(на следующих страницах маршрут откорректирован!)
На ваш суд, критику и одобрение представляю маршрут и логистику созданные мною после кропотливой многодневной работы штудирования этого славного форума и всея сети...
После героического замахивания на три страны (Вьетнам, Камбоджа, Филиппины) на 23 дня я чуток поубавил пыл и решил сконцетрировать внимание на северном Вьетнаме и на дня три слетать в Ангор Ват.
Прекрасные Филы мы оставили на следующий год.
Итак.....
Путешествие с 13 апреля по 5 мая.
Вылет с Тель-Авива 13 ого апреля и транзитом через Москву мы попадаем в столицу социалистического Вьетнама.
14 апреля
Прилетаем в 8:15 в аэропорт Ханоя, идём в очередь получать визы на нас.
Я с Израиля (значит за визу плачу), а жена россиянка (значит за визу.. всё равно платить, из-за двухкратного въезда в страну сроком более 15 дней).
Предварительно получить одобрительное письмо от МИД Вьетнама, которое делается на многих сайтах в течении несколько дней и стоит от 6 до 15 долларов.
С 10 утра до 9 вечера прогулка по Ханою.
Хотелось бы оставить Ханой на последний день, но после длительного полёта, да ещё и с транзитом хотелось бы просто погулять.
К половине десятого идём к станции автобуса, чтоб загрузить наши тушки в слипбас, билеты на который я уже купил.
Оффис компании открывается в 8:30 утра, но мы приходим в оффис за полчаса до выезда: в 21:00
Стоимость: 10 долларов на человека = 230,000 донгов
Выезд в 22:00 с Hanoi SSB в Sapa SSB в 04:30. (время в пути - 6 часов 30 мину)
Operator: Grouptour. Class: VIP Sleeper 41
Выбрать задние места для удобства и не забыть тёплую одежду и пледы. Узнать где именно останавливается автобус.
Дорога в Сапу на слипбасе с Ханоя с 10 ночи до 4 утра.
15 апреля
По приезду в Сапу доспать в автобусе до 6 утра.
После 6 утра заселиться в гостиницу предварительно заказаную возле автостанции.
Узнать где находиться автостанция (пока не нашёл место конечной остановки автобуса)...
Оставить вещи и пойти в ренткар, чтобы снять байк.
Мопед брать не меньше 150 лошадок, чтоб тянул в горной местности.
Для мопеда приготовить международные права и копию пасспорта. Хотя, права на авто там всё равно не помогут...
Сам пасспорт не оставлять.
После получения мопеда выехать кататься по окрестностям Сапы (предварительно выписав все достопримечательности) и возможно заехать в Лао Кай.
(ехать два часа в одну сторону имеет смысл, если сама дорога живописна и в Лао Кай имеет смысл провести часика 4-5.)
Или лучше после Сапы взять автобус до Лао Кай, выйти, погулять часа три и взять вновь автобус до Бак Ха.
Основное для посещения в Сапе:
Деревня Черных хмонгов Кат-Кат (Cat Cat) - Деревня Та Ван (Ta Van) - Деревня красных дзяо Тапхин (деревня Тапхин, 10 км от Сапы) - Гора Хам Ронг 1800 метров - Парк на горе Хам Ронг - Серебряный водопад Тхак Бак 12 километров от поселка Сапа (есть ли смысл его посещать в апреля?) - Деревня Лао-Чай - Гора Фансипан (насколько интересен вид с горы на Сапу? И как сложен подъём? Из прошлых опытов: подъём на гору Мантанья в Мачу Пикчу) - Mường Hoa Valley - Ô Quy Hồ pass - Ta Phin Cave - Bản Ý Linh Hồ
Возможно упустил что-то более существенное?
Ночуем в Сапе.
16 апреля (Сапа)
Весь день в Сапе и в окрестностях.
Отдать мопед вечером 16-ого, выселиться утром 17-ого и взять бас до Бак Ха. (или, опционально, поехать в Лао Кай на пару-тройку часов, если там красиво)
Следовательно, в Сапе мы с утра 15-ого по утро 17 апреля.
Два полных дня. Думаю этого достаточно, учитывая нашу мобильность?
17 апреля (Бак Ха)
В Бак Ха ехать с 7 утра до 10 утра.
В 10 утра мы в Бак Ха. Заселяемся. Гостиницу снимаем на месте? Или заранее лучше?
Это выходит вторник, скорее всего рынка там не будет, следовательно возникает вопрос - что там делать?
Хотя, кроме рынка есть и прекрасные окрестности.
В Бак Ха мы проводим сутки катаясь на арендованом мопеде по окрестностям и выезжаем в Хазянг на автобусе.
Ночуем в Бак Ха с 17-ого по 18-е апреля.
Выезд с Бак Ха 18 апреля утром с первым же автобусом.
Не будет ли у нас де жа вю после Сапы? Или Бак Ха и окрестности добавят нам новые ощущения?
