В Подмосковье упал самолет Ан-148

Новости и события авиации: авиапроисшествия, новые маршруты и самолёты, выставки и авиасалоны, банкротства и слияния авиакомпаний, авиационные курьёзы и происшествия.

В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #1

Сообщение runalsh » 11 фев 2018, 15:42

Что случилось: разбился самолет Саратовских авиалиний

Где: в районе подмосковной деревни Аргуново

Сколько человек на борту: 71

Причина катастрофы: неизвестна

Лайв по радиопереговорам в домодедово на сайте радиосканнера live.radioscanner.net/audio/38039_1#
Трек на флайтрадаре flightradar24.com/data/flights/6w703#

В Подмосковье упал самолет Ан-148
Последний раз редактировалось runalsh 11 фев 2018, 15:49, всего редактировалось 3 раз(а).
runalsh
полноправный участник
 
Сообщения: 223
Регистрация: 26.04.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской
авиановости
Похожие темы

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #2

Сообщение Miss_murder » 11 фев 2018, 15:46

R.I.P.
Аватара пользователя
Miss_murder
полноправный участник
 
Сообщения: 356
Регистрация: 25.08.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 35
Страны: 12
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #3

Сообщение Luxembourger » 11 фев 2018, 15:52

Бортовой номер RA-61704
Luxembourger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2135
Регистрация: 06.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Возраст: 46
Страны: 89
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #4

Сообщение Luxembourger » 11 фев 2018, 16:11

5 дней назад летел этим бортом
Luxembourger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2135
Регистрация: 06.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Возраст: 46
Страны: 89
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #5

Сообщение Solarsoul » 11 фев 2018, 16:22

R.I.P. Проблемный борт. По статистике несколько отказов двигателя. Частые невыпуски шасси. Дважды вообще терял колеса со стоек при взлете.
Аватара пользователя
Solarsoul
активный участник
 
Сообщения: 999
Регистрация: 18.04.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 54
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #6

Сообщение runalsh » 11 фев 2018, 16:24

Интерфакс - Разбившийся Ан-148 столкнулся в вертолетом «Почты России»
runalsh
полноправный участник
 
Сообщения: 223
Регистрация: 26.04.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #7

Сообщение WildHoney » 11 фев 2018, 16:26

Solarsoul писал(а) 11 фев 2018, 16:22:R.I.P. Проблемный борт. По статистике несколько отказов двигателя. Частые невыпуски шасси. Дважды вообще терял колеса со стоек при взлете.

А где такую статистику посмотреть можно?
WildHoney
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 31.05.2010
Город: Красногорск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Страны: 18
Пол: Женский

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #8

Сообщение runalsh » 11 фев 2018, 16:41

WildHoney писал(а) 11 фев 2018, 16:26:А где такую статистику посмотреть можно?

superjet100.info/wiki:an-148-svodka-proissestvij
В Подмосковье упал самолет Ан-148
runalsh
полноправный участник
 
Сообщения: 223
Регистрация: 26.04.2014
Город: Казань
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #9

Сообщение Glokuzdra » 11 фев 2018, 17:33

runalsh писал(а) 11 фев 2018, 16:24:Интерфакс - Разбившийся Ан-148 столкнулся в вертолетом «Почты России»

https://www.пиздит.ру/social/2018/02/11/11645863.shtml#
16:53 В «Почте России» опровергают информацию о возможно столкновения с якобы принадлежащем ей вертолетом — у компании вертолетов нет. Да и сами обстоятельства аварии — точка и высота столкновения — говорят скорее против такой версии. При этом на борту действительно могла находится почтовая корреспонденция, что и могло породить версию о вертолете.
16:59 «Эта ситуация не имеет отношения к «Почте России. «Почта России» использует два самолёта Ту-204 С», - заявила пресс-служба «Интерфаксу», комментируя информацию о том, что самолет Ан-148 мог столкнуться с вертолетом.
Glokuzdra
почетный путешественник
 
Сообщения: 3475
Регистрация: 29.05.2013
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 1177 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #10

Сообщение JamKit » 11 фев 2018, 17:40

R.I.P.
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18728
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6419 раз.
Поблагодарили: 4168 раз.
Возраст: 54
Страны: 30
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #11

Сообщение вечный отпускник » 11 фев 2018, 17:46

RIP

Solarsoul писал(а) 11 фев 2018, 16:22:Дважды вообще терял колеса со стоек при взлете


Это проблемы обслуживания.

