AnastasiaChe » 30 мар 2018, 13:33
Для статистики. Подача в Краснодаре.
Я - из Москвы, муж - с Камчатки, полгода живем и работаем в Сочи. Все свои прошлые шенгены получала в Москве напрямую в консульствах стран, где это возможно (у мужа шенгенских виз не было). А сейчас пришлось искать вариант подачи через визовый центр. Ближайший для Португалии - в Краснодаре, без предварительной записи.
Так как у мужа намечалась двухнедельная командировка, подавать документы отправились накануне мартовских длинных выходных. В итоге календарь процесса получился таким:
6 марта - еще до шести утра сели в "Ласточку" из Адлера в Краснодар. Прибытие в Краснодар в начале одиннадцатого.
Вышли в поезда, нашли по картам 2gis ближайшее фото и распечатку документов (решили на всякий случай напечатать пару запасных пустых бланков анкет). Дотопали пешком, все сделали, посмотрели по картам точку визового центра VSF Global и отправились пешком туда (минут 30 максимум). К слову, будка для фото оказалась и в визовом центре. Но т.к. изученная заранее информация была противоречива, мы перестраховались.
Кстати, в радиусе метров двухсот насчитали то ли три, то ли четыре разных визовых центра.
На входе в VSF - адекватный дядечка. Спросил, в какую страну собираемся, бегло просмотрел документы и выдал талончик из терминала. Накануне праздников людей было немало, но и не критично. Минут 20 ожидания - подошли к окну. При просмотре документов сотрудница заметила, что на справке из Сбера печать стоит, а подписи нет - тут мы покрылись испариной и решили, что стоит сгонять в местное отделение сию секунду и попытаться добыть новую справку. Если ничего не выйдет, девушка готовилась принять у нас и такую, но с намеками, что в Москве это воспримут не очень.
Муж побежал в ближайшее отделение Сбера, объяснил ситуацию. Чудо - справку сделали мгновенно. Примчался обратно минут через 30. Я все это время находилась в визовом центре с нашими документами, уже разложенными сотрудницей так, как необходимо (заранее все раскладывала согласно списку на сайте, но что-то поправили все равно).
Пришлось взять новый талончик, но т.к. я старалась не пропадать из виду все той же девушки, получилось, что повторно нас вызвала она же. Снова проверка, оформление бумажки на доставку паспортов курьером - и нас отправили дожидаться номера талончика на экране на оплату в кассу. Прошло еще минут 10. После - ожидание биометрии (еще минут 15) и сдача самой биометрии.
В начале седьмого вечера сели на обратную "Ласточку" и вернулись в Адлер тем же днем.
13 марта позвонили из визового центра и сообщили, что Москва запрашивает одну из броней отеля (у нас две точки пребывания и забронировано два отеля), чтобы было видно номер и пин-код бронирования (с букинга). Кажется, я так сосредоточилась на том, чтобы в распечатке отображались оба наших имени, что на эти детали вообще не обратила внимания, блин
Отправила бронь на продиктованный адрес 13го марта. Никакого ответа не последовало. Но была договоренность, что если письма по каким-то причинам не будет в почте, сотрудники свяжутся со мной снова. Не связались - значит, все в порядке.
14 марта на сайте визового центра наконец появился статус "принято к рассмотрению" (в таком духе)
23 марта Появился статус о передаче документов из консульства Португалии в курьерскую службу
26 марта Паспорта приехали домой.
Визы проставлены 22го марта, а дали на даты, которые запрашивали - 20 дней.
Сотрудники визового центра все вежливые, терпеливые, уравновешенные ребята.
По бюджету на двоих без ж/д билетов получилось 11629 руб. Это: консульский сбор, визовый сбор, логистический сбор, курьерская доставка сервисный сбор, курьерская доставка тариф и 200 р. за смс сообщения про передачу паспортов курьеру, которые ни мне, ни мужу не приходили (а услуга оплачивается по умолчанию).
Из особенностей:
- у меня была распечатка о состоянии счета из "Тинькофф" банка. В Сочи отделений нет, поэтому пришлось просто запросить, получить по электронке и распечатать на цветном принтере как бы без "живой" подписи. Приняли без вопросов.
- у мужа в справке с работы не указали зарплату (на работе сказали, что у них форма вот такая и все - там строго), сотрудница ВЦ обратила на это внимание, но другой справки не было так и так. В итоге вопросов не возникло.
- у нас в планах два города проживания, но бронь на средство перемещения между ними (или билеты на транспорт) никто не запросил.
- отель в Лиссабоне забронен на 3 дня, а менеджер отеля прислал письмо (по моей просьбе он пошел навстречу при НЕОПЛАЧЕННОЙ брони и скинул письмо на фир.бланке отеля о том, что мы будем там жить) на 4 дня. Вот это неожиданно вызвало вопрос. В ВЦ попросили написать просто на листе А4 ручкой комментарий от нас, что это количество дней менеджер указал по собственной инициативе.