штука, на которую заезжает подвижной состав с одного пути, потом он поворачивается, и локомотив или вагоны съезжают на другой путь. А еще на таком круге можно локомотив разворачивать.

История железнодорожного транспорта

вот такой вот механизм... нужный и незаменимый

История железнодорожного транспорта

довелось мне и поглядеть как он работает.
маневровый заезжает...

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

круг поворачивается, маневровый забирает паровоз из бокса и вытаскивает его на круг

История железнодорожного транспорта

после чего круг поворачивается и маневровый гонит паровоз на стоянку

История железнодорожного транспорта

Затем снова поворачивается и вытаскивает на круг тендер, который потом заталкивает в бокс на то место, где только что стоял паровоз.

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #169

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 17:01

Пошли дальше...

История железнодорожного транспорта

Сюда я тоже захаживать не стал... может и зря... но мне показалось, что оно закрыто... чтож... в следующий раз как-нибудь... да и отвлекся я - как раз напротив пристроились крытый вагон и пара тендеров

История железнодорожного транспорта

причем один тендер - в разрезе. Молодцы те, кто его сделал - тут видно и понятно для чего нужен тендер. Он цепляется к паровозу и служит для хранения воду и угля - основных компонентов, благодаря которым и работает паровая машин (как Вы еще не знали почему паровоз называется паровозом?!). Так вот все то, что окрашено синим цветом в тендере - было заполнено водой, уголь хранился в середине (там где черный цвет)

История железнодорожного транспорта

а на соседнем пути (вон за тендером) стоит гордая "ФРАУ"

История железнодорожного транспорта

"Фрау" - прозвище паровозов ТЭ (трофейный), машин 42 серии, полученных в Германии по репарации. Очень красивая и надежная машина.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

даааа... пора пойти посмотреть где живут паровозы...
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #170

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 17:37

А паровозы живут вот тут

История железнодорожного транспорта

Хорошо получилось - с отражением двух составов "Ласточек"

Хе-хе... открыл я дверь, зашел и... столько воспоминаний... Дед-машинист, который впервые приводил меня в депо Ильича, который перегонял паровоз П-36 (он был потом поставлен у того самого депо, как памятник, а ныне восстановлен и водит поезда), потом папа, который водил нас с братом по своим мастерским и тоже в депо Ильича, я сам, пришедший работать в вагонное депо... Эти станки... этот запах масла и металла... мда...
Механический цех

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

время-время... удивительная штука...

История железнодорожного транспорта

А как все аккуратненько и чистенько... сначала даже не сообразил, что тут не так... а не так - тот самый запах... и как только понял - сообразил, что станки-то не соответствуют эпохе, не было их в ту, паровозную пору... а стоят они тут, конечно, как экспонаты, но это не просто экспонаты (таблички на стенах поясняют что для чего и как работает) - ОНИ ВСЕ РАБОЧИЕ!!! и они работают... тут и масло подтекает, и ветошь в сторонке, и заготовки стопкой

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Единственное, чего нет - выписок из техпроцессов, плакатов и стендов по охране труда... Как руководство смогло это решить и согласовать с многочисленными комиссиями и инстанциями мне не ведомо, но все эти документы были бы тут явно лишними... БРАВО!!!
Эти книги не в счет, они очень хорошо вписались в интерьер...

История железнодорожного транспорта

А вот, что не вписалось, но, видимо без чего никак низя (ну все же должен быть хоть какой-то комфорт на рабочем месте)...
Стереосистему видите?

