Олег II » 08 авг 2018, 11:35
Добавлю свои 5 копеек.
По поводу серпантина. Особенности тамошних дорог - короткие прямые участки, 200 метров прямика за счастье считать можно. Особенно нигде не разгонишься. Третья-четвертая передачи, вторая в шпильках. Скорость примерно 40-60 км/ч. Обогнать практически нереально и незачем (если только кто-то совсем ползком движется). Если едешь слишком активно - начинает пахнуть перегретыми тормозными колодками. Есть узкие закрытые повороты где не разъехаться со встречной машиной и нужно сигналить (если в ответ не посигналили - спокойно входим в поворот, если услышал ответ - тормозим и далее по ситуации). Много велосипедистов. Обочин практически нет. Ограждения со стороны обрыва или отсутствуют как класс, или какие-то несерьезные жердочки. Нервы, конечно, щекочет, но если просто аккуратно ехать и не суетиться, то никаких проблем даже для водителя с отсутствием опыта вождения по горным дорогам. Так что не бойтесь и приготовьтесь получить удовольствие.
По поводу прокатной машины. Как правило, это бюджетные дизельные аппараты. Сил этак под сто лошадей. На горных дорогах с таким мотором предпочтительнее ручная коробка. Будете себя увереннее чувствовать. И двигателем тормозить, и разгоняться порезвее - это лучше на ручке. Но это - если у вас достаточно опыта на ручной коробке.
По поводу маршрута. Оценивайте свои силы и силы пассажиров, особенно сидящих сзади. Проехать северной дорогой с заездом на Д23, вернуться по южной за полдня - вполне реально. Но это правда жесть. Это для тех, кому постоянные разгоны, повороты, торможения доставляют удовольствия. Бывают такие - часами на картинге гоняются. Водителя практически не укачивает. Переднего пассажира - тоже не очень. А вот сзади реально могут быть проблемы с этим. Скормите перед выездом экипажу по таблетке чего-нибудь типа "драмины" - вреда не будет, а возможных тошнилок избежите. Скатайтесь по северной части + Д23 - потом оцените свои силы для поездки по южной дороге. Сначала на каждой пойнт вью будете выскакивать из машины, фотографироваться. После десятой-пятнадцатой остановки эта потребность значительно уменьшится. Посмотрите через ущелье на южную дорогу, посоветуйтесь - кто-то хочет ещё по ней как кегли в боулинге поболтаться?
Мы приехали по южной дороге из Кастеллана, заночевали, потом Эгин, спустились вниз, поднялись по северной, круг по Д23, вернулись к озеру на купание и ночевку в Мусть-Сен-Мари. Фактически - обе стороны ущелья плюс критская дорога. Мнения разошлись. Виды впечатляющие - без сомнения. Но с болтанкой - перебор, даже учитывая что растянули её на полтора дня.
А вообще - можно только завидовать тем, кому ещё только предстоит проехать по Вердону.
Реальность - это любая галлюцинация, в которую вы верите на сто процентов. (с)