Singapore Airlines отзывы

Авиакомпании мира. Отзывы об авиакомпаниях. Новости авиакомпаний. Маршруты перелётов авиакомпаний. Сервис на борту самолета. Сервис авиакомпании на земле. Вопросы связанные с именно этой авиакомпанией. Надежность авиакомпании. Парк самолетов авиакомпании. Аэрофлот. бюджетные авиакомпании

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #541

Сообщение натали 7 » 22 окт 2011, 13:55

Путешествуя с Сингапурскими Авиалиниями Вы имеете ряд привилегий!
Необходимо просто предъявить свой посадочный талон и наслаждаться многочисленными подарками и услугами.
Скидка действует в течении 7 дней после прибытия.


Singapore Airlines: акции для транзитных пассажиров, промокоды, ваучеры
Singapore Airlines выбор места в самолете
Сингапур - стоповер. Кто что знает?
Singapore Airlines KrisFlyer

Singapore Airlines отмена рейсов, возврат денег

натали 7
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 12.09.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 56
Пол: Женский

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #542

Сообщение Plastipups » 05 янв 2017, 23:05

zerokol писал(а) 05 янв 2017, 22:48:Сингапур-Москва
эконом, однако, ибо за деньги и за свои. Если бы стюард так рявкал среди ночи в бизнесе, наверное, он успел бы сделать так до увольнения только один раз. А паленый XO и несвежая еда - это в их лаунже для статусников альянса в SIN-T2 (кстати, запустили и в SIN-T3 потом, но там вообще кровь из глаз). Интегрально, это оставившие самое худшее впечатление лаунжи для меня. Не наливать, не кормить горячим, это я могу понять. Но тухляк, паленка и настолько адово тертая мебелишка в фирменных(?) лаунжах базового аэропорта компании с такими претензиями?!! Недопуск в лаунжи на стыковке с кодшером SQ на железе SilkAir на фоне прочего вообще мелочевка, все равно в лаунже нет душа, а проезд в город копейки. И чтоб два раза не вставать, упомяну нелепость их экскурсий вообще, и их проведение на "синглише" в частности
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #543

Сообщение TUKTUK2 » 05 янв 2017, 23:38

Раз двадцать летала за последние годы Cингапурцами в бизнесе разными маршрутами .
Что за бред вы тут пишете - "паленка" какая-то , "тухляк" ... )) смешно
ПС коньяк не самый лучший напиток в самолете имхо, а для предотвращения дегидратации нужно пить воду .. много, особенно с коньяком.
Enough
TUKTUK2
активный участник
 
Сообщения: 707
Регистрация: 09.03.2010
Город: TheWorld
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 108
Страны: 80

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #544

Сообщение zerokol » 06 янв 2017, 00:16

Plastipups писал(а) 05 янв 2017, 23:05:эконом, однако, ибо за деньги и за свои.

Ну эконом у сингапурцев никогда не вызывал особого восхищения, обычный эконом и все тут.
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #545

Сообщение Plastipups » 06 янв 2017, 07:11

Chami UH писал(а) 05 янв 2017, 23:38:Раз двадцать летала за последние годы Cингапурцами в бизнесе разными маршрутами .
Что за бред вы тут пишете - "паленка" какая-то , "тухляк" ... )) смешно
ПС коньяк не самый лучший напиток в самолете имхо, а для предотвращения дегидратации нужно пить воду .. много, особенно с коньяком.

Рад за Вас сердечно, но перед тем, как советовать в полете пить воду - прочитали бы повнимательнее, все же

zerokol писал(а) 06 янв 2017, 00:16:
Plastipups писал(а) 05 янв 2017, 23:05:эконом, однако, ибо за деньги и за свои.

Ну эконом у сингапурцев никогда не вызывал особого восхищения, обычный эконом и все тут.

меж восхищением и лаунжами, смахивающими на демонстрацию ненависти к чужим статусникам (судя по англоязычному инету, я не одинок в этом ощущении), таки большая разница
Последний раз редактировалось Plastipups 06 янв 2017, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской


Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #547

Сообщение TUKTUK2 » 06 янв 2017, 10:54

Не знаю как собственные статусники, но бизнес и первый идут не в Gold лонжи ( как plastipups ). Они лучше.
_https://www.loungebuddy.com/blog/singapore-airlines-lounges-in-changi-airport-ultimate-guide/ - тут небольшой обзор.

