Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #681

Сообщение Форум Винского » 08 мар 2007, 01:05

Если ваш рейс был задержан или отменён, вы имеете право на компенсацию и помощь от авиакомпании в соответствии с Постановлением ЕС № 261/2004 (Вестник Евросоюза 46 от 17.02.2005).

Что предусматривает закон:
– Возмещение стоимости билета или альтернативный перелёт.
– Обеспечение питанием, напитками, доступом к связи.
– Предоставление гостиницы при длительной задержке.
– Денежная компенсация до 600 € в зависимости от дальности перелёта.

Где получить помощь в оформлении компенсации:

CompensAir — помощь в получении компенсации при задержке рейса в ЕС
AirHelp — оформление компенсации онлайн

Правовая база:
– Ответственность авиаперевозчика: постановление ЕС № 889/2002, изменяющее постановление ЕС № 2027/97.
– Требования Монреальской конвенции — Вестник ЕС 194 от 18.07.2001.
– Пакетные туры, отдых и экскурсии: директива 90/314 — Вестник ЕС 158 от 23.06.1990.

Совет:
Даже если авиакомпания не спешит выплачивать компенсацию, вы можете подать заявку самостоятельно или через специализированный сервис (см выше).
Они берут оплату только в случае успеха.

Аватара пользователя
Форум Винского
Гуру
 
Сообщения: 25281
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 81

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #682

Сообщение kaaa » 07 фев 2017, 00:45

gatteo писал(а) 06 фев 2017, 15:56:Если от компании не последовало ответа, то жаловаться нужно по этому адресу tren-aprights@ec.europa.eu?

Нет. Если вам больше не к кому обратиться, то обращайтесь в национальный центр защиты прав потребителей, www.ptac.gov.lv.

Срок рассмотрения претензии должен быть разумным, скажем, если ответа нет больше месяца - можно вполне обращаться к регулятору.
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4518
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #683

Сообщение ПапПик » 07 фев 2017, 16:17

Как добиться компенсации от Emirates? У кого есть опыт?
Ситуация такая. В начале января летели из Франкфурта в Бангкок по «сквозным» билетам через Дубай. Все билеты для 4-х паксов были оплачены по единой брони с одной карты.
Во Франкфурте рейс отменили уже после регистрации из-за поломки самолета. Полетели другим рейсом с 7-часовой задержкой, пришлось ночевать в Дубае, в итоге прилетели в BKK с опозданием на 20 часов.
Ни в одном аэропорту письменных форм для подачи заявлений на компенсацию не было, персонал посылал всех на интернет-портал авиакомпании.
Через 3 недели вернулись во Франкфурт, написали от руки одну претензию за всех в свободной форме и сдали её в тикет-офис Emirates в аэропорту, получив от них отметку о получении бумаги – обещали переслать куда надо.
Ещё через 3 дня каждый пакс «под копирку» оформил на сайте авиакомпании личную претензию на компенсацию 600 евро по Постановлению (EC) № 261/2004, вот здесь: https://www.emirates.com/ru/russian/hel ... /complaint. И каждый написал, чтобы компенсацию зачислили на личный банковский счет, либо на карту покупателя билетов.
На почту каждому упал автоответ с обещанием моментальной обратной связи. Но на самом деле – полная тишина. Через неделю напомнили о себе, послав запросы о состоянии претензий. После этого прошло 5 дней, а всего уже 12, но в Emirates так и молчат, как партизаны.
Что делать дальше в этой ситуации?
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #684

Сообщение kaaa » 07 фев 2017, 16:47

ПапПик писал(а) 07 фев 2017, 16:17:Что делать дальше в этой ситуации?

Подождать ещё пару недель и эту же бумагу отправить немецким авиавластям.
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4518
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #685

Сообщение ПапПик » 08 фев 2017, 00:26

kaaa писал(а) 07 фев 2017, 16:47:Подождать ещё пару недель и эту же бумагу отправить немецким авиавластям.

