Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Новости и события авиации: авиапроисшествия, новые маршруты и самолёты, выставки и авиасалоны, банкротства и слияния авиакомпаний, авиационные курьёзы и происшествия.

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1051

Сообщение Qarootoramma » 28 мар 2019, 15:39

alex_fk писал(а) 28 мар 2019, 07:33:Мне кажется, интересна не сумма как таковая, а количество. Эрбас даже завод по производству 320 имеет в поднебесной, но все равно пока тотального доминирования 320 на 737 не замечаю. А в дальнемагистральном сегменте тоже почти равенство - где нужно поменьше граждан переместить - 330, где побольше 777. Альтернатив, по сути нет. Сейчас только 787 будет 330 поддавливать ... А сегменте больших альтернатив 777 просто нет.

Вообще я бы сказал что 787 убил 330. В мире было построено всего 1400 330 и 90% из них еще летают, но это старый самолет. Его производство началось в 1990-х, а пик продаж пришелся на 2000-е и 2010-е. 787 полетел в 2009-ом и на линиях с 2011 год. На конец 2018 года было построено почти 800 самолетов. В этом году будет более 900. 787 производится 140-150 самолетов в год и существуют планы существенного увеличения их производства. А производство А330 сократилось со 100-110 самолетов в год всего до 40-50 в настоящее время и вроде особой динамики производства незаметно и не планируется. А330 спас модернизированный А330НЕО который выставили на рынок путем минимальных инвестиций в имеющийся старый проект 330. Это немного спасло ситуацию, и набрало немного заказов на новый НЕО, но в целом этот самолет не может конкурировать с 787. В подтверждении этого сейчас многие авиакомпании отказываются от 330 и списывают его в угоду 787. Число летающих 330 сократиться в два раза в ближайшие 2-3 года зато число 787 возрастет во столько же. В результате мы увидим 1300-1400 летающих 787 и всего 600-800 летающих 330, а через 5 лет соотношение будет еще сильнее. Я бы сказал что 787 уже 330 убил.
Более того, 321 снизу в чем-то давит на 330, а на подходе наш МС-21 и многие другие узкофюзеляжники. Если будет принято решение по созданию А322 и других подобных узкофюзеляжников вместимостью до 270-300 кресел, то не только 330 но и младшие модификации 787 уйдут с рынка, так как условный 270 кресельный А322 выгодней чем 330 на 400 кресел в жестком экономе. А 787 будет дальше вверх расти так как только с помощью 787 можно бороться с 350. Боинг сейчас сделал огромный 777, но он не конкурент новым модификациям 350. Когда Эрбас создаст удлиненный 350, то характеристики нового 777 будут хуже и продажи сильно уменьшаться. Единственным выходом для Боинга будет увеличивать вместимость 787 и тянуть его до размера 350 и 777, что в принципе мы и увидим скорее всего в следующем десятилетии. 300 к тому времени уже не будет. Плюс не стоит забывать появление в скором времени совместного российско-китайского самолета и других возможных игроков.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1052

Сообщение ambel-vlad » 30 мар 2019, 03:23

Qarootoramma писал(а) 28 мар 2019, 15:39: Число летающих 330 сократиться в два раза в ближайшие 2-3 года зато число 787 возрастет во столько же. В результате мы увидим 1300-1400 летающих 787 и всего 600-800 летающих 330


Подождем и этот срок. Чтобы еще раз увидеть прогноз пролетевший как фанера над Парижем
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1053

Сообщение Qarootoramma » 30 мар 2019, 04:04

ambel-vlad писал(а) 30 мар 2019, 03:23:Подождем и этот срок.

А что его ждать? Можно самому посчитать, и это будет очевидно. И конечно, не стоит досконально придираться к словам. Возможно, число летающих А330 будет немного больше, но общее соотношение их с летающими 787 будет приблизительно такое. Посмотрите на объемы производства 787 их портфель заказов и перспективы развития семейства и сравните их с А330.
ambel-vlad писал(а) 30 мар 2019, 03:23:Чтобы еще раз увидеть прогноз пролетевший как фанера над Парижем

Объемы производства 787 130-150 самолетов в год. Возможно будет больше в следующем десятилетии. В период 2020-2023 гг., на рынок при имеющихся темпах производства должно поступить не менее 500-600 новых 787. Сейчас мы имеем более 800 самолетов. Как раз получим около 1400 бортов к 2023 году. Возможно темп списания А330 будет иным, но общий тренд приблизительно очевиден.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1054

Сообщение alex_fk » 30 мар 2019, 07:12

Qarootoramma писал(а) 28 мар 2019, 15:39: В результате мы увидим 1300-1400 летающих 787 и всего 600-800 летающих 330, а через 5 лет соотношение будет еще сильнее. Я бы сказал что 787 уже 330 убил.

У меня немного другая арифметика в голове. Возможно, что через пять лет количество 787 СРАВНЯЕТСЯ с количеством 330. Пока их особо никто не списывает и даже планов таких не озвучивает. Производить - производят.

Более того, 321 снизу в чем-то давит на 330, а на подходе наш МС-21 и многие другие узкофюзеляжники. Если будет принято решение по созданию А322 и других подобных узкофюзеляжников вместимостью до 270-300 кресел, то не только 330 но и младшие модификации 787

Самолеты не появляются из неоткуда по Вашему желанию. Тем более за 5 лет. Нет никакой информации о производстве 322, поэтому можно с уверенностью сказать, что его не будет через 5 лет. Ну а про "на подходе МС21" оставим без комментариев.
alex_fk
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 12.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 46
Страны: 49

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1055

Сообщение tecco » 30 мар 2019, 08:02

Qarootoramma писал(а) 28 мар 2019, 15:39:Плюс не стоит забывать появление в скором времени совместного российско-китайского самолета и других возможных игроков.

