Сюрприз от Air Berlin

Отзывы об авиакомпаниях мира. Маршруты перелётов, сервис и питание на борту, багаж и регистрация, новости авиакомпаний. Надёжность и безопасность, парк самолётов, бюджетные авиакомпании.

Сообщение: #51

Сообщение А. Копцев » 23 апр 2009, 19:43

Head писал(а):Если следовать логике ЭйрБерлина, для этого достаточно создать бронирование на имя этого Сидорова по какому-нить дорогому билету с вылетом завтра (но не по флекс-тарифу), указать мейл и адрес Сидорова, и выдуманную кредитку. Оплата разумеется не пройдет, но Берлин создаст бронирование, после чего станет вымогать деньги у Сидорова.


А кстати, да!

Тов. Крымская, это вам на заметку. Можно оформить с полдюжины билетов на разные даты, например, на имя Йоахима Хунольда (CEO Air Berlin), Вольфганга Курта (CMO Air Berlin) и на прочих представителей топ-менеджмента этой гоп-авиакомпании. Весь список кандидатов тут:

http://ir.airberlin.com/management.php?LANG=deu

И пусть друг дружке глотку из-за 10 евро перегрызут! Представляете, как удивится почтенный г-н Хунольд, когда и ему набегут пени и проценты по "счётчику".
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Сообщение: #52

Сообщение 3azigalka » 23 апр 2009, 19:45

Head писал(а):И еще. Допустим кто-нибудь желает сделать подлянку своему недругу, допустим какому-нить Ивану Сидорову. Если следовать логике ЭйрБерлина, для этого достаточно создать бронирование на имя этого Сидорова по какому-нить дорогому билету с вылетом завтра (но не по флекс-тарифу), указать мейл и адрес Сидорова, и выдуманную кредитку. Оплата разумеется не пройдет, но Берлин создаст бронирование, после чего станет вымогать деньги у Сидорова. Я как-то не заметил у ЭйрБерлина никакой системы защиты от подобных акций (если конечно следовать той логике, что изложена в их правилах и письмах).

Мейл Сидорову лучше придумать липовый А вот адрес - обязательно указать настоящий. А ещё лучше забронировать Сидорову не один, а, к примеру, 10 билетов - на всю его большую семью )) И всё, Сидоров - Шенгена тебе больше не видать Кому он будет доказывать, что он ни разу в жизни не держал в руках пластиковую карту, да и по-русски говорит с трудом, не то что по-немецки?
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 50
Страны: 11

Сообщение: #53

Сообщение А. Копцев » 23 апр 2009, 19:52

merial писал(а):Оплачивайте штраф за отказ от бронирования. Впредь будете читать договор с которым соглашаетесь.

P.S. По всем форумам уже развесили эту хрень. Вам на 40 страницах(на отзыв ру) пытаются втолковать в чём Ваш косяк, а Вы упёрлись как баран. Ждёте-то чего? Что-б пожалели?
Ну да, жалко. Но что делать - платите. Чем дальше будете тянуть, тем больше будут пени....


Зачем платить? Какие пени? Пусть докажут ещё, что пассажир сам забронировал себе билет и не полетел, якобы "нарушив их правила", а не г-н Хунольд, например, исполнительный директор авиакомпании, наставил галок на своём сайте от имени пассажира.
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Сообщение: #54

Сообщение russakowalena » 23 апр 2009, 21:07

vitrysk писал(а):в принципе не совсем точно. В ПРАКТИКЕ тикетинг идет после оплаты. но мне сплошь и рядом встречались случаи тикетинга до оплаты. не исключено что эйрберлин делает то же самое...


было у меня такое один раз с лоу-костом, что слетала по билету я раньше, чем деньги сняли за полет, причем зарезервированы они тоже не были. билет пришел на мейл сразу же, а деньги и перед полетом не сняли, но при этом сотрудники компании были уверены, что с билетом все ок. списали через 2 недели после полета.
правда если билеты в данном случае не высланы, то доказать заключение договора сложно.
Аватара пользователя
russakowalena
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8916
Регистрация: 17.02.2007
Город: Осло
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 101
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Женский

Сообщение: #55

Сообщение vitrysk » 23 апр 2009, 21:09

норвегиан? у меня то же самое с ними было. уже назад вернулся - а деньги все еще не сняли... при том что я платил одноразовой картой которую в принципе мог бы и заблокировать))))
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 41
Страны: 34
Пол: Мужской

Сообщение: #56

Сообщение fedemikhail » 24 апр 2009, 08:49

По ссылке, которую merial предоставил все ИМХО ясно с привлечением ссылок из международного права растолковано. У АВ лучше всех получится в России с правовым негилизмом бороться. Насчет ввода заведомо ложных данных интересно, но есть наверное какая-то проверка.
fedemikhail
полноправный участник
 
Сообщения: 323
Регистрация: 17.04.2004
Город: SFBA
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Сообщение: #57

Сообщение Head » 24 апр 2009, 09:49

fedemikhail писал(а):По ссылке, которую merial предоставил все ИМХО ясно с привлечением ссылок из международного права растолковано. У АВ лучше всех получится в России с правовым негилизмом бороться. Насчет ввода заведомо ложных данных интересно, но есть наверное какая-то проверка.


какая же? насколько я понял из обсуждаемых на форумах случаев, через час после бронирования на мейл Сидорову просто придет требование оплатить билет. Никто ничего не проверяет, да и что вообще можно найти в такой проверке, раз указаны данные реального человека и его реальный мейл?
Head
полноправный участник
 
Сообщения: 256
Регистрация: 05.12.2004
Город: Хайфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Сообщение: #58

Сообщение fedemikhail » 24 апр 2009, 10:02

Head писал(а):
fedemikhail писал(а):По ссылке, которую merial предоставил все ИМХО ясно с привлечением ссылок из международного права растолковано. У АВ лучше всех получится в России с правовым негилизмом бороться. Насчет ввода заведомо ложных данных интересно, но есть наверное какая-то проверка.


