Сан Антау- маленький, но главный бриллиант Кабо Верде, как не странно это может звучать. На нем нет широкой туристической инфраструктуры, чтобы добраться до него нужно сделать «крюк» до Сан -Висент, а потом ещё плыть на пароме около часа, с точки зрения простого обывателя-это кусок суши в забытом Богом месте, серьёзно освоено на нем только треть территории. Вместе с тем, лично для меня этот остров стал открытием номер 1 в этом году, а видел в этом году я достаточно много (и Азоры, и Исландию и Тоскану). Что то есть в нем то, что заставляет меня вспоминать каждый момент моей поездки и острое желание вернутся в эти места снова.
Чтобы добраться до острова нужно а) добраться до Сан Висента б) утром следующего дня сесть на паром (стартует от острова в 7 и 8 утра каждый день) и, выдержав около 40 минут пути, вступить на берег заповедного острова. Стоимость билета на паром составляет 800 эскудо OW, билеты продаются в кассе порта за час до времени отплытия.
Отношение государства к острову и необходимости создания его инфраструктуры впечатляет с самого начала-учитывая что порт находится гораздо ниже уровня города, всех прибывших/отплывающих поднимает (или опускает) пара современных эскалаторов, в дополнение к ступенькам. Только представьте это себе, тут, на окраине вселенной, в стране без всяких полезных ископаемых для людей созданы все возможные условия для обеспечения комфорта!
Как только люди выходят за пределы порта, начинается настоящая Африка - при выходе каждый паром встречает толпа таксистов, пытающихся продать свои услуги.
Известна примерная стоимость проезда - взять экскурсию на пол дня по острову можно за 9000 эскудо (можно пытаться сбить цену, но это не получится сильно), проехать в центр острова, к кратеру Paul можно за 250 эскудо ( sharing такси) или до 1000 (если хотите проехать одни).
Рядом есть прокат машин (
http://www.pegaso.cv), стоимость аренды машины в день составляет 50 евро в день.
Я решил вопрос с обзорной экскурсией по острову с помощью хозяина моего отеля Biosfera amor do dia, расположенного в центре острова, рядом с кратером.
Еду с водителем, наслаждаюсь дорогой. Практически все пути по острову, как новая дорога (по побережью), так и старая (по горам) можно сказать handmade, сделана из вручную собранных кусков базальта. Водитель, молодой парень, улыбается, когда видит мою реакцию на все эти подъёмы и спуски, океан и скалы, маленькие посёлки, через которые мы проезжаем и жители которых приветствуют нас.
Чем вы живёте, спрашиваю я? Туризмом...отвечает водитель, только туризмом. У страны нет собственных ископаемых, нефти или алмазов, мы делаем все, чтобы туристы приезжали к нам и помогали нашей экономике. Конечно, на Сан Антау растут бананы и папайя, манго и хлебное дерево, кофе и сахарной тростник, производится сыр..но все это, вместе с добычей рыбы идёт на внутренний рынок, Сан Антау кормит все Кабо Верде, на других островах нет всего этого изобилия.
Мы делаем полукруг по острову , заезжаем во все маленькие и большие деревни, останавливаемся, где хочется для фото или перекусить. Половина дня завершается, мы едем в гостиницу по старой дороге, построенной португальцами при колонизации острова, поднимаемся с уровня моря на высоту около двух тысяч метров, под облака. Дорога такова, что захватывает дух, воздух меняется, запах моря уходит, в воздухе становится очень много кислорода, жара прибрежной зоны острова сменяется прохладой гор, мы подъезжаем к отелю.