Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
День 4. 3 декабря. Фудзи
От Токио до вулкана Фудзияма около 100 километров. Однако, чтобы добраться до туда (вернее, до районе Хаконе, откуда лучше всего смотреть на Фудзияму) на общественном транспорте, надо сделать жуткое количество пересадок, и круговая поездка займет целый день.
Я вышел из отеля в 9 утра. Где-то в 10 я купил на центральной станции Токио (на простой железной дороге кредитки еще принимают) билет до Одавары. Еле нашел свою платформу. Еще с большим трудом удалось выяснить у кондукторов, что поезд, который сейчас стоит на платформе, – не мой, а мой отправляется где-то через 40 минут. А вот, наконец, и он. Езда в суперэкспрессе, разгоняющемся до 300 километров в час, по ощущениям мало чем отличается от езды в обычном поезде. Через минут 40 я – в Одаваре. Покупаю билет до станции Гора, мне объясняют, что надо будет ехать с пересадкой в Хаконе Юмото. Отправляюсь пока в харчевню с местной едой. Способ покупки еды для человека, не знающего японский язык, очень забавен. На автомате выбираешь фотографию с блюдом (я выбрал какую-то лапшу с креветкой), запоминаешь набор иероглифов под ней, находишь такой же набор иероглифов на одной из кнопок внизу (а это, поверьте, не очень просто), нажимаешь на нее, платишь деньги автомату, он отдает чек, с этим чеком идешь на раздачу. Весело и увлекательно!
От Одавары до Хаконе Юмото едем по извилистой дороге мимо садов, в полуметре от поезда висят апельсины – протяни руку и рви! Станцию Хаконе Юмото посетил своим присутствием какой-то, видимо, популярный мужик, его окружают толпы народа, снимают телекамеры. Хотел тоже взять у него на всякий случай автограф, но потом решил, что успеть пересесть на поезд до станции Гора важнее.
Здесь уже начинаются путь вверх, и мы постоянно меняем направление движения, - доедем до какой-нибудь точке, стрелки переводятся, и мы едем назад, но уже выше. По такому серпантину добираемся до Горы.
От Горы на фуникулере нужно ехать до Соундзана, а дальше на канатной дороге – до Овакудани. Но вот проблема, - наличка у меня закончилась, а кредитки здесь не принимают! Говорят, что на местной почте есть банкомат. Почта недалеко, но в банкомате все по-японски! Нахожу какую-то труженицу почты, и она помогает освоить мне эти премудрости. Снял всего 3000 иен, потом не раз пожалел об этом.
Итак, билеты до Овакудани и обратно куплены. Жду поезда.
Поезд идет вверх до станции Соундзан, здесь пересаживаюсь на канатную дорогу.
Внизу – разнообразные горные местности. А вот и появилась белая верхушечка. Японские школьницы в моем вагоне начинают дружно визжать от восторга. Прибываем в Овакудани. Это место знаменито своими гейзерами,
подобием храма со святой водой,
видами на горы,
и конечно, видами на Фудзияму.
Прошатавшись по окрестностям полчаса, решаю съездить дальше – до озера Аси. Отдаю за билет последнюю наличность. Меня предупреждают, что последний поезд назад идет через час. Теперь мне уже предстоит спуск на канатной дороге.
В озере Аси как-то красиво должна была отражаться вершина Фудзиямы. Однако Фудзиямы здесь даже не видно, зато много всякой растительности.
Провожу еще минут 20 здесь, и еду назад. Народа в вагонах уже почти нет. На станции Гора, зная о проблемах с кредитными картами, хочу снять еще денег, но тут подходит поезд, и я решаю, что в Токио, наверное, проблем с банкоматами не будет. Будут! На центральном вокзале Токио ни один служащий не смог мне подсказать, где есть банкомат или можно обменять валюту (я уже тряс перед ними кредитной картой и евро). В пунктах питания про евро и кредитки и слышать не хотят, пришлось ехать в Нариту не солона хлебавши. Всего на билеты я сегодня потратил 17 000 иен (6000 рублей).
В аэропорту обменник уже закрыт. Владелец хостеля Narita Airport Hostel написал мне в письме: «По приезде в аэропорт, позвоните мне по телефону… с таксофона в аэропорте». У меня чудом обнаруживаются две монетки. Бросаю первую, иен на 10. Времени хватает на то, чтобы поздороваться. Второй (на 100 иен) хватило, чтобы объяснить, что я – в терминале 2. Через полчаса подъехал Ямомота, веселый японский парень, содержатель хостеля в Нарите. По его словам, он тут и живет, и работает в одиночестве. В спальне нет даже кроватей, - Ямамота выдает матрац, на котором придется спать. Что? У тебя нет налички? А у меня нечем принять кредитную карту. Ладно, возьму у тебя, в виде исключения, евро. Говоришь, поесть хочешь? Давай отвезу тебя в супермаркет 7/11, там, по идее, должны принимать карточки.
