Церковь св. Фомы. Это самая большая лютеранская церковь в Страсбурге, на ее месте раньше стояла христианская часовня, возведенная в VI веке. До появления протестантов церковь св. Фомы была собственностью католической общины.В XVI столетии, благодаря местному протестантскому священнику Бюсеру, церковь перешла к протестантам..
Исторический музей Страсбурга. Этот музей расположен в красивом особняке XVI века, который до этого несколько сотен лет был скотобойней. Только в начале XX века по указанию властей города здание было отдано для нужд музея. В историческом музее собраны большие коллекции, рассказывающие об истории Страсбурга в течение нескольких веков. Здесь можно увидеть первую Библию Готенберга, старинные книги, коллекцию средневекового оружия и пр.
По каналам на кораблике кататься не захотели. Пройдя вдоль канала большую часть города, мы всё основное увидели.
O'lena писал(а) 10 июн 2019, 16:01:Была в Хайдельберге проездом в 2015г. Помнилось, что миленький городок, и вроде как и крепость была какая-то на горе. Но вот, чтоб "ох!" и "ах!" такого не осталось. А вот разглядывая твои фотки начинаю потихоньку вспоминать. Удивительно, как важно все-таки неторопливость. В погоне за чем-то еще не видишь того, что буквально "под носом". спасибо за воспоминания!
А у меня наоборот, одно из самых ярких воспоминаний. Наверное, как раз потому что жила там когда-то пару месяцев и в замке бывала очень часто. Хотя он мне сразу понравился. Я про город ничего не знала, приехала туда вечером, взяла такси и вдруг в какой-то момент вижу такую картину - в лучах вечернего солнца на фоне сочной зелени на горе стоит что-то очень красивое и волшебное. Эффект неожиданности.
Корабль станет недалеко от Старой части Базеля. Неторопливым шагом идти около 20 минут. Но мы сначала пошли на другую сторону реки. Пока солнце светило с нужной стороны, хотелось сделать панорамные фото города.
Первая достопримечательность на нашем пути: Mittlere Brücke - старейший мост из сохранившихся в городе. Первый мост на этом месте был создан еще в 1225 году, частично из камня и частично из дерева. Первый мост часто сносился наводнениями и повреждался в зимние периоды льдом. Это приводило к постоянным дорогостоящим ремонтами, окупить которые было решено, сделав мост платным. В средние века Средний мост Базеля использовался не только для перевозки людей и товаров, но и как место смертной казни путем утопления в реке (осужденным связывали руки и ноги и вешали груз; если через некоторое время человека вылавливали живым около городского квартала St. Johann, то наказание снималось). В конце XIX века городской совет принял решение построить взамен обветшавшего моста новый, более широкий, приспособленный для движения трамваев. Старый рейнский мост прослужил до мая 1903 года, а затем был демонтирован. Нынешний Средний мост Базеля был построен целиком из гранитного камня в 1903-1905 гг. в стиле историзма. Его длина 192 метра.
Посреди моста стоит копия мостовой капеллы Käppelijoch — небольшая часовня с очень характерной для Базеля разноцветной черепичной крышей. Часовню украшает скульптура епископа Генриха Тунского.
Река Рейн делит город на две части: на юго-западе находится Большой Базель (Grossbasel) и на северо-востоке — Малый Базель (Kleinbasel). Исторический центр города располагается на территории Большого Базеля.
Перейдя по мосту через реку на другую сторону, мы попали в старую часть города. Архитектура в Базеле резко отличается от той, что мы видели ранее в городах по маршруту.
Дом «У дельфина» (Haus Zum Delphin). Этот базельский дом был возведен в 1760 году по проекту известного местного архитектора Самуэля Веренфельса (Samuel Werenfels) (1720-1800).
Красочные ворота здания Епископского двора (Bischofshof), который вместе с капеллой Марии Магдалины примыкает к клуатру Базельского собора. Яркие красно-белые ворота украшены черными растительными орнаментами. Епископский двор — это бывшая резиденция базельских епископов. Данные ворота были построены епископом Арнольдом III фон Ротбергом (Arnold III. von Rotberg), занявшим этот пост в 1451 году. Арку ворот Епископского двора украшает его герб. В 1458 году Арнольд III скончался и был похоронен в Базельском соборе.
Среди каменных джунглей можно было заметить одинокие цветущие растения и деревья.