"11 февраля 2018 г., AEX.RU – В ходе проверки разбившегося в Подмосковье самолета авиакомпании «Саратовские авиалинии» в ноябре прошлого года были выявлены нарушения.
Об этом «МК» сообщил источник в Ространснадзоре.

"По данным источника, проверка авиакомпании проводилась в течение месяца.
В ходе изучения состояния Ан-148-100В бортовой номер RA-61704 был выявлен факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера.
Периодичность замены масла и промывки фильтра в соответствии с программой технического обслуживания должна составлять 375 летных часов.
На данном борту эти работы проводились с периодичностью 750 часов.", отмечает издание."

"Сам Ан-148 является достаточно надежным самолетом. За без малого 10 лет эксплуатации аварию до сегодняшнего дня потерпел только один был в ходе испытательного полета — это было в 2011 году."
https://www.пиздит.ру/social/2018/02/11/11645863.shtml
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #12

Сообщение Maverick_ru » 11 фев 2018, 18:47

Кажется, СВ-36 работает только на земле при запуске и холодной прокрутке.
Точнее скажу когда доберусь до компьютера.

Земля пухом ребятам и всем кто был на борту.
Последний раз редактировалось Maverick_ru 11 фев 2018, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3817
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Возраст: 61
Страны: 26
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #13

Сообщение валек » 11 фев 2018, 18:49

R.I.P.
валек
почетный путешественник
 
Сообщения: 2992
Регистрация: 10.10.2006
Город: Воронеж
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Возраст: 53
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #14

Сообщение вечный отпускник » 11 фев 2018, 18:52

Если посмотреть на ФР, то на 11.22 рывок скорости, с 23 узлов до 128.
Возможно действительно что-то с двигателями.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #15

Сообщение sunset_32 » 11 фев 2018, 18:58

Пишут, что обломки самолета разбросаны на площади больше квадратного километра. То есть самолет развалился еще в воздухе и падал уже в виде обломков. Взрыв двигателя? Топливного бака? Чего-то еще? Вроде бы нет сообщений о сигналах бедствия или попытках аварийной посадки, то есть событие было моментальным.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #16

Сообщение Glokuzdra » 11 фев 2018, 19:07

sunset_32 писал(а) 11 фев 2018, 18:58:Вроде бы нет сообщений о сигналах бедствия или попытках аварийной посадки, то есть событие было моментальным.

Пилот самолета Ан-148 сообщил авиадиспетчерам о неисправности и должен был совершить аварийную посадку в Жуковском. Об этом "Газете.Ru" сообщил источник, знакомый с ходом расследования катастрофы.
Glokuzdra
почетный путешественник
 
Сообщения: 3475
Регистрация: 29.05.2013
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 1177 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #17

Сообщение Kalimo » 11 фев 2018, 20:28

Интересно почему на борту находилось 6 человек экипажа?
Kalimo
активный участник
 
Сообщения: 603
Регистрация: 20.11.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 34
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #18

Сообщение sunset_32 » 11 фев 2018, 20:36

Смотрю на график воздушной скорости на FR24 - "дерганая" линия на графике показывает на какие-то проблемы с двигателями, или это нормальное явление?
----https://twitter.com/flightradar24/status/962671391538667520
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #19

Сообщение вечный отпускник » 11 фев 2018, 22:10

sunset_32 писал(а) 11 фев 2018, 20:36:"дерганая" линия на графике


Показания на ФР24 не тождественны приборным,
и не предназначены для технического контроля соответствия параметров.
Т.е., это несколько приблизительно.
Так пишут на специализированном форум.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #20

Сообщение sunset_32 » 11 фев 2018, 23:25

Да, я уже нашел такую же информацию.
А по поводу сообщения от летчиков о неисправности на борту - вот лента пишет, что такового не было:
----https://пиздит не пердит/news/2018/02/11/no_landing/
Вроде бы сообщили, что нашли один из регистраторов. Какой - речевой или параметрический - пока непонятно.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #21

Сообщение Alex Kumarkov » 12 фев 2018, 01:13

Я сразу вспомнил Тюмень. Самолёт долго простоял, набрал льда на верхней плоскости, не облили, в момент уборки закрылков начала развиваться нештатная ситуация. Что касаемо того, что видели огонь - при сваливании мог произойти помпаж.
Набрав высоту примерно в 1800 м и скорость около 600 км/ч, лайнер неожиданно резко "нырнул" вниз до 1500 м, затем набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю.