Постоялец я тут сегодня один. И, судя по журналу, куда я записал свои данные, первый за эту неделю.
Тут раздается звонок. Ямамота в растерянности берет трубку, отвечает «Сейчас приеду». Говорит мне, хочешь съездить в первый терминал, там должен еще работать обменник. Окей, поехали. И действительно, обменник тут работает! Но цель нашего визита в аэропорт немного другая, забрать отсюда чудом вырвавшегося из охваченного митингами Бангкока американца, нежданного гостя Ямамоты. По дороге в хостель заезжаем в 7/11, отовариваемся продуктами.
За ужином на полу (уж не знаю, все ли в Японии спят и едят на полу, или только Ямамота), американец вступает в какую-то дискуссию об Обаме с Ямамотой. Мне эта дискуссия неинтересна (да и, чего говорить, мало понятна), и я иду спать.
День 5. 4 декабря. Из Токио в Сингапур
Утром Ямамота любезно подбросил меня в токийский аэропорт Нарита. На регистрации на рейс японка долго проверяла, имею ли я право въехать в Сингапур без сингапурской визы. Все в порядке, и я отправляюсь на посадку. По дороге смотрю в многочисленных лавочках цены на технику (в самой Японии мне как-то было не до техники). Нельзя сказать, что, по крайней мере, тут (в аэропорту) она дешевле, чем у нас.
Первый раз в жизни лечу на Боинг-747-400. Конечно, самолет внушает размерами и двухэтажностью. Ну, мне все равно лететь на первом этаже. Авиакомпания JAL, бесспорно, лучшая из всех, которыми я летал. Тут тебе и нормальные кресла, и отличный бортовой компьютер, и металлические столовые приборы, и теплое влажное полотенце для умывания рук, и напитки носят раз 5 за полет, и стюардессы очень приветливы, и… Да много еще мелочей, в которых японцы понимают толк.
Летим над Тихим океаном, Филиппинами, Южно-Китайским морем, и над множественными островами с юга влетаем в Сингапур. Полет длился 7 часов. Заходим в Чанджи – один из лучших аэропортов мира.
В Чанджи добираюсь до метро, и не с первой попытки разбираюсь с системой покупки билетов в автомате. Оказывается, нужно за 1 сингапурский доллар купить карточку (которую при выходе из метро «продать» такому же автомату), и «положить» на нее стоимость поездки до пункта назначения, выбрав его на карте (еще где-то 1-2 доллара). Еду на метро в район «Little India», где находится мой хостель.
Вообще, Сингапур разбит на районы компактного проживания основных местных этносов – малайцев, китайцев, индусов, арабов и европейцев. Таким образом, кроме Малой Индии, тут есть Чайна Таун, арабский квартал и прочие резервации. Впрочем, это деление довольно условно, - в Чайна Тауне легко можно встретить индуистскую церковь, в Малой Индии отведать малайской кухни, а в европейской части встретить вывески на арабском. Кстати, в метро все станции подписаны на куче языков. Ну а так, вроде официальным языком считается английский. Однако название моей станции «Bugis» читается как «Бугис».
Добрался до хостеля. Впервые буду жить в хостеле в «стандартном» понимании этого слова, – с двухэтажными кроватями, кучей разномастного народа, огромными общими душами. Тут же знакомлюсь со своим соседом – бельгийцем. Он, в отличие от меня, – «правильный» кругосветный путешественник. Едет уже полгода, побывал в России, Японии, Индии, Непале, Китае, Лаосе, Таиланде. Теперь бюджет его поездки на исходе, планирует подработать несколько месяцев в Австралии и продолжать путь на восток – в Новую Зеландию и Южную Америку. Над моими «семью неделями» откровенно смеется. Что ж, у всех свои жизненные принципы.
Отправляюсь на прогулку по вечернему Сингапуру. Вначале решаюсь отужинать в китайской забегаловке. Прочитал в путеводителе про лаксу – «рисовую лапшу с кокосовой подливкой, креветками, яйцом и цыпленком». Заказываю ее. Приносят суп. После первой ложки понимаю, что есть его можно только с бронированными китайскими ртами и желудками, - невыносимо остро. Креветок там не нахожу, пытаюсь выловить редкие кусочки курятины, но они представляют собой только кожицу цыпленка. В общем, практически не солона хлебавши, покидаю заведение. Делаю для себя печальный вывод «Хочешь остаться жив – питайся в Макдональдсе».