18 апреля (Хазянг)
Путь с Бак Ха в город Хазянг.
Проверить сколько времени поездка. По Гуглу 5-6 часов. Примерно 200 км.
Заселиться в гостиницу предварительно заказаную возле автовокзала Хазянг.
Оставить вещи и пойти в ренткар, чтобы снять байк.
После получения мопеда взять разрешение для посещения провинции в полицейском участвке и выехать кататься по окрестностям Хазянга по дорого QL4C в направлении Đồng Văn и возможно заехать в Lũng Cú, что на самой границе с Китаем.
По этой же дорого, по часовой стрелке, ехать до Mã Pí Lèng Pass, далее спуститься вниз по той же дороге до Mèo Vạc District и вернуться по дороге QL34 до Хазянга, где выселиться и сдать мопед.
Расчитать по времени дорогу с Хазянг по часовой обратно в Хазянг. Если вернуться до заката (ниже расчитал, что до заката не успеем) не успеваем - снять ближайщий отель (хоумстей) и уже на рассвете 19 ого апреля вернуться в Хазянг. По гуглу круг составит 400 км. Движение со скоростью 30 км в час = 13 часов!
Если предположить, что мы выехали с Бак Ха рано утром (допустим в 8 утра), то приедим лишь к часу дня. Заселиться и взять байк ещё час. Значит уже два часа дня.
Темнеет примерно в 7. Есть в запасе 5 часов. А дорога круговая 13 часов без каких либо остановок на "фотки-писать-поесть"! Значит, в любом случае вернуться в Хазянг не получится. Надо искать хату. Только как и где? Этот отрезок путешествия самый сложный для логистики. Но сама провинция стоит усилий,так как отзывы и фотографии говорят об неописуемой красоте этих мест
19 апреля (озеро Ба Бе)
С Хазянга, утром рано, берём автобус 19-ого апреля и едим до озера Бебе.
В пути наверняка 4-5 часов.
Гугл показывает 220 км и 6 часов езды!
Там всё так же. Снять хату и байк и погнать по окрестностям.
Покататься на лодочке по озеру. Заночевать у озера.
И вновь возникает вопрос: сколько светлого времени суток у нас будет в распоряжении?
Мы всё равно движемся в сторону Халонга и с остановками гораздо интереснее, но имеет ли смысл останавливаться в том же Ба Бе лишь на 5-6 часов?
Ведь пока мы приедим, заселимся, возмём байк - будет темнеть.
20 апреля (Каобанг и водопад)
С Ба Бе, утром, выезд в сторону Каобанг.
Гугл показывает 130 км и 3-4 часа в пути.
В Каобанге снять хату. Арендовать мопед и двинуть к водопаду.
Вернуться с водопада и переночевать. Ехать до водопада примерно 2,5 часа и стоит автобус около 5 баксов.
Лучшее время - лето. Стоит ли ехать туда в конце апреля (сухой сезон)?
Вход со стороны Вьетнама: необходимо получить разрешение в полицейском участке города Кобанг (около 2 бакса)
Со стороны Вьетнама предлагают только плот за 2 бакса, чтоб подплыть к водопаду.
Со стороны Китая вход стоит примерно 10 баксов. На лодке по реке можно подплыть к водопаду за 2 бакса.
А пропустят ли нас китайцы на свою часть?
Самая красивая часть водопада - на китайской стороне. Другие пишут, что со стороны Вьетнама красивее.
Вернуться с водопада и переночевать.
Насколько красиво в этих краях, чтоб стоило провести там сутки?
21 апреля (Лангсон)
Утром выезд с Каобанг в Лангсон.
Проверить сколько времени в дороге. Гугл показывает 125 км и 3 часа в пути.
Лангсон и окрестности на весь день. Всё также на мопедах.
Ночуем в Лангсон.
И вновь тот же вопрос: Насколько красиво в этих краях, чтоб стоило провести там сутки?
22 апреля (Халонг-Катба)
С Лангсона утром выезд в город Халонг.
Посчитать время в пути. Гугл показывает 165 км 4-5 часов в пути.
Сразу же с Халога попытаться уплыть на пароме на остров Кат Ба. Время в пути вроде 4 часа?
Если повезёт, то к середине дня мы будем на острове Кат Ба. Но скорее всего прибудим на остров не раньше 5 вечера.
На острове заселиться в заранее снятую гостиницу и арендовать байк.
Покататься чуток по острову и отдыхать.
(это если приедим хотя бы в 2 дня, а если к 5 вечера, то лучше взять массаж на часа два и откинуться отдыхать)
Получается весь день убит на дорогу...
Ночуем на острове Кат Ба.
23 апреля (Бухта Халонг-Катба)
Круиз на катере или пароме по бухте Халонг. Узнать преимущества катера и ег минусы.
Взять каяки и посетить остров мартышек.
Ночуем на острове Кат Ба.
24 апреля (Кат Ба)
Весь день на острове с посещением нацпарка.
Поход с гидом или без в джунглии.
Ночуем на острове Кат Ба.
25 апреля (Там Кок и окрестности)
Выезд утром в Там Кок с Кат Ба.
В пути примерно часов 5. Продумать путь до снятой заранее гостиницы в Там Кок.
Из Катба приезжаем в Там Кок (минуя Ниньбинь?) и селимся в гостинице, которую забранировать заранее.
Маршрут: бус-лодка-бус? Стоит примерно 220 (250?) тугриков. Продумать путь до снятой заранее гостиницы в Там Кок.
[size=85]Вот примерный маршрут с Кат Ба до Ниньбинь (Там Кок):
1/ Из города Кат Ба (на юге острова) сесть на паром в 8 утра до Hai Phong - Ben Binh Pier. Путь 45 минут. Прибытие в 8:45 в Hai Phong - Ben Binh Pier. Цнеа 180к донгов.
2/ Из Haiphong Ferry Terminal едим на такси 5 минут до Haiphong Train Station. Цена максимальная 80к донгов.
3/ Автобус из Hai Phong в Ninh Binh едит 3 часа. Цен 150к донгов. Утренний Операторе Hoang Long Transit Co есть лишь на 9 утра. Тупик... Следующий лишь в 19:30!
может быть есть другие компании или другие варианты добраться и сразу до Там Кок?
В первый день едим кататься до Bich Dong Pagoda и Tam Coc. Если рядом, то нет смысла арендовать мопед.
Маршрут по Там Кок часа полтора.
Возвращаемся на такси или пешком домой.
Ночуем в Там Кок.
26 апреля (Там Кок и окрестности)
Во второй день арендуем мопеды и добираемся до Trang An в течении часа, заехав по пути в Mua Caves, в пагоду Бай Динь и Хоала и Phat Diem.
Берём круиз на 3 часа. Желательно утром, чтоб увидеть цветущие лотосы, которые к обеду закрываются. И народу меньше.
Ночуем в Там Кок или лучше возле Trang An, чтоб на мопедах в темноте после круиза не возвращаться?
Ночуем в Там Кок или в Транг Ан.
27 апреля (парк Cuc Phuong National Park)
В третий день с утра поездка на мопедах до парка Cuc Phuong National Park
В пути примерно 2 часа и 60 км. Заранее снимаем там ночлег.
Трекинг по парку. Обзорная поездка на мопеде возле парка.
Ночуем возле парка Cuc Phuong National Park
Как вариант не ночуем в парке, а возвращаемся в Ниньбинь, чтоб уехать на ночном автобусе в Ханой.
28 апреля (Ханой)
С утра едим в Там Кок, чтоб вернуть байк и на автобусе едим в течении 3 часов в Ханой.
Это если мы решим остаться с ночёвкой в Cuc Phuong National Park
Вылет в Сием Рип 17:00 вечера с Ханоя и прилетаем в Сием Рип в 18:30.
Заселиться в заранее забронированную гостиницу. (узнать в каком районе лучше всего)
Посмотреть что можно успеть посетить в оставшийся день и идти отдыхать.
Ночуем в Сием Рип.
29 и 30 апреля (Ангор Бат)
29 ого весь день и 30 ого мы полдня в Ангор Бат.
В 6 вечера надо быть в аэропорту СР.
Вылет в 19:30 вечера в Ханой. В 9 вечера мы в Ханое.
Идём отдыхать.
Ночуем в Ханое.
с 1 мая по 4 мая у нас пока нет программы.
4 дня можно провести в в Фонгня-Кебанг.
А можно и рядом с Ханоем, съездить в Хоабинь и комплекс озёр рядом.
Добраться до Mộc Châu District и Mai Châu District (эти два места советуют многие путешественники, но будет ли там так красиво в начале мая?)
Альтернативный вариант:
27 апреля (парк Cuc Phuong National Park)
В третий день с утра поездка на мопедах до парка Cuc Phuong National Park
В пути примерно 2 часа и 60 км.
Трекинг по парку. Обзорная поездка на мопеде возле парка.
Возвращаемся в Ниньбинь, чтоб на ночном автобусе уехать в Фонгня-Кебанг.
Проверить есть ли такая возможность. В пути примерно часов 9?
28 апреля - 30 апреля
Составить программу для Фонгня-Кебанг.
Возможно улететь и с Донгхой после Фонгня в Сием Рип, но нет прямых рейсов.
И стоит ли ради Фонгня-Кебанг отклонятся от севера так далеко в центр?
Или лучше оставить Фонгня-Кебанг на следующий раз, когда будем охватывать центр-юг?
Можно было бы из-за жадности вместо Ангор Бат полететь на Корон (Филиппины), но не убьём ли мы на это пару дней и в итоге увидем лишь аэропорты, паромы, дороги?
Просто хочеться разнообразия и как бы, к концу путешествия, Вьетнам нам не приелся...
Буду рад любым конструктивным комментариям )