Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Новости и события авиации: авиапроисшествия, новые маршруты и самолёты, выставки и авиасалоны, банкротства и слияния авиакомпаний, авиационные курьёзы и происшествия.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #1

Сообщение Qarootoramma » 13 мар 2019, 23:11

В связи с печальными событиями в Индонезии и Эфиопии, после двух авиакатастроф, авиационные регуляторы по всему миру приостановили эксплуатацию Boeing 737MAX по всей планете. Последней страной стали США 13 марта 2019 года. Теперь все Боинги 737МАХ заземлили и они на приколе.
Авиакатастрофа в Индонезии - Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018
Авиакатастрофа в Эфиопии - В Эфиопии разбился Боинг 737. Снова Max.

Данная ситуация может стать катастрофой для самого Боинга так как 737 самый массовый самолет гражданской авиации планеты, сделанный на основе 707 и полетевший в 1967 году. За 50 лет выпущено более 10000 самолетов 737. Было создано 4 поколения этих самолетов. Самое последнее поколение стало разрабатываться с 2011 года в противовес А320NEO и создано к 2016 году. В 2017 году поступило в эксплуатацию. Это поколение самолетов серии 737МАХ с композитным крылом, новыми двигателями и электроникой. Теперь они не летают. На данную модификацию 737 заказы на 5000 самолетов со всей планеты. К марту 2019 года было поставлено около 400 бортов.
Сегмент рынка, на котором представлена модель данного самолета, настолько популярен, что фактически аккумулирует в себе самые массовые пассажирские авиаперевозки на планете и ситуация критична как для Боинга так и для авиакомпаний. Только в этом году должно было быть поставлено более 300 самолетов этой серии. В будущем поставки должны были возрасти до 600-700 самолетов в год. То есть фактически 737МАХ должны поставляться с частотой 1 самолет в день, а в будущем 2 самолета в день. Поскольку сегмент авиаперевозок на котором представлен 737МАХ суперпопулярный, то данная ситуация представляется как "аховая" для всех.
С приостановкой эксплуатации столь массового самолета многие авиакомпания понесут многомиллиардные убытки, а если приостановка эксплуатации будет продолжаться длительное время, то авиакомпании могут понести убытки и от нереализованного плана поставок новых воздушных судов этого семейства, который запланирован на этот год. В дальнейшем, это может привести к искам и отказу от эксплуатации 737МАХ. А в крайнем случае, это может вообще привести к отказу авиакомпаний от 737МАХ, исков к Боингу на миллиарды долларов, и досрочную приостановку всей программы. В настоящее время, есть не проверенная информация, что Лайон Эйр из Индонезии уже отказался от новых Боингов на 22 млрд долл. Ситуация с 737МАХ намного хуже чем с DC-10 в 1979 году и В-787 в 2013.

Авиакомпании в наибольшей степени пострадавшие от ситуации с 737МАХ:
- Американ
- Саусвест
- Юнайтед
- Лайон
- Флайдубай
- Гол
- Джетэйрвейз
- Норвегиан
- Спайсджет
- Раянэйр

К сожалению, с учетом массовости этого самолета, а самое главное массовости заказов на него и формирование маршрутной сети авиакомпаний с учетом перспективного плана поставок этого самолета, данная ситуация очень сильно скажется на обычных авиапассажирах и приведет к отмене многих рейсов по всей планет.
Так, например, Флайдубай уже меняет расписание - flyDubai частично отменяет рейсы в Россию, остановив эксплуатацию Б737 МАХ

Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской
новости авиации

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #2

Сообщение zhaffsky » 14 мар 2019, 18:45

Это клятый Путен мстит в ответ на санкции против МС-21 :-)
Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6680
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 328 раз.
Поблагодарили: 868 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #3

Сообщение jttravel » 14 мар 2019, 19:09

Qarootoramma писал(а) 13 мар 2019, 23:11:Раянэйр

Ryanair only use Boeing 737-800 aircraft
At the moment we have over 300 aircraft in operation and the average age of our planes is 5.5 years
Currently we have 183 Boeing 737 -800 on order and we have an option for another 100 Boeing 737 MAX 200
jttravel
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5877
Регистрация: 13.01.2005
Город: Riga
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Возраст: 67
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #4

Сообщение Voxel » 14 мар 2019, 20:06

Qarootoramma, из того, что вы написали следует вывод: Аэрофлот и S7 скоро поднимут цены на билеты? Я правильно всё понял?
Аватара пользователя
Voxel
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 31.03.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #5

Сообщение Qarootoramma » 14 мар 2019, 21:20

zhaffsky писал(а) 14 мар 2019, 18:45:Это клятый Путен мстит в ответ на санкции против МС-21 :-)

Я б на Вашем месте так не говорил. Когда попадете на задержки или отказ в перевозке из-за отсутствия замены МАХов летом тогда и скажете. И вообще, ничего хорошего в этом деле нет. Сарказм на жертвах авиакатастроф не уместен.