Отправляюсь в сторону бухты Марина. Возле музея искусств наблюдаю забавные композиции.
А дальше дохожу до паданга – открытого пространства. С одной стороны от него – небоскребы, с другой – театр Дуриан (похожий на этот фрукт) и куча всяких памятников, с третьей – собор Сент-Эндрю, с четвертой – река Сингапур, за которой стоят фигурные небоскребы делового центра. Перехожу дорогу по подземному переходу, заселенному роллерами и прочими молодежными движениями.
Наблюдаю за зданиями театра.
Иду через парк в направлении реки Сингапур. Через реку перехожу по какому-то историческому подвесному мосту Кэвенах.
За мостом представлены металлические композиции.
Восхищаюсь небоскребами и иду в сторону Raffles Place. Перехожу дорогу еще через еще один переход,
и оказываюсь в небоскребе One Raffles.
Тут местный охранник обращает мое внимание на то, что мой рюкзак расстегнут. Смотрю на рюкзак, и вижу, что его содержимое не высыпалось на землю каким-то чудом. Вспоминаю, что последний раз я пользовался рюкзаком не позже, чем час назад. Получается, с полностью открытым рюкзаком я хожу по Сингапуру уже час, и только сейчас мне на это обратили внимание. С другой стороны, никто ничего не спер, и за это уже спасибо. Собственно, эта информация здесь в основном для того, чтобы охарактеризовать запомнившуюся мне (особенно после Токио) черту Сингапура - здесь до тебя (путешественника) никому нет дела. Ни в хорошем, ни в плохом смысле этого слова.
Собственно поэтому я забрался еще на какую-то стройку в районе бухты, побродил по ней минут 20, и отправился на метро в хостель.
День 6. 5 декабря. Зверюшки в Сингапуре
Проснувшись и съев пару «условно халявных» тостов с яичницей на завтрак, я решил посвятить день изучению фауны. Узнал, что через несколько минут недалеко от моего хостеля должен отходить автобус в местный зоопарк, я поспешил туда. Однако никакого автобуса я не дождался, и решил отправиться пешком (в смысле, на метро, которое еще называется MRT). На станции спросил у индуса за стеклом, как доехать до зоопарка, и он сунул мне распечатанную бумажку (видимо, с таким вопросом часто обращаются), в которой было написано, до какой станции метро ехать (Ang Mo Kio), и на какой автобус пересесть (этого уже не помню).
Добирался до зоопарка больше часа. Запомнилось, что в автобусе нужно кинуть монетки в ящик возле водителя, и через некоторое время этот ящик выдает билет. То, что он выдает билет, я понял только по другим пассажирам, я же так и проехал «полузайцем» (заплатив, но без билета), ибо никто опять-таки мне не подсказал, что билет нужно забрать.
При покупке билета в зоопарк несколько опций. Продаются билеты в зоопарк, парк птиц (который находится в другой части города) и на ночное сафари (которое проводится рядом с зоопарком). Можно купить билет только в одно места за 18 сингапурских долларов, в два – за 30, в три – за 40. При этом при покупке билета в несколько мест посетить их нужно в один день. Я купил билет в зоопарк и парк птиц и узнал, что раз в день (примерно в 13-30) отсюда ходит автобус в парк птиц. Соответственно, на осмотр зоопарка у меня есть где-то 3 часа.
В зоопарке улыбнули статуи с изображением животных (по принципу «должно быть) в непосредственной близости от зверюшек («как есть»).
Наличествовали в зоопарке крокодилы, черепахи, обезьяны, тигры, бегемоты, бородавочники, змеи, ящерицы, кенгуру, валлаби, эму, козлики, слоны, летучие лисицы, жирафы, львы, зебры, носороги, антилопы, белые медведи, гуанако. В общем, ничего интересного . Кроме, пожалуй, растений. Трех часов вполне хватило, чтобы осмотреть все это. Отобедал в местном фастфуде и отправился искать автобус в парк птиц. Никто не мог мне объяснить, где он останавливается, но вскоре я сам заметил его, подъезжающего к той же остановке, куда я и приехал. Дорога из зоопарка в парк птиц интересна тем, что местами проходит через лес.