История железнодорожного транспорта

Из механического цеха переходим в кузнечное отделение.
Тут тоже все хорошо... Горн, молоты... только уже заготовок поболе - прутком завалено половина отделения, чтобы сфотографировать помещение пришлось через них карабкаться

История железнодорожного транспорта

все рабочее... я заглянул в соседнее помещение - там работал сварщик и я не стал ему мешать...
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #171

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 21:59

В общем-то на этом, если верить рекламным проспектам, осмотр и должен был бы быть завершен. Посещение основных цехов, насколько я понял, в программу осмотра вообще-то не входит... наверное это и правильно - нечего посторонним болтаться там, где краны, станки, домкраты, напряжение...
Но ведь так интересно походить по депо, так интересно посмотреть... да и человек я, вроде как не до конца посторонний... вопросами охраны труда и техники безопасности владею, электробезопасности тоже, правила нахождения на путях тоже... в общем, открыл я дверь и пошел... как называется цех я сказать не могу - табличек не увидел. Тут стояли на ремонте и вагоны, и паровозы.
Вагоны в состоянии аховом, но не безнадежном. Судя по окраске и прорубленным окнам - вагоны эксплуатировались в каком-то ПМС, как мне кажется. Я помню как начиналась эпопея розыска вагонов для наполнения разного рода экспозиций. Искали их с трудом, также с трудом восстанавливали... обязательно к датам и праздникам... все как положено и как водится в СССР/России. А сейчас... только в этом депо стоит 5 крытых вагонов в отличном и достаточно неплохом состоянии.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Паровозы, как я понял, из числа находящихся в эксплуатации.

История железнодорожного транспорта

Причем тут видно, как работник депо производит ремонт автосцепки. Конечно был выходной день, тем не менее, депо работало... я видел работников человек 5-7... работа их совсем не напоминала бурной работы локомотивных и вагонных депо в трудовые будни, но они делали свое дело неспеша... вообще это достаточно трудно совместить работу по ремонту таких машин, как паровозы, и посещение помещений посторонними людьми.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

В цеху достаточно чисто, но, конечно, такого лоска, как в механическом тут нет и быть не может, все же надо понимать, что тут ведутся за работы и что тут ремонтируется - паровозы, как не крути, а стерильно чистыми не будут никогда...инструмент разбросан по стеллажам, детали на полу... все как положено, все как обычно - обычный трудовой беспорядок, который устраняется ежедневной уборкой.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Интересно, чего обозначают меловые надписи на брусе переходной площадке?
Лезть в кабину я постеснялся - выгнали бы меня, не пошатался бы я по цеху... потому привстал на цыпочки, засунул руку в кабину и сфоткал так...

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Я не очень силен в приборах управления, но тут видны и кран машиниста, и скоростемер, и манометры, показывающие давление воздуха в тормозной магистрали, топка, манометры и регуляторы паровой машины...
Обратите внимание на автосцепку с укороченным хвостовиком.

История железнодорожного транспорта

В начале эксплуатации сцепление вагонов производилось посредством винтовой упряжи, а соударения вагонов гасились специальными буферами. Автосцепка была спроектирована в 1932 году, а внедрена и распространение получила и того позже. Так что конструкция паровозов зачастую не была приспособлена ни к постановке полноценных поглощающих аппаратов, заменивших собой буферное устройство, ни к постановке автосцепок со стандартным хвостовиком.
Красивы паровозы - согласитесь! а паровозы в цеху смотрятся как-то по особенному - этакие могучие великаны на отдыхе (не будем вспоминать про совсем не высокий КПД паровой машины)

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Стеллажи вдоль стенки заботливо укрыты брезентом - чего там лежит я смотреть не стал, зато был свидетелем, как к стеллажу подошел работник, достал какую-то железку, бухнул ее в корзину на колесиках из Ашана и загремел этой телегой на все депо, перемещаясь куда-то в ругой конец корпуса.

История железнодорожного транспорта

а я решил обойти паровоз кругом... без тендера какой-то он не законченный, беззащитный чтоль...

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

А обойдя - поглядеть как же он, паровоз выглядит снизу, из смотровой канавы

История железнодорожного транспорта

Углубляться не стал, пол и стены канавы замазучены - ни к чему мне
Еще одно фото кабины - здесь хорошо виден фонарь в потолке кабины

История железнодорожного транспорта

следующий цех...
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #172

Сообщение bratezleha » 18 май 2016, 22:18

А вот в следующем цеху на стене висел указатель

История железнодорожного транспорта

Значит посетители все же сюда нет-нет, да и заглядывают...
Картина практически та же... только паровозы другие

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Но есть и некоторые отличия. Колесо-токарный станок, на котором производится обточка колесных пар. Вполне себе очень современный станок с ЧПУ

История железнодорожного транспорта

Колесная пара, выкаченная и простаивающая в ожидании обточки, насколько я понимаю.