Voxel писал(а) 14 мар 2019, 20:06:Qarootoramma, из того, что вы написали следует вывод: Аэрофлот и S7 скоро поднимут цены на билеты? Я правильно всё понял?

Не знаю, что сделают Аэрофлот и S7, но судя по всему задержки будут не хилые, и многие авиакомпании попали. Однако, в списке, упомянуты, самые "попавшие". Поэтому в ближайший время всем кто купил билеты на данные авиакомпании следует регулярно смотреть ситуацию на предмет задержек и отмены рейсов, так как ситуация в условиях летнего сезона будет критическая.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #6

Сообщение phantomz8 » 15 мар 2019, 11:39

Voxel писал(а) 14 мар 2019, 20:06:Qarootoramma, из того, что вы написали следует вывод: Аэрофлот и S7 скоро поднимут цены на билеты? Я правильно всё понял?

а это то тут причем? Ценообразование определяется спросом
phantomz8
участник
 
Сообщения: 153
Регистрация: 10.07.2013
Город: Хельсинки
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 55

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #7

Сообщение eednew » 15 мар 2019, 11:49

Цена определяется и предложением тоже.

Да, ситуация может по всем ударить.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #8

Сообщение phantomz8 » 15 мар 2019, 11:59

eednew писал(а) 15 мар 2019, 11:49:Цена определяется и предложением тоже.

Да, ситуация может по всем ударить.

По количеству бортов МАХ Китай на 1 месте 2 место за Северной Америкой, а других это небольшое количество и резервом и отменой/объединением некоторых рейсов эту проблему в ближнесрочной перспективе ак решат. Я уверен, что в мае МАХ уже вернется в строй
phantomz8
участник
 
Сообщения: 153
Регистрация: 10.07.2013
Город: Хельсинки
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 55

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #9

Сообщение zhaffsky » 15 мар 2019, 14:16

phantomz8 писал(а) 15 мар 2019, 11:59:ту проблему в ближнесрочной перспективе ак решат. Я уверен, что в мае МАХ уже вернется в строй


Вот тут много интересной информации про систему MCAS появившуюся в этих Боингах.
_https://denokan.livejournal.com/204046.html

Собственно, помню после аварии в Индонезии высказывалось предположение, что при определенных условиях, эта система вступает в противоречие со всем, чему учили пилотов - и выкрутиться при взлете становится очень нетривиально.

Если это так, то вряд ли самолеты быстро вернутся в строй.
Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6680
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 328 раз.
Поблагодарили: 868 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #10

Сообщение phantomz8 » 15 мар 2019, 14:32

zhaffsky писал(а) 15 мар 2019, 14:16:
phantomz8 писал(а) 15 мар 2019, 11:59:ту проблему в ближнесрочной перспективе ак решат. Я уверен, что в мае МАХ уже вернется в строй

Вот тут много интересной информации про систему MCAS появившуюся в этих Боингах.
_https://denokan.livejournal.com/204046.html
Собственно, помню после аварии в Индонезии высказывалось предположение, что при определенных условиях, эта система вступает в противоречие со всем, чему учили пилотов - и выкрутиться при взлете становится очень нетривиально.
Если это так, то вряд ли самолеты быстро вернутся в строй.