какая же? насколько я понял из обсуждаемых на форумах случаев, через час после бронирования на мейл Сидорову просто придет требование оплатить билет. Никто ничего не проверяет, да и что вообще можно найти в такой проверке, раз указаны данные реального человека и его реальный мейл?

Да вот никакая навреное Надо попробовать Как только подходящая кандидатура нарисуется ТТТ Вот только мэйл нужен нереальный, а специальный, чтобы пациент даже и не догадывался. Чур меня
fedemikhail
полноправный участник
 
Сообщения: 323
Регистрация: 17.04.2004
Город: SFBA
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Сообщение: #59

Сообщение А. Копцев » 24 апр 2009, 10:19

fedemikhail писал(а):Надо попробовать Как только подходящая кандидатура нарисуется ТТТ Вот только мэйл нужен нереальный, а специальный, чтобы пациент даже и не догадывался. Чур меня


Самые подходящие кандидатуры перечислены на страничке с персоналиями топ-менеджмента АйрБерлина. Всем, кому нанятые АйрБерлином рэкетиры уже прислали свои подмётные письма, пора бы создать сообщество, организоваться и оформить билетов на пару бортов на имена тех, кто вымогает с них по 500 евро. Пусть сами у себя вымогают.

Ну и, естественно, ничего не платить вымогателям.
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Сообщение: #60

Сообщение А. Копцев » 24 апр 2009, 10:27

fedemikhail писал(а): У АВ лучше всех получится в России с правовым негилизмом бороться.


Интересный способ "борьбы с правовым нигилизмом": нанять рэкетиров-коллекторов, чтоб вымогали деньги с клиентов. Правовой нигилизм в этой ситуации демонстрирует сам АБ.
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Сообщение: #61

Сообщение Quintessence » 24 апр 2009, 11:51

Вам подтверждение бронирования пришло? Если да, то что мешало сразу позвонить и объяснить, никаких штрафов бы с вас не взяли.
По поводу того, можно ли ввести чужие данные. Даже если и можно, то это называется мошенничество и при разборках, если вас вдруг найдут попадете очень сильно.

з.ы. Автору в любом случае боятся не стоит, вероятность проиграть суд по такому делу в России близка к нулю. Шенген, тоже вряд ли кто закроет, разве что если осудят в Европе, что без присутствия обвиняемого нереально.
Quintessence
полноправный участник
 
Сообщения: 205
Регистрация: 19.12.2007
Город: Чикаго
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40

Сообщение: #62

Сообщение А. Копцев » 24 апр 2009, 15:52

Quintessence писал(а):Вам подтверждение бронирования пришло? Если да, то что мешало сразу позвонить и объяснить, никаких штрафов бы с вас не взяли.


Так ведь автор исходного сообщения писала:
Крымская писал(а):В ноябре пыталась купить билеты у этой авиакомпании через их сайт. Забронировала, а потом несколько дней вела переписку с их представителем, т.к. по какой-то непонятной причине они не могли снять деньги с моей банковской карты. В свою очередь мой банк утверждал, что к моему счёту вообще не было обращений, и настаивал, что это технические проблемы авиакомпании.
В конце-концов мне всё это надоело: я отправила по электронке письмо в Айрберлин, мол спасибо, но вынуждена отказаться от полёта с вашей чудесной авиакомпанией. И забыла об этом, как о неприятном недоразумении.


Чего им ещё-то надо?
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Сообщение: #63

Сообщение 3azigalka » 24 апр 2009, 15:56

Quintessence писал(а):Вам подтверждение бронирования пришло? Если да, то что мешало сразу позвонить и объяснить, никаких штрафов бы с вас не взяли.
По поводу того, можно ли ввести чужие данные. Даже если и можно, то это называется мошенничество и при разборках, если вас вдруг найдут попадете очень сильно.

з.ы. Автору в любом случае боятся не стоит, вероятность проиграть суд по такому делу в России близка к нулю. Шенген, тоже вряд ли кто закроет, разве что если осудят в Европе, что без присутствия обвиняемого нереально.


Никаких подтверждений не было - ни бланка электронного билета, ни даже какого-нибудь зачуханного номера брони/билета или чего-нибудь ещё.

По поводу ввода чужих данных. Вобщем, пока суд да дело, человек, попавший таким образом на деньги, в любом случае будет вынужден вести какие-то разбирательства и доказывать, что он в здравом уме и твёрдой памяти, и знать не знает, что это за авиакомпания такая. Мне сильно не верится в то, что у авиакомпании ничего не предусмотрено но этот счёт: что они, бедняжки, теряют деньги из-за невыкупленных билетов. Вероятно, возможность ввести чужие данные, и таким образом кого-нибудь поставить на счётчик отлично известна Айрберлину. Они же - главный заинтересованный в как можно бОльшем числе попавших.
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 50
Страны: 11

Сообщение: #64

Сообщение А. Копцев » 24 апр 2009, 16:09

И ведь наверняка десятки пассажиров уже платили вымогателям сотни евров, думая: "А вдруг хуже будет".

Сам бы с такой компанией не поехал не столько потому, что не хотел бы лично оказаться подставленным, сколько потому, что вообще неприятно связываться с настолько недобросовестной конторой, поощряющей рэкет и вымогательство. Да даже за перелёт сотню евро отдать этим хитрожопым рэкетирам побрезговал бы. Надо ж настолько не уважать пассажиров!
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Сообщение: #65

Сообщение Viachik » 24 апр 2009, 16:31

А. Копцев писал(а):И ведь наверняка десятки пассажиров уже платили вымогателям сотни евров, думая: "А вдруг хуже будет".