История железнодорожного транспорта

Здоровая! Обратите внимание, что на этих колесах нет гребня.

История железнодорожного транспорта

А это смотровая канава. Проектировщики ошиблись, наверное, и сделали ее недостаточно глубокой и потому кафель потрескался и полопался от жара топок

История железнодорожного транспорта

Но я все равно в нее полез - во-первых снять паровоз спереди...

История железнодорожного транспорта

А, во-вторых, очень мне хотелось заснять незаменимых работников депо на фоне паровозов... не очень-то получилось - никак не хотели они меня слушать.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Находился, насмотрелся, нафотографировался, пора и честь знать, да и закрывался музей уже скоро
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #173

Сообщение bratezleha » 19 май 2016, 09:36

Надо сказать, что пока я шатался по депо, где-то вдалеке время от времени раздавался паровозный гудок, явно давая понять, что локомотивы эти не только стоят на ремонте и украшают собой площадку музея, а вот в данный конкретный момент времени работают. В принципе, это было ожидаемо - по Рижскому направлению ходят ретро-поезда и на проспекте, выданном мне в кассе, про эти ретро-поезда написано... да и ямы, заполненные пеплом (в начале рассказа фотки), состояние самих локомотивов в депо, говорили о том, что паровозы эксплуатируются достаточно активно.
Потому и вышел из депо я весь такой переполненный эмоциями и впечатлениями. Но оказалось, что меня еще не достаточно торкнуло, потому как, пройдя 50 шагов, я увидел это:

История железнодорожного транспорта

Знаете чего это? Это же заправка паровоза водой!!!! ааааа.... я вот никогда этого не видел... стоит он, вода льется, а три человека (в кадр не влезли) на скамеечке сидят, ждут...
Заливался он долго.

Настолько долго, что я успел отойти в сторонку, сфотографировать здания (эти фотографии я в начало отчета закинул)... сфотографировать паровоз

История железнодорожного транспорта

Вот тут, кстати, экипаж виден - за паровозом на скамеечке.
Раз он сюда приехал, значит должен и уехал... сел я на край платформы (путь все равно огорожен) и стал ждать...

История железнодорожного транспорта

Ждал недолго, в кабину вскарабкался машинист, два других человека разошлись кто-куда - один стрелки передвигать, они тут ручные, другой ворота открывать (территория музея огорожена забором и пути перекрыты воротами)... и поехал он... а я снимал и снимал... снимал в ожидании дыма, пара, гудка... снимал и метался - то ли фоткать, то ли видео включить... Ожидания оправдались - дым и пар я получил в изобилии, а вот гудок он зажал...

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Уехал, впрочем, недалеко

История железнодорожного транспорта

Стрелки переведены и вот он сдает назад... и снова я фоткаю и фоткаю, только ближе подошел... уж извините, опять я играюсь с цветом, но ч/б вариант для паровоза мне кажется более родным и естественным чтоль, все же паровоз порождение той эпохи, того времени, когда в газетах с передовиками производства и субботниками фотографии были черно-белыми...

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #174

Сообщение bratezleha » 19 май 2016, 10:38

Тем временем, он спрятался за зданием насосной станции

История железнодорожного транспорта

сдал немного назад и сцепился с "фрау"

История железнодорожного транспорта

Интересны персонажи на фото. Тот, который слева в кадре, исполнял роль составителя, без радиостанции он руками показывал машинисту расстояние между автосцепками... А второй человек (правый в кадре) стоял, смотрел и держал в руках увесистый деревянный брусок. Зачем? Затем, чтобы потом применить его в качестве предохранителя... или стояночного тормоза (мне судить достаточно трудно). Вот он этот брусок в центре кадра - скорее всего, он предохраняет от соприкосновения какие-то детали кривошипно-шатунного механизма.