ПС интересно услышать поподробнее про понятие "демонстрация ненависти" в SQ lounge - что в себя включает ?
Enough
TUKTUK2
активный участник
 
Сообщения: 707
Регистрация: 09.03.2010
Город: TheWorld
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 108
Страны: 80

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #548

Сообщение Plastipups » 06 янв 2017, 10:56

KrisFlyerGold - отстой, чужих статусников пускают только туда.
SilverKris - нормальные залы для бизнес-класса (и, вроде бы, своих статусников). По отзывам, они нередко пытаются и бизнес-класс отправлять в KrisFlyerGold, но на это не стоит соглашаться.

Chami UH писал(а) 06 янв 2017, 10:54:интересно услышать поподробнее про понятие "демонстрация ненависти" в SQ lounge

видимо, корнями восходит к тонкому британскому искусству контролируемого уровня страданий, дозируемого согласно сословиям. Самый ад это еда, конечно. Отсутствие еды понять могу, фасованное понять могу, сносное горячее за разумные деньги имени S7 - вполне понимаю, но - держать пять видов горячего не то что невкусного, а для европейца практически несьедобного, и даже откровенно сомнительной свежести - это вот как? Это не я зажрался или с жиру бешусь, и это даже не требование пристойной лаксы (хотя, следовало бы держать), но банально лапшица за три копейки в фуд-корте аэропорта сьедобна, а в KrisFlyerGold нет. Ну и настолько унылый и затертый зал, как KrisFlyerGold в SIN-T3, где такое вообще видано для как бы фирменного зала в базовом аэропорту? Если это опять-таки способ подчеркнуть сословные различия и почесать пузико дорогим пассажирам бизнес-класса, параллельно пытаясь выкатывать за эконом цены дороже Катар и Эмирейтс - ну, флаг им в мозолистые руки
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #549

Сообщение zerokol » 06 янв 2017, 12:33

Plastipups писал(а) 06 янв 2017, 07:11:меж восхищением и лаунжами, смахивающими на демонстрацию ненависти к чужим статусникам (судя по англоязычному инету, я не одинок в этом ощущении), таки большая разница

Ну лаунжи это такая общая традиция, статусников альянса пускать в залы попроще, а бизнес - в залы получше. Не только сингапурцы этим занимаются )))
Мое то замечание было про другое - эконом у сингапурцев совершенно обычный, ничем не выделяющийся на фоне аэрофлота скажем.
Сорри за общие рассуждения, но просто столкнулся с тем, что тут на форуме, часто бытует мнение, дескать "эконом у сингапурцев это вообще нечто потрясающее, никакой аэрофлот рядом не стоял". Аналогичные мысли вслух выдвигаются про тайцев, катарцев итд. А так обычный эконом, это как пиво, которое бывает либо нормальным, либо плохим
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #550

Сообщение Plastipups » 06 янв 2017, 12:45

Сорри за тоже отчасти оффтоп - меня и Сингапур город с аэропортом, и Сингапурские авиалинии удивили масштабом разницы между рекламной подачей и реальностью. И лужайка с орхидеями, и сады эти в городе с подсветкой, и кресла в том же экономе - оно ведь само по себе и неплохо, и выше среднего. Но после радикально преувеличивающих все рекламных фотографий и рекламных/ценовых претензий Сингапурских авиалиний - реальность выглядит уныленько. Плюс отдельные нюансы, которые вообще озадачивают - типа воплей стюарда в ночи, косметички без маски и адовой дегидратации (и у них я такое встретил только на одном сегменте, да - может, не включили увлажнилки ни разу, или что-то не работало - но именно после этого инцидента я впервые узнал, что на определенном уровне дегидратации организм уже не усваивает простую воду, и добавил в аптечку для дальних рейсов регидрон).
В связи с озвучиванием более чем одним форумчанином проекций типа "а, ну вы ожидали диких лангустин и поцелуев в разрез пиджака - а получили за что заплатили" уточняю: моё непонимание относится не к "мало", а к "плохо". Ну если нет желания тратиться на нормальную горячую еду в лаунжах, не подавайте никакой или сделайте качественную платной, это нормально. А вот подавать некачественное, это неприемлемо и непрофессионально. И если авиакомпания не в состоянии сделать адекватными собственные лаунжи в базовом аэропорту, то я считаю, что это ставит под вопрос и адекватность самой авиакомпании
Последний раз редактировалось Plastipups 21 янв 2017, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #551