Пожалуй... Правда, в Германии нашелся ещё некий Арбитраж для общественного транспорта https://soep-online.de/welcome.html?font=3, который сотрудничает с Emirates. У них можно урегулировать претензию онлайн и бесплатно, но только через 2 месяца, если к тому времени авиакомпания сама не заплатит компенсацию.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #686

Сообщение An de Rey » 08 фев 2017, 18:12

Доброго времени суток!
Несколько страничек назад писал про свои мытарства с Bulgaria Air. Сегодня от них пришел ответ по электронной почте. По сути ответа это отписка : рассмотрели жалобу, провели внутреннее расследование и выяснили - задержка рейса была вызвана столкновением с птицей
Уважаемые форумчане , что посоветуете-писать регулятору?
Или у кого есть ссылка на ресурс проверяющий причину задержки рейса по Европе( полагаю он должен быть)?
Спасибо
An de Rey
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 27.09.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 60
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #687

Сообщение kaaa » 08 фев 2017, 18:19

An de Rey писал(а) 08 фев 2017, 18:12:Или у кого есть ссылка на ресурс проверяющий причину задержки рейса по Европе( полагаю он должен быть)?

Нет такого. Можете, конечно, на avherald.com посмотреть, но там не всегда такие происшествия появляются.
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4518
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #688

Сообщение An de Rey » 08 фев 2017, 18:36

kaaa писал(а) 08 фев 2017, 18:19: avherald.com

Хороший ресурс, про bird strike много ссылок, моего случая нет (ожидаемо). Если я правильно понимаю суть правил - перевозчик был ОБЯЗАН известить о причине задержки рейса.
А учитывая тот факт, что утренний рейс этого же перевозчика (по тому же маршруту) так же был с задержкой более чем на 6 часов , то птицы стучались об их самолеты с избирательной регулярностью
An de Rey
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 27.09.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 60
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #689

Сообщение ПапПик » 08 фев 2017, 19:07

У нас тоже пришел ответ от Emirates, что рейс c вылетом из FRA был отменен из-за столкновения с птицей самолета, прилетевшего в FRA (и это похоже на правду). Они, мол, заботятся о безопасности, поэтому компенсировать отмену не будут. Но такие случаи не относятся к обстоятельствам форс-мажора, разве не так?
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #690

Сообщение kaaa » 08 фев 2017, 19:19

An de Rey писал(а) 08 фев 2017, 18:36:Если я правильно понимаю суть правил - перевозчик был ОБЯЗАН известить о причине задержки рейса.

Почему вы так решили?

An de Rey писал(а) 08 фев 2017, 18:36:А учитывая тот факт, что утренний рейс этого же перевозчика (по тому же маршруту) так же был с задержкой более чем на 6 часов , то птицы стучались об их самолеты с избирательной регулярностью Права авиапассажира. Полёты внутри в или из Евросоюза.

Пожалуйстесь регулятору, там нету мотивации врать, по крайней мере.

ПапПик писал(а) 08 фев 2017, 19:07:такие случаи не относятся к обстоятельствам форс-мажора, разве не так?

Непредсказуемое событие, влияющее на исполнение обязательств? Вообще-то это именно оно. Как удар молнии.
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4518
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #691

Сообщение ПапПик » 08 фев 2017, 22:58

kaaa писал(а) 08 фев 2017, 19:19:Непредсказуемое событие, влияющее на исполнение обязательств? Вообще-то это именно оно. Как удар молнии.

Сорри, но не соглашусь. Молния никогда не считалась форс-мажором. А "непредсказуемое событие" должно достичь размаха "непреодолимой силы" и влиять не только на одну из сторон договора, а распространяться на всех, включая окружающих, не являющихся участниками отдельно взятого договора. Повреждение самолета по сути является одним из коммерческих рисков на транспорте, которые защищены страховкой перевозчика. Всё сказанное - ИМХО, но поживём-увидимм, что в итоге решит арбитраж.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #692

Сообщение gatteo » 09 фев 2017, 13:47

kaaa писал(а) 07 фев 2017, 00:45:
gatteo писал(а) 06 фев 2017, 15:56:Если от компании не последовало ответа, то жаловаться нужно по этому адресу tren-aprights@ec.europa.eu?

Нет. Если вам больше не к кому обратиться, то обращайтесь в национальный центр защиты прав потребителей, http://www.ptac.gov.lv.

Срок рассмотрения претензии должен быть разумным, скажем, если ответа нет больше месяца - можно вполне обращаться к регулятору.