Сотрудники парка птиц допустили глобальную ошибку, поместив павильон с пингвинами у самого входа. Естественно, я сразу побежал туда, и около получаса любовался магеллановыми, гумбольдтовыми, императорскими и прочими пингвинами. После пингвинов и шоу птиц показалось унылым, и даже красные фламинго не радовали. В общем, побродил я по парку какое-то время, и утомился в конец. Решил, однако, вернуться еще на сафари (автобус, на котором я приехал, как раз отправлялся в обратную сторону). Но приехав туда, я узнал, что сафари начинается только через два часа. Настроения как-то перекантовываться эти два часа в ожидании поездки на поезде по ночному зоопарку и разглядывания в темноте зверушек как-то не осталось, и я поехал «домой».
Вот таким скучным получился шестой день кругосветки, и таким занудным мой рассказ о нем. Но, - дня из путешествия не выкинешь, а неполнота изложения – не в наших принципах
День 7. 6 декабря. Сентоза, Чайнатаун, ботанический сад и прочий Сингапур.
В последний день пребывания в Сингапуре очень хотелось посмотреть максимально много из того, что я не видел в первые два дня. Но, в то же время, тянуло на исходе первой недели отпуска все-таки искупаться в море, тем более, что я находился в каких-то 100 километрах от экватора. Решено было начать день с водных процедур.
Я доехал на метро до станции Harbour Front, и оказался в здании огромного торгового центра.
До острова Сентоза отсюда можно доехать тремя способами – на автобусе, на фуникулере, и по монорельсовой дороге. Я выбрал монорельс, но чтобы найти его станцию, пришлось основательно побегать по торговому центру, и особенно по его крыше.
Наконец, станция найдена, 3 сингапурских доллара за one way ticket уплачены, и вот мы уже несемся через пролив на остров Сентоза. А еще через несколько минут – я на местном частном пляжу.
«Частность» пляжа меня нисколько не пугает, я скидываю одежду и погружаюсь в море. Начинается дождь, и от этого желания вылезать на берег не появляется. Так я проплавал 2 часа кряду. Но на сегодня у меня намечена большая программа, так что надо двигаться дальше.
Начинаю прогулку по Сентозе. В это время начинается сильный ливень, и я пережидаю его в одном из павильонов без стен, но с крышей, созданных, кажется, специально для того чтобы прятать отдыхающих от частых здесь дождей. В павильоне кто-то просто сидит на полу, кто-то играет в волейбол, кто-то танцует.
Дождь приутихает, и я продолжаю путь. Остров Сентоза – одно из немногих мест в Сингапуре, где остались невырубленные джунгли. Правда, забраться в их гущу не так-то просто, а с дороги всей атмосферы джунглей не ощущаешь.
Добираюсь до пляжа Силозо. Отобедал в пляжной кафешке, где успешно сломал зуб, сел на паровозик (бесплатно катающий народ вдоль берега) и поехал в сторону кресельной дороги. Билет на кресельную дорогу в одну сторону стоит 6 сингапурских долларов, принимают кредитки. Дорога примечательна тем, что под твоими ногами проплывают джунгли, и открываются прочие замечательные виды.
Кресельная дорога заканчивается на площади возле башни Sky Tower. Отсюда «на большую землю» можно уехать на канатной дороге. Билет стоит 18 сингапурских долларов, кредитки не принимают. А у меня как раз закончилась местная валюта, хорошо еще неподалеку оказался обменник. Перед посадкой в вагон предлагают сфотографироваться на фоне большой фотографии вечернего Сингапура, проскальзывает слово «фри». Вообще не могу взять в голову, в чем смысл этих фотографий «Я неподалеку от канатной дороги» или «Я сажусь в вагон», за которые народ отдает приличные деньги. Но раз хотят сфотать нахаляву, – почему бы и нет, добавлю к своим уже сделанным 700 цифровым фотографиям одну бумажную. Однако, когда подхожу к пункту выдачи фотографий, понимаю смысл развода, - фотографируют то тебя на халяву, а вот фотографию отдают за деньги . Отправляю доброжелателей подальше с таким предложением, они в свою очередь демонстративно разрывают мою фотографию. Тоже мне, Вуду.
Сажусь в вагон, и понимаю, что кресельная дорога, стоившая в 3 раза дешевле, во столько же раз интереснее. Здесь же мне предстоит из грязных окон наблюдать примерно за такими пейзажами:
Заканчивается дорога на 17 этаже какого-то небоскреба. На лифте спускаюсь вниз и спешу в метро. Еду в Чайнатаун – кусочек Китая в Сингапуре. На выходе со станции на Pagoda street сталкиваюсь с многочисленными торговыми рядами, торгующими в основном сувенирами. Что меня удивило в Сингапуре, - во многих уличных лавочках здесь принимают кредитки, в то время как в некоторых крупных супермаркетах – нет. Домики тут весьма забавны.
За торговыми рядами натыкаюсь на индуистский храм Шри-Мариамман. Разуваться на улице, чтобы войти туда, неохота , поэтому ограничиваюсь несколькими «поверхностными» снимками.
Продолжаю путь на юг по South Bridge road. Прохожу мимо храма зуба Будды (что-то зубная тема преследует меня сегодня).
Поворачиваю на Maxwell road, прохожу мимо красного здания Red Dot Design Museum, и оказываюсь в мини парке Telok Ayer. Отсюда начинается район небоскребов.
Немного иду по Cecil street и сворачиваю на Telok Ayer street. На этой маленькой, но красивой извилистой улочке понимаешь, что местные владельцы салонов красоты знают, чем завлечь к себе барышень.
Дальше по улице расположен Тянь Хок-Кенг – один из старейших буддистких храмов здесь.
Пересекаю Cross Street, и попадаю в уже знакомый мне по позавчерашней вечерней прогулке даунтаун.
Здесь опять сажусь на метро и отправляюсь в сторону ботанического сада. Для этого доезжаю до станции Orchard, сажусь на автобус 7 и выхожу возле главного входа. В ботаническом саду очень красиво.
Гуляю здесь около часа, и добираюсь до выхода с другой стороны. Выхожу, и понимаю, что оказался в каком-то совершенно безлюдном месте. Обычного транспорта почти не видно, не говоря об общественном. Включаю GPS, нахожу в километре от себя какую-то большую дорогу, и отправляюсь к ней. Здесь уже можно встретить автобусы, но остановок не видно. Еще сбивает с толку левостороннее движение. Темнеет. Встречаются редкие прохожие. Попытки узнать у них, как добраться до MRT, завершаются ничем, никто не знает. Наконец, пройдя еще с километр вдоль дороги, натыкаюсь на человека, который берется помочь мне и отводит к автобусной остановке. «Садись в этот автобус», - говорит он мне. Однако я на всякий случай уточняю у водителя, куда идет автобус. Оказывается, в противоположную сторону. Перехожу на противоположную сторону, и наконец уезжаю до Orchard.
Здесь еще минут 15 (о, ужас!) уходит на поиск входа в метро. Наконец, я в поезде, и напоследок еду до станции Farrer Park. Здесь я осматриваю еще несколько индуистских храмов (Шри Шриниваса-Перумал и Шри-Веерьакалиамман) и пешком добираюсь до хостеля.
Очень насыщенная программа перемещений! Надеюсь ощущения от этого не пострадали. Я уже после зоопарка еле волочил ноги....Хотя тот день тоже намотал на метрполитене плеч 20 в разные стороны...плюс перед этим ночевка на скамейке в Джохор Бору ввиду опоздания рейса на котором я прилетал.
Jettao писал(а):Очень насыщенная программа перемещений! Надеюсь ощущения от этого не пострадали.
Я тоже надеюсь Хотя, конечно, некоторые места (как Сингапурский зоопарк), не вызвали такого интереса, как многие другие, и я не знаю, от переизбытка ли это эмоций, или потому что они на самом деле неинтересные А так, мне кажется, насыщенность была в самый раз.
2 love-rov
не очень понятно с shore pass японским...
на сайте мида японии говорится что можно останавливаться до 72 часов для осмотра достопримечательностей... т.е не потому что нет подходящего рейса.... как то не понятно...
aaa_2 писал(а):2 love-rov не очень понятно с shore pass японским...
на сайте мида японии говорится что можно останавливаться до 72 часов для осмотра достопримечательностей... т.е не потому что нет подходящего рейса.... как то не понятно...
А на самом деле (и практика многих путешественников это подтверждает), пограничный офицер обязательно докопается, почему не летите следующим рейсом. Однако, объяснение "не было билетов с подходящим тарифом" вполне проканывает.
написан во многом для людей, еще не имеющих опыта самостоятельных путешествий, и только собирающихся ступить
Вообще отчет классный. Сам горю желанием кругосветку. И не самолетами (это имхо не кругосветка, так можно и один раз облететь), а по суше и воде. Рад за Вас!
Добавлено спустя 1 час 15 минут 30 секунд:
В глазах помутнело. Конечно, здорово, что мне вернут деньги, но на дворе 10 октября. Вылетать 1 декабря. Только чилийскую визу делают 3 недели. Остальные визы – не меньше недели. По всем подсчетам, никуда я уже не улетаю. Терять нечего, беру билет и вылетаю в Москву. Деньги в фирме мне отдают, правда, потеряли мои фотографии. Ф