Не нашел поиском таких прецендентов ни за бугром, ни у нас . Либо действительно читают, либо до суда не доходит

Вообще ,конечно, куйня полная - человек у которого не проходит карта, должен каким-то образом ( C помощью этой же карты, если нет другой, оплатить штраф. Имеется ввиду ситуация когда попытка бронирование/"покупки" менее 20 дней до вылета, что видимо приводит к штрафу автоматом. Или даже когда звонком в авиак. бронь отменяется.). В правилах авик. - придумать любую хренотень, обусловив это условиями, с которыми клиент обязан ознакомиться и таким образом юридически быть правыми. Но таки странно, как минимум, не учитывать то создаваемое отличие бронирования/"покупки" от многочисленных сайтов других авикомпаний и при этом не предупреждать и не пытаться особо обратить внимание покупателя на эти "вилы".

Крымская, что делать будете (или не будете)?
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Сообщение: #66

Сообщение 3azigalka » 24 апр 2009, 16:41

Viachik писал(а):
Не нашел поиском таких прецендентов ни за бугром, ни у нас . Либо действительно читают, либо до суда не доходит

Я нашла. Пока троих. Примерно при том же состоянии дел. Пока не было возможности порасспрашивать подробности, но непременно это сделаю.

Viachik писал(а):Крымская, что делать будете (или не будете)?

Пока в процессе сбора информации. В воскресенье встреча с юристом. А там посмотрим, в каком направлении двигаться.
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 50
Страны: 11

Сообщение: #67

Сообщение Viachik » 24 апр 2009, 16:43

Этих наших троих я тоже "видел" , имелось в виду судебное решение
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Сообщение: #68

Сообщение indin » 26 апр 2009, 12:06

-Прочитав тему однозначно занес эйрберлин в свой черный список.

-А вот мстить таким способом этой или другой компании не советую.
Это вполне может быть истолковано как преднамеренное преступление, а вычислить ваш IP адрес, да и фактический ваш адрес в этом случае труда не составит, со всеми вытекающими..

А. Копцев писал(а):
Head писал(а):Если следовать логике ЭйрБерлина, для этого достаточно создать бронирование на имя этого Сидорова по какому-нить дорогому билету с вылетом завтра (но не по флекс-тарифу), указать мейл и адрес Сидорова, и выдуманную кредитку. Оплата разумеется не пройдет, но Берлин создаст бронирование, после чего станет вымогать деньги у Сидорова.


А кстати, да!

Тов. Крымская, это вам на заметку. Можно оформить с полдюжины билетов на разные даты, например, на имя Йоахима Хунольда (CEO Air Berlin), Вольфганга Курта (CMO Air Berlin) и на прочих представителей топ-менеджмента этой гоп-авиакомпании. Весь список кандидатов тут:

http://ir.airberlin.com/management.php?LANG=deu

И пусть друг дружке глотку из-за 10 евро перегрызут! Представляете, как удивится почтенный г-н Хунольд, когда и ему набегут пени и проценты по "счётчику".
Аватара пользователя
indin
полноправный участник
 
Сообщения: 330
Регистрация: 11.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 55
Страны: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #69

Сообщение Mendor » 26 апр 2009, 12:41

indin писал(а):-Прочитав тему однозначно занес эйрберлин в свой черный список.

-А вот мстить таким способом этой или другой компании не советую.
Это вполне может быть истолковано как преднамеренное преступление, а вычислить ваш IP адрес, да и фактический ваш адрес в этом случае труда не составит, со всеми вытекающими..


Правильно, поэтому надо заходить с бесплатного вайфая на худой конец, ваш компьютор могут элементарно хакнуть, так что это ещё надо доказать, что хренью занимался именно владелец IP
Mendor
активный участник
 
Сообщения: 876
Регистрация: 22.02.2008
Город: Сан-Франциско
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 41
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #70

Сообщение indin » 26 апр 2009, 13:40

Ага, а оно (такой интерес к вашей персоне) вам надо?
Тогда уж через шифрованный торовский туннель, и еще неплохо бы MAC-адрес сетевой карты изменить и фамилию на Д.Бонд поменять..

Mendor писал(а):
Правильно, поэтому надо заходить с бесплатного вайфая на худой конец, ваш компьютор могут элементарно хакнуть, так что это ещё надо доказать, что хренью занимался именно владелец IP
Аватара пользователя
indin
полноправный участник
 
Сообщения: 330
Регистрация: 11.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 55
Страны: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #71

Сообщение Mendor » 26 апр 2009, 13:55

да просто с вайфая бесплатного, ничего сложного в этом нет
Mendor
активный участник
 
Сообщения: 876
Регистрация: 22.02.2008
Город: Сан-Франциско
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 41
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #72

Сообщение генерал Пурпоз » 02 май 2009, 12:49

Спасибо, что предупредили.

У меня как раз обратная картина - KingFisher считает, что я нормально купил билет (прислал e-ticker), хотя деньги с карты не списаны по нехватке средств (я проверял. принимаются ли Российские карты, на карте было 100 рублей). Зачислили в свой клуб, радостно шлют рекламу.
Бавария, Бирма, Великая(некогда)Британия, Германия, Египет, Индия, Индонезия, Иордания, Камбоджа, Малайзия, МКС, Непал, Нидерланды, Сингапур, Тайвань, Тайланд, Турция, Цейлон, Финляндия, Франция, Швеция.
Аватара пользователя
генерал Пурпоз
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 65
Страны: 22

Сообщение: #73

Сообщение Cassetete » 03 май 2009, 16:18

Крымская писал(а):Никаких подтверждений не было - ни бланка электронного билета, ни даже какого-нибудь зачуханного номера брони/билета или чего-нибудь ещё.
.

