--------======== ЗАКЛЮЧЕНИЕ ========--------Наверное, стоит подвести черту под отчётом и подытожить некоторые моменты по Кампании в целом и по нашему путешествию в частности.
ArteCard Campania:Если у вас насыщенная культурная программа в Неаполе или по всей Кампании, то может оказаться полезным приобрести соответствующую ArteCard:
http://www.campaniartecard.it. Вот самые интересные разновидности этой карты (цены указаны на данный момент):
• Карта для Неаполя на 3 дня, €21: бесплатный транспорт, 3 первые достопримечательности бесплатно, остальные за полцены — всего доступно более 40 достопримечательностей.
• Карта для Кампании на 3 дня, €32: бесплатный транспорт, 2 первые достопримечательности бесплатно, остальные за полцены — всего доступно более 80 достопримечательностей.
• Карта для Кампании на 7 дней, €34: транспорт оплачивается отдельно (не входит), 5 первых достопримечательностей бесплатно, остальные за полцены — всего доступно более 80 достопримечательностей.
*
Для достижения максимального эффекта от ArteCard самыми первыми достопримечательностями желательно выбирать самые дорогие.Мы ArteCard для Неаполя не приобретали, поскольку изначально не планировали углублённого посещения столицы региона. А 7-дневную карту для Кампании брать особого смысла не имело, поскольку в середине нашего путешествия был Соррентийский полуостров, а там по ArteCard доступны только достопримечательности Равелло. А поэтому посещение Сорренто, Амальфи и Тропы Богов с точки зрения ArteCard было бы потерей времени.
Авто / общественный транспорт:Вот даже не знаю, что рекомендовать, если есть выбор. С одной стороны, перемещение на авто имеет свои плюсы: не надо привязываться к расписанию общественного транспорта и зависеть от него (например, говорят, что в сезон на Амальфийском побережье не в каждый автобус можно сесть, поскольку они постоянно переполнены); можно не ограничивать себя в количестве вещей в поездке (в том плане, что их не придётся таскать при смене отеля); не надо думать о том, что делать с вещами, если есть промежуток времени между выселением в одном месте и заселением в другом (кинул в багажник и пошёл гулять). С другой стороны, общественный транспорт в регионе работает неплохо. А если планируется посещение островов (Капри, Искья, Прочида), то непонятно, что делать с авто.
При прочих равных дилемму выбора я бы решал следующим образом. Если вы склонны к тщательному планированию, то лучше общественный транспорт. Надо будет только изучить заранее расписание транспорта и тех достопримечательностей, которые вы планируете посетить, найти на карте нужные остановки, рассчитать время пребывания в конкретных местах, продумать логистику — тогда никаких проблем. Если же вы, как и мы, отели бронируете в последний момент и не знаете, где окажетесь на следующий день, то удобнее использовать авто. Главное, при поездках на авто по Кампании всегда выбирать маршрут с магистралью, даже если он чуть длиннее и по прогнозам навигатора потребует немного больше времени. Ну а при перемещениях по Соррентийскому полуострову, я бы рекомендовал заранее ознакомиться с маршрутом (если он подразумевает съезд с главной автострады полуострова), чтобы не попасть на какую-нибудь «козью тропу».
Личные ощущения:Мне Кампания
очень понравилась. Последовательность посещения мест оказалась весьма удачной: тут не было какого-то однообразия. Сначала был сумасшедший Неаполь с его окрестностями, затем море и спокойная Искья. После этого — прогулка по застывшим во времени древнеримским городам с погружением в античную историю. Потом был Соррентийский полуостров, но даже там Сорренто, Амальфи и Аджерола (Сан-Лазаро) разительно отличались друг от друга. После этого была Тропа Богов с её восхитительными видами. И как только морские пейзажи могли бы начать приедаться (они не начали, но теоретически могли бы), мы отправились изучать подземный мир (пещеры Пертозы), который вскоре сменился дворцово-парковыми ансамблями. И хотя в завершение у нас и было два вроде бы похожих дворцово-парковых комплекса подряд, они не воспринимались как произведения одного жанра. Королевский дворец в Казерте был настолько огромным, что после него вилла д’Эсте казалась совсем небольшой. Она была выполнена в другом стиле, имела компактный сад, обойти который не составляло никакого труда. Тут не нужно было преодолевать какие-то бесконечные километры, чтобы обнаружить следующий фонтан, как это было в Королевском парке в Казерте. Да и стиль фонтанов и скульптур в этих двух местах абсолютно разный. Так что новизна мест в нашем путешествии присутствовала всегда.
Хотя у меня и остались лишь положительные эмоции от путешествия, я постарался описать и все те моменты, которые могут негативно влиять на восприятие описанных мест. И я более чем уверен, что многим Кампания не понравится, ведь наши ощущения настолько субъективны. Но, впрочем, эти слова справедливы по отношению к любому другому уголку планеты. Наше путешествие по Кампании нельзя назвать полным, много мест остались непосещёнными (я их уже упоминал). У нас не было цели охватить всю Кампанию за раз, особенно с учётом времени, которое было выделено на это путешествие. Надеюсь, Везувий не повторит начатое 2000 лет назад, Флегрейские поля не взорвутся, и мы ещё сюда вернёмся.
За сим позвольте откланяться. Если вы дочитали до этого места, да ещё и не по диагонали, то вам нужно памятник поставить.