Вы серьезно считаете что эти новые разработки в каком то более менее обозримом будущем смогут стать серьезными конкурентами Б и А? Последние пришли к своей монополии не за одно десятилетие, думаю так же будут и "уходить" от этого. Конечно, рынок меняется, но на раскрутку этих "магистральных самолетов 21го века" думаю потребуется гораздо большее время, и не исключено что сдуются как тот же Сухой суперджет. Тоже назвали- все у нас не абы что, а "супер", все самое самое лучшее, самое магистральное, все 21го века... Строились да летали бы еще так, цены б им не было...) Пока что в том же МС-21 я вижу только пафосное название, претендующее чуть ли не сразу на межгалактические полеты. Да и китайское "чудо" пока что это можно назвать все пилотными проектами. Что из этого выйдет увидим лет через "... цать" не раньше.
Аватара пользователя
tecco
активный участник
 
Сообщения: 546
Регистрация: 14.10.2012
Город: Москва - Махачкала
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1056

Сообщение Qarootoramma » 30 мар 2019, 08:38

alex_fk писал(а) 30 мар 2019, 07:12:У меня немного другая арифметика в голове. Возможно, что через пять лет количество 787 СРАВНЯЕТСЯ с количеством 330. Пока их особо никто не списывает и даже планов таких не озвучивает. Производить - производят.

Не сравняется. При производстве не менее 130-140 бортов в год, мы увидим не менее 700-800 новых 787 к условному 2025-ому году, то есть всего 1600-1800 самолетов. При этом число нынешних А330 всего 1400 и заказов на новую модификацию всего не более 300. Я считаю, что их будут списывать. Сингапурцы, например, уже отказались.
alex_fk писал(а) 30 мар 2019, 07:12:Самолеты не появляются из неоткуда по Вашему желанию. Тем более за 5 лет. Нет никакой информации о производстве 322, поэтому можно с уверенностью сказать, что его не будет через 5 лет. Ну а про "на подходе МС21" оставим без комментариев.

Я считаю, что появление А322 это неизбежный процесс эволюции всего семейства А320 и без этого не обойтись. Разработка такого самолета будет стоить копейки а время на его создание займет не более двух лет. Это тоже самое что А330НЕО создавать, когда уже есть А330 обычный.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1057

Сообщение Usver » 30 мар 2019, 09:44

Флуд, оскорбления удалены. также удалена ссылка на ЖЖ. Предупреждение за нарушение п.1.22 Правил. Автопутешественник.
Usver
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 13.03.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1058

Сообщение Diminho » 31 мар 2019, 05:15

Qarootoramma писал(а) 30 мар 2019, 08:38: Я считаю, что их будут списывать. Сингапурцы, например, уже отказались.


Списывать? 4 таких "списанных" сингапрских A330-300 теперь летают в ливрее TAP Air Portugal. Думаю и остальные пристроят.
Anything you say to me can, and will, be misquoted or taken out of context...
Аватара пользователя
Diminho
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6623
Регистрация: 03.06.2010
Город: из наукограда
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1059

Сообщение Qarootoramma » 01 апр 2019, 21:04

Diminho писал(а) 31 мар 2019, 05:15:Списывать? 4 таких "списанных" сингапрских A330-300 теперь летают в ливрее TAP Air Portugal. Думаю и остальные пристроят.

Возможно. Подождем увидим. Думаю, что ситуация с А-330 будет развиваться также как с В-777. Так с 1994 г было выпущено около 1580 В-777 на конец прошлого года, но только около 1420 находились в эксплуатации. То есть куда-то исчезли около 150 самолетов. Удивительно, но А-330 на пару лет старше В-777, но было выпущено около 1440 самолетов и 1405 в эксплуатации. То есть за 25 лет с рынка было выведено всего 30 А-330, в 5 ряд меньше чем В-777. Я не знаю в чем дело, но думаю это связано с тем что 777 в 1990-х производился в намного больших количествах чем А-330, поэтому старые 20-летние самолеты просто списали по причине выработки ресурса. Так, например А-330 в 1990-х производился в очень маленьких количествах всего 20-30 самолетов в год, в тоже время производство В-777 доходило до 70-80 самолетов ежегодно. В этой связи А-330 производился в 2-3 раза меньше и к 2000-ым годам было построено всего около 200 самолетов, в то время как В-777 было не менее 400-500. Думаю что списание В-777 в ближайшее время ускориться, но и списание А-330 будет происходить быстрее. А если все производители узкофюзеялжных самолетов типа Боинга, Эрбаса, ОАК, СОМАС задумают производить 270 кресельные маленькие самолеты, то вывод с рынка не только А-330, но и В-767 и B-777 ускорится.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1060

Сообщение artem kortelev » 05 апр 2019, 23:52

В американской корпорации Boeing решили сократить производство самолетов 737 MAX почти на одну пятую, пишет The Wall Street Journal.

