02.01 Чивитавеккья
03.01 Палермо
04.01 Валлетта
05.01 в море
06.01 Барселона
07.01 Марсель
08.01 Генуя
09.01 Чивитавеккья
Выбор круиза. Тем, кто однажды подсел на круизы, трудно представить другие варианты отдыха. Новогодние праздники это подходящий повод, для того, чтобы отправится в круиз. Выбирать варианты начали еще весной, Карибы отпали сразу из-за своей удаленности и негуманных цен на перелет, с учетом того, что у нас нет американской визы, число Карибских вариантов было сильно ограничено, да и лететь в какую-нибудь Гваделупу задача не тривиальная. В Юго-Восточной Азии на подходящие для нас даты не было интересных вариантов. Осталось два привлекательных направления: Ближний Восток и Средиземное море. По заливу было несколько интересных вариантов, тем более там еще никогда не были, правда цены не совсем укладывались в запланированный бюджет. По Средиземноморью был всего один подходящий вариант МСЦ Сплендида 2 января из Рима (Чивитавеккья). У нас уже был опыт новогоднего круиза по западному Средиземноморью. В январе 2015 мы путешествовали на тогда еще совсем новой Косте Диадеме, погода была относительно теплая, в Монако днем было даже около 20 градусов (ездили туда на экскурсию из Савоны). В средиземноморском маршруте МСЦ было два новых для нас порта Палермо и Генуя, а так же любимые Мальта и Барселона. Один отечественный круизный ресурс заманивал привлекательной ценой и популярностью маршрута среди соотечественников, но бронировать круиз не торопились, следили за ситуацией на рынке. Окончательно наш выбор определило интересное предложение от Ненси каюта с окном 2+1 по цене 1038 евро, эта цена оказалась ниже, чем цена на внутреннюю каюту у отечественного круизного агента. Вечером пишу Ненси, утром получаю подтверждение резервирования круиза. В конце декабря волшебница Ненси сотворила чудо, превратив нашу каюту с окном в каюту с балконом.
Выбор даты начала круиза не был случаен, можно было бы отправиться раньше, только родня бы негативно отнеслась к встрече Нового года без нас. Рим, благодаря прямому авиационному сообщению, удобная точка для начала путешествия. Билеты взяли на 2 января на самый ранний рейс, мало ли что, все-таки на дворе зима, неизвестно какая будет погода, поэтому лучше иметь максимальный запас по времени. В результате, все прошло удачно, без задержек. 2 января в Москве, можно сказать, жарко +1 градус, зато в Италии погода особым теплом не радовала, после посадки капитан объявил, что в Риме погода хорошая, температура +3 градуса. Летели Алиталией, поэтому информация была только на итальянском и английском языках. Даже переглянулся с женой, не ослышался ли я, она тоже услышала +3. Фьюмичино один из самых быстрых по обслуживанию пассажиров аэропортов. Время с момента посадки самолета, до выхода в город составило около 30 минут, это с прохождением паспортного контроля и получением багажа. В 8:25 приземлились, в 9:00 уже сидели в машине, трансфер заказывали из Москвы, в начале одиннадцатого были уже в Чивитавеккьи.
В этот раз, Сплендида была единственным круизником в порту, не сезон. Мы приехали очень рано, даже багаж еще не начали принимать. Сотрудник МСЦ проводил нас в зал регистрации и сказал, что прием багажа начнется через несколько минут и он за нами зайдет. Через 15 минут он вернулся и проводил нас в зону приема багажа, мы сдали наши сумки, получили талончик с номером один и вернулись в зону чек-ин. Регистрацию обещали начать в 13:00 у нас было около двух часов свободного времени которое мы провели в терминале, заняться там было совсем не чем, где-то за час до начала посадки персонал развернул столик с напитками для всех желающих, членам яхтклуба предлагали шампанское. Потихоньку народ подтягивался, к моменту начала посадки нам встречались люди с табличками №3, ожидающих было не много, да и не должно было быть, Сплендида здесь работает в роли средиземноморской маршрутки с посадками и высадками туристов в каждом порту. Посадку начали без нескольких минут час. Мы в числе первых попали на борт, удивило то, что при посадке не забрали паспорта. Круизные карточки ждали нас в каюте, осмотрели каюту, сложили ценные вещи в сейф и как опытные круизеры сразу пошли в буфет. По возвращению в каюту нас ждал неприятный сюрприз, ни одна из наших карт не работала, замок на двери не открывался, пошли в гест сервис для прояснения ситуации, там нам заменили карты, до конца круиза больше проблем с замком не было. Ближе к завершению круиза, у жены размагнителась карта, её перестали считывать терминалы в барах и магазинах, это не было проблемой, так как для проведения операций персонал вводить номер со штрих-кода карты.
После непродолжительного отдыха, во время которого мы изучали местное интерактивное телевидение, началась учебная тревога. Заселившихся в Чивитавеккьи круизеров собрали в театре, где показали ролик по безопасности и провели инструктаж по надеванию спасательного жилета, затем огранизованно проводили в пункты сбора на шлюпочной палубе, после этого учения были завершены. На обратном пути, с жилетами в руках, мы заглянули на встречу с русскоязычным круизным менеджером, ничего нового мы для себя не узнали, для тех кто впервые в круизе на таких встречах будет много полезной информации. Приближалось время ужина, закинули жилеты в каюту, переоделись к ужину, и отправились на поиски ресторана. Среди бумаг в каюте не оказалост схемы палуб, а информационные панели не отличались наглядностью, дизайнеры нашли неудачное решение, схема нанесена на зеркальную поверхность коричневой краской, мелкие буквы сливаются с окружающим фоном. Немного поблуждав, нашли дорогу в Ла Режду. Наш ужин продлился два часа, такого медленного обслуживания не было ни в одном из предыдущих круизов. После ужина вернулись в каюту и практически сразу вырубились. День был длинным, начался в три часа утра еще в Москве, к вечеру очень устали.