Александр Данилов писал(а) 08 окт 2014, 00:46:Оплата портерам - по дням. Даже если вы никуда не идете в эти дни.
Исключение - когда ваша радиалка переходит из лодж-трека в кампинг-трек (палатка, керогаз и т.п.). Вот тогда стоимость может измениться, поскольку портеру нужно дополнительное снаряжение, а его аренда денег стоит.
Вот про этот момент хочу выяснить подробнее. Идем втроем, думаем, не взять ли одного портера, ибо в своей форме уверенность не абсолютная. Планируем Три перевала. С собой палатка, поскольку хочется некоторой свободы маневров и один из членов команды категорически не мыслит горных походов без оной. К тому же есть вот такое мнение про Конгма Ла, например:
b-olegh писал(а) 11 май 2017, 09:44:Vittany писал(а) 04 май 2017, 11:28:насколько реально сделать этот переход за день, без ночевки?
Более, чем реально... От 7 до 9 часов хода. Но имхо, без ночевки теряется вся прелесть. У подножия перевала со стороны Чуккунга есть прекрасное место для стоянки, где можно поставить палатку.
Вечером посмотреть, как солнце падает за хребет, а утром - понаблюдать, как оно возвращается со стороны Макалу.
Утречком подняться на перевал, и оттуда попробовать достичь вершины Покалде.
Очень соблазнительно. Но вопрос: а если все же берем портера, во что это для нас выльется при кемпинге. Палатка маленькая (двушка). Втроем уместимся, но четвертого я в ней уже не вижу
То есть придется думать про кемпинговое снаряжение и питание для портера?
Или, может, договориться, чтобы портер, забросив груз в точку ночевки, оставил нас и продолжил переход в Лобуче, Успеет засветло?
Какие еще варианты?