В корпорации заявили, что к середине апреля сократят количество выпуска самого продаваемого до этого самолета.
https://www.wsj.com/articles/boeing-to- ... 68?mod=mhp
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1061

Сообщение ambel-vlad » 06 апр 2019, 01:52

artem kortelev писал(а) 05 апр 2019, 23:52:В американской корпорации Boeing решили сократить производство самолетов 737 MAX почти на одну пятую, пишет The Wall Street Journal.

В корпорации заявили, что к середине апреля сократят количество выпуска самого продаваемого до этого самолета.
https://www.wsj.com/articles/boeing-to- ... 68?mod=mhp


Кому из конкурентов (кроме Airbus) это хотя бы как-то поможет в вопросе, который озвучен в теме топика?
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1062

Сообщение Qarootoramma » 06 апр 2019, 03:13

ambel-vlad писал(а) 06 апр 2019, 01:52:Кому из конкурентов (кроме Airbus) это хотя бы как-то поможет в вопросе, который озвучен в теме топика?

Всем кто на этой планете занимается производством реактивных самолетов или собирается этим заняться. Жить теперь им становиться легче, интересней и веселей.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1063

Сообщение ambel-vlad » 06 апр 2019, 03:29

Qarootoramma писал(а) 06 апр 2019, 03:13:
ambel-vlad писал(а) 06 апр 2019, 01:52:Кому из конкурентов (кроме Airbus) это хотя бы как-то поможет в вопросе, который озвучен в теме топика?

Всем кто на этой планете занимается производством реактивных самолетов или собирается этим заняться. Жить теперь им становиться легче, интересней и веселей.


Как говорил препод в универе - "Все непонятно, значит ничего не понятно. Вы не удосужились задуматься даже на секунду. Иначе бы у Вас были бы более конкретные вопросы".
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1064

Сообщение Qarootoramma » 06 апр 2019, 05:26

ambel-vlad писал(а) 06 апр 2019, 03:29:Как говорил препод в универе - "Все непонятно, значит ничего не понятно. Вы не удосужились задуматься даже на секунду. Иначе бы у Вас были бы более конкретные вопросы"

Просто этого следовало ожидать. Еще около 15-20 лет назад во времена старта программы 787 прогрессивные англоязычные специалисты писали, что Боингу наступает крындец так как он пошел по пути Дугласа, наступает на грабли Дугласа и ему светит будущее Дугласа. Так что все очевидно и понятно.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1065

Сообщение sunset_32 » 06 апр 2019, 06:53

Если сравнивать объемы производства Boeing и Airbus с объемами производства остальных авиапроизводителей, то получится, что эти самые остальные вот уже N-цать лет находятся в состоянии перманентного крындеца, просто прожирая деньги налогоплательщиков. Замедление производства 737MAX связано банально с тем, что на время расследования JT610/ET302 а/к не забирают собранные самолеты, и они забивают стоянки на заводских аэродромах.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1066

Сообщение Qarootoramma » 16 июл 2019, 15:37

sunset_32 писал(а) 06 апр 2019, 06:53:Замедление производства 737MAX связано банально с тем, что на время расследования JT610/ET302 а/к не забирают собранные самолеты, и они забивают стоянки на заводских аэродромах.

По итогам июля Юнайтед и Американ не будут летать как минимум до ноября (хотя скорее всего продление запрета продолжиться и дальше). Многие специалисты вообще рассматривают вариант того, что и в 2020-ом новые 737 не поднимутся в воздух. Десятки авиакомпаний вынуждены ждать сотни самолетов на земле. Сезон 2019 года уже потерян. Многие авиакомпании и на 2020-ый год вносят коррективы. Так, Раянэйр уже "залетел" и меняет расписание на 2020-й год. Про эксплуатантов в парках которых уже по 20 самолетов и больше вообще молчу. Ситуация с 737MAX крупнейший сбой в гражданской авиации планеты после авиакатастроф Комет в 1954 году. При этом, по своим последствиям намного более значимый чем Кометы так как в течении только этого года на планете должны были летать уже около 800 737МАХ, а в результате пока все они простаивают на земле. Это 10% рынка всех 737. В Высокий сезон, эту выбывающую долю просто так не заменишь. Авиакомпании всего мира несут колоссальные многомиллиардные убытки, изменяют расписание и пытаются забить пустующие слоты другими самолетами. Для Боинга это тоже многомиллиардные потери. Совокупность исков может привести к банкротству компании и изменению рынка авиационной техники в глобальном масштабе. Кто-то на форуме после авиакатастрофы в Адис-Абебе писал,что 737МАХ поднимутся в воздух в мае 2019 года. Сейчас ситуация складывается так, что дай бог, чтобы эти самолеты залетали к маю 2020-го. Для Боинга эта ситуация вообще может стать критической и он потеряет данный сегмент на всегда и станет банкротом. Если имеющие проблемы в кратчайшие сроки не будут решены это может привести не только к банкротству авиапроизводителя, но и обрушению рынка акций в глобальном масштабе других публичных компаний связанных с Боинг. В конечном итого вообще существует высокая вероятность глобальной "турбулентности" на мировых финансовых рынках как раз из-за ситуации с Боингом и конкретно 737МАХ. Это может включать как рынок авиаперевозок и узкофюзеляжных самолетов, так и сектор высокотехнологичных компаний всей планеты. Шансы на выход со стороны новых авиапроизводителей узкофюзеляжной техники в нынешних условиях значительно возрастают.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1067

Сообщение sunset_32 » 16 июл 2019, 15:57

Могу я поинтересоваться объемами заказов на продукцию новых производителей узкофюзеляжной авиационной техники в этом году? По итогам салона в Ле-Бурже или в целом?
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1068

Сообщение Qarootoramma » 16 июл 2019, 16:18

sunset_32 писал(а) 16 июл 2019, 15:57:Могу я поинтересоваться объемами заказов на продукцию новых производителей узкофюзеляжной авиационной техники в этом году? По итогам салона в Ле-Бурже или в целом?