Набрал прежнюю высоту, так как автопилот и режим поддержания высоты... кабрирование... закритические углы... потеря скорости... вероятно помпаж... сваливание.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #22

Сообщение вечный отпускник » 12 фев 2018, 07:47

Схема полета с "Коммерсант":

В Подмосковье упал самолет Ан-148
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #23

Сообщение ПрофиТ » 12 фев 2018, 12:19

вечный отпускник писал(а) 12 фев 2018, 07:47:Схема полета

Тогда получается, что борт не летел на аэродром Жуковский
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16630
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1668 раз.
Возраст: 59
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #24

Сообщение вечный отпускник » 12 фев 2018, 12:44

Я не знаю откуда взялся Жуковский.
Вчера вечером слушал аудио-трек переговоров, экипаж попрощался с диспетчерами,
а следующая запись уже указание от диспетчера другому самолету посмотреть отметку.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #25

Сообщение agat » 12 фев 2018, 15:48

тут у Соколова в одном из интервью проскочило, что надо посмотреть на всю серию Ан-148
и есть подозрение, что Саратовские сейчас может постигнуть участь а/к Татарстан... буду рад ошибиться
agat
активный участник
 
Сообщения: 700
Регистрация: 24.11.2009
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 42
Страны: 59
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #26

Сообщение вечный отпускник » 12 фев 2018, 18:39

"Корреспонденту удалось пообщаться с пилотом "Саратовских авиалиний", который сам много раз летал этим маршрутом, в том числе вместе с погибшим капитаном воздушного судна Валерием Губановым,
который попросил не называть его имя в публикации.

Я много раз летал по этому маршруту, в нем нет ничего особенного, нет ничего сложного.
Совсем недавно я был вторым пилотом у Валерия Губанова, тоже на этом маршруте.
Валерий – опытный и осторожный капитан воздушного судна, я бы даже сказал скрупулезный...
Валерий, как и другие летчики, работающие на Ан-148, перешел к нам из авиакомпании "Россия", когда там отказались от самолетов "Ан".
Первые два самолета оттуда появились у нас осенью 2016 года, потом мы и остальные забрали – машины с технической точки зрения отличные, экипажи подготовленные, потом практически все летчики тоже к нам перешли.
А до "России" Валерий летал в авиакомпании "Полет" при воронежском авиаотряде, в общем, знает этот самолет как свои пять пальцев.
А еще раньше – на грузовых самолетах, несколько лет назад он переучился на Ан-148.
У нас в авиакомпании три эскадрильи: одна летает на Embraer, вторая на Ан-148, третья на Як-42, в каждой эскадрилье есть по женщине-пилоту.
Летаем практически везде, от Калининграда до Владивостока.

Самолет сам по себе надежный, мы отрабатываем нештатные ситуации и на тренажерах, и "живьем".
Например, посадку на одном двигателе после отказа второго, когда надо уйти на второй круг при неработающем двигателе.
Ан-148 прекрасно планирует, у него есть защита от сваливания в штопор, это все мы тоже отрабатываем и на тренажерах, и "живьем".
То есть ты полностью убираешь обороты обоих двигателей, тянешь штурвал на себя "до пупа", дальше начинается очень сильная тряска, это как раз срабатывает система предупреждения к подходу в режим сваливания.
После чего самолет сам опускает нос и набирает скорость.
Если бы у них отказал один двигатель, они спокойно бы зашли на новый круг и сели.
У нас все пилоты каждые полгода проходят в обязательном порядке тренажер и сажают самолет с отказавшим двигателем, не только с автопилотом, но и вручную".
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #27

Сообщение Mycraft » 13 фев 2018, 15:51

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #28

Сообщение evgeniy_odintcov » 13 фев 2018, 17:08

МАК назвал обледенение датчиков основной причиной крушения Ан-148‍.
В ходе всего полета, как выяснили специалисты, обогрев всех трех приемников полного давления (устройства, которые занимаются сбором данных о давлении воздуха, действующего на самолет во время полета) находился в выключенном состоянии.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится на сайте МАК.
Аватара пользователя
evgeniy_odintcov
активный участник
 
Сообщения: 969
Регистрация: 20.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 403 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 38
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #29

Сообщение вечный отпускник » 13 фев 2018, 17:15

"5 июля 2012 года BEA опубликовала окончательный отчёт расследования катастрофы рейса AF447 (1 июня 2009 года Airbus A330-203 авиакомпании Air France выполнял рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро—Париж).

