Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #721

Сообщение Форум Винского » 08 мар 2007, 01:05

Если ваш рейс был задержан или отменён, вы имеете право на компенсацию и помощь от авиакомпании в соответствии с Постановлением ЕС № 261/2004 (Вестник Евросоюза 46 от 17.02.2005).

Что предусматривает закон:
– Возмещение стоимости билета или альтернативный перелёт.
– Обеспечение питанием, напитками, доступом к связи.
– Предоставление гостиницы при длительной задержке.
– Денежная компенсация до 600 € в зависимости от дальности перелёта.

Где получить помощь в оформлении компенсации:

CompensAir — помощь в получении компенсации при задержке рейса в ЕС
AirHelp — оформление компенсации онлайн

Правовая база:
– Ответственность авиаперевозчика: постановление ЕС № 889/2002, изменяющее постановление ЕС № 2027/97.
– Требования Монреальской конвенции — Вестник ЕС 194 от 18.07.2001.
– Пакетные туры, отдых и экскурсии: директива 90/314 — Вестник ЕС 158 от 23.06.1990.

Совет:
Даже если авиакомпания не спешит выплачивать компенсацию, вы можете подать заявку самостоятельно или через специализированный сервис (см выше).
Они берут оплату только в случае успеха.

Аватара пользователя
Форум Винского
Гуру
 
Сообщения: 25316
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 81

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #722

Сообщение Plastipups » 17 мар 2017, 17:48

gatteo писал(а) 16 мар 2017, 15:37:а какие суммы я могу заявить а/к?
если нет чеков, дата и время в которых в заданном интервале - вроде как никакую. Плюс в случае раздачи ваучеров и т.п. (равно как и применительно к алкоголю и деликатесам из дьютифри) гарантии возмещения нет. Просто у меня лично пока ни разу не отказывали (но и все авиакомпании компании были европейскими, не Аэрофлот)
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #723

Сообщение Гость » 19 мар 2017, 14:45

gatteo писал(а) 16 мар 2017, 15:37:Опять же следуя инструкции регулы, я написала латышскому регулятору и заполнила формуляр. Полагаю, они должны проверить достоверность плохих погодных условий

Латышский регулятор встаёт регулярно на сторону airBaltic - нацперевозчика, финансируемого в части дефицита бюджета из средств министерства финансов Латвии.
На стороннем сайте я описывала личный опыт, если хотите, могу дать ссылку в личный форум (здесь она ни к чему в силу конкурентности сайта).
Министерство экономики Латвии в лице департамента транспорта постановило, что сломавшийся двигатель относится к чрезвычайным и в данных условиях абсолютно непредвиденным происшествиям, поэтому компенсации не положены, за исключением подтверждённых расходов, понесённых в связи с задержкой рейса.
Гость

 

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #724

Сообщение kost206 » 22 мар 2017, 17:00

Прошу экспертов дать комментарий:
1) Не смог вылететь компанией Easyjet из-за погодных условий (часть авиа компаний в этот день смогли прилететь и вылететь), в порту они сладко пели: "Езжайте в гостиницу на 5 дней (завтрак, обед, ужин вкл.) раньше возможности вывести нас нет, позже заполните форму получите 250 евро и отдельной формой заполните затраты на транспорт, которые также компенсируете."
а) Заполнил форму на сайте на 250 евро -получил отказ, т.к. по погодным условиям не положено. Шансов получить нет, даже несмотря на то, что другие летали?
б) Приехав в гостиницу на такси мне в ней сообщили, что гостиница подтверждена на сутки и включен только завтрак. Поужинал за свой счет в соседнем ресторане, а в 10-м часу вечера позвонили с ресепшена и сказали, что пришло подтверждение на ужин, которым я естественно уже пользоваться не стал. По поводу дальнейшего проживания сотрудники гостиницы сказали, что они звонить никуда не будут, езжайте назад в аэропорт и разбирайтесь там или дозванивайтесь сами. Повисев в роуминге пару раз по 30-40 минут на трубке, решил проще ехать. За 5 дней я взял 3 раза такси, далее арендовал машину, несколько раз ел в разных местах, покупал воду, алкоголь в небольших кол-х, ел мороженное. Данные затраты я имею право требовать?
в) Из-за не вылета у меня пропали билеты Turkish Airlines до Москвы и по России два сегмента Аэрофлотом. Данные затраты я имею права требовать?
г) На перенесенный рейс я не явился, т.к. улетел другой авиакомпанией (пункт ниже). Могу ли я требовать возврата стоимости билета из-за переноса рейса.

2) Чтобы минимизировать затраты по пункту 1.в. я купил билеты на следующий день до Москвы на а/к TAP, которая благополучно на следующий день не вылетела по тем же погодным условиям и предложила билет на следующий день. Я предложил им перенести на 4 дня вперед, т.к. все равно уже никуда не успевал. Согласились, но сказали, что положено такси и гостинца только на один день, т.к. это моя воля. От ваучера на такси отказался, т.к. уже была машина, от гостиницы так же, т.к. уже выбил у Easyjet. Все переговоры устные я ничего не писал и не подписывал.
a) 600 евро не реально? В этот день в это время никто не приземлялся и никто не взлетал.
б) Если доп. расходы обязаны оплачивать, то чеки, которые направлю в Easyjet задублирую в TAP, получится получить еще одну компенсацию?
kost206
участник
 
Сообщения: 187
Регистрация: 25.12.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 44
Страны: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #725

Сообщение Гость » 22 мар 2017, 17:32

1) В интернете масса сервисов, которые за процент от сделки берутся за такие дела, особенно в Великобритании.
2) Очень хорошо работает страховка от Diners Club, но, вероятно, и ваша страховка на непредвиденные обстоятельства в поездках тоже сгодится, чтоб обуть изиджет на хорошую сумму, компенсируя вам все ваши фактические и документально подтверждённые расходы.
Гость

 

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #726

Сообщение Tvori-bobro » 22 мар 2017, 20:23

Ребята, подскажите пожалуйста, есть ли шансы получить денежную компенсацию.
Рейс Райанейр был отменен из-за забастовки работников парижского аэропорта. Об отмене меня предупредили менее чем за сутки.
Поскольку следовал плану путешествия пришлось брать билеты на поезд в последний момент, и они мне встали в 15 раз дороже стоимости авиабилета 239 евро против 15.
Tvori-bobro
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 26.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 38
Страны: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #727

Сообщение kost206 » 22 мар 2017, 21:53

Анжела Борисовна писал(а) 22 мар 2017, 17:32:1) В интернете масса сервисов, которые за процент от сделки берутся за такие дела, особенно в Великобритании.
2) Очень хорошо работает страховка от Diners Club, но, вероятно, и ваша страховка на непредвиденные обстоятельства в поездках тоже сгодится, чтоб обуть изиджет на хорошую сумму, компенсируя вам все ваши фактические и документально подтверждённые расходы.

Анжела, причём тут страховка? Моя страховка это отдельная тема, которая так же ломает ожидания.
kost206
участник
 
Сообщения: 187
Регистрация: 25.12.2008
Город: Химки
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 44
Страны: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #728

Сообщение Plastipups » 23 мар 2017, 04:44

Tvori-bobro писал(а) 22 мар 2017, 20:23:был отменен из-за забастовки
нет шансов на компенсацию и покрытие стоимости альтернативного проезда (только по страховке, причем с отечественной страховкой от банков, особенно если вы не взяли бумаг с печатями из аэропорта, по-моему тоже нет шансов). На возмещение расходов по питанию и проживанию все права, но если а/к не сдастся сама - не уверен, что за питание/проживанип возьмутся посредники. Видел, что жители Евросоюза (Дания, Швеция) во время забастовки SAS брали адово дорогие билеты альтернативным транспортом в абсолютной уверенности, что страховка возместит расходы, но что за страховка - не спросил...
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #729

Сообщение kaaa » 24 мар 2017, 10:51

Plastipups писал(а) 23 мар 2017, 04:44:
Tvori-bobro писал(а) 22 мар 2017, 20:23:был отменен из-за забастовки
нет шансов на компенсацию и покрытие стоимости альтернативного проезда

Есть шансы по 261/2004 - без компенсации, но рероутинг покрыть должны. Может, впрочем, дойти и до суда.
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4522
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #730

Сообщение Plastipups » 24 мар 2017, 11:01

Как я это понимаю, по 261/2004 авиаперевозчик обязан пассажира довезти до точки назначения либо вернуть в точку начала маршрута - но это если пассажир будет терпеливо ждать именно вариантов рероутинга от перевозчика (аж до самого окончания забастовки/погоды, потому что заранее рейс не отменят, а пока не отменят не пересадят на другие авиакомпании, а пока будут тянуть с отменой места на прямом Аэрофлоте закончатся) - но не возмещать самостоятельно купленный тем билет (если известны правовые прецеденты и аргументация уровня решений суда в ЕС, принял бы с благодарностью)
Последний раз редактировалось Plastipups 24 мар 2017, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #731

Сообщение kaaa » 24 мар 2017, 11:05

Да, и это вопрос того, как была организована претензионная работа в порту отправления.
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4522
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Возраст: 45
Страны: 87

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #732

Сообщение yuyup » 12 апр 2017, 00:13

Анжела Борисовна писал(а) 06 мар 2017, 15:11:Ну возьмите с паршивой овцы шерсти клок да не летайте больше ими.


Паршивые овцы портят все стадо... У эстонского регулятора оказалось отличное от нацпера мнение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
yuyup
путешественник
 
Сообщения: 1432
Регистрация: 26.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #733

Сообщение ПапПик » 12 апр 2017, 02:36

yuyup, держите публику в курсе, чем в итоге дело обернется, плиз.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #734

Сообщение wRAR » 17 апр 2017, 22:34

Рейс TXL-IST(Turkish Airlines) из-за неисправности борта задержали, всех транзитных пассажиров отправили на стойку а/к для выдачи билетов на альтернативный маршрут. Нам там выдали по ваучеру на 7 евро на еду, новый билет на через сутки после старого и через Москву ("Yekaterinburg is a very exotic airport and we don't have many alternative options"), спросили "есть ли где переночевать" и отпустили. На вопрос про компенсацию написали почту саппорта, сказали "компенсация вам положена, but you need to request it" и мол напишите там пару строк о том что произошло и всё будет хорошо. Без вопроса, соответственно, нам ничего бы не сказали, хотя кому-то вроде писали почту и без вопроса.
Вопрос: сколько дадут денег? Стоит ли показывать чеки на еду и автобус в город-из города? Если сами молча дадут 600 евро на человека я бы не стал париться, а так ещё подумал бы.
wRAR
активный участник
 
Сообщения: 828
Регистрация: 20.10.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 40
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #735

Сообщение Plastipups » 18 апр 2017, 05:21

Сколько дадут - без заявки, полагаю, ничего, хотя бы потому что у них нет реквизитов вашего счета. Сколько положено по директиве EU - компенсация согласно шкале расстояний, плюс пропитание по чекам в пределах 100евро, плюс отель по чекам, плюс проезд между отелем и аэропортом, плюс неоднозначно но я обычно заявляю либо крем-шампунь либо вкусняшки-вино из дьютика на эдак 60 евро. Заявку стоит подавать сразу по форме EU, это сводит волокиту и придирки к минимуму. Если ссылка на подачу заявки на сайте глючит или не находится, дать сайту все права, переключиться на английскую/русскую/турецкую версию, попробовать другой браузер. Все посадочные хранить фотографировать. В Берлине крайне желательно получить справку о задержке/отмене рейса с указанием причины, это у представительства авиакомпании, если не получается то на стойку информации аэропорта. Сохранить данные по рейсу из Flightstat, они там легко доступны неделю, потом переходят в архив с потерей подробностей
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #736

Сообщение neokizer » 18 апр 2017, 08:20

wRAR писал(а) 17 апр 2017, 22:34:Рейс TXL-IST(Turkish Airlines) из-за неисправности борта задержали, всех транзитных пассажиров отправили на стойку а/к для выдачи билетов на альтернативный маршрут.
Вопрос: сколько дадут денег? Стоит ли показывать чеки на еду и автобус в город-из города? Если сами молча дадут 600 евро на человека я бы не стал париться, а так ещё подумал бы.


в похожей ситуации дали по 400 евро кэшем через день после обращения, я предпочел лучше взять, чем бумажки писать и судиться

(верней не совсем так, у меня еще и стыковка "туда" сорвалась по техническим причинам, поэтому компенсация должна была быть 2*600, а дали 2*400)
neokizer
путешественник
 
Сообщения: 1065
Регистрация: 27.07.2007
Город: Юрмала
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Возраст: 50
Страны: 96

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #737

Сообщение wRAR » 18 апр 2017, 10:00

Plastipups писал(а) 18 апр 2017, 05:21:Сколько дадут - без заявки, полагаю, ничего, хотя бы потому что у них нет реквизитов вашего счета. Заявку стоит подавать сразу по форме EU, это сводит волокиту и придирки к минимуму.

Нам дали почту customer.ber@thy.com, думаете написать туда будет недостаточно?
wRAR
активный участник
 
Сообщения: 828
Регистрация: 20.10.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 40
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #738

Сообщение Plastipups » 18 апр 2017, 11:03

Поскольку отправлять данные о рейсах, суммах расходов и обстоятельствах все равно придется - я просто сразу делаю это в форме согласно регуле EU (прилагается во вложении). Заполнил, распечатал, подписал, сфотографировал её и чеки, и отправил в авиакомпанию через форму обратной связи на сайте или какие-то иные каналы (главное, чтобы от них осталось подтверждение получения заявки - если подаю через сайт, то фотографирую экран с подтверждением и номером обращения). Судя по результатам, видя готовую претензию по форме EU - авиакомпания становится белой и пушистой и очень бодро возмещает расходы согласно чекам. Из примерно пяти компенсаций, полученных за последние двенадцать месяцев, ни разу не пользовался помощью "помогал" и не обращался в суд, возмещали и проход в лаунж, и покупку в дьюти-фри футболок, алкоголя и вкусняшек. Ну правда и я не особо борзел по суммам, 60-160 евро (это именно на расходы, помимо компенсации)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Plastipups
почетный путешественник
 
Сообщения: 2028
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #739

Сообщение Franya » 18 апр 2017, 21:47

Какая шикарная тема! Я вот летаю-летаю, а права свои не знаю и, похоже, не добиваюсь положенных компенсаций.
sekrit писал(а) 09 фев 2017, 23:05:Друзья, Alitalia задержала больше чем на час вылет из Москвы - в декабре поехали на взлет, перед этим зарулили на противообледенительную обработку, обрабатывать нас не стали так как по сообщению экипажа мы забыли пассажира в терминале Д, далее нас вернули к терминалу, мы ждали свободного гейта и т.д. В итоге - срыв стыковки, ночевка в Риме, прибытие в Мадрид на 12 часов позже. Я написал претензию - прошло 2 месяца с лишним - ответа нет, как их простимулировать?

Выходит, что если срыв стыковки по вине ак (опоздание первого рейса), то можно требовать компенсацию?
Мне давали гостиницу, ужин-завтрак и садили на следующий рейс. Я считала, что это и есть обязанности компании, больше ничего. Я не права? Какие у меня при этом права? Полеты по Европе.
Аватара пользователя
Franya
участник
 
Сообщения: 188
Регистрация: 06.05.2015
Город: Caldonazzo
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #740

Сообщение Egen1 » 18 апр 2017, 21:58

Franya писал(а) 18 апр 2017, 21:47:Выходит, что если срыв стыковки по вине ак (опоздание первого рейса), то можно требовать компенсацию?


Зависит от причины. Но обычно - да.

Franya писал(а) 18 апр 2017, 21:47:Какие у меня при этом права?


Читайте директиву ЕС и эту тему с начала.
Egen1
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 21.06.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #741

Сообщение Franya » 18 апр 2017, 22:12

Egen1 писал(а) 18 апр 2017, 21:58:Читайте директиву ЕС и эту тему с начала.

Благодарю за ответ!
Буду изучать тему.
Кстати, есть какие-то временные сроки подачи заявки на компенсацию? Потому как в выше подписанном случае ак поступила очень по-человечески (представители встретили с опоздавшего рейса, переоформили билет, поселили в хорошую гостиницу возле аэропорта Вены — все очень быстро несмотря на поздний вечер). А вот пару лет назад Аэрофлот отменил мне рейс в Москву из Минска, при этом у меня была стыковка в Европу — я просто получила мейл Прочитала совершенно случайно (я в Беларуси не живу, гостила в глухом селе). Была очень неудобная ситуация, когда я сама должна была связываться с ак, переносить рейс, искать стыковку. При этом сдавать билеты на поезд и искать варианты, чтобы добраться в аэропорт. Было ощущение, что ак нет дела до клиента. Помню, что я тогда спросила, могу ли требовать компенсацию... ответ был таков, что если бы я явилась в аэропорт... а так — нет, типа все уладили (((
Аватара пользователя
Franya
участник
 
Сообщения: 188
Регистрация: 06.05.2015
Город: Caldonazzo
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 24
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль