A.Z. » 23 май 2009, 10:27
Тема, честно говоря, скорее для курилки.
Много раз совершал покупки в интернет-магазинах. На суммы от нескольких десятков долларов до нескольких тысяч. Попадалово было только один раз - кондиционер с небольшим браком (слишком громко работал моторчик крыльчатки). Обратился в сервисный центр. И тут выяснилось, что гарантийный талон заполнен неправильно, нет штампа установщика (ставили из какой-то другой конторы люди). В итоге, был вынужден заплатить этим перцам из официального сервиса конскую сумму за диагностику + заплатить одной из фирм за моторчик и его замену. Это самая большая неприятность. По большому счету, сам дурак, сэкономил на установке. Экономия вылезла боком.
А так - дома куча барахла, купленного в инет-магазинах, почти вся бытовая техника, плазма, холодильник, видеокамера и так далее. Постоянно покупаю кошачий корм и наполнитель.
Ориентируюсь частенько на прайс ру или яндексовский маркет, там есть рейтинги инет-магазинов с отзывами. Лучше не связываться с магазинами, работающими недавно и имеющими подозрительно низкие цены. Названия известных инет-магазинов, в принципе на слуху. Достаточно пробить через поисковик фразу типа "посоветуйте интернет-магазин для..." (электроники, бытовой техники и т.т.) - и тут же выпадет масса вариантов с комментариями клиентов.
Необходимо узнать, как выглядит официальный гарантийный талон производителя (на официальном сайте обычно есть образец). Затем нужно убедиться, какая гарантия предоставляется инет-магазином: официальная или своя. Если своя, то поставка, вероятно, серая, и выбор сервис-центров практически отсутствует - придется в случае чего обращаться в тот же магазин и его сервис (если он есть). Если поставка "белая", официальная, то все проще.
При покупке, как правило, есть возможность убедиться в целостности внешнего вида и, в большинстве случаев, в работоспособности товара (за исключением товаров, требующих подключения или настройки).
Вот, собственно, и вся премудрость.