Вы и так это знаете. Просто ситуация с 737МАХ в Ле Бурже была не совсем понятна. Она не понятна и сейчас, но то что объемы продаж на 737МАХ уменьшаться, и как минимум на 2-3 года сократиться производство - факт. При этом большой вопрос вообще в выходе производства 737МАХ на 600-700 самолетов в год после 2020-го года. А то что Эрбас наоборот планирует ускорить производство 321NEO после 2020-го года возможно отчасти связано как раз с тем что рынок вроде растет, а у Боинга начались проблемы. 1000-1300 новых А320/321 в год как раз тот объем который компенсирует потери от простоя 737МАХ. Плюс нужно помнить что возможно увеличение А220 до 200 самолетов в год и создание нового ряда на 200 кресел. У нашего МС-21 увеличиваются шансы, ну и китайцы на подходе. Внутренние заказы китайского рынка (а он огромен) на С919 достаточно велики и насчитывают сотни самолетов.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1069

Сообщение sunset_32 » 16 июл 2019, 18:16

Китайцы, похоже, не очень верят в успешность С919, по крайней мере, в его текущей версии - иначе они бы не собирали у себя A320 разных модификаций. А сертификаций, необходимых для продажи C919 за рубеж, еще придется подождать, думаю, минимум пару лет. И есть вероятность, что проблемы с 737МАХ сподвигнут Боинг отказаться от обратной совместимости и разработать с нуля новый узкофюзеляжник, но на это уйдет лет 6-8.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1070

Сообщение Qarootoramma » 16 июл 2019, 19:28

sunset_32 писал(а) 16 июл 2019, 18:16:И есть вероятность, что проблемы с 737МАХ сподвигнут Боинг отказаться от обратной совместимости и разработать с нуля новый узкофюзеляжник, но на это уйдет лет 6-8.

Такое возможно, но очень сомнительно. В настоящее время у Боинга есть 6 вариантов дальнейшего развития своих самолетов в узкофюзеляжном/ближнемагистральном сегменте.
1 доделывать 737МАХ и прекращать его производство после 2025-30 года.
2 На основе 737 растягивать фюзеляж до 55 м и создавать аналог DC-8 и 757, (новое крыло) на 270-300 паксов, MTOW 130-150 тон, дальность 9-13 тыс км.
3 Создавать новый 797 типа 767 или чуть больше 737, композитный, MTOW 100-130 тонн, 250-300 паксов.
4 Делать композитный 767 с крылом 40-45 метров, MTOW 120-150 тон, дальность 10-14 тыс км
5 Укорачивать 787 и создавать на основе 787-8 новый среднемагистральник на 300-350 паксов, новое крыло 45-50 метров и дальность 9-12 тыс км, MTOW 150-180 тон.
6 Создавать аналог А200 на 160-240 кресел (2+3) как замену В-737МАХ, MTOW 90-110 тон, дальность 7-10 тыс км.

Думаю восторжествует попеременный подход
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1071

Сообщение Nikolay Ustinov » 17 июл 2019, 07:15

Хм, сколько вариантов. В начале года, когда Максы еще летали, ходили разговоры о двух вариантах: новый самолет на замену 737 или новый самолет на замену 757. Должны были выбрать что-то одно. Теперь, думаю, выбор очевиден.

Qarootoramma писал(а) 16 июл 2019, 19:28:На основе 737 растягивать фюзеляж

На основе 737 ничего не получится. Это модель 50-летней давности, на которую очень сложно установить современные двигатели большого диаметра. Они попросту не влезают под крыло. Поднять самолет путем удлинения шасси невозможно, потому что тогда они не смогут убраться в крыло. При разработке 737MAX двигатель вынесли перед крылом. Это ухудшило аэродинамику. Для компенсации ухудшения, внедрили систему MCAS. А дальше уже все знают.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3280
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 576 раз.
Возраст: 42
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1072

Сообщение sunset_32 » 17 июл 2019, 08:33

Похоже, воспеваемый маркетологами A321XLR - та еще скотовозка:
----https://www.paddleyourownkanoo.com/2019/06/19/as-a-flight-attendant-i-couldnt-think-of-many-things-worse-than-the-airbus-a321xlr/
При планируемых рейсах продолжительностью до 10 часов в нем нет мест для отдыха экипажа, которые присутствуют в более старых самолетах, рассчитанных на такие рейсы. А уменьшение численности экипажа ухудшит обслуживание пассажиров. Ну, и более узкий салон с более низким потолком, чем в широкофюзеляжниках, тоже комфорта пассажирам не добавит. В общем, лоукостовый подход "выжимаем все" шагает вперед, растаптывая тех, кто попадается под ноги.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1073

Сообщение Nikolay Ustinov » 17 июл 2019, 08:53

sunset_32 писал(а) 17 июл 2019, 08:33:A321XLR - та еще скотовозка

Кто б сомневался... Крайне печальная тенденция, наступление узкофюзеляжных самолетов на long haul рейсы.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3280
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 576 раз.
Возраст: 42
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1074

Сообщение alex_fk » 17 июл 2019, 12:03

Кто б сомневался... Крайне печальная тенденция, наступление узкофюзеляжных самолетов на long haul рейсы.
Мы в Новосибирске уже давно живем в ситуации, когда на рейсах в 6-7 часов летают самые обычные узкофюзеляжники, без каких-то скидок на длительность перелета. Ощущения крайне ниже среднего ... Теперь этот кайф достанется большему количеству людей.
alex_fk
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 12.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 46
Страны: 49

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1075

Сообщение artem kortelev » 17 июл 2019, 12:17

Все решает рынок. Лоукостеры не жалуются на заполняемость кресел. Никто же насильно не заставляет покупать билеты за 30 евро на трансатлантику. С другой стороны А380 летает на 40-минутном маршруте.
Последний раз редактировалось artem kortelev 17 июл 2019, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1076

Сообщение Diminho » 17 июл 2019, 12:24

Deliveries to Air Lease Corp. (ALC) are scheduled to begin in 2023, according to Steven F. Udvar-Házy, Executive Chairman of ALC’s board. He said, “We’ve had tremendous success with the A321LR long-range version; now with the A321XLR, we will open a whole new dimension of routes up to nine hours of flight time.”
Udvar-Hazy says such new routes abound. “You could travel from Barcelona to Chicago, or from Texas or Florida to anywhere in South America – including Chile, Argentina and Brazil.

https://www.forbes.com/sites/michaelgol ... ca52804bcb

Anything you say to me can, and will, be misquoted or taken out of context...
Аватара пользователя
Diminho
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6623
Регистрация: 03.06.2010
Город: из наукограда
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1077

Сообщение Diminho » 17 июл 2019, 12:27

artem kortelev писал(а) 17 июл 2019, 12:17:Никто же насильно не заставляет покупать билеты за 30 евро на трансатлантику.




30 евро?
Все зависит от направления, например стоимость билета Norwegian Рио - Лондон сопоставима со стоимостью билетов нормальной авиакомпанией.
Anything you say to me can, and will, be misquoted or taken out of context...
Аватара пользователя
Diminho
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6623
Регистрация: 03.06.2010
Город: из наукограда
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1078

Сообщение Buratinos » 17 июл 2019, 12:37

Diminho писал(а) 17 июл 2019, 12:27:Все зависит от направления, например стоимость билета Norwegian Рио - Лондон сопоставима со стоимостью билетов нормальной авиакомпанией.

Тем более, зачем себя мучить если можно полететь"нормальной"
Ахеджакнуло так, что еле хамоном откачали(с)
Buratinos
активный участник
 
Сообщения: 794
Регистрация: 09.01.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Предупреждения: 1
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1079

Сообщение Oleg Cosmopolit » 17 июл 2019, 13:55

sunset_32 писал(а) 17 июл 2019, 08:33:Похоже, воспеваемый маркетологами A321XLR - та еще скотовозка:

Примечательно, что в качестве конкурента этой модели, Боинг решил продолжить разработку New Midsize Airplane или New Middle-of-the-Market Aircraft (NMA). Наверное, это лучший выход из проблемы с 737 Мах. Но NMA - это уже вариант широкофюзеляжного самолета.
Так что вариант с удлинением фюзеляжа Боинг не рассматривает, в качестве узкофюзеляжных будут позиционироваться новоприобретенный Эмбраер (Boeing Brasil - Commercial).
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1080

Сообщение Nikolay Ustinov » 17 июл 2019, 15:01

Buratinos писал(а) 17 июл 2019, 12:37:Тем более, зачем себя мучить если можно полететь"нормальной"

Вполне "нормальные" TAP Portugal, S7 и даже Uzbekistan Airways уже летают "на дальняк" на 320/321 Neo. Не за горами время, когда и другие крупные АК к ним присоединятся.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3280
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 576 раз.
Возраст: 42
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1081

Сообщение sunset_32 » 17 июл 2019, 15:09

В большинстве случаев можно выбирать между перелетом с пересадкой в хабе на широкофюзеляжнике и прямым перелетом на узкофюзеляжном самолете. Например, на трансатлантике перелет FCO-RDU можно заменить на FCO-JFK-RDU. Думаю, что и с распространением А321XLR/737MAX такой выбор останется. В любом случае сверхплотные компоновки и некомфортные салоны - это не единственный фактор, заставляющий меня избегать лоукостов. Их сервис и контингент пассажиров тоже заставляют меня смотреть в сторону традиционных а/к.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1082

Сообщение Qarootoramma » 19 июл 2019, 15:06

Не знаю сколько убыток у Боинга за первый квартал 2019 г., когда приостановились полеты МАХов, но за второй квартал около 5 млрд долл. Это сумасшедшая цифра. Если так дальше пойдут дела, то убытки к 2020-ому году могут составлять уже десятки миллиардов долларов, а если запрет продолжиться и в 2021-22 годах то реально вырисовывается сумасшедшая сумма на сотни миллиардов долл. Это колоссальный убыток с которым никогда не сталкивалась мировая гражданская авиация в прошлом. Кроме того миллиардные долларовые потери несут авиаперевозчики. Американские авиакомпании такие как Сауствест, Американ, Юнайдет а также другие авиакомпании не из Америки такие как Норвегиан, Эфиопские авиалинии, Турецкие авиалинии, Флайдубай, Лайон, китайцы несут многомиллиардные убытки. Только Юнайтед ежемесячно отменяет около 2 тыс рейсов. И эта цифра стремительно возрастает. У других авиаперевозчиков схожие проблемы. Число ежедневно отмененных рейсов исчисляется сотнями и тысячами. Столь огромные потери никогда не происходили со времен Комет и никогда не было такого большого количества отмененных рейсов.
В зимний сезон возможно ситуация выпрямиться, но на Рождество самолетов и рейсов все равно будет не хватать. Можно ожидать стремительного роста на билеты и отсутствия возможности купить билет на нужные даты. Ну а если в 2020-ом году ситуация продолжиться, то это еще больше усугубит положение, так как в 2020-ом году должно было быть поставлено по плану около 600-700 МАХ и общее число летающих МАХов к 2021-ому году должно было составлять около 1500 бортов. Это огромная цифра и компенсировать эту непоставку самолетов крупнейшим авиакомпаниям мира невозможно. Просто чисто физически не хватит бортов на рынке. У лизинговых компаний нет такого количества свободных самолетов, а заказы Эрбаса также под завязку и расписаны. Заменить временно недостающие МАХы старыми 737NG тоже сложно, так как их производство завершено, все самолеты летают, либо списаны. Плюс многие старые 737NG имеют либо остаточный налет, либо становятся дороги в эксплуатации, в том числе из-за налета. Получается парадокс - у авиакомпаний тупо начинает недоставать провозных мощностей. А между тем очень многие из них запланировали экспансию в 2020-22 гг., и у американских авиаперевозчиков уже сейчас должна была идти активная замена старого парка 737 на новые.
При этом уже скорректированный план производства 737МАХ будет только усугубляться, так как изначально авиакомпании не будут получать самолеты в положенный срок. Все то что должны были получить авиаперевозчики в 2019-20 гг., они получать не раньше чем в 2021-23 гг. Плюс Боинг еще дополнительно попадает на колоссальные деньги за переделку и изменение, как приземленных, так и уже построенных бортов. О новых штрафах и судах сейчас вообще речь не идет. Это отдельная тема, которая возникнет в будущем.
В общем ситуация критическая, и это в реальности колоссальный сбой гражданской авиации планеты, которого не было ни в 1931 году, когда разбился Фоккер, ни в 1954 г, после Комет. Тогда самолетов было относительно мало, и было штучное производство. Сейчас же вопрос реально упирается в тысячи бортов, и они летают по всему миру, так как на самолетах летают все. Заменить их не чем. Данную ситуацию спасет только какой-нибудь глобальный экономический кризис с спадом экономики на 20-30% и спадом паксопотока в 2-3 раза, что позволит заменить недостающие слоты старыми 737, либо новыми самолетами. В таких условиях, новые игроки, в первую очередь из России и Китая имеют шансы быстрее войти в число наиболее важных игроков на мировом рынке авиации. С другой стороны ситуация с 737МАХ может вообще привести к разорению Боинга в недалекой перспективе, и ускорению появления новой дуполии на рынке гражданской авиации, например такой как Эрбас-Комак.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1083

Сообщение ambel-vlad » 20 июл 2019, 01:08

Qarootoramma писал(а) 19 июл 2019, 15:06:В таких условиях, новые игроки, в первую очередь из России и Китая имеют шансы быстрее войти в число наиболее важных игроков на мировом рынке авиации.


Боюсь, что повторяюсь, но все таки. Что является основанием для таких прогнозов? Или это просто фантазии?
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1084

Сообщение sunset_32 » 20 июл 2019, 08:02

Фантазии. Во-первых, производство 737NG никто не завершал, и еще долго завершать не будет, особенно если решат 737MAX заменить новой разработкой. Во-вторых, даже если бы 737MAX производили и продавали безо всяких проблем, за последующие 2-3 года они бы составили всего несколько процентов от численности авиапарков, и не оказали бы критического влияния на провозную способность. В третьих, у новых игроков производственные мощности на порядок меньше, чем у Boeing/Airbus, и заменить их COMAC, а тем более ОАК, просто не в состоянии, даже если их самолеты будут покупать от безнадеги. А раскрутить производственные мощности - дело не одного года, даже если американцы решат похоронить Boeing вообще.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1085

Сообщение alex_fk » 20 июл 2019, 09:16

Фантазии. Во-первых, производство 737NG никто не завершал

Я недавно читал статью, что производство NG уже завершилось. Один из последних был самолет победы. И это реальная проблема для Боинга.
alex_fk
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 12.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 46
Страны: 49

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1086

Сообщение sunset_32 » 20 июл 2019, 09:20

Завершилось производство NG в массовых пассажирских вариантах. Грузовики, бизнес-джеты и военные модификации продолжают производить. И если с 737MAX все будет совсем плохо, возобновить производство NG будет несложно.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1087

Сообщение Nikolay Ustinov » 20 июл 2019, 09:47

sunset_32 писал(а) 20 июл 2019, 09:20:возобновить производство NG будет несложно

Только кто его купит? Разве что бесплатно раздавать в рамках поддержки репутации. Эйрбас Нео чуть ли не на 15% экономичнее.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3280
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 576 раз.
Возраст: 42
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1088

Сообщение Maverick_ru » 20 июл 2019, 11:26

Airbus, в отличии от Боинга, "дует на воду".
Заявлено что A321neo при крайне маловероятном стечении обстоятельств может столкнуться с некорректной работой бортового компьютера при заходе на посадку.

Для этого надо одновременно:
1. Загнать центровку к предельной задней.
2. Снизиться на заходе ниже 30 метров.
3. Начать уход на второй круг.
4. Определенные настройки системы. (В детали не вникал).

ИМХО: на пассажирском самолете такое стечение обстоятельств невероятно. Это не транспортная авиация (В747 Баграм).
Хотя, кто знает какого веса кошелек погрузят путники в багажный отсек...
Вроде бы на рейсе Домодедово - Аликанте при загрузке багажа, упавшие золотые слитки повредили шпангоуты в багажном отсеке и даже пришлось заменять борт.

Но представитель перевозчика бажился что ничего не знает об этом: "какие слитки"?
какой коселек?


Этот золотой оффтоп про то, что летать все-таки безопасно и любой работник знает что у каждого ЧП найдут конкретные Ф.И.О.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3817
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Возраст: 61
Страны: 26
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1089

Сообщение Vlam » 20 июл 2019, 14:20

Maverick_ru писал(а) 20 июл 2019, 11:26:3. Начать уход на второй круг.

Ну это явно не для АФЛа (как по слухам).
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1090

Сообщение artem kortelev » 25 июл 2019, 09:59

24 июля американская аэрокосмическая корпорация Boeing представила финансовую отчетность за второй квартал: чистый убыток компании составил $2,92 млрд (против чистой прибыли $2,2 млрд годом ранее). Это самый большой квартальный убыток в истории корпорации, он связан в первую очередь с длящейся дольше, чем предполагалось изначально, приостановкой эксплуатации Boeing 737 MAX после катастрофы такого самолета в марте в Эфиопии. Выручка Boeing во втором квартале упала на 35%, до $15,8 млрд.
В общей сложности проблемы с 737 MAX уже стоили корпорации около $8 млрд. Во время публикации отчетности генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург заявил, что компания рассматривает возможность дальнейшего снижения производства таких самолетов.

Где эти бравурные оптимисты, заявлявшие, что уже в июле самолеты взлетят и лично президен Боинга совершил на нем полет.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1091

Сообщение ambel-vlad » 25 июл 2019, 12:06

Ну я, например, был и остаюсь тем самым оптимистом. Сроки не буду называть (и не делал этого ранее) ибо всей внутренней кухни Боинга не знаю, но уверен в том, что эта проблема не станет смертельной для компании. Да и MAX, тоже уверен, полетит.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1092

Сообщение artem kortelev » 25 июл 2019, 12:26

MAX вряд ли полетит в этом году. Да и то что полетит, будет уже называться по другому.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1093

Сообщение ambel-vlad » 26 июл 2019, 00:21

artem kortelev писал(а) 25 июл 2019, 12:26:MAX вряд ли полетит в этом году.


Вполне возможно. Не вижу ничего катастрофичного. Не они первые, не они последние. Боинг точно из-за этой проблему не перестанет существовать.

artem kortelev писал(а) 25 июл 2019, 12:26:Да и то что полетит, будет уже называться по другому.


А от смены названия он будет летать лучше или хуже? Или как говорится "хоть горшком назови, только в печь не сажай"?

И, кстати, вспомним тему и посыл. Почему-то так и нет победных реляций о том, как конкуренты (кроме французов) захватывают рынок пока Боинг пикирует.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1094

Сообщение Qarootoramma » 27 июл 2019, 02:25

ambel-vlad писал(а) 26 июл 2019, 00:21:Вполне возможно. Не вижу ничего катастрофичного. Не они первые, не они последние. Боинг точно из-за этой проблему не перестанет существовать.

ambel-vlad писал(а) 26 июл 2019, 00:21:А от смены названия он будет летать лучше или хуже? Или как говорится "хоть горшком назови, только в печь не сажай"?

Вполне возможно, что не полетит. Ряд лиц, знакомых с ситуацией с МАХами, абсолютно точно знают, когда он полетит, сколько это будет стоить и какие дальнейшие перспективы у программы. Однако, раньше нужного времени мы точно этого не узнаем.
В реальности МАХы по всей видимости могут и в 2020-ом не полететь и кто-то точно знает время, но молчит. Ситуация с Кометами продолжалась 4 года. Не вижу никаких оснований считать, что с Боингом будет по другому. Конечно, можно сказать, что за 60 лет все изменилось, и Боинг быстрее сможет вернуть самолеты в строй (и это правда), но по факту существует высокая вероятность что проблемы сертификации затянуться на годы. Хотя я надеюсь, что этого не будет и самолеты сертифицируют в конце 19-го - максимум 2-ой квартал 20-го. Но объективно после двух авиакатастроф только изучение и понимание изъянов 737МАХ может занят два года, затем нужно будет время на исправление ошибок и только после этого сертификация. Итоговое расследование авиакатастроф занимает обычно 1-2 года. Я лично просто не понимаю, как можно сертифицировать заново 737МАХ, приведшие к 2-ум авиакатастрофам, если нет итогового заключения по этим событиям.
Напомню, что аналогичная ситуация была с Кометами, и после авиакатастроф Комета 1 перестала, летать, Комета 2 ушла в ВВС, Комета 3 так никогда и не эксплуатировалась. Через 4 года полетела сильно переделанная Комета 4, которая в будущем и стала летать. Произошло это только в 1958 году спустя 4 года после последней авиакатастрофы и 9 лет спустя после первого полета Кометы 1. Как будет с МАХами и какое решение принял Боинг вместе с регуляторами покажет близкое светлое будущее.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1095

Сообщение ambel-vlad » 27 июл 2019, 08:26

Qarootoramma писал(а) 27 июл 2019, 02:25:Как будет с МАХами и какое решение принял Боинг вместе с регуляторами покажет близкое светлое будущее.