Она подтвердила выводы, сделанные в предыдущих отчётах, отметила дополнительные подробности и добавила рекомендации по повышению авиационной безопасности.
В соответствии с выводами окончательного отчёта, катастрофа произошла в результате следующих основных событий:

Временная рассинхронизация показаний скорости, произошедшая, скорее всего, в результате засорения трубок Пито кристаллами льда...

Здесь в принципе то же самое.
Различие в деталях.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #30

Сообщение evgeniy_odintcov » 13 фев 2018, 17:26

Ну то есть получается пилот сэкономил 3 тысячи долларов, отказавшись от противообледенителя, и ... разбил самолёт?
Аватара пользователя
evgeniy_odintcov
активный участник
 
Сообщения: 969
Регистрация: 20.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 403 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 38
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #31

Сообщение sunset_32 » 13 фев 2018, 17:34

Нет, противообледенительная обработка тут ни при чем. Он забыл включить обогрев приемников воздушного давления (точнее, трубок, по которым воздух поступает к датчикам). Эти трубки забились кристаллами льда при полете сквозь туман при минусовой температуре, и датчики стали передавать неверную информацию. Из-за этого управлять самолетом стало почти невозможно.
Но мне (с дилетантской точки зрения) непонятно, почему этот обогрев нужно включать/выключать вручную. Это можно забыть сделать, в результате получив угробленный самолет и кучу трупов. Неужели нельзя сделать автоматическое включение или регулировку обогрева?
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #32

Сообщение Bucs » 13 фев 2018, 18:09

Да. Похоже, парни не включили обогрев ППД перед взлётом =(
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #33

Сообщение вечный отпускник » 13 фев 2018, 18:23

Там перед стартом включается много чего вручную, чтобы не забыть идет проверка путем чтения таблицы.
Но самолет, насколько я понимаю, был задержан на старте, а обогрев ПВД в таком случае должен отключаться чтобы не сгорел.
ИМХО, просто после того как дали разрешение борту на старт, второй раз просто забыли включить обогрев.
А далее полет проходил при низкой кромке облачности, после падения скорости самолет был переведен в пикирование,
а низкая облачность помешала сориентироваться по внешнему виду.
При выходе из облаков просто не хватило высоты для выхода из пике.

ИМХО
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #34

Сообщение Maverick_ru » 13 фев 2018, 21:56

sunset_32 писал(а) 13 фев 2018, 17:34:Нет, противообледенительная обработка тут ни при чем. Он забыл включить обогрев приемников воздушного давления (точнее, трубок, по которым воздух поступает к датчикам). Эти трубки забились кристаллами льда при полете сквозь туман при минусовой температуре, и датчики стали передавать неверную информацию. Из-за этого управлять самолетом стало почти невозможно.

Обогревается носовая часть ППД/ПВД
Включать его зимой пилоты не забывают.
И к контрольной карте в вопросах давления и обогрева подходят ответственно.
Взгляд на КИСС - доля секунды.
На чтении контрольной карты можно сэкономить 50 секунд на этом свете и попасть на тот на 50 лет раньше.

Но в любой электросхеме есть АЗС...
В Подмосковье упал самолет Ан-148
Тип другой. Взял для примера.

КИСС контролирует только отказ в работе обогрева ППД.
Если система отключена то индикации отказа не будет.
Что будет при выбивании автомата не знаю...
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3817
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Возраст: 61
Страны: 26
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #35

Сообщение digrease » 13 фев 2018, 22:08

Извините, но я как дилетант понял, что кроме неправильных показаний о скорости самолет был в порядке, в том числе и двигатели
Т.е. показания высоты были им доступны, углы тангажа тоже... Почему нельзя снижать самолет на последней верной скорости с меньшим углом, и не сделать угол минимальным ближе к земле?
Проведите ликбез, пжлст...
Аватара пользователя
digrease
участник
 
Сообщения: 187
Регистрация: 10.01.2014
Город: Липецк
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 43
Страны: 50
Пол: Мужской

Мудрствования на диване.