Сообщение TUKTUK2 » 06 янв 2017, 13:01

Plastipups писал(а) 06 янв 2017, 10:56:видимо, корнями восходит к тонкому британскому искусству контролируемого уровня страданий, дозируемого согласно сословиям. Самый ад это еда, конечно. Отсутствие еды понять могу, фасованное понять могу, сносное горячее за разумные деньги имени S7


Если критериями еды измерять ненависть, то что тогда говорить про шереметьевские залы Аэрофлота - лютая ненависть ?))) Подумалось, что там тарелки из рук вырывают, по рукам бьют и т п ))
По большому то счету допуск в лонж пассажира экономического класса - это бонус, оплачиваемый пассажирами бизнес класса. А последним ведь тоже может быть обидно,
что зал забит матченными экономами. Поэтому и происходит то, что происходит - вы получаете все больше то, за что платите. Катары вот тоже сообразили и разделили залы. Летающие бизнесом и первым очень довольны, чего не сказать про остальных. В дальнейшем, полагаю, и с другими компаниями будет происходить нечто подобное , ну или повысят порог получения статусов и отменят массовые матчи.
Enough
TUKTUK2
активный участник
 
Сообщения: 707
Регистрация: 09.03.2010
Город: TheWorld
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 108
Страны: 80

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #552

Сообщение JackD » 06 янв 2017, 13:02

zerokol писал(а) 06 янв 2017, 12:33:просто столкнулся с тем, что тут на форуме, часто бытует мнение, дескать "эконом у сингапурцев это вообще нечто потрясающее, никакой аэрофлот рядом не стоял". Аналогичные мысли вслух выдвигаются про тайцев, катарцев итд.

Имхо потому, что все субъективно и с очень сильным человеческим фактором, причем в сервисе это с обоих концов.Ты ожидал суровой рожи, а тебе улыбнулись, и ты счастлив. Ты ожидал минета от стю, а тебе курицу... ну ессно она уже станет попахивать тухлятиной, а может и обе... А "настоящему индейцу завсегда везде ништяк"
Чесслово, не хотел писать, но просто угораю над этими "мучениями" статусников. Я вот не имею этих проблем, за неимением статусов, в том же Чанги наелся вкусных пельменей за свои деньги, залил их кучей халявных тестеров синглмолтов и др, заполировал подарочным (купон за отовар в дьютике) коктейлем ... и доволен был, как тот индеец
Кстати, хоть и офтоп, но вспомнил, где в экономе угощали ХО. В Эр Франс... правда 20 лет назад.
only mad dogs and Englishmen go out in the midday sun...
Аватара пользователя
JackD
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13661
Регистрация: 29.03.2007
Город: уездный город М
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Возраст: 56
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #553

Сообщение Plastipups » 06 янв 2017, 13:17

Chami UH писал(а) 06 янв 2017, 13:01:шереметьевские залы Аэрофлота
- вот хожу в "Джаз" и не понимаю претензий ни к нему, ни к еде там
JackD писал(а) 06 янв 2017, 13:02:ну ессно она уже станет попахивать
- давайте все ж без проекций и домыслов. Если в кейтеринге Сингов масло используется не отстойное (как у Аегеан и Туркиш), а к их пилотажу у меня нет претензий, а кресла в их экономе несопоставимо лучше кресел в экономе Аегеан - таки да. Но уж где лажу встретил, о том написал
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #554