Так а чего вы тогда волнуетесь???? Как они докажут, что вы бронь в принципе делали?
Cassetete
полноправный участник
 
Сообщения: 294
Регистрация: 09.06.2007
Город: Вена
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 41
Страны: 70
Отчеты: 6
Пол: Женский

Сообщение: #74

Сообщение Гость » 08 май 2009, 09:56

Несложилась поездка по акции LED-DUS-LED ,думал пропадут билеты,т.к. нон рефандбл.Позвонил в офис,предложили со штафом 30 евро/билет любой полет в течении года.Выкупил на НГ DUS-LIS-DUS с доплатой 15 евро/билет+30 штрафа.Из Лиссабона куданьть еще рванем.
Айрберлин-
Гость

 

Re: Сюрприз от Айрберлина

Сообщение: #75

Сообщение Riverside » 09 июл 2009, 12:30

Крымская, расскажите, пожалуйста, чем закончилась история и закончилась ли?
Аватара пользователя
Riverside
путешественник
 
Сообщения: 1664
Регистрация: 13.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Возраст: 42
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Айрберлина

Сообщение: #76

Сообщение indin » 29 июл 2009, 17:02

инфа с travel.ru:
08 июля 2009

С существенными проблемами столкнулся ряд несостоявшихся клиентов авиакомпании Air Berlin. Они возникли у тех пассажиров, чья банковская карта была отвергнута при попытке бронирования билета на сайте компании и которые решили после этого обратиться к услугам других перевозчиков. Многие из них получили через несколько месяцев письмо от адвокатов Air Berlin c требованием уплатить стоимость несостоявшейся перевозки и пеню в несколько десятков или сотен евро за просрочку платежа, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства других авиакомпаний, Air Berlin создает бронирование и оформляет электронный билет даже в том случае, если банковская карта отвергается ее сайтом. После этого компания присылает пассажиру письмо с просьбой оплатить сделанное бронирование иным способом – прислав данные своей кредитки или банковским переводом. Если пассажир этого не делает (в ряде случаев клиенты считали, что поскольку оплата не прошла, то нет ни билета, ни каких-либо взаимных обязательств между ними и авиакомпанией), неоплаченное бронирование тем не менее сохраняется, а через несколько месяцев пассажиру приходит требование об уплате долга.

Формально Air Berlin, вероятно, права – кнопка бронирования на ее сайте называется "Binding booking" (обязывающее бронирование). Однако компания не делает ничего, чтобы заранее обратить внимание пассажира на необычность своих правил и возможное создание неоплаченного бронирования, которое, кстати, нельзя отменить без штрафа. Правила покупки билета при этом размещены на сайте в отдельной правой колонке в стороне от всей относящейся к совершаемому бронированию информации. Пассажирам, планирующим приобрести билеты Air Berlin, следует иметь в виду подобную недружественную клиентам политику компании и предусматривать варианты альтернативной оплаты билета.
Аватара пользователя
indin
полноправный участник
 
Сообщения: 330
Регистрация: 11.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 55
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Айрберлина

Сообщение: #77

Сообщение Gerlikon » 04 сен 2009, 11:29

Наткнулся на просторах рунета на статью по теме (_http://www.aex.ru Если вас шантажирует авиакомпания), так что платить вроде как и не обязательно.
В редакцию Aviation Explorer обратилась читательница с просьбой помочь ей решить неожиданно возникшую проблему. Если коротко, дело обстоит так: некая юридическая фирма, ссылаясь на полномочия, полученные от авиакомпании Air Berlin, требует с неё оплаты стоимости авиабилета, который она забронировала через Интернет, а затем аннулировала бронь. Ей пришлось это сделать, так как платёж с её кредитной карты не проходил. Мы обратились в представительство Air Berlin в России и нам пояснили, что в правилах бронирования сказано: при отказе от брони пассажир штрафуется на сумму равную 100% тарифа, и если она не погасит «долг», то авиакомпания обратится в германский суд и закроет ей въезд в Евросоюз навсегда. Как оказалось, это не единичный случай, Air Berlin периодически рассылает россиянам подобные угрозы. А что на этот счёт говорит закон?

Из изложенных обстоятельств дела возникают два вопроса: 1. Имеет ли перевозчик право требовать оплатить бронь в размере 100% от тарифа; 2. Возможно ли ограничить или закрыть доступ в Евросоюз.

Ответ на первый вопрос целиком и полностью лежит в области гражданского права. Вне зависимости от национальной принадлежности перевозчика, правовые нормы, регламентирующие правила заключения договора международной перевозки пассажира одинаковы во всех правопорядках. Договор воздушной перевозки пассажира является консенсуальным договором, что предполагает достижения согласия между сторонами по всем его существенным условиям, после чего договор считается заключенным.

Однако, при заключении договора воздушной перевозки пассажира необходимо совершить дополнительное юридическое действие – бронирование. При бронировании стороны обмениваются информацией о существенных условиях самого договора воздушной перевозки пассажира, как то: данные о пассажире, о маршруте, о цене. Завершение бронирования предполагает, что стороны согласовали существенные условия договора, после чего устанавливается некий период времени (Time limit), в течение которого договор должен быть заключен. Бронирование предполагает, что стороны могут заключить договор воздушной перевозки пассажира в будущем, то есть перевозчик держит место для будущего пассажира в течение Time limit. Заключение договора по существующей брони является обязанностью для перевозчика, но не для пассажира.

