6 – 9 ноября.
Тайюань (太原 Taiyuan).
Пинъяо (平遥古城).
Накануне в деревне познакомилась с таксистом, который понимает и говорит на английском, цены у него высокие. Выяснила, что автобус из деревни спускается к шлагбауму, а там можно пересесть на автобус до Huixian (辉县 или 輝縣), откуда я смогу добраться до Тайюаня. У меня пять «лишних» дней. В Тайюань я вообще-то не собиралась, составленный маршрут казалось был настолько плотным, что успеть бы посмотреть намеченное. На всякий случай сделала дополнительные распечатки некоторых мест, но они располагались дальше и в другую сторону от Пекина, да и погода не сопутствовала. Поэтому распределила три дня на Тайюань (один день на Пинъяо), и добавила к Пекину два дня, чего не очень-то хотелось. Забронировав отель в Тайюане, минут десять пыталась добиться, чтобы китайцы переписали мне адрес на бумажку с компьютера (мой телефон Нокиа не поддерживает приложение Booking).
Рано утром, заранее, вышла на остановку, автобус вроде должен быть то ли в 5.30, то ли 5.50. Простояла полчаса, народ отсутствует, только несколько туристов затемно без вещей и фотоаппаратов с фонариками куда-то вниз в тоннель отправились. Думаю, пошли снимать рассвет, они ведь все снимают только на смартфоны и планшеты… Я сильно замерзла, да на остановке еще свет вырубили, кромешная тьма. Уже хотела идти обратно в отель, как в начале седьмого подъезжает вчерашний таксист, предлагает за 100 юаней доехать до шлагбаума, а это не более 4-х километров, цену ни в какую не сбавляет. Пришлось согласиться, думаю он специально мне не назвал точное время отправления, он потом ведь развернулся и уехал обратно, вот жук какой… Уже за тоннелем нам навстречу попался автобус (полный народу, видимо рабочие...). В общем утром автобус отправляется от остановки в деревне вниз где-то 6.00 – 6.20, и идет сразу в Huixian. Билет 15 юаней (таксист просил 300).
На автостанции в Huixian разводят руками, нет таких рейсов до Тайюаня… лихорадочно соображаю и спрашиваю, а в Чанчжи (长治 Changzhi), кассир тоже отрицательно качает головой. Ну, что ж придется ехать в Xinxiang. Но тут за спиной чувствую какое-то оживление, подходит женщина, спрашивает: - Чанчжи… да в Чанчжи отвечаю. Дальше все происходит молниеносно, китаянка, держа меня за рукав, два раза кому-то позвонила. В пустое здание входит мужчина, молча берет мой чемодан, а женщина машет рукой, типа давай быстрей. Через десять минут мы подъехали на трассе к автобусу, который ждал меня. Автобус шел из Xinxiang в Чанчжи. Билет 50 юаней плюс 10 юаней таксисту.
Самое удивительное, что проезжали мы по той же дороге, что и в деревню Голян, только после указателя Шаньси (это недалеко от шлагбаума), свернули в сторону. И потом еще раз проехала по каньону Тайханшань, где я несколько дней назад путешествовала… вот такой круговорот! Знать бы раньше, я бы тогда сначала уехала в деревню Голян, и потом уже в парк Юньтайшань.
В Чанчжи ситуация практически один в один повторилась, я даже осмотреться не успела. Автобус приехал не на ту автостанцию, и меня подхватила служащая станции, и бегом заставила бежать за ней, посадила в машину, которая явно не являлась такси. Мужчина денег с меня не взял и отвел к кассе, до отправления автобуса оставалось 10 минут, только и успела купить яйца да булочку. Билет 91 юань, 4 часа в пути.
Древний город Пинъяо (平遥古城).
В древнем городе я в основном ходила по музеям. Тщательно переводимые таблички с английского в основном никакой информации не давали. И меня вообще удивляет, как в такой туристической Мекке не могут нанять специалиста, который бы грамотно написал информацию об истории места.
Вот как нужно деньги хранить…
Селфи с боевым охранением…
Казначейство. В старые времена серебро и деньги оставляли здесь на временное хранение, в объеме до трехсот миллионов юаней.
Храм Цинсюйгуань показался мне наиболее интересным местом. Вот такой страж у входа в храм Цинсюйгуань, с налетом не вековой пыли.
Без единого гвоздя…
Хранилище каменных статуй.
Как статуи из камня и железа, деревянная скульптура является частью китайского искусства.
Больше всего, мое внимание привлекли вот эти персонажи «Sha – Ge Opera». Этот вид искусства был популярен в период династий Мин и Цин. Куклы выглядят привлекательно, выполнены очень искусным мастером.
В остальные дни я просто гуляла по городу и отдыхала. Подсчитала, что за все предыдущие дни я прошла пешком около 200 км, а может и больше. Все путешествие происходило в «идеально-сумасшедшем» темпе. Никуда не хотелось ехать, хотя в компьютере были наработки по окрестностям Тайюаня…