Я имела ввиду срок, в течение которого я могу обратиться за компенсацией. Он установлен?
Я написала в air baltic и сразу же в копию поставила ptac.gov. Возможно так будет быстрее. Видела тут советы бывалых, когда писали вначале на имя перевозчика, и в случае игнора перевозчиком заяки - к немецкому регулятору. Вот не знаю как у латышских регуляторов в этом плане?
И еще такой нюанс. Если мне в официальном ответе а/к причину отмены рейса называют - туманность в аэропорту, а по факту на борту самолета пилот объявил о том, что не сработали датчики туманности, чья обязанность доказывать причину - моя или перевозчика?
В тексте решения "...ordinary technical problems that cause flight disruption, such as component failure and general wear and tear, should not be considered “extraordinary circumstances" говорится о технических неисправностях. А официальные письма а/к гласят о том, что посадка была невозможна по причине тумана. Вот я озадачилась, надо ли мне искать статистику выполения посадки в аэропорту другими пассажирскими авиалайнерами или это регулятор в Латвии пробьет по своим каналам.
gatteo
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 05.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #693

Сообщение sekrit » 09 фев 2017, 23:05

Друзья, Alitalia задержала больше чем на час вылет из Москвы - в декабре поехали на взлет, перед этим зарулили на противообледенительную обработку, обрабатывать нас не стали так как по сообщению экипажа мы забыли пассажира в терминале Д, далее нас вернули к терминалу, мы ждали свободного гейта и т.д. В итоге - срыв стыковки, ночевка в Риме, прибытие в Мадрид на 12 часов позже. Я написал претензию - прошло 2 месяца с лишним - ответа нет, как их простимулировать?
sekrit
почетный путешественник
 
Сообщения: 2084
Регистрация: 21.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 42
Страны: 58
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #694

Сообщение Poseidon » 09 фев 2017, 23:30

sekrit писал(а) 09 фев 2017, 23:05:Я написал претензию

По форме лучше написать, если было не по форме, причём писать лучше не в московское представительство.
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 45124
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3796 раз.
Поблагодарили: 13643 раз.
Возраст: 49
Страны: 70
Отчеты: 113
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #695

Сообщение sekrit » 09 фев 2017, 23:37

Poseidon писал(а) 09 фев 2017, 23:30:По форме лучше написать, если было не по форме, причём писать лучше не в московское представительство.

я писал на мейл CLAIMS.RU@ALITALIA.IT, отбивку о получении получал .
Стоит напрямую написать в Италию на английском?
sekrit
почетный путешественник
 
Сообщения: 2084
Регистрация: 21.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 42
Страны: 58
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #696

Сообщение Poseidon » 09 фев 2017, 23:41

sekrit писал(а) 09 фев 2017, 23:37:Стоит напрямую написать в Италию на английском?

Да.
И на этот мейл неплохо бы написать.
infocallcenter@alitalia.com
Можно и по форме вот этой
https://www.alitalia.com/content/dam/al ... 2-1282.pdf
её отправить лучше.
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 45124
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3796 раз.
Поблагодарили: 13643 раз.
Возраст: 49
Страны: 70
Отчеты: 113
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #697

Сообщение An de Rey » 10 фев 2017, 12:55

kaaa писал(а) 08 фев 2017, 19:19:Почему вы так решили?


Потому что Гугл сразу дает кучу ссылок на данную цитату
"в случае возникновения проблем с вылетом в установленное время, авиакомпания обязана незамедлительно уведомить вас о причинах и сроках задержки рейса самолета."
Правда ссылку на нормативный акт я пока не нашел
An de Rey
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 27.09.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 60
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #698

Сообщение Влад » 10 фев 2017, 15:23

Про обязанность указывать причину в документе нет. Нормативный акт гуглитсят 2 сек. и на русском. Также есть в этой теме ссылки.


Бремя доказательств на перевозчике о информированности пакса.
Бабло побеждает зло!
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 4139
Регистрация: 27.01.2004
Город: Омск-Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Возраст: 53
Страны: 95
Отчеты: 4

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #699

Сообщение An de Rey » 10 фев 2017, 15:26

Влад писал(а) 10 фев 2017, 15:23:Нормативный акт гуглитсят 2 сек. и на русском.


Вы про какой акт? 261/04?
An de Rey
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 27.09.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 60
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #700

Сообщение Влад » 10 фев 2017, 15:59

Да
Бабло побеждает зло!
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 4139
Регистрация: 27.01.2004
Город: Омск-Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Возраст: 53
Страны: 95
Отчеты: 4

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #701

Сообщение An de Rey » 10 фев 2017, 16:17

он тут не причем , Вы цитату загуглите
An de Rey
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 27.09.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 60
Страны: 28
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль