Непосредственно в день вылета нацпер подгадил - когда мы уже ехали в аэропорт, зазвонил телефон, и механический голос сообщил о переносе вылета из Москвы почти на три часа. Я было расстроился, но, прикинув, решил, что и так неплохо - вместо суетливого перебега в Москве между терминалами возникало три с половиной часа на вдумчивое знакомство с дьюти-фри, а пять часов 15 минут до поезда по прилету трансформировались в два с половиной. Правда, в свете историй об очередях в аэропорту Ташкента я бы предпочел иметь там побольше времени, но оптимистично решил, что цейтнот поможет мобилизоваться и энергично преодолеть бюрократические препоны на въезде в Узбекистан.
20.09
Так и вышло - паспортный контроль прошли самыми первыми (!), и потом до-олго ждали сумку на ленте выдачи багажа. Я нервничал, и смотрел на растущие очереди к таможенникам - кроме нашего, прилетел еще рейс из Стамбула. Когда, наконец, сумка выползла, очень помог ход конем. Усмотрев стойку таможенника, которую заблокировала узбекская семья с кучей багажа, судорожно заканчивающая заполнять декларации, я внаглую перелез через ограждающую ленту, и закинул наши вещи на транспортер - декларации я распечатал заранее и заполнил их еще в Москве. Таможенник читать вообще ничего не стал, наставил печатей не глядя и отпустил нас. Таким образом, уже через полчаса мы попали в лапы алчных таксистов на привокзальной площади. Начали они, конечно, круто - "Брат, куда? До вокзала? Ну-у, рублей 400-500", но, моя ироничная ухмылка помогла быстро вернуться к земным реалиям. Вскоре за 200 рублей меня был готов везти каждый первый, но я хотел добиться 150, не выходя с парковки. На это потребовалось примерно пять минут.
Ж/д вокзал расположен совсем недалеко от аэропорта, ехать всего минут десять. Приезжаем как раз к началу регистрации, все без проблем, и в 8 часов скоростной поезд Афрасиаб уже нес нас в Самарканд. Скажу честно - я всю дорогу безыдейно продрых, проснувшись лишь для того, чтобы сожрать вкуснючий десерт с чаем, который разносили симпатичные проводницы.
Поезд скоростной – испанский Тальго, преодолевающий расстояние от столицы до Самарканда за 2:10, и временами идущий со скоростью 250 км/час.
Еще совсем недавно в Узбекистане процветал черный рынок обмена валюты, потому что официальный курс отличался от реального в два с половиной раза; понятно, что не в лучшую сторону. Но буквально за 10 дней до поездки ЦБ Узбекистана решил, что хватит отдавать бабло менялам, и обрушил официальный курс сома даже ниже рыночных величин. Я поменял на вокзале только десятку, рассчитывая найти, как у нас, обменник с лучшим курсом, но потом оказалось, что курс во всей стране одинаков - 8000 сомов за доллар. Как бы то ни было, гулять по городу мы пошли с остатками сомов от той самой обменянной десятки. На мавзолей Амира Темура и Ак-Сарай у нас еще хватило, а вот в Регистан мы уже не попали, и места, где бы можно было поменять еще баксов, рядом не оказалось, поэтому пришлось Регистан отложить и ехать в Нацбанк. Рюкзаки денег, которые приходилось таскать, обменяв мало-мальски крупную сумму, тоже отошли в прошлое, ибо совсем недавно ввели в обращение крупные купюры, поэтому на 250$ мне выдали тоненькую пачку в 40 листов пятидесятитысячных.
Мавзолей Амира Темура (Гур-Эмир) и его интерьеры.
Регистан. Понравилось, как "вылились" цветочки из кувшина.