Сообщение: #36

Сообщение Maverick_ru » 13 фев 2018, 22:34

digrease
Снижать куда???
Высоту терять не стоит. Вероятно, в таком случае нужно попробовать выдержать 2-3 мин в горизонт по ПНП, восстановить обогрев и после восстановления показаний, если мембранная коробка не выйдет из строя из-за нерасчетного перепада, продолжить пилотирование.

1. грубо говоря,
Скоростной напор = полное давление - статическое.
Все это оцифровывает система воздушной скорости СВС и передает в систему управления самолета и на индикаторы.
Если ППД забит, то полное давление = Const
При потере высоты статическое давление растет.
Поэтому при снижение с постоянной скоростью может возникнуть иллюзия падения скорости.

2. Что было бы если бы доверились автопилоту:
Мудрая ЭДСУ в режиме ограничения предельного угла атаки начинает спасать от потери скорости и сваливания, отклоняет руль высоты на пикирование при скорости менее 200 км.ч.
Высота вроде бы падет, смотри п. 1.

3. Не смотрели "Чудо на Гудзоне".
Там Салленбергер правильно задает вопрос чиновникам: "А почему они сразу начинают отворот???"
А тем временем вокруг самолеты. Посмотрите flightradar.

Сам я глубоко убежден что воздушный транспорт наиболее надежен.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3817
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Возраст: 61
Страны: 26
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #37

Сообщение sunset_32 » 13 фев 2018, 22:55

Хм. Спасибо. Но вопрос остается. Почему обогрев надо включать вручную? Датчик, который будет его включать автоматически при низкой температуре воздуха, сделать технически невозможно?
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #38

Сообщение Alex Kumarkov » 14 фев 2018, 01:33

sunset_32 писал(а) 13 фев 2018, 17:34:Из-за этого управлять самолетом стало почти невозможно.

Ну почему же невозможно. Я полагаю есть в РЛЭ алгоритмы действий при таких отказах. Следить за углами, высотой, РУДы на, условно, 70%.
вечный отпускник писал(а) 13 фев 2018, 18:23:после падения скорости самолет был переведен в пикирование,
а низкая облачность помешала сориентироваться по внешнему виду

Я так понял скорость была в любом случае выше скорости сваливания, на пикирование самолет перевел экипаж, пилотируя на руках, потеряв пространственную ориентировку, растерявшись, наделав ошибок, может быть с РУДами действия какие-то были.
digrease писал(а) 13 фев 2018, 22:08:Извините, но я как дилетант понял, что кроме неправильных показаний о скорости самолет был в порядке, в том числе и двигатели
Т.е. показания высоты были им доступны, углы тангажа тоже... Почему нельзя

Это напоминает А-330 над Атлантикой... почитайте про ту катастрофу.
Maverick_ru писал(а) 13 фев 2018, 22:34:Там Салленбергер правильно задает вопрос чиновникам: "А почему они сразу начинают отворот???"

Не вполне понял Вашу мысль применительно к этой теме, можете растолковать?
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #39

Сообщение вечный отпускник » 14 фев 2018, 05:50

Alex Kumarkov писал(а) 14 фев 2018, 01:33:Я так понял скорость была в любом случае выше скорости сваливания, на пикирование самолет перевел экипаж, пилотируя на руках, потеряв пространственную ориентировку,
растерявшись, наделав ошибок, может быть с РУДами действия какие-то были.


Акцепт!

"Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что крушение пассажирского самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье произошло из-за того,
что обледенели датчики скорости.
После взлета скоростные параметры у пилотов стали различаться, вовремя разобраться с этой ситуацией они так и не смогли.

При этом выводы о том, что обледенелые датчики могут привести к катастрофе были сделаны лишь после того, как разбился Ан-148.
Так, в подготовленной для начальников территориальных органов Росавиации информационной записке сообщается, что с самолетами типа RRJ-95B (Sukhoi Superjet) с 4 по 5 февраля из-за снегопадов произошли 7 инцидентов,
связанных с расхождениями показаний скорости у командира самолета и второго пилота.
Такие инциденты происходили на этапе разбега для взлета или начальном этапе набора высоты.
Во всех случаях экипажи воздушных судов принимали решение о прекращении взлета или о возврате на аэродром, сообщается в документе".
_http://www.mk.ru/social/2018/02/13/vovremya-proanalizirovannyy-doklad-mog-predotvratit-krushenie-an148.html

Хорошо сказал один пилот: "увы нет людей способных работать безошибочно - это аксиома, вопрос лишь в тяжести ошибок и их повторяемости."
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #40

Сообщение Bucs » 14 фев 2018, 06:00

Maverick_ru писал(а) 13 фев 2018, 21:56:КИСС контролирует только отказ в работе обогрева ППД. Если система отключена то индикации отказа не будет.