Заключение договора воздушной перевозки пассажира предполагает выписку билета, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. И в том и в другом случае, форма билета считается письменной. Билет всегда выписывается после оплаты, поскольку выписка и фактическая выдача билета пассажиру означает, что пассажир выполнил свою обязанность по оплате перевозки. После выписки билета договор считается заключенным и, его возврат возможен в соответствии с национальным законодательством перевозчика. В этом случае, как например в России, помимо норм права, возможно применение внутренних правил применения тарифов перевозчика.

При бронировании, возникают некоторые трудности фактического характера. Например, при бронировании через Интернет невозможно идентифицировать личность пассажира. Заполнить необходимые для брони поля может любое лицо, обладающее необходимыми для заключения договора сведениями о пассажире. То есть, пассажир и лицо, бронирующее билет, могут не совпадать. Та же проблема возникает и при оформлении договора на бумажном носителе. Пассажир письменно нигде не дает свое согласие с условиями договора перевозки. Здесь действует предположение – оплачивая билет пассажир соглашается со всеми существенными условиями договора воздушной перевозки пассажира, что на наш взгляд достаточно спорно.

Принимая во внимание вышеизложенное, считаем, что в описанной ситуации пассажиру не грозят никакие имущественные потери, поскольку факт бронирования перевозки еще не означает заключение договора воздушной перевозки пассажира. Вполне вероятно, что данный перевозчик в следующий раз может отказать данному пассажиру в заключении договора, хоть это будет и неправомерно, поскольку договор перевозки пассажира в любом правопорядке считается публичным договором, а следовательно, должен быть заключен с любым лицом обратившимся к перевозчику.

Что же касается второго вопроса, то на него ответ достаточно прост. Евросоюз пока еще не является образованием конфедеративного типа. Государственной границы Евросоюза, естественно, нет. Существуют правила визового контроля, что регулируется Шенгенским соглашением. Число стран Евросоюза (27) и стран-участников Шенгенского соглашения (25) не совпадает. Например, Англия не является участницей Шенгентского соглашения, но входит в Евросоюз.

Во всяком случае, если перевозчик и инициирует разбирательство, то данный спор будет носить имущественный характер. Доступ же в страны-участницы Шенгенского соглашения может быть ограничен только за нарушения публичного права (административные или уголовные). И даже в этом случае, ограничение на въезд невозможно во все страны Шенгена одновременно.

Таким образом, и по второму вопросу по нашему мнению пока нечего бояться. Рекомендуем не реагировать на выпады данного перевозчика. Однако, и запускать ситуацию не следует. Будьте в курсе действий перевозчика.


Олег Аксаментов
AEX.RU
Gerlikon
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 23.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Айрберлина

Сообщение: #78

Сообщение Viachik » 04 сен 2009, 11:33

Че-то Крымская стесняется рассказать о дальнейшем ходе своего дела
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

А тем временем Росавиация…

Сообщение: #79

Сообщение А. Копцев » 28 ноя 2009, 14:18

А тем временем ситуацией с вымогательством Air Berlina заинтересовалась Росавиация.

Один из интернет-ресурсов даже приводит текст письма Росавиации к руководителю юридического агентства, вымогавшего деньги с пассажиров AirBerlinа. Поскольку статья содержит примечание «Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer», считаю уместным привести ссылку.

Замечу, что пассажирам не только AirBerlina стоит обратить внимание на нормы ст. 108 ВК РФ, регулирующей условия прекращения действия договора перевозки пассажиром. Действие этой статьи распространяется в том числе и на иностранные авиакомпании, осуществляющие коммерческую деятельность в РФ. То есть, «невозвратных билетов» и штрафов по закону не может быть ни у кого. Ни у авиакомпаний РФ, ни у иностранных авиакомпаний, продающих билеты с началом перевозки в РФ.
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Re:

Сообщение: #80

Сообщение nestilni » 29 ноя 2009, 14:32

neskuchaj писал(а):Несложилась поездка по акции LED-DUS-LED ,думал пропадут билеты,т.к. нон рефандбл.Позвонил в офис,предложили со штафом 30 евро/билет любой полет в течении года.Выкупил на НГ DUS-LIS-DUS с доплатой 15 евро/билет+30 штрафа.Из Лиссабона куданьть еще рванем.
Айрберлин-



Вы билеты меняли до вылета или после?
nestilni
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 24.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Айрберлина

Сообщение: #81

Сообщение 3azigalka » 09 мар 2010, 19:24

Viachik писал(а):Че-то Крымская стесняется рассказать о дальнейшем ходе своего дела

Не стесняюсь, просто на довольно продолжительное время выпала из виртуальной жизни в связи с состоянием здоровья (тьфу-тьфу-тьфу). Ну что вам рассказать по этой теме...
Последний раз название авиакомпании я произнесла несколько месяцев назад, когда имела занимательную беседу с теми самыми представителями перевозчика, а именно некой фирмой "Шульц и компания", которые пытались стрясти с меня стоимость билетов + штраф + пени +сумму за, собственно, это самое стряхивание Должна сказать, что более идиотического разговора мне вести ещё не приходилось... Сначала я несколько дней до них дозванивалась. Меня просили перезвонить, потом долго держали на линии и благополучно вешали трубку. Либо нужного мне человека не было на месте, либо там вообще никого не было, либо те же самые "Позвоните завтра". Когда же я наконец-то дозвонилась до барышни, чьё имя стояло под письмом с требованиями оплаты, начался бесплатный цирк. Девушка по моему делу не могла сказать вообще ничего. То есть совсем ничего. Кроме, разумеется, заученных фраз о том, что я им должна такую-то сумму. На вопрос "Какую именно" меня попросили ещё раз перезвонить завтра Сложилось впечатление, что люди действительно выкупили у Айрберлина информацию по невыплаченных "долгах", сочинили пугающий текст для массовой рассылки, поспамили малость, в надежде, что лохи найдутся всегда и что-то да заплатят. Естественно, выяснять, что и как с каждым обратившимся к ним за разъяснениями они не намерены.
В параллели с дозвоном к "Шульцам", я написала письмо в авиакомпанию (по электронной почте). Описала ситуацию, с датами, суммами и фамилиями, рассказала про резвых шульцев, просила дать разъяснения по этому вопросу. Получила письменный ответ, суть которого сводился к тому, что моё письмо передано в отдел такой-то, мол мы обязательно вам ответим. Дата, должность, подпись. Думаете, ответили? Как бы не так.