История железнодорожного транспорта

Работники тем временем посуетились-посуетились (закрепили паровоз башмаками), да и разошлись, оставив в кабине одного машиниста

История железнодорожного транспорта

Ну и мне пора - подмерз и проголодался, а кафе закрыто... Так я и пошел, переполненный впечатлениями и эмоциями...

История железнодорожного транспорта

Шел и размышлял о том, что интересно было бы знать, как спят паровозы.Топку-то просто так не загасишь, да и не разожжешь ее просто так (берестой и спичкой тут явно не обойдешься), значит кто-то в кабине должен находиться постоянно? Эх.. непростая работа

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Не говорите мне, что машины времени не существует - она есть, у каждого своя, у каждого в своей голове. Меня вот тут перенесло и вперед и назад, перенесло душевно и тепло. И спасибо хочется сказать тем людям, которые это придумали, сделали, а теперь поддерживают. Здесь будет интересно и мальчишкам, любящим железки, здесь будет интересно и девчонкам, желающим окунуться лет на сто назад, здесь будет интересно мужчинам, посвятившим себя работе с машинами. Смею предположить, что тут будет интересно всем, кто хочет увидеть паровозы - машины могучие, огромные и очень красивые.
Кстати - место не сильно-то раскрученное, и народу тут совсем немного - та группа, в начале моего рассказа была единственной. Потом, когда они уехали, остались посетители в количестве человек 6-8... представляете это на весь вокзал и на все депо. Тут тихо, неспеша и спокойно можно осмотреть все и погрузится в тот мир, представив себе небольшую провинциальную станцию начала XX века, безлюдную, но живущую по расписанию в ожидании своего паровозного гудка.
В общем приезжайте, смотрите и путешествуйте дальше - ворота открыты, напутствие на знаке

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #175

Сообщение Русотур » 19 май 2016, 23:27

Так я понял это на Красном балтийце? Часто езжу там мимо, вижу паровозы и ласточки. Даже не думал, что там есть музей! Надо будет как-нибудь зайти...
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6309
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 624 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Возраст: 52
Страны: 171
Отчеты: 42
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #176

Сообщение bratezleha » 20 май 2016, 09:11

Русотур писал(а) 19 май 2016, 23:27:Так я понял это на Красном балтийце?


На нем, родимом
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #177

Сообщение Login007 » 16 июл 2016, 16:56

bratezleha писал(а) 18 май 2016, 16:24:Самый первый паровоз России... это только макет машины построенной братьями Черепановыми
Кому-то может и простительно, но Вам, любителю истории железных дорог, за "братьев" должно быть стыдно.
Хотя сами репортажи отличные. Респект.
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
почетный путешественник
 
Сообщения: 2217
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #178

Сообщение bratezleha » 17 июл 2016, 09:08

Login007 писал(а) 16 июл 2016, 16:56:Кому-то может и простительно, но Вам, любителю истории железных дорог, за "братьев" должно быть стыдно.


ага, стыдно!!! Исправил, спасибо Вам
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #179

Сообщение bratezleha » 20 июл 2016, 11:32

Объявление для интересующихся.

06 августа 2016г. в Москве состоится парад паровозов
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #180

Сообщение bratezleha » 20 июл 2016, 11:53

Кусочек Азербайджана.

Что удивило в Баку. Не... то, что там есть фуникулер, я знал еще с прошлой поездки, а вот то, что он СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНЫЙ как-то в моем сознании не отложилось...

История железнодорожного транспорта

Фуникулер сам по себе обычный. Ничего особенного нет. Интервал движения 20 минут. Населяемость 22 человека.

История железнодорожного транспорта

По лесенкам справа и слева от пути время от времени проходит военный патруль - человек 5 при оружии.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

И немного пригородных поездов. Вместо старых и пошарпанных электричек теперь вполне современные составы.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Баку, вокзал

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиТематические путешествия: винные и гастрономические турыОтзывы о тематических путешествиях



Включить мобильный стиль