lukluk » 29 ноя 2015, 07:45
Можно попытать решить вопрос в суде, однако, если вы платили за путевку банковской картой, есть еще одна возможность - вернуть деньги через банк, воспользовавшись процедурой обратного начисления средств, т.н. «чарджбека» (от англ. chargeback). Такая возможность предусмотрена правилами международных платежных систем. Теоретически, используя правила MasterCard и Visa, можно вернуть уплаченные банковской картой деньги за любой непоставленный товар или любую неоказанную услугу.
Как следует из «Правил платежной системы «МастерКард» в России» (134 стр., рус., PDF), ее участникам предоставляется возможность оспаривания отдельных операций. В этом документе MasterCard обещает обеспечить получение платежа контрагентами вне зависимости от финансового нарушения участников платежной системы. Для осуществления «чарджбека» платежная система может предпринимать любые действия, которые она сочтет необходимыми или целесообразными для защиты своих прав требования и для защиты целостности функционирования.
Подробные правила обратного начисления средств и ведения дел о несоблюдении правил приведены в Руководстве по обратному начислению средств (Chargeback Guide) (723 стр., англ., PDF).
Особенности «чарджбека» для карт Visa изложены в «Правилах платежной системы «Виза» по осуществлению операций на территории Российской Федерации» (286 стр., рус., PDF). В этом документе есть целый раздел «Процесс урегулирования спорных ситуаций». Из него следует, что количество запросов на обратное начисление средств на каждого участника системы является одним из параметров, которые мониторит Visa. При этом правила предусматривают расторжение договора с торгово-сервисными предприятиями, которые получают возврат платежа по спорным операциям, объем которых значительно превышает средний показатель платежной системы