Примерно по тому же сценарию развивались события и у одного моего коллеги по несчастью. Он также писал в авиакомпанию - ответа не получил. Также звонил шульцам - с тем же результатом, что они там совершенно не в теме.

Интересный ньюанс: шульцы требовали выплаты денег не на счёт авиакомпании, а на счёт ИХ ФИРМЫ. Якобы у них есть доверенность от авиакомпании на предоставление их интересов на территории России. Такие бумажки, которые они мне выслали по эл. почте, типа отсканированные доверенности, я сама могу нарисовать особо не напрягаясь за пару-тройку часов.

Одним словом, после очередного тупого разговора с шульцами, я предложила им обратиться в суд и посоветовала прекратить бомбардировку моего почтового ящика своими уведомлениями, ибо иначе в суд буду обращаться уже я. С тех пор тишина.
За это время я благополучно получила и использовала по назначению немецкий шенген. Мой коллега по несчастью также забил на эти звонки-переписки и также благополучно посетил Францию, полагаю, уже неоднократно.
Трое из тех, с кем я переписывалась по этому же вопросу, решили не рисковать и оплатили требуемые с них суммы. Во всех случаях был страх не получить шенгенскую визу, которая была жизненно необходима по работе и у одной барышни - для выезда на лечение.
Ещё двое соратников также плюнули на шульцев, потому как те предлагали прислать им "все обстоятельства дела", видимо, потеряв их в такой рабочей запарке

А вчера случайно наткнулась на статейку на сайте, о котором ниже уже упоминалось. Написала автору. Жду ответа.

Собственно, вот таковы новости на сегодняшний день. Если история будет иметь продолжение - обязательно расскажу.
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 50
Страны: 11

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #82

Сообщение Zeppelin » 09 мар 2010, 21:49

"Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства других авиакомпаний, Air Berlin создает бронирование и оформляет электронный билет даже в том случае, если банковская карта отвергается ее сайтом. После этого компания присылает пассажиру письмо с просьбой оплатить сделанное бронирование иным способом – прислав данные своей кредитки или банковским переводом. " - честно говоря, муйня какая-то...
Был случай, купил билет, а карта не проходила... Ну пришел и пришел билет...
Через пару дней приходит письмо от Берлинцев... бла, бла... мы пробовали несколько раз снять с карты деньги... не получается...
Оплатите иным способом или мы аннулируем бронь. Вот и все. Позвонил в московское представительство... оплатил с другой карты.
Никто не просил меня выслать данные кредитной карты и т.д.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Сюрприз от Air Berlin БАГАЖ

Сообщение: #83

Сообщение Наталка Каа » 09 мар 2010, 22:29

Всем привет!
Сегодня прилетели из Парижа а/к Airberlin, была стыковка в Берлине.
По прилёту в Питер не досчитались 12шт. сумок багажа на весь самолёт.
Хотим бадаться с а/к!
Поделитесь опытом.
Жизнь прекрасна! Пользуйтесь ей пока она не попользовалась вами!
Аватара пользователя
Наталка Каа
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 30.01.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 57
Пол: Женский

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #84

Сообщение 3azigalka » 09 мар 2010, 22:31

Zeppelin писал(а):"Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства других авиакомпаний, Air Berlin создает бронирование и оформляет электронный билет даже в том случае, если банковская карта отвергается ее сайтом. После этого компания присылает пассажиру письмо с просьбой оплатить сделанное бронирование иным способом – прислав данные своей кредитки или банковским переводом. " - честно говоря, муйня какая-то...
Был случай, купил билет, а карта не проходила... Ну пришел и пришел билет...
Через пару дней приходит письмо от Берлинцев... бла, бла... мы пробовали несколько раз снять с карты деньги... не получается...
Оплатите иным способом или мы аннулируем бронь. Вот и все. Позвонил в московское представительство... оплатил с другой карты.
Никто не просил меня выслать данные кредитной карты и т.д.

Ну, муйня не муйня, но факт имеет место быть. Я - именно такой пассажир, у которого не кто-то, а сотрудник, представляющий собой авиакомпанию, запросил по электронной почте данные карты. Вот, дословно: "Please send us your credit card details (complete credit card number, CVC code and expiry date) by 23.10.2008 so we can make sure we have the correct information." И подпись: "Manuela Holz. Service Team Air Berlin - NIKI"

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Re: Сюрприз от Air Berlin БАГАЖ
Наталка Каа писал(а):Всем привет!
Сегодня прилетели из Парижа а/к Airberlin, была стыковка в Берлине.
По прилёту в Питер не досчитались 12шт. сумок багажа на весь самолёт.
Хотим бадаться с а/к!
Поделитесь опытом.

Вы немного не в ту темку забрели Здесь хоть и про Айрберлин, но не про багаж
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 50
Страны: 11

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #85

Сообщение Наталка Каа » 09 мар 2010, 22:34

Сорри! Куда-бы обратиться?

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Исправлено!:))
Жизнь прекрасна! Пользуйтесь ей пока она не попользовалась вами!
Аватара пользователя
Наталка Каа
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 30.01.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 57
Пол: Женский

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #86

Сообщение 3azigalka » 10 мар 2010, 17:46

На сайте http://www.aex.ru/ новая статья по данному вопросу: http://www.aex.ru/docs/2/2009/9/2/802/
Я бы, конечно, не была столь оптимистично настроена, как автор этой статьи, утверждая, что в данном деле поставлена точка. Ничего там не поставлено - просто получены разъяснения по конкретным фактам и ситуациям. К примеру, мне было бы очень интересно, ответила ли что-либо представителю Росавиации госпожа Мелехова - юрист "Шульце и т.д.", а если и ответила, то что именно? Также хотелось бы узнать у господина Гонтера Зайбдта, генерального представителя авиакомпании, что он думает относительно сложившийся ситуации с точки зрения российского законодательства, к которому аппелируют все эксперты, комментировавшие материалы по этой теме.
Также со своей стороны сильно сомневаюсь, что кто-то из оплативших штрафы будет обращаться в суд.
Поэтому точка вряд ли поставлена. Полагаю, "Шульцы" будут продолжать свою деятельность, равно как и авиакомпания вряд ли подорвётся менять условия тарифов только лишь из-за одного журналистского расследования.
Но с другой стороны, предупреждён - значит вооружён. Хорошо помню, как и здесь, и на других сайтах многие кричали в адрес пострадавших, что они полные идиоты. Ну, следуя их логике, и сотрудники юридического отдела Росавиации, и эксперт Aviation EXplorer, и руководитель правового отдела ФАВТ Александр Орлов, и ФАС в лице главы ведомства Игоря Артемьева, и уж тем более сотрудники, работавшие над данными материалами тоже идиоты. Потому как всё фигня, и "надо читать, под чем ставишь галочку".
Желаю этим добрым людям и впредь оставаться такими же непремиримыми борцами за искоренение идиотизма!

А остальным, особенно пострадавшим, желаю взять на вооружение полученную из этого расследования информацию, и в случае дальнейших поползновений со стороны жаждущих денег использовать её по прямому назначению.
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 50
Страны: 11

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #87

Сообщение Zeppelin » 10 мар 2010, 18:15

Крымская
"и эксперт Aviation EXplorer" - там нет экспертов уж поеверьте.
Согласен, в статье тема Шульцов не раскрыта.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #88

Сообщение 3azigalka » 10 мар 2010, 19:23

Zeppelin писал(а):Крымская
"и эксперт Aviation EXplorer" - там нет экспертов уж поеверьте.
Согласен, в статье тема Шульцов не раскрыта.

Спорить не буду, ибо я лично с этими экспертами незнакома, и проверить уровень их компетентности не берусь. Однако "эксперты" со стороны Шульцев и самой авиакомпании на фоне экспертов Aviation EXplorer выглядят вообще, мягко говоря, никак Ключевая фраза в этих статьях всё-таки прозвучала - я о том, что не было ни одного судебного иска со стороны авиакомпании, которыми так запугивали Шульцы. У меня вообще сложилось ощущение, что авиакомпания отлично знает от всех тонкостях судебного производства в России, равно как и о методах работы Шульцев. Однако не считает нужным вмешиваться и давать какие-то комментарии по этим вопросам. Честно говоря, я до последнего была уверена, что авиакомпания как-то отреагирует на обращения к ним. И даже в случае, если Шульцы - действительно их законные представители, хотя бы даст разъяснения, чем обоснованы их претензии к "должникам".
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 50
Страны: 11

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #89

Сообщение softblood » 17 мар 2010, 23:56

общая идея была в старых правилах такова что если вы даже купили билет и не появились на посадке, и при этом компания докажет что в самолете не было больше свободных мест а она не продала билет изза того что вы занимали место - она может взыскать с вас фулл-флекс тариф


А сейчас эти правила изменились? То есть если не использовать купленный (оплаченный) билет или обратный билет, забив на это или просто по своим обстоятельствам, за это еще заставят заплатить??
softblood
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5818
Регистрация: 22.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Возраст: 52
Страны: 59
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #90

Сообщение shibru » 20 май 2010, 22:47

Немецкая бюджетная авиакомпания Air Berlin объявила о грядущем повышении цен на билеты, сообщает Spiegel. По словам руководства, данный шаг вызван необходимостью покрыть убытки, вызванные падением курса евро и недельным запретом на полеты, который был введен в Германии в результате извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль.
О том, насколько повысится стоимость авиабилетов, пока ничего не сообщается. Между тем, с повышением цен, как отмечает Spiegel, Air Berlin, являющаяся второй в списке самых крупных немецких авиакомпаний после Lufthansa, делает еще один шаг в сторону от своего имиджа дешевого авиаперевозчика.

В первом квартале этого года убытки Air Berlin составили 93,6 миллиона евро. Только из-за запрета на полеты в связи с образованием облака вулканического пепла над Европой копания потеряла около 40 миллионов. Тем не менее, Air Berlin надеется увеличить годовую прибыль во многом за счет наращивания объемов пассажирские перевозок с 28 миллионов пассажиров в прошлом году до 30 миллионов в нынешнем.

пиздит не пердит
shibru
активный участник
 
Сообщения: 840
Регистрация: 02.12.2007
Город: Жуковский
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 45
Страны: 14

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #91

Сообщение XMember » 30 май 2010, 22:51

Могут знатоки подсказать как бороться описанным разводом?