Сообщение TUKTUK2 » 06 янв 2017, 13:45

Plastipups

По простому это называется несбывшиеся завышенные ожидания от эконом класса SQ, который говорят (С) знакомые отнюдь не так уж плох , по сравнению с теми же S7 или SU )
Но это все равно массовый продукт и ждать от него премиального сервиса, доступного легко на SQ за другие деньги бессмысленно ))
Вот по отношению к Джаз у Вас рычаг ожиданий в правильном положении и Вы уже счастливы, хотя я вот , например, и мои члп приятели, даже и не знали, что в этом зале есть "еда" и питье ( кроме воды ) , которые можно безопасно употреблять )) . Но тут на вкус и цвет .. cорри за офф
Enough
TUKTUK2
активный участник
 
Сообщения: 707
Регистрация: 09.03.2010
Город: TheWorld
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 108
Страны: 80

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #555

Сообщение Plastipups » 06 янв 2017, 14:07

Давайте я на досуге перечту свои посты о Сингах на предмет что я имел в виду и что вышло в тексте, ибо грешен, и подправлю акценты. А вы по возможности воздержитесь от приписывания мне завышенных ожиданий, требований от SQ лобстеров в экономе, "лучших шлюх Бродвея" (с) в лаунже для нищебродов, и прочей трепетной любви нахаляву )) Засим из ветки откланиваюсь

Chami UH писал(а) 06 янв 2017, 13:01:Катары вот тоже сообразили и разделили залы. Летающие бизнесом и первым очень довольны, чего не сказать про остальных
вот вообще не понимаю эту логику. Во-первых, летал экономом Катар и пока это лучшее, что я встречал в экономе, по критерию тонуса организма и скрипа спины после долгих перелетов (за минусом перегрева салона на сегментах Москва-Доха с переохлаждением Доха-Азия, но это не редкость). Во-вторых, сервис и еда имеют свою цену, хороший лаунж первого класса это просто +100...150евро, а умиления бритишей по поводу якобы крутого шампанского Круг пей сколько хочешь, как и русскоязычных путешественников по поводу двенадцатилетнего Чиваса сколько хочешь (который к моменту своего создания был не более чем давно купленной арабами торговой маркой, уж извините) - честно, просто не понимаю. Знаю хорошего человека, который любит много Рэд Лэбел с колой, его тоже не понимаю. Туповат-с, извините
Последний раз редактировалось Plastipups 21 янв 2017, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #556

Сообщение Pepelats » 06 янв 2017, 14:48

zerokol писал(а) 05 янв 2017, 22:48:Pepelats, а вы какими рейсами сингов летели?

Сингапур-Гонконг и обратно, на 777 с новым бизнесом. Очень достойно, после лобстера на рейсе из Сингапура была изжога. Франкфурт-Сингапур в старом бизнесе на 380-м. Нечего особенного, или привык просто. И только сегодня прилетел из Сингапура в Стамбул, старый 777-200 с затертыми креслами в бизнесе, лобстер был, такое впечатление, слегка перележалый, спаржа вялая, пайка по качеству средней бангкокской макашницы в конце рабочего дня, когда допродают остатки. От завтрака во рту мерзкий привкус до сих пор.
Chami UH писал(а) 06 янв 2017, 10:54:Не знаю как собственные статусники, но бизнес и первый идут не в Gold лонжи ( как plastipups ). Они лучше.

Первый класс лучше однозначно, бизнес вечно переполнен и с хромающим качеством.
Собственные статусники, летящие в экономе, идут туда же, куда и чужие. В нищебродский зал.
В бизнес и первый идут, соответственно, PPS и Solitare PPS, для живущих за пределами ЮВА точно не актуально.
Pepelats
путешественник
 
Сообщения: 1842
Регистрация: 21.02.2007
Город: Донецк
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #557

Сообщение gered » 06 янв 2017, 16:48

Chami UH писал(а) 06 янв 2017, 13:01:что там тарелки из рук вырывают, по рукам бьют


бутылки вырывают)) на АБ форуме писали о предотвращенном случае воровства бутылок воды при выходе из зала


Plastipups,

ваши страдания(описанные не только в этой теме) всё больше и больше смахивают на троллинг
flightdiary net

551 337 km
342 585 miles
13.8x around earth
Аватара пользователя
gered
почетный путешественник
 