Вышли на площадь с Кафедральным собором Базеля.
История храма началась в VII веке с небольшой деревянной церкви. В X столетии по воле епископа Адальберта II начали возводить каменное здание. До 1500 года собор несколько раз разрушали и восстанавливали, поэтому от архитектуры Раннего Средневековья сохранилась лишь незначительная часть. В 1529 году в результате победы сторонников Реформации храм перешел в руки протестантов и с тех он пор считается кальвинистским.
Базельский собор имеет две башни: башня Св. Георгия (Georgsturm) слева (1428) и чуть менее высокая башня Св. Мартина (Martinsturm) справа (1500). Три нижних яруса башен практически лишены декора. Выше проходит ажурная балюстрада, над которой возвышаются более затейливые верхние ярусы. Поскольку башни возникли не одновременно, они слегка отличаются по внешнему виду. В отличие от южной башни, на северной башне перед восьмиугольным ярусом и шпилем имеется четырехугольный промежуточный ярус. С обеих башен открывается замечательный вид на город.
Боковой портал Св. Галла (Galluspforte) конца XII века — значимый образец романской церковной скульптуры в Швейцарии. На откосах портала стоят фигуры евангелистов, а на тимпане изображен Христос Судия и притча о мудрых и неразумных девах. Над порталом располагается огромное круглое окно — «Колесо удачи» или «Колесо фортуны» (ок. 1220). Вдоль окружности изображены фигурки людей, которых переменчивая удача возносит наверх или, наоборот, опрокидывает вниз. Над фигурой святого Мартина на одноименной башне можно увидеть часы, механические и солнечные. Любопытно, что последние настроены в соответствии с «базельским временем», которое было принято в городе до 1779 года, и потому показывают время неверно (на 1 час вперед). Механические часы показывают не истинное местное время, а центральноевропейское, что затрудняет сравнение показаний.
Фото слева: Как и во многих других храмах, созданных благодаря пожертвованиям Генриха и Кунигунды, Базельский собор украшают скульптурные изображения этих благодетелей: непривычно молодой и безбородый император Генрих II с макетом собора в руках и его супруга Кунигунда. Генрих II (строитель раннероманского варианта собора, освященного в 1019 году) и его жена были покровителями и благодетелями Базеля, поэтому их изображения неоднократно встречаются в убранстве собора Фото посередине: скульптура святого Мартина, привычным жестом отрезающего половину своего плаща для нищего. Фото справа: Справа от портала стоят Неразумная дева и Искуситель (дьявол в облике соблазнительного молодого человека). Молоденькая девушка подносит руку к своему платью, готовая его снять. У улыбающегося Искусителя по спине ползают жабы, змеи и прочие рептилии (чего наивная дева, как и большинство туристов, не замечает).
В нижней части башни Св. Георгия, слева от портала, на высоком пьедестале установлена статуя этого святого в рыцарском облачении, сражающегося с весьма скромным по размерам драконом. Оригинал скульптуры датируется 1372 годом, здесь установлена копия.
Особой достопримечательностью Базельского собора является живописный готический клуатр, или обходная галерея (Kreuzgang) XV века, примыкающая к собору с южной стороны. Интересно и необычно, что этот крестовый ход не простой, а двойной: состоящий из Большого и Малого клуатров, между которыми располагается просторный проходной зал.
Большой проходной зал расположен на стыке Большого и Малого клуатра. Стены этого зала со старинным резным деревянным потолком украшены гербовыми эпитафиями. До Реформации клуатры использовались в литургических целях, здесь находилось несколько алтарей, где проходили богослужения и останавливались религиозные процессии соборного капитула. Большой клуатр является наиболее изящным и нарядным клуатром во всей Швейцарии и содержит выдающиеся образцы позднеготической скульптуры. Средневековая традиция использовать клуатр как место погребения сохранилась вплоть до XIX века.
Здесь есть смотровая площадка - терраса Пфальц или Соборная смотровая площадка — Münsterplattform. Отсюда открывается живописный панорамный вид на Рейн, мосты и район Малого Базеля.
Соборная площадь – Münsterplatz. Помимо главного городского храма, здесь находятся многочисленные старинные дома зажиточных горожан и ремесленников эпохи позднего Средневековья, а также дома каноников с благородными барочными фасадами и большими деревянными дверями. Сами по себе эти дома в большинстве своем не слишком примечательны, но образуют замечательный единый ансамбль.