Арьяна, мы с мужем ездили на Коя-сан из Киото. Сначала синкансэном до ст. Shin-Osaka, далее на метро до Namba, оттуда по подземному (или крытому? но точно не по улице) переходу на станцию Nankai Namba (идти действительно довольно долго, и надо очень тщательно идти по указателям на Nankai Railway, не путать с метро). Дорога заняла около двух часов в один конец (от Намбы до Гокурабаси ехали не электричкой, а Limited Express-ом).
Обратно ехали иначе (чисто ради эксперимента): сошли с поезда Nankai, идущего от Гокурабаси, на Shin-Imamiya и по осакскому городскому кольцу JR (JR Loop Line) доехали до ст. Osaka, оттуда поездом-экспрессом до Киото. В итоге первый путь показался значительно проще, т.к. на вокзале в Осака попали в час пик и запутались в поездах (при том, что это была далеко не первая поездка по японским ж/д). На Син-Осака гораздо легче ориентироваться, т.к. там только синкансэны.
Но у нас был JR Pass, т.е. было неважно, каким поездом JR ехать (кстати, если у Вас будет пасс, то ради экономии денег на билет метро есть некоторый смысл ехать именно по кольцу JR, как мы ехали на обратном пути). Если Вы едете без пасса, то, конечно, стоит ехать более дешевым простым (электричка или Limited Express) поездом Киото - Осака.
В целом должна сказать, что с непривычки разобраться довольно сложно, особенно на Намбе. Надеюсь, Ваша мама топографическим кретинизмом не страдает. В принципе, на сайте Нанкай есть схема станции Nankai Namba и станции метро Namba (открывать
отсюда), но, по мне, она только больше запутывает.
UPD. Есть
нанкайский сайт исключительно по проезду на Коя-сан.
Там выложены схемы всех станций, расписание поездов, цены на проезд, описание проездного, общая схема транспорта в сторону Коя-сан, карта самой Коя-сан и множество другой полезной информации, в т.ч.
более внятная схема станции на Намбе. Из нее видно, что относительно метро к поездам Koya Line нужно подняться на три этажа.