Я вижу 1 вариант: не покупать билеты AirBerlin и не летать ей.
Но если очень надо лететь именно AB, то как быть?
Спасёт ли вариант покупки через агента (expedia, travelocity) от исков Air Berlin?
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #92

Сообщение Гость » 30 май 2010, 23:00

XMember
Судя по себе,вышеуказанной компанией пользуюсь по сейлам.И,насколько я понимаю,мне подобных - большинство.Летать задорого на Айрберлин (при всем к ней уважении) - ИМХО моветон.Они потеряют еще больше,если задерут цены.
Гость

 

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #93

Сообщение Zeppelin » 30 май 2010, 23:19

"Могут знатоки подсказать как бороться описанным разводом?" - пользуюсб часто и буду пользоваться пока билеты имеют нормальную стоимость. А чтобы "развода" не было, надо просто покупать билеты осознанно. Если забронировал - оплати и наслаждайся полетом. Чего проще?
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #94

Сообщение Riverside » 30 май 2010, 23:25

XMember, летать все равно придется, а куда-от них денешся с их акциями
vitrysk писал(а):просто на будущее - покупать билеты где угодно но не у них на сайте. вот и все премудрости.

Берите через expedia или geruxx. Здесь собственно вопрос в чем был, в том, что если при бронировании картой, если бронирование не прошло (карта не прокатила), Air Berlin все равно считает, что вы ей должны денег, т.к. не позвонили в офис и не аннулировали бронирование. А expedia и аналоги так не считают, если карта не пройдет при бронировании, ну не купите вы билет, но денег с вас требовать никто не будет.
Аватара пользователя
Riverside
путешественник
 
Сообщения: 1664
Регистрация: 13.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Возраст: 42
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #95

Сообщение XMember » 30 май 2010, 23:37

Riverside писал(а):А expedia и аналоги так не считают, если карта не пройдет при бронировании, ну не купите вы билет, но денег с вас требовать никто не будет.

А если не смогу полететь рейсом AB, купленном на expedia?
Zeppelin писал(а):А чтобы "развода" не было, надо просто покупать билеты осознанно. Если забронировал - оплати и наслаждайся полетом. Чего проще?

- Карта может не пройти при оплате, от покупателя это никак не зависит, только от банка и сайта.
- Рейс можно пропустить, опоздать, пробухать, проспать, задержаться на стыковку, заболеть, не получить визу или просто изменить планы. И чаще всего это нельзя знать заранее.
Среди всех а/к только у AirBerlin будут претензии к пасахеросу в подобном случае. Вот и вопрос: как защитить себя от авиакомпании?
Последний раз редактировалось XMember 31 май 2010, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #96

Сообщение Mriya » 04 июн 2010, 22:30

XMember писал(а):А если не смогу полететь рейсом AB, купленном на expedia?


В таком случае будут действовать правила тарифа, по которому куплен билет (с ними необходимо ознакомиться перед оплатой билета, чтобы не было потом сюрпризов). Если билет "из дешевых", то он, вероятнее всего, несдаваемый. То есть вернуть за него можно только часть налогов и сборов, сумма незначительная. Но надо смотреть уже конкретно по тарифу, иногда возвращается половина стоимости тарифа и налоги и сборы, иногда возврат денег осуществляется с определенным штрафом. Обычно все билеты, даже самые дешевые, можно с доплатой перенести на другую дату.
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #97

Сообщение XMember » 04 июн 2010, 23:16

Mriya
Вы тему читали? Вопрос о возврате денег даже не идёт.
Тут речь о том, что AirBerlin считает неявку на рейс убытком и может предъявить претензии к пассажиру сверх стоимости билета, если он куплен не по самому дорогому тарифу.
Вопроса 3: насколько это законно, как с этим бороться и как не вляпаться.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17523
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #98

Сообщение Cutie Pie » 05 июн 2010, 00:40

XMember писал(а):Тут речь о том, что AirBerlin считает неявку на рейс убытком и может предъявить претензии к пассажиру сверх стоимости билета, если он куплен не по самому дорогому тарифу.

Прочитала тему, но не нашла, что проблема именно в этом. Неявка на рейс при заморозке средств является убытком, а при полноценном списании и выписке етикета я могу лететь, а могу и не лететь. Может у меня хобби такое, етикеты выписывать и не летать Никто не вправе заставить меня полететь, я просто потеряю деньги и всё.
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #99

Сообщение Mriya » 05 июн 2010, 00:55

XMember писал(а):Mriya
Вы тему читали? Вопрос о возврате денег даже не идёт.
Тут речь о том, что AirBerlin считает неявку на рейс убытком и может предъявить претензии к пассажиру сверх стоимости билета, если он куплен не по самому дорогому тарифу.
Вопроса 3: насколько это законно, как с этим бороться и как не вляпаться.


Да, тему читала. Скорее всего, я неправильно поняла Ваш вопрос. Вы имели в виду, если купить билет через экспедию на АВ и не полететь - не будет автоматического повышения тарифа и необходимости произвести доплату (как писал кто-то из участников форума)? Сомневаюсь, что существует такая практика. Присоединяюсь к последнему ответившему, если билет оплачен, то уже никого не должно волновать - лечу я или нет.
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Сюрприз от Air Berlin

Сообщение: #100

Сообщение alex_us » 07 июн 2010, 11:51

Cutie Pie писал(а):
XMember писал(а):Тут речь о том, что AirBerlin считает неявку на рейс убытком и может предъявить претензии к пассажиру сверх стоимости билета, если он куплен не по самому дорогому тарифу.

Прочитала тему, но не нашла, что проблема именно в этом. Неявка на рейс при заморозке средств является убытком, а при полноценном списании и выписке етикета я могу лететь, а могу и не лететь. Может у меня хобби такое, етикеты выписывать и не летать Никто не вправе заставить меня полететь, я просто потеряю деньги и всё.

Лететь не заставят, но согласно принятым Вами Terms and Conditions на их сайте (пункт 5, он все еще на месте) имеют право снять с карты любую придуманную ими сумму. А Вы имеете право доказать в германском суде, что сумма посчитана неверно.
alex_us
полноправный участник
 
Сообщения: 356
Регистрация: 31.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании — отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль