Паром в Исландию бронировали здесь:
http://book.smyrilline.com/?culture=en- ... ted=true#/Была попытка бронирования еще год назад. Но, увы, свободные места были только на даты с ценами high season. Решили отложить поездку на год, заменив ее Норвегией. О чем ни разу не пожалели! К тому же более мягкий климат Норвегии был проверкой нашей подготовленности к ночевкам в палатке в относительно экстремальных погодных условиях. До сих пор пользовались кемпингами только в теплых странах. И самое неприятное воспоминание – два кемпинга в Болгарии и одна ночь во французских Альпах в июле, когда отсутствие подходящих спальников было тяжелым испытанием. Но там все объяснялось дальними поездками на мотоцикле и невозможностью везти с собой экип на все случаи жизни.
С тех пор мы неплохо доэкипировались, а также отдали предпочтение автомобилю. Считаем для холодных стран этот вид транспорта более оправданным для себя.
Итак, в сентябре 2016 забронировали билеты на паром на самую позднюю дату с ценами middle season и с непременной остановкой на Фарерах. Получилось 3 июня 2017 выход из Дании, 5-го утром прибытие на Фареры. В 15 часов отплытие в Исландию. 6 июня в 9-30 прибытие в Исландию.
15 июня – в обратную сторону. 16-го в 3-00 прибытие на Фареры, 18-го в 23-30 отплытие в Данию с прибытием утром 20-го.
Общая стоимость: автомобиль + два человека на кушетках 1278 евро. 400 евро предоплаты были перечислены сразу же. Остальная сумма – за месяц до даты отплытия. В эту стоимость также входит четыре ланча на каждого в буфете (два по дороге «туда» и два «обратно»). Можно заказать «полный пансион» за дополнительные деньги.
Кушетки бронируются отдельно в женских и мужских кабинах. Но, как правило, эти кабины – соседние. Скажем, со мной в одной кабине на 6 человек (по размеру – с купе наших поездов, только в торце еще две полки) плыли две голландки пенсионного возраста, одна немка глубоко пенсионного возраста и две девушки – британка и француженка. Спутники всех, кроме бабушки-немки размещались у нас за стенкой. Бабушка плыла с компаньонкой, не знаю, где та жила. От бабушки было больше всего неудобств в этом маленьком пространстве. Помимо того, что она храпела, она умудрялась еще поставить обычный будильник на очень раннее утро (однажды – на 4 утра), долго и шумно возиться по шарудящим пакетам, совершать манипуляции над своим немолодым и нездоровым телом… Видимо, компаньонка была в курсе этой особенности и постаралась обустроиться отдельно от нее…
Кабины достаточно тесные, хотя полки вполне удобные. Но в проходе нельзя поставить даже рюкзак, кто-то обязательно споткнется.
Недостатки: нет розеток. Две розетки очень высоко в коридоре, а также в душе на зеркале.
Душевые нормальные, чистые, также как и туалеты. Ждать на пришлось ни разу.
На обратном пути нам достались места в отсеке, где вместо 6 кушеток было уже 9 (!!!) В три этажа! Присесть было абсолютно невозможно, обязательно стукнешься головой, только лежа.
Зато людей было намного меньше. В «женской» кабине я оказалась одна и во вторую ночь муж просто перебрался ко мне из своей «мужской», частично заполненной.
Питание приемлемое.
В магазине-дьютике на корабле продается фарерское пиво по вполне приятной цене. Самое дорогое Gull в золотистой банке по 6 с копейками евро за упаковку из 6 баночек. Пробовали и более дешевое, в зеленой и черной банках, понравилось меньше. Это брали с собой и в Исландию, и на обратном пути прикупили домой, на сувениры. Уж больно баран колоритный на банке! Его прототип, барана с идеальными рогами, в первый день в Торнсхавне видели)))). Потом такие эталоны нам ни разу уже не попались.
Когда паром проплывает Шетландские острова, капитан приглашает всех подняться на палубу и посмотреть.
И очень красиво паром выходит с Фарер, через пролив, над тоннелем между островами, идущим под водой. Очень впечатляет!
Обратно уже не заморачиваются этой красотой.
При посадке на паром пассажиров с вещами требуют покинуть авто, чтобы на паром заезжали только водители. Пассажиров довозят автобусом.
Я сделала такую глупость, о чем потом сильно пожалели.
Дело в том, что с учетом того, что этот паром – последний перед высокой навигацией, заполнен он был до невозможности! Стафф на пароме парковал мужа «вслепую», предварительно закрыв зеркала. Муж всегда крайне осторожен при парковании, но в данной ситуации просто не было выхода, подчинялся движениям руки паркующего, на минимально возможной скорости. В результате получилась ситуация как в анекдоте: «а теперь выйди и посмотри, что ты наделал». То есть машина таки была «притерта» к рядом стоящему авто((((((. На нашей машине практически даже не видно результатов касания, на чужой – слегка пострадала краска. Стафф схватился за голову, сфотографировал нашу машину и ту, которую зацепили…
Если бы я оставалась с мужем в компании, то, конечно, тоже бы наблюдала за процессом снаружи и, думаю, такая неприятность бы не случилась. В дальнейшем я уже не допускала такого и при всех заездах отказывалась покидать машину до момента начала парковки. Правда, так вплотную нас ни разу больше и не парковали. В других машинах также оставались пассажиры.
Конечно, ситуация заставила понервничать. Пострадавшему французу попыталась на высадке даже что-то пояснить, но он явно не владел английским и только покивал. Подозреваю, у его машины на том же месте имелись более ранние повреждения. Исхожу из того, что на нашей немного пострадала полировка. Страховую проинформировали, написав письмо.
Фото, извините, размещать не планирую. Процесс размещения здесь слишком сложный. А фото природы у каждого будут свои, погода на Фарерах этому поспособствует.
Как сказал мой муж: «Если бы я обратил внимание, что у нас будет целых полдня на Фарерах, я мог бы отказаться от 3-хдневной остановки. И это было бы непростительной ошибкой!..»