alex_fk писал(а) 28 мар 2019, 07:33:Мне кажется, интересна не сумма как таковая, а количество. Эрбас даже завод по производству 320 имеет в поднебесной, но все равно пока тотального доминирования 320 на 737 не замечаю. А в дальнемагистральном сегменте тоже почти равенство - где нужно поменьше граждан переместить - 330, где побольше 777. Альтернатив, по сути нет. Сейчас только 787 будет 330 поддавливать ... А сегменте больших альтернатив 777 просто нет.
Вообще я бы сказал что 787 убил 330. В мире было построено всего 1400 330 и 90% из них еще летают, но это старый самолет. Его производство началось в 1990-х, а пик продаж пришелся на 2000-е и 2010-е. 787 полетел в 2009-ом и на линиях с 2011 год. На конец 2018 года было построено почти 800 самолетов. В этом году будет более 900. 787 производится 140-150 самолетов в год и существуют планы существенного увеличения их производства. А производство А330 сократилось со 100-110 самолетов в год всего до 40-50 в настоящее время и вроде особой динамики производства незаметно и не планируется. А330 спас модернизированный А330НЕО который выставили на рынок путем минимальных инвестиций в имеющийся старый проект 330. Это немного спасло ситуацию, и набрало немного заказов на новый НЕО, но в целом этот самолет не может конкурировать с 787. В подтверждении этого сейчас многие авиакомпании отказываются от 330 и списывают его в угоду 787. Число летающих 330 сократиться в два раза в ближайшие 2-3 года зато число 787 возрастет во столько же. В результате мы увидим 1300-1400 летающих 787 и всего 600-800 летающих 330, а через 5 лет соотношение будет еще сильнее. Я бы сказал что 787 уже 330 убил.
Более того, 321 снизу в чем-то давит на 330, а на подходе наш МС-21 и многие другие узкофюзеляжники. Если будет принято решение по созданию А322 и других подобных узкофюзеляжников вместимостью до 270-300 кресел, то не только 330 но и младшие модификации 787 уйдут с рынка, так как условный 270 кресельный А322 выгодней чем 330 на 400 кресел в жестком экономе. А 787 будет дальше вверх расти так как только с помощью 787 можно бороться с 350. Боинг сейчас сделал огромный 777, но он не конкурент новым модификациям 350. Когда Эрбас создаст удлиненный 350, то характеристики нового 777 будут хуже и продажи сильно уменьшаться. Единственным выходом для Боинга будет увеличивать вместимость 787 и тянуть его до размера 350 и 777, что в принципе мы и увидим скорее всего в следующем десятилетии. 300 к тому времени уже не будет. Плюс не стоит забывать появление в скором времени совместного российско-китайского самолета и других возможных игроков.