Хочу еще раз повториться, что ксожалению как в случае с Индонезией , так и с Эфиопами , накладывается очень низкий уровень безопасности полетов. Кстати не даром ак Lion Air Евроконтроль запретил летать в ЕС. С Эфиопами ситуация не намного лучше , хотя они декларируют себя, как самую безопасную ак в африканском регионе. Но вот , то что Boeing никак не отразил MCAS в руководстве это пипец ..пилоты могли спокойно парировать влияние этой системы при наличии проблем с показаниями параметров полета. Как я понял, настройка системы MCAS решается перенастройкой, не нужно менять оборудование.
phantomz8
участник
 
Сообщения: 153
Регистрация: 10.07.2013
Город: Хельсинки
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 55

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #11

Сообщение Qarootoramma » 18 мар 2019, 17:38

zhaffsky писал(а) 15 мар 2019, 14:16:Собственно, помню после аварии в Индонезии высказывалось предположение, что при определенных условиях, эта система вступает в противоречие со всем, чему учили пилотов - и выкрутиться при взлете становится очень нетривиально.

Если это так, то вряд ли самолеты быстро вернутся в строй.

Похоже у Боинга серьезные проблемы и никаких перспектив введения МАХов в строй в ближайшие месяцы не предвидится. На иностранных англоязычных форумах пишут о сроках минимум 3-4 месяца, и то при соблюдении определенных условий. А так вообще сроки называют конец 2019 года или 2020-ый год.
Некоторые пишут, что МАХы либо будут производиться в нынешнем виде ограниченной серией, либо будут перепроектированы крылья, либо производство нынешних моделей завершиться ограниченной серией в начале 2020-х. Вместо них некоторые пишут, что придет новый модельный ряд, разработанный либо на базе 737, либо совершенно новая другая модель.
По имеющейся информации, к авиакомпаниям, которые собираются отказаться от 737МАХ присоединилась Гаруда. По непроверенной информации Гаруда вроде хочет вообще отказаться от 737МАХ и поменять их на 320NEO. Таким образом ситуация для 737МАХ только ухудшается. После двух авиакатастроф уже 2 авиакомпании отказываются от 737МАХ. Кроме того, вроде Норвеги, требуют компенсацию за приостановку.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #12

Сообщение zhaffsky » 20 мар 2019, 13:29

CGTN на русском

Корпорация Boeing выступила с первым публичным заявлением после катастрофы в Эфиопии. Гендиректор компании Деннис Меленберг обещал сделать лайнеры 737 MAX более безопасными, а также оказать максимальную помощь расследованию обстоятельств трагедии. Меленберг отметил, что компания вскоре выпустит обновление программных продуктов и проведет соответствующую подготовку пилотов для 737 MAX. Это позволит решить проблемы, обнаруженные после аварии рейса 610 Lion Air. "Мы продолжаем оказывать техническое содействие согласно указаниям Нацсовета по безопасности на транспорте, который был уполномочен представлять США в рамках работы, проводимой эфиопскими следователями", заявил он.
Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6680
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 328 раз.
Поблагодарили: 868 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #13

Сообщение Турист-турисТ » 20 мар 2019, 14:20

Вопрос в том, на чём они будут тестировать обновлённое обеспечение, опять на АйПадах? И будет ли возможность отдельного включения этой системы по желанию пилотов. Уверен, что многие захотят летать без такого "помошника".
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #14

Сообщение Турист-турисТ » 20 мар 2019, 14:26

Kefirov писал(а):Вот тут написано про mcas систему, включая бюллетень, посвящённый авиакатастрофе 2018 годас описанием как отключить эту гадину и когда это следует делать.
Насколько я понял, они предлагают отключить систему которая и на 737-7 уже была и нормально работает, а иначе эту новую гадасть никак не вырубить.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #15

Сообщение Турист-турисТ » 20 мар 2019, 14:49

Kefirov писал(а):Они предлагают в ситуациях перечисленных там(вызванных ошибками датчиков и интерпретации сигнала софтом) , выключать эту дрянь тумблером.
Нет они предлагают отключать электромотор управления стабилизатором, так как эту дрянь отключить нет возможности. Сходите и почитайте свой файл внимательно, что бы убедится в этом.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #16

Сообщение Турист-турисТ » 20 мар 2019, 14:55

Kefirov писал(а):Не систему, но исполнительный механизм.
Вот именно, что механизм на который некорректно воздействует новая система, а он нужен пилотам, для обеспечение безопасного полёта. Так как его отключение, чревато тоже негативными последствиями. Так что вполне возможно, что пилоты Эфиопии его отключили и без него не справились с ситуацией.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #17

Сообщение sunset_32 » 20 мар 2019, 18:22

----https://uk.reuters.com/article/uk-indonesia-crash-exclusive/exclusive-cockpit-voice-recorder-of-doomed-lion-air-jet-depicts-pilots-frantic-search-for-fix-sources-idUKKCN1R10F7
Согласно сведениям от людей, знакомых с записью с CVR рейса JT610, экипаж "лихорадочно искал способ справиться с проблемой". Отключать привод стабилизатора они, судя по всему, не стали, хотя в предыдущем полете это было сделано.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #18

Сообщение ambel-vlad » 21 мар 2019, 02:38

Турист-турисТ писал(а) 20 мар 2019, 14:20:Вопрос в том, на чём они будут тестировать обновлённое обеспечение, опять на АйПадах?


Да хотя бы и на абаке. Если на нем будет создана достаточная модель.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #19

Сообщение Qarootoramma » 21 мар 2019, 20:59

По имеющейся информации в англоязычном Интернете и статей англоязычных журналистов дела у Боинга со всем плохи.
1. К расследованию подключилась ФБР

2. Министр транспорта США попросил генерального инспектора обеспечить аудит сертификации Boeing 737-MAX 8

3 Заменены руководите программы 737, совершены перестановки менеджмента в Боинге и руководители FAA

4 Боинг делает самолеты с опциями, как автомобильные, которые надо докупать, в том числе касающиеся МКАС и систем управления. Многие авиакомпании в том числе Лайон Эйр и Эфиопские авиалинии, не платили за за эти опции.

5 Министерство юстиции США в месте с ФБР занимается сбором информации. Возможно уголовное расследование.

6 Боинг возможно временно увеличит 737NG и проведет новую сертификацию 737МАХ

7 Вроде к искам присоединился польский ЛОТ
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #20

Сообщение ambel-vlad » 21 мар 2019, 22:29

Qarootoramma писал(а) 21 мар 2019, 20:59:По имеющейся информации в англоязычном Интернете и статей англоязычных журналистов дела у Боинга со всем плохи.


Или очередная "интерпретация", или журналисты те еще писаки.

И какой же из пунктов выше является "катастрофой"? Все перечисленное более-менее стандартное. Особенно с учетом поднявшейся шумихи в СМИ.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #21

Сообщение Maiklnik » 22 мар 2019, 01:17

Сообщают, что Garuda стала первой а/к, отозвавшей свой заказ на максы.
"Garuda Indonesia отменяет свой заказ на самолет Boeing 737 MAX . Авиакомпания заказала 50 таких самолетов в 2014 году и до сих пор получила только один из них. План состоял в том, что они будут получать оставшиеся самолеты вплоть до 2030 года.
Индонезийские СМИ сообщают, что сегодня президент Garuda Indonesia направил письмо в Boeing об отмене заказа.
Как он объясняет, даже если проблемы с самолетом будут устранены, доверие пассажиров к самолету не вернется, и по этой причине он не хочет, чтобы его авиакомпания получала оставшиеся самолеты."
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #22

Сообщение Arina BY » 22 мар 2019, 12:41

По последней информации :

1. Боинг скрыл наличие и принцип работы МСАS, потому что решил сэкономить на сертификации.
2.Предлагал установку в самолётах датчик, показывающий включение МАСS, но установка его платная - многие авиакомпании отказались от этой платной опции.
3. На теперешнюю ситуацию - остановку полётов по одной из версий повлияли страховщики ООН :

... Дольше всех отрицали проблему, естественно, США. Однако 13 марта и Дональд Трамп приостановил полеты этих машин.
По одной из версий, американцы до последнего надеялись спустить скандал на тормозах и защитить Boeing от гигантских убытков. Помешало лишь то, что на разбившемся эфиопском лайнере находились 22 сотрудника ООН с привилегированными страховками.


В я новость :

https://нахер/20190321/1551968367.html

Судя по всему - скоро начнут летать? (((
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #23

Сообщение artem kortelev » 22 мар 2019, 12:55

ambel-vlad писал(а) 21 мар 2019, 22:29: Все перечисленное более-менее стандартное.

Участие ФБР в расследовании сертификации самолета - это далеко не стандартное. Посадки будут. Думаю и CEO Боинга уйдет в отставку.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #24

Сообщение Qarootoramma » 24 мар 2019, 21:29

Новости:

1 Журналисты в США считают, чтобы сертификация 737МАХ проходила с нарушениями.

2 К мнению журналистов присоединяются государственные аудиторы, занимающиеся этим вопросом. По всей видимости будет вынесено решение по новой сертификации самолета.

3 Авиационные регуляторы в США приняли предварительный план по сертификации нового программного обеспечения для 737МАХ.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #25

Сообщение sunset_32 » 24 мар 2019, 21:37

Интересно, 737MAX снова классифицируют как подтип 737/737Classic/737NG, или выдадут отдельный сертификат типа? Если отдельный, то 737MAX сильно потеряет в привлекательности для авиакомпаний - для полетов на нем придется переучивать летный персонал.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #26

Сообщение Arina BY » 24 мар 2019, 21:41

Европа приняла решение - если раньше они просто признавали сертификаты США по самолётам - то теперь будут проводить полную проверку сами - перед выдачей разрешения на полёты всех американских самолётов - не только Боинга. Доверие к FAA полностью подорвано.
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #27

Сообщение artem kortelev » 24 мар 2019, 22:29

Федеральное авиационное управление США одобрило обновление к программному обеспечению для самолетов Boeing 737 MAX. Предполагается, что обновленная программа будет принимать информацию от двух «датчиков атаки», а не от одного, что должно уменьшить вероятность ошибки.
Если датчики будут отправлять данные с разницей в пять или более градусов, MCAS не активируется.

Сообщается, что изменения внесены также в программу подготовки пилотов этой серии самолетов. Теперь она предполагает информирование пилотов о порогах активации MCAS, оповещениях летного экипажа и способе отключения системы. Как отмечает газета, такие детали не были освещены в более ранних руководствах и учебных материалах.

По словам источника из компании Boeing, новое программное обеспечение может быть пересмотрено, и пока неизвестно, когда FAA и регуляторы в других странах официально одобрят его.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #28

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 12:10

artem kortelev писал(а) 24 мар 2019, 22:29:Теперь она предполагает информирование пилотов о порогах активации MCAS, оповещениях летного экипажа и способе отключения системы.
Что-то мне подсказывает, что под отключением они подразумевают совсем другое.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #29

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 14:07

Kefirov писал(а):Думаю речь как раз о том, что они в бюллетене указали,который разослали, но читать никто кроме пилотов lions air не стал
Вот и я о том же. А надо реальное отключение MCAS внедрить.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #30

Сообщение sunset_32 » 25 мар 2019, 17:42

Турист-турисТ писал(а) 25 мар 2019, 14:07:
Kefirov писал(а):Думаю речь как раз о том, что они в бюллетене указали,который разослали, но читать никто кроме пилотов lions air не стал
Вот и я о том же. А надо реальное отключение MCAS внедрить.

Так сообщите им об этом. В каких случаях вы предлагаете экипажу ее отключать?
Если я правильно понимаю, идею MCAS позаимствовали с основанного на Boeing 767 проекта Boeing KC-46. Там она нужна, поскольку при перекачивании горючего между баками летающего танкера меняется центровка самолета. Но на KC-46 MCAS получает входные данные с нескольких датчиков, а на 737MAX - всего с двух. Вот Boeing и решил переписать программную компоненту MCAS в 737MAX, чтобы она стала более надежной.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #31

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 18:37

sunset_32 писал(а) 25 мар 2019, 17:42:В каких случаях вы предлагаете экипажу ее отключать?
Так как эта гадость вмешивается в работу, только в ручном режиме, то при взлёте и посадке. Когда пилоты и так штурвалом контролируют судно. И полёт даже с включенной системой MCAS, но возможностью её реального отключения, должно повысить безопасность пилотирования этих бортов.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #32

Сообщение sunset_32 » 25 мар 2019, 18:52

Так она и предназначена для предотвращения ситуаций, в которых пилот своими действиями выведет самолет на избыточный угол атаки и загонит его в сваливание. Отключение системы в таких ситуациях делает ее присутствие бессмысленным.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #33

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 19:12

sunset_32 писал(а) 25 мар 2019, 18:52:Так она и предназначена для предотвращения ситуаций, в которых пилот своими действиями выведет самолет на избыточный угол атаки и загонит его в сваливание.
Пока эта система приводит к сваливанию. Не зря говорится, лучшее, враг хорошего. пустьлучше пилты на тренажерах отрабатывают взлёт/посадку, что бы приобрестинавык пилотирования, такого неустойчивого самолёта, чем постоянно думают, поможет им новая истема или помешает пилотировать.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #34

Сообщение eednew » 25 мар 2019, 19:30

Она приводит не к сваливанию, а к пикированию, то есть работает слишком хорошо. На Ан-140 тоже затягивание в пикирование есть.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #35

Сообщение Qarootoramma » 25 мар 2019, 19:34

Турист-турисТ писал(а) 25 мар 2019, 19:12:Пока эта система приводит к сваливанию. Не зря говорится, лучшее, враг хорошего. пустьлучше пилты на тренажерах отрабатывают взлёт/посадку, что бы приобрестинавык пилотирования, такого неустойчивого самолёта, чем постоянно думают, поможет им новая истема или помешает пилотировать.

МКАС не имеет никакого отношения ко взлету и посадке, и пилотам ничего отрабатывать на этом этапе полета не нужно. Эта система работает только на эшелоне или после взлета и процедуры набора высоты при убранных закрылках. То есть если закрылки опускаются то МКАС автоматом работать перестает. Взлет и посадка работают с закрылками поэтому МКАС в это время не работает в принципе. А вот при убранных закрылках она уже начинает автоматом запускаться и работает по данным датчиков угла атаки. Проблема в том, чтобы данные датчиков угла атаки не рассинхронизировались и были точные, и МКАС на эшелоне должна работать не ошибаясь в соответствии с данными датчиков. Отключается МКАС на раз два, как минимум 3-емя способами. В итоге нужно сделать так, чтобы МКАС на основе датчиков работала просто и правильно, а экипаж во время полета правильно интерпретировали работу МКАС чтобы удивления от того, что она заработает. Возможно нужен какой-то сигнал или система оповещения.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #36

Сообщение eednew » 25 мар 2019, 19:38

Проблема вообще не в этом, а в том, что заглючив она отправляет самолёт в пикирование.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #37

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 19:39

Qarootoramma писал(а) 25 мар 2019, 19:34:Отключается МКАС на раз два, как минимум 3-емя способами.
Я уже писал ранее, пока предлагается отключать механизм на который это воздействует, а это не отключение гадяшей ситемы.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #38

Сообщение Qarootoramma » 25 мар 2019, 19:45

Турист-турисТ писал(а) 25 мар 2019, 19:39:Я уже писал ранее, пока предлагается отключать механизм на который это воздействует, а это не отключение гадяшей ситемы.

Я не видел, где Вы писали это. Но со слов летчиков, которые на нем летают и специалистов по 737, в том числе известного авиаблогера Денокона, а также англоязычной литературы, МКАС отключается как минимум на 5 сек кнопкой на штурвале. Также можно отключить электромотор и все нормализуется. Также есть еще способы, но я на память не помню. Для пилота в этом случае главное нужно было понять чек ранвэй стабилайз. После этого идет принятая процедура. Все это было прописано в РЛЭ.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #39

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 19:49

Qarootoramma писал(а) 25 мар 2019, 19:45:МКАС отключается как минимум на 5 сек кнопкой на штурвале. также можно отключить электромотор и все нормализуется.
Вот именно 5 секунд это не отключение, а прерывание вмешательство этой системы. И отключение электромотора, это что бы этой гадости не на что было воздействовать, а без элетропривода, в при надобности, в ручную затруднено управление.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #40

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 19:55

Ну и блогер ясно, про эти костыли пишет.
В бюллетене Боинг предложил простое, казалось бы, действие - отключить электромотор. Мы все держим в голове это действие. Но что, если выполнить его тогда, когда он успел порядочно открутить стабилизатор на пикирование, и пилот не устранял это триммированием?

Отключив электромотор, мы не имеем иной возможности вытянуть тангаж, кроме как движением штурвалом на себя (который отчаянно этому сопротивляется, так как EFS "думает", что самолет в сваливании) и ручного управления стабилизатором посредством колес. Как мы уже знаем, крутить колесо на земле и крутить колесо в воздухе на большой скорости — это совершенно разные усилия! И надо не один десяток оборотов совершить, прежде чем хоть как-то исправить ситуацию. И ведь надо еще откинуть рукоятку – чтобы было удобнее прикладывать усилия, на это тоже уходит некоторое время, которое в спешке (стресс, паника) может еще больше увеличиться!

Не имея запаса высоты, справиться с ситуацией, в которой стабилизатор уже отклонен на большой угол на пикирование, и управляющий электромотор выключен, весьма проблематично.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #41

Сообщение sunset_32 » 25 мар 2019, 20:46

Надо быстрее распознавать ситуацию и отключать электромотор до того, как он открутит стабилизатор на большой угол. А вообще, как уже писалось выше, если система начнет получать входные данные не с одной пары датчиков, при рассогласовании которых она сходит с ума, а с нескольких, то вероятность ее ложного срабатывания станет на порядки меньшей.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #42

Сообщение eednew » 25 мар 2019, 20:49

Нет, при рассинхронизации чем больше датчиков - тем хуже.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #43

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 20:54

eednew писал(а) 25 мар 2019, 20:49:Нет, при рассинхронизации чем больше датчиков - тем хуже.
Ну пока практика, что есть датчик для каждого пилота и центральнй, по которуму сверябтся, если есть расхождение в показаниях себя оправдавало. Другое дело, что тут хотели по пути наименьшего сопротивления пойти. Возможные проблемы с управлением, програмно устранить и не заморачиваться с переобучением пилотов. В итоге получилось. как всегда.
И если бы на последнем рейсе не было столько представителей ООН, нефакт, что ещё одну катастрофу не пришлось бы ждать.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #44

Сообщение sunset_32 » 25 мар 2019, 20:56

Если датчиков больше двух, то можно исключать сбоящие датчики по мажоритарному принципу, или выводить взвешенные средние значения из поступающих от датчиков - есть целая математическая дисциплина, которая занимается обработкой результатов измерений. В любом случае, несколько источников измерений позволяют составлять более точную картину, чем один или два.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #45

Сообщение eednew » 25 мар 2019, 21:28

Вы просто не понимаете, о чём говорите. При рассинхроне начинается хаос, который только усугубляется дополнительными датчиками.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #46

Сообщение artem kortelev » 25 мар 2019, 21:46

Система реагировала, когда получала информацию о сваливании даже с одной трубки Пито. Теперь она будет реагировать только при согласованных показаниях пары датчиков. Если разница в их данных будет больше 5 градусов, она не будет реагировать.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #47

Сообщение Arina BY » 25 мар 2019, 21:50

В Индонезии датчиков было два. Один вышел из строя и стал врать. Программа взяла эти ошибочные данные за правду. И начала убивать людей...

А в Эфиопии, ну я так думаю, что в силу особенностей расположения аэропорта идёт достаточно резкий набор высоты... Программа опять решила, что ей надо вмешаться..

Возможно эфиопские лётчики были в курсе уже что это такое и возможно и отключили программу, но высоты выравнить самолёт им просто не хватило... Обратите внимание - Индонезия 13 минута, а Эфиопия - 6 минута....
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #48

Сообщение Турист-турисТ » 25 мар 2019, 22:00

Arina BY писал(а) 25 мар 2019, 21:50:Возможно эфиопские лётчики были в курсе уже что это такое и возможно и отключили программу, но высоты выравнить самолёт им просто не хватило... Обратите внимание - Индонезия 13 минута, а Эфиопия - 6 минута....
Ну в Индонезии пилоты долго боролись с этой программой, а в африке возможно отключили электропривод, когда эта гадость уже переложила стабилизатор и имеем, то что имеем.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #49

Сообщение sunset_32 » 25 мар 2019, 22:16

eednew писал(а) 25 мар 2019, 21:28:Вы просто не понимаете, о чём говорите. При рассинхроне начинается хаос, который только усугубляется дополнительными датчиками.

Обоснуйте свою точку зрения. Пример: Четыре датчика. Выдают значения: +2 градуса, +2.5 градуса, +2.5 градуса, +8 градусов. Какие ваши действия?
Последний раз редактировалось sunset_32 25 мар 2019, 22:20, всего редактировалось 1 раз.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #50

Сообщение Arina BY » 25 мар 2019, 22:18

Турист-турисТ,

А переложила она его буквально на 4 минуте полёта. Т. е. получается, что просто самый обычный взлёт самолёта программа распознала как поднятие носа вверх, которое надо срочно устранять....

Это тогда не программа, а какой-то Скайнер из Терминатора (((
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 10
Пол: Женский

След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия — новости мира авиации, авиапроисшествия, новые маршруты



Включить мобильный стиль