Сигнализация не включения тоже есть, как и сигнализация перегрева.

При выключенных ППД на КИСС в правой части дисплея будут гореть три желтых сообщения: "ППД1/2/3 НЕТ ОБОГРЕВА". При отказе включенных ППД, дополнительно к сообщениям на КИСС, на кнопках будет гореть лампа "ОТКАЗ".
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #41

Сообщение Alex Kumarkov » 14 фев 2018, 06:36

Скорость, которую видел пилот Губанов, была выше, чем та, которую указывал резервный модуль. Спустя почти полминуты расхождения достигли почти 30 км/ч, и автоматика дала экипажу команду сравнить приборную скорость. Через 50 секунд, уже на высоте 2 км, эта команда повторилась, после чего экипаж, по всей видимости, отключил автопилот и вскоре повел самолет на снижение, видимо, пытаясь таким образом набрать недостающую по приборам скорость. Тангаж при этом достигал 30 градусов. В этот момент «командирский» МВП показывал, что скорость самолета равна нулю, а резервный — крайне низкие для подобной ситуации 200 км/ч.

То есть КВС выводил самолет из предполагаемого им сваливания, ориентируясь на заниженные данные о скорости (0 - 200 км/час)? При проблемах с ППД и ошибках в показаниях скорости сигнализация АУАСП как себя ведет, кто знает?
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #42

Сообщение Bucs » 14 фев 2018, 07:32

Alex Kumarkov писал(а) 14 фев 2018, 06:36:То есть КВС выводил самолет из предполагаемого им сваливания, ориентируясь на заниженные данные о скорости (0 - 200 км/час)?

Сигнализация о выключенном обогреве ППД безусловно была. Как и сигнал пилотам сравнить скорость "Vприборная – СРАВНИ".

Сваливания не было (сваливание - это резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком).

Было падение приборной скорости. Чтобы увеличить скорость - пилот отдал штурвал от себя, т.е. повёл ВС на снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов.

Всё это есть в официальной информации МАК, которую приводили выше.

===
Для понимания ситуации.

В 1986 г. был очень похожий случай с Абаканским Ту-154 близ а/п Домодедово. Тогда для людей всё закончилось благополучно, а для машины - нет.

О этом рассказывал в своей книге В.В. Ершов.

"...Вот так взлетел экипаж и потопал на Москву. Что уж у них там приключилось перед взлетом – да примерно то же, что и у нас нынче, – но забыли включить ППД, и в полете никто внимания не обратил. На высоте воздух сухой, хоть зимой, хоть летом, условий для обледенения нет, а вот на снижении, как вошли в облака, уже на не очень большой высоте, там как раз были условия для обледенения. Они еще противообледенительную систему включили: крыло, хвостовое оперение, воздухозаборники двигателей… а на тумблеры обогрева ППД никто за весь полет так и не глянул. Они расположены над вторым пилотом, включать их положено штурману, а по контрольной карте отвечает второй пилот: «Обогрев ППД включен, к взлету готов». Тоже туполевская несуразица в технологии работы экипажа. Но тогда, в начале эксплуатации самолета, на это как-то особого внимания не обращали, тем более что «Туполь» пронзал облака за считанные секунды и практически при этом не обледеневал вообще.

Вот они и снижались в облаках, докладывая занимаемые эшелоны, задерживаясь на них до команды и снова снижаясь. И никто не заметил, что скорость стала тихонько идти к нулю. Пилотировал по командам штурмана второй пилот, а капитан отвлекся в локатор, чтобы убедиться, нет ли впереди гроз.

Второму пилоту показалось, что скорость мала, и он отдал штурвал от себя. Нет, мало – он отдал еще. Скорость не росла! Он сунул штурвал чуть не до упора вперед. Скорость шла к нулю!

Естественно, она шла к нулю: дырочка замерзала, и все меньше скоростного напора попадало в манометрическую коробку прибора. А когда поток вовсе не смог попасть в трубку, прибор, естественно, показал нулевую скорость.

