Всем привет.
Компания Flixbus дважды нас с женой очень сильно подставила. Хотелось бы узнать у товарищей-путешественников, реально ли по закону получить с них компенсацию? Разумно ли подавать в суд? Права ли компания и как вообще действовать в таких ситуациях? У компании есть юридический адрес в России, на их сайте предлагается отправлять претензии туда.
Я знаю, что в правилах компании пункт 8.3 написано, что их опоздания - наша проблема, но не противоречат ли их правила законам?
Для описания ситуации наша переписка с Flixbus.
- Добрый день. Мы с мужем пользовались услугами Flixbus во Франции дважды. Первый раз (номер бронирования 1039171926) мы должны были ехать автобусом из Канн в Марсель (конечная остановка автобуса - Барселона) 02 июля 2019 14:00. Отправление автобуса сначала несколько раз откладывалось, затем в 15-26 пришло сообщение, что поездка отменена и были предложены билеты на другой автобус в этот же день, который должен был отъезжать в 19 часов. Мы хотели ими воспользоваться, но приложение показывало, что отправление и этого автобуса откладывается уже до 21ч., поэтому мы вынуждены были поехать на поезде. Стоимость поездки 64,80 евро. Второй раз (номер бронирования 1038392716) мы должны были ехать автобусом из Марселя в Ниццу, а далее самолетом Ницца-Белград-Москва. Вместо 5.30 автобус отправился в 6.26, и из-за того, что водитель неоправданно долго стоял на стоянке в Марселе, в итоге мы не успели в аэропорт. Вместо 8.35 мы приехали в Ниццу в 9.38. Мы предупредили водителя о том, что можем опоздать на самолет, он сказал, что приедет к 9-24, но в итоге делал еще и остановку по пути, и мы приехали в 9-38. Из-за этого мы опоздали на рейс и вынуждены были в срочном порядке брать билеты на другой рейс. Стоимость билетов за двоих человек - 374,90 евро. Прошу: 1) Возместить стоимость поездки поездом Канны-Марсель. 2) Возместить стоимость билетов на самолет, которые мы вынуждены были купить. Спасибо!
(приложение: билет на поезд, билеты на самолет, билеты на автобус Flixbus)
- Спасибо за ваше письмо.
Нам очень жаль, что так вышло.
Примите наши извинения, если ваша дальнейшая поездка сорвалась из-за автобуса FlixBus. К сожалению, если вы запланировали пересадку на рейс другой компании, но не успели на нее, мы не сможем вернуть вам деньги или предложить компенсацию в виде бесплатных билетов. Надеемся на ваше понимание и рекомендуем бронировать билеты на более ранние автобусы, поскольку задержки в пути и ситуацию на дорогах зачастую предсказать невозможно.
Мы можем оформить Вам возврат средств за неиспользованые автобусные билеты в первой поездке в форме ваучера либо возвратом на карту.
Пожалуйста, сообщите нам какой из способов Вам будет удобней.
С наилучшими пожеланиями
Yevhenii из FlixBus
- Получив ваше письмо, я осталась в недоумении. Почему "если вы запланировали пересадку на рейс другой компании, но не успели на нее, мы не сможем вернуть вам деньги или предложить компенсацию в виде бесплатных билетов" - если в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" статья 34 пункт 13 четко сказано, что . ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков: "" Таким образом, я имею право требовать полного возмещения убытков, причиненных мне действиями компании, а именно стоимость билетов на поезд Канны-Марсель и на самолет. Ваш посыл "в дороге всякое случается, надо было бронировать на более ранние рейсы" тоже странный. Одно дело - погодные условия - тут понятно, что компания не могла на них повлиять. Другое дело - водитель делает остановки и выходит покурить. По вашему, это обстоятельство непреодолимой силы?
- спасибо за обращение в службу поддержки FlixBus.
Нам очень жаль, что в этот раз мы не оправдали ваших ожиданий.
Компания FlixBus руководствуется правилами и законодательством о перевозке пассажиров в зависимости от страны в которой выполняется рейс.
Все правила перевозок в конкретных странах доступны по ссылке (
https://www.flixbus.ru/obshhie-pravila-perevozki).
Если будут вопросы — пожалуйста, обращайтесь: мы всегда рады помочь.
С наилучшими пожеланиями
Никита из FlixBus