Сообщения: 4573
Регистрация: 13.01.2014
Город: Россия
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Возраст: 29
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #558

Сообщение joy_ » 06 янв 2017, 18:44

zerokol писал(а) 06 янв 2017, 12:33: "эконом у сингапурцев это вообще нечто потрясающее, никакой аэрофлот рядом не стоял". Аналогичные мысли вслух выдвигаются про тайцев, катарцев итд. А так обычный эконом, это как пиво, которое бывает либо нормальным, либо плохим

Эконом на дальняке у Аэрофлота плохонький.
Дубовые рекаровские кресла (10 часов на них вытерпеть) - это раз.
Довольно аскетичная кормежка (скажем, сыра иногда не дают, только масло) и два напитка на выбор - красное/белое вино, если рейс не сухой.
А Turkish Airlines начинают с приятной музыки и раздачи пахлавы и т.д.
joy_
почетный путешественник
 
Сообщения: 2568
Регистрация: 22.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #559

Сообщение Alександр » 06 янв 2017, 19:44

Пахлавы уже нет. Но соавнивать Аэрофлот с сингами, как минимум, некорректно
Аватара пользователя
Alександр
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5642
Регистрация: 01.09.2006
Город: Харьков
Благодарил (а): 460 раз.
Поблагодарили: 619 раз.
Возраст: 43
Страны: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #560

Сообщение Dragonfly2015 » 07 янв 2017, 12:49

joy_ писал(а) 06 янв 2017, 18:44:Эконом на дальняке у Аэрофлота плохонький.
Дубовые рекаровские кресла (10 часов на них вытерпеть) - это раз.
Довольно аскетичная кормежка (скажем, сыра иногда не дают, только масло) и два напитка на выбор - красное/белое вино, если рейс не сухой.
А Turkish Airlines начинают с приятной музыки и раздачи пахлавы и т.д.


Пишу про эконом.

Туркиши вообще не впечатлили, ни сервисом, ни питанием, ожидала по рассказам гораздо большего. Приходилось по несколько раз просить одно и то же (одеяло, напитки и прочее) и то не всегда приносили. К туркам персонал явно лучше были расположен, чем к другим пассажирам. Может на дальних рейсах или на рейсах не из Москвы всё по-другому. Пахлавы не было

Аэрофлот в Гавану и обратно очень понравился, самолет, питание, обслуживание. Но выпивки не было, как сказала стюардесса, это рейс у них считается самым тяжелым и алкоголь не наливают.

Синги показались мне немного хуже Аэрофлота, особенно стюардессы и стюарды не понравились, как роботы, улыбаются редко и чисто механически, делают всё как-то нехотя. И самолет старее, и как летели не нравилось (возможно из-за погоды, но в целом все перелёты были какие-то неуютные). Туалеты старые и вонючие, плохо убирались в течение полёта. Только питание в Сингах было лучше.

Видимо, от человеческого фактора многое зависит. Мне вот Emirates по душе
Dragonfly2015
активный участник
 
Сообщения: 695
Регистрация: 08.01.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 45
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Singapore Airlines отзывы

Сообщение: #561

Сообщение EvgenS » 07 янв 2017, 15:54

Dragonfly2015 писал(а) 07 янв 2017, 12:49:

Синги показались мне немного хуже Аэрофлота, особенно стюардессы и стюарды не понравились, как роботы, улыбаются редко и чисто механически, делают всё как-то нехотя. И самолет старее, и как летели не нравилось (возможно из-за погоды, но в целом все перелёты были какие-то неуютные). Туалеты старые и вонючие, плохо убирались в течение полёта. Только питание в Сингах было лучше.

Видимо, от человеческого фактора многое зависит. Мне вот Emirates по душе

Ну сейчас они наконец-то поставили новый самолет А350
Экипаж - дело случая и субъективное, конечно же.
Но насчет эмиратов тоже согласен, мне они тоже больше симпатичнее
Аватара пользователя
EvgenS
почетный путешественник
 
Сообщения: 3081
Регистрация: 26.07.2010
Город: Сингапур
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 40
Страны: 20
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль