Теперь в трек к базовому лагерю Эвереста, самый популярный маршрут в Непале. Почему мы попали на него только с 3го раза? Сначала не были уверены, что понравится, и не хотелось переплачивать (а тут существенно дороже региона Аннапурны получается), потом очень привлекало разнообразие пейзажей Аннапурны, в отличие от тропы EBC, и меньшее количество туристов. Но Эверест все же заманил к себе в итоге.
В этом отчете я поделюсь с вами особенностями нашего маршрута, помогающего лучше акклиматизироваться, посоветую хорошие лоджи, расскажу о новых ухищрениях непальцев с целью выманить денег из туристов, поделюсь секретом, как можно бюджетно улететь, если погода не очень и в аэропорту Луклы требуют доплатить по 500$ с человека за вертолет, покажу много ярких фотографий и живых впечатлений на видео.
Начну с организационных вопросов.
Организацией поездки занималась я. Всю необходимую информацию нашла здесь на форуме и на Youtube. Ребята, спасибо, что делитесь своими знаниями и опытом!!!
Компанию мне составил супруг, которого так же перекрывало от желания вернуться в Непал, и наши друзья: Серёга и Коля с Настей – для них Непал случился впервые (как же я рада, что у нас есть такие отмороженные друзья! Насколько же круто ходить по горам в хорошей компании!)
Гид на этой тропе точно не нужен – заблудиться просто невозможно, и надеюсь, все знают про оффлайн карты maps.me. Ранее в треки мы нанимали портера, но в этот раз захотелось выйти на новый уровень, поэтому единогласно решили, что своё барахло потащим сами! Ну, и денег сэкономить будет очень кстати, ведь трек не из дешевых.
Пришлось особенно тщательно подходить к сбору рюкзака и бороться за каждый килограмм, чтобы не умереть под его весом в треке. Наши рюкзаки весили от 11 до 16 кг. Личной мой рюкзак весил 13 кг, что составляет примерно четверть от моего веса. Атлетическими данными я не отличаюсь, но скажу, что нести его было не тяжело, к тому же самые высокие и сложные вылазки были радиальными, а значит, шли налегке. Но если ваша цель не преодолевать и не делать себе вызов, а погулять по горам и насладиться красотами, то всё же советую брать портера.
Делюсь своим списком вещей. Не пригодились дождевики, чему я очень рада, и тапки, от которых я избавилась в самом начале трека в Лукле, т.к. было холодно с первого дня.
Список вещей
Аптечка – стандартная аптечка путешественника + Гипоксен (антигипоксант) и Диакабр (мочегонное), но в итоге ничего кроме леденцов от горла не использовали, к счастью.
Даты поездки: 2-18 ноября. Погода: утром солнечно, во второй половине дня облачность, без осадков, холодно (в Лукле было +5, когда прилетели, а дальше холоднее).
Маршрут:
02.11.2018 Day 1: Вечером прилет в Kathmandu. Отдых
03.11.2018 Day 2: Kathmandu. Прогулки и шоппинг
04.11.2018 Day 3: Полет Kathmandu (1400) – Lukla (2800), начало трека Lukla (2800) - Phakding (2600);
05.11.2018 Day 4: Phakding (2680) - Namche Bazar (3440);
06.11.2018 Day 5: Акклиматизационный день в Namche Bazar. Прогулки повыше, перекус в Everest View Hotel.
07.11.2018 Day 6: Namche Bazar (3440) - Phortse (3810)
08.11.2018 Day 7: Phortse (3810) – Pangboche (3930)
09.11.2018 Day 8: Pangboche (3930) – Dingboche (4410)
10.11.2018 Day 9: Акклиматизационный день Dingboche (4410) – Chukhung (4730) – Chukung Ri (5550) - Dingboche (4410)
11.11.2018 Day 10: Dingboche (4410) – Lobuche (4920)
12.11.2018 Day 11: Lobuche (4920) - Gorak Shep (5160) – Kala Patthar (5643) - Lobuche (4920)
13.11.2018 Day 12: Lobuche (4920) - Tengboche (3870)
14.11.2018 Day 13: Tengboche (3870) - Monjo (2835)
15.11.2018 Day 14: Monjo (2835) - Lukla (2800)
16.11.2018 Day 15: Lukla (2800)
17.11.2018 Day 16: Lukla (2800) – Kathmandu (1400)
18.11.2018 Day 17: Отдых в Kathmandu, покупка сувениров, вечером вылет домой
На схеме трек выглядит так
Протяженность нашего пути составила 202 км.
Сначала была мысль на 9й день заночевать в Чукунге и на следующей день перейти перевал Kongma La Pass (5535), но я и заранее начиталась тут на форуме рассказов, как люди не успевали до темноты дойти до Lobuche и ночевали на камнях ледника, а потом уже в Непале в начале трека услышали рассказы, что и налегке не получалось дойти до заката, а мы с рюкзаками и не были ранее на этом маршруте, поэтому единогласно решили не рисковать и не ходить на перевал, поэтому маршрут получился таким, как видите выше.
Перелеты.
Билеты до Непала из Москвы Air Arabia вышли в 30 300 руб. с человека. Сами авиалинии нормальные, но вот аэропорт в Шардже очень неудобен для длительного ожидания – ранее, чем за 2 часа не пускают в зону гейтов, и приходится ютиться на территории маленького дьюти фри и фуд корта, где толком посидеть негде, а вокруг на полу спят гастарбайтеры. Некомфортно очень. В 2017 году нам удалось урвать Турецкие авиалинии по акции за 26 000 руб. – вот это был шикарный вариант, но в этот раз цены были в 2 раза выше на них, поэтому пришлось выбирать Air Arabia.
С внутренним перелетом в Луклу всё оказалось сложнее, чем я думала. Билеты можно приобрети на сайте, оплатив картой, но оказалось, что за 2 месяца билетов на ранние вылеты не осталось, а на некоторые дни вообще закончились. Так что если полетите в октябре-ноябре, приобретайте внутренние перелеты как можно раньше.
Стоимость была 160-180 долларов в одну сторону! Насколько я знаю, это один из самых дорогих перелетов по соотношению цена-расстояние (лететь-то всего минут 30-40).
Я не знала, как поступить с билетами, не хотелось покупать на 11 утра, ведь в такое время вероятность улететь сильно падает, и решила написать в отель, который забронировала на первые 2 ночи в Катманду, спросить, могут ли они чем-то помочь. Владелец отеля оказался отличным парнем и забронировал для нас билеты на 9:30 (на более ранее время уже вообще ничего не было) за 355 долларов с человека в обе стороны.
Для самостоятельной покупки даю ссылки на сайты авиалиний Непала:
http://www.taraair.com/ - советую, т.к. у них больше всего рейсов, персонал работает очень шустро.
http://sitaair.com.np/ - не советую. Ужасная организация, но об этом подробнее уже ниже.
https://summitair.com.np/ - советую. Самолеты побольше и поновее, чем у остальных. Они нас очень выручили, но об этом тоже уже в рассказе.
С организационными вопросами заканчиваю, а дальше расскажу о том, как всё прошло. Как говорится, stay tuned :-P