А где же победные реляции о том, как конкуренты (кроме французов) захватывают рынок пока Боинг разбирается со своим MAX? Все таки вспомним о чем топик.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1096

Сообщение artem kortelev » 27 июл 2019, 12:07

Скоро только кошки родятся. Конкурентов скупили Аэрбас и Боинг. Нет уже Бомбардье и Эмбраер. Ну а мы пожинаем плоды гайдаровцев, которым отечественная авипромышленность не нужна.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1097

Сообщение alex_fk » 27 июл 2019, 16:35

В истории с МАХ любопытно то, что они продолжают их выпускать. Вероятно, они не дураки, раз так поступают и значит рассчитывают ограничиться только апргрейдом софта, но без переделок конструкции.
alex_fk
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 12.10.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 46
Страны: 49

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1098

Сообщение Qarootoramma » 27 июл 2019, 17:25

alex_fk писал(а) 27 июл 2019, 16:35:В истории с МАХ любопытно то, что они продолжают их выпускать. Вероятно, они не дураки, раз так поступают и значит рассчитывают ограничиться только апргрейдом софта, но без переделок конструкции.

Возможно этого будет достаточно, но ни факт. Теоретически основная проблема МАХов в том, что просто слишком большое двигло, не помещающееся под крыло, было выставлено вперед, что обеспечивало разворачивающий момент по тангажу на 2-4%. Решили эту проблемы просто - сделали МКАС. В принципе в МКАСЕ ничего страшного нет. Это обычная система, устанавливающаяся на все современные самолеты. В-2 Спирит, без хвоста и крыльев в еще большее сложных условиях летает, и там просто одна сплошная электроника и куча всяких МКАСОВ. Однако у Боинга как-то все криво вышло в этот раз, поэтому такой результат. Если изменения софта будет достаточно, чтобы вернуть самолеты - будет очень хорошо. Если софта недостаточно - то придеться работать с железом, а это годы. В нынешнем виде, если придеться работать с железом то я даже боюсь предположить какой для этого понадобиться срок. Не менее 2-ух 3-х лет. Выйдет реально как с Кометами. Двигло у МАХов не помещается под крыло поэтому Боингу очень нужно будет поработать над конструкцией самолета чтобы оно туда поместилось. В принципе это возможно. Все разговоры про то, что двигло не помещается под крыло 737 это только разговоры. При желании его можно туда засунуть. Я напомню, что нынешний 737 это потомок 707. Мы фактически летаем на тех же 707 1957 года выпуска просто с новым крылом, электроникой,системами и двигателями. Ха-ки новых 737 практически идентичны старым 707 по дальности и полезной нагрузке. При этом весят всего 100 тон в отличи от 150-тонных 707. 727 и 757 тоже являются потомками 707-го. Там единый фюзеляж. Про 727 отдельная история, а вот 757 был полностью копией 707, просто на него посадили новое крыло и центроплан, в результате сделали совершенно другое шасси чем в 737. 757 оказался тяжелее, выше, больше. Никто Боингу не мешает к 737 приделать новый центроплан и совершенно новое крыло. Самолет станет выше и любое двигло до 20 тон влезет без проблем. Птичку можно будет удлинят до 50 м, туда влезет 270-300 паксов, а дальность будет за 10 тыс км. Но вопрос денег, времени и окупаемости разработки. Фактически цена будет как у нового узкофюзеляжника. Если работы с софтом окажется недостаточно, то у Боинга остаются 2 варианта:
1 Делать новый 737 у которого под крыло влезет 15-20 тонное двигло. Это будет включать новый центроплан и новое крыло, самолет станет больше похож на 757, но и х-ки вырастут.
2 Разрабатывать новый самолет с нуля с новым фюзеляжем и не важно как от будет называться Супер737, Боинг NMA, 797 или как-то еще. От перестановки названия суть не меняется.

Есть еще третий вариант, в случае если будут менять железо. Эрбас за 2-3 года увеличит производство А200 до 200 штук в год. Делает новые А240 и А250 на 180-200 кресел, увеличит производства А321 и создаст А322. Выпуск всего семейства А320 дойдет до 1000-1500 самолетов в год. Боинг уходит с рынка
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1099

Сообщение artem kortelev » 27 июл 2019, 18:30

alex_fk писал(а) 27 июл 2019, 16:35:В истории с МАХ любопытно то, что они продолжают их выпускать.

По последним заявлениям, компания не исключает что производство МАХ будет остановлено.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Boeing и Airbus теряют рынок узкофюзеляжных самолетов

Сообщение: #1100

Сообщение Alex_G » 07 авг 2019, 00:43

Qarootoramma писал(а) 27 июл 2019, 17:25:Эрбас за 2-3 года увеличит производство А200 до 200 штук в год.

На сегодняшний день план Эрбаса довести к 2023 году выпуск А220 до 10 в месяц в Монреале и 4 в месяц в Мобиле, в сумме ок. 170 в год.
Alex_G
полноправный участник
 
Сообщения: 390
Регистрация: 09.08.2013
Город: Торонто
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 37
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия — новости мира авиации, авиапроисшествия, новые маршруты



Включить мобильный стиль