Капитану показалось, что что-то не так. Шестое чувство заставило оторваться от локатора и бросить привычный взгляд на приборы. Он сразу не врубился: скорость?… скорость?… вариометр показывает набор высоты… авиагоризонт… почему цвет шара коричневый? Высота… Высота – слишком быстро вращаются стрелки…

И тут самолет вывалился из облаков, почти в отвесном пикировании. И все показания приборов заняли во вспыхнувшем мозгу капитана свои места: вариометр «перекрутил» снижение так, что стал показывать набор высоты, авиагоризонт это снижение подтвердил – и вот она, матушка-земля! Увидев несущуюся на него землю, капитан хватанул штурвал…

Высоты 1800 метров хватило на вывод из пикирования. И сели благополучно. Но на стоянке, когда подключили шланги заправки, из крыльев фонтаном начало течь топливо. При более внимательном рассмотрении оказалось: по всему самолету пошли гофры деформации: машина чуть не разрушилась в воздухе. Потом расшифровка показала, что все пределы допустимых скоростей и перегрузок были значительно превышены; спаслись чудом. Самолет списали; капитан воспринял урок и летает до сих пор, набравшись огромного опыта за двадцать с лишним лет после того случая; теперь он уважаемый человек, мастер. Господь его хранит.

После этого, прогремевшего на весь аэрофлот случая на включение обогрева ППД перед взлетом стали обращать сугубое внимание и нещадно пороть за нарушения. Однако случаям невключения этого обогрева несть числа и по сей день. Но фирме Туполева недосуг заниматься такими мелочами, и, тайно надеясь, что самолет и так долетает до конца эксплуатации, – они и не чешутся. И таки долетает. Ну, эргономика…"
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #43

Сообщение Alex Kumarkov » 14 фев 2018, 07:45

Bucs писал(а) 14 фев 2018, 07:32:Сваливания не было (сваливание - это резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком).

Было падение приборной скорости. Чтобы увеличить скорость - пилот отдал штурвал от себя, т.е. повёл ВС на снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов.

Что такое сваливание я понимаю. Не было, да. Я может не так выразился, я имел ввиду, что поскольку пилотирующий пилот (предположим, КВС), увидев 200 км/час, или еще более низкое значение скорости, упреждая сваливание, отдал штурвал от себя. Перевод самолета на пикирование 30-35 градусов, да еще на малой высоте, когда ее может не хватить, только в том случае имеет смысл осуществлять и такая идея в голове пилота может родиться только в том случае, когда не просто прирост скорости желают получить!, а когда именно хотят избежать сваливания.
Поэтому я и задал свой вопрос:
Alex Kumarkov писал(а) 14 фев 2018, 06:36:При проблемах с ППД и ошибках в показаниях скорости сигнализация АУАСП как себя ведет, кто знает?

Каким образом пилоты могли понимать, что при приборной 200 км/час нет и не может быть сваливания? Я уже не говорю о вибрациях, этот признак, как показывает практика, не каждый экипаж может вовремя понять. АУАСП при вот таких проблемах с датчиками скорости как себя ведет? Молчит?
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #44

Сообщение Bucs » 14 фев 2018, 08:12

Alex Kumarkov писал(а) 14 фев 2018, 06:36:При проблемах с ППД и ошибках в показаниях скорости сигнализация АУАСП как себя ведет, кто знает?

АУАСП не отвечает за сигнализацию в случае проблем с ППД и ошибками в показаниях приборной скорости. Потому, что АУАСП - это автомат углов атаки и сигнализации перегрузок.

Сигнализация АУАСП срабатывает только в случае выхода на близкий к критическому или критический угол атаки.
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #45

Сообщение Alex Kumarkov » 14 фев 2018, 08:24

Bucs писал(а) 14 фев 2018, 08:12:АУАСП не отвечает за сигнализацию в случае проблем с ППД и ошибками в показаниях приборной скорости.

Да и это я знаю. Вы не улавливаете суть моего вопроса. Пилоты направили самолет к земле на небольшой высоте под углом 30-35 градусов чтобы набрать скорость? Нет. Не просто чтобы набрать скорость. А так как опасались сваливания на 200 км/час или меньше. Соответственно как они могли понимать, что сваливания в действительности нет и не предвидится? О сваливании предупреждает АУАСП при выходе угла атаки на критический уровень, да, то есть при кабрировании (самолет ведь сначала "просел", затем набрал, потом пикировал?). Но меня вот что интересует: как этот автомат работает в случае проблем с ППД? Срабатывала ли сигнализация АУАСП? - но это мы узнаем позже. Вот в чем вопрос. Видимо его нужно адресовать тем, кто знает этот самолет хорошо.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #46

Сообщение evgeniy_odintcov » 14 фев 2018, 08:29

Речевой самописец Ан-148, разбившегося в Подмосковье, серьезно поврежден.

Устройство настолько пострадало при крушении самолета, что речи о его быстром восстановлении не идет. В нем даже не хватает деталей, которые необходимы для извлечения информации.

Для того, чтобы попытаться снять показания (а это аудиозапись всего того, что происходило в кабине пилотов перед авиакатастрофой), придется вызывать специалистов. И вот сейчас возникла сложная ситуация - ящик смогут починить либо сотрудники Воронежского завода, где обслуживался "Ан", либо.. МАКу придется просить о помощи Украину, откуда родом разбившийся лайнер.
Аватара пользователя
evgeniy_odintcov
активный участник
 
Сообщения: 969
Регистрация: 20.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 403 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 38
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #47

Сообщение Alex Kumarkov » 14 фев 2018, 08:35

evgeniy_odintcov писал(а) 14 фев 2018, 08:29:МАКу придется просить о помощи Украину, откуда родом разбившийся лайнер.

Я думаю проблем с этим никаких не будет.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #48

Сообщение Maverick_ru » 14 фев 2018, 09:07

АУАСП всегда показывает правильно, независимо от работы ППД. Если только случайная ворона флюгарку не свернёт. Был такой случай.
Ну и на плоский штопор он не рассчитан.

Но мигает он при приближении к критическим углам атаки.
А здесь если, как пишут, перегрузки были ближе к нулевым, угол атаки тоже маленький что и показывал АУАСП.

Про Салленбергера я вспомнил, в контексте, что когда шло расследование то имитировали на тренажере заход в Тетерборо и возврат обратнт в Ла Гуардию.
Когда немедленно выполняли отворот, ловкий трюк прокатывал.
При задержке в 30 секунд - катастрофа даже на тренажере. (Время хотя бы чтобы получить добро на заход, не говоря чтобы сориентироваться и поправку на коэффициент обалденения)

В таких ситуациях быстро принять единственно правильное очень сложно.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3817
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Возраст: 61
Страны: 26
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #49

Сообщение Alex Kumarkov » 14 фев 2018, 09:16

Maverick_ru писал(а) 14 фев 2018, 09:07:АУАСП всегда показывает правильно, независимо от работы ППД.

Вот это хотел понять, благодарствую!
Maverick_ru писал(а) 14 фев 2018, 09:07:А здесь если, как пишут, перегрузки были ближе к нулевым, угол атаки тоже маленький что и показывал АУАСП.

Ну да, но по высоте же были у него "раскачки", что там было с углами кратковременно - фиг знает. Ну МАК про это ничего и не пишет, ладно, подождем результаты, не будем гадать, тем более что это дело неблагодарное и в принципе сомнительное.
Maverick_ru писал(а) 14 фев 2018, 09:07:Когда немедленно выполняли отворот, ловкий трюк прокатывал.

Если Вы про это, то да, помню это.
Maverick_ru писал(а) 14 фев 2018, 09:07:В таких ситуациях быстро принять единственно правильное очень сложно.

Да, согласен. Это только сидя на условном диване, нам в том числе, легко рассуждать как должно было быть или не должно.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Подмосковье упал самолет Ан-148

Сообщение: #50

Сообщение вечный отпускник » 14 фев 2018, 10:19

С пилотского:

"Кроме B-757 Пуерто-Плата и А-330 Air France
был ещё подобный случай с B-757 в Южной Америке
https://ru.m.wikipedia.org/wik ...

К сожалению, такие истории действительно мало кто знает из современной молодёжи, и даже некоторых капитанов.
Во времена СССР в Аэрофлоте сдавали зачеты по знаниям причин лётных происшествий,
в современной России многое в подготовке пилотов изменилось,
если «не знал, да ещё забыл» и не оттренирован на тренажёре по таким отказам,
то «облажаться» могут даже пайлоты с большим налетом!
Поэтому проблема в подготовке лётного состава в допуске к полетам, особенно,
в региональных и небольших авиакомпаниях!"
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия — новости мира авиации, авиапроисшествия, новые маршруты



Включить мобильный стиль