какой то перелом произошел примерно в 2013-2014 годах, ну пусть будет 2013 по аналогии с 1913 .
- до 2013 года рейсы были в не сезон (и даже в сезон!) недозагруженные -при этом цены на билеты не сильно кусались.
авиакомпании при этом как-то нормально работали без драконизма с багажем и т.д.
Сейчас все рейсы забивают под 100% , а что по багажу уже все почувствовали..
- до 2013 авиакомпании активно заигрывали с пассажирами. Программы лояльности , кобренды работали выгодно.
На часть рейсов при оформлении премиального билета сборов вообще не было!
После 2013 фактически обесценили мильные накопления тех лет и ввели невыгодные сборы.
- Общение отношение к пассажирам и желание с ними общаться.
На сайтах ввели сложнейшие формы запросов.
Например, особо позабавила форма от S7: -где то глубоко внизу стоит выбор - "Желаете ли получить ответ ?" Надо выбрать . При чем по умолчанию стоит "Нет" . Ну так все знают, что горячие линии - это способ вывода пара из мозга недовольных юзеров без практических действий...а так, что - написал успокоился
- уровень комфорта падает. добавление, уплотнение кресел, отмена питания и др.
--------
Чувство , что работает некий мировой заговор...
Его цель - пассажир рассматривается как некий запрограммированный, самоперемещающийся груз. Не имеющий права задавать вопросы, иметь какие то выделяющиеся нужды. Он не может участвовать в выработке этих правил.
Всеми АК идет "игра" на превращение нас в роботов по крайней мере, на время перевозки. (а после перевозки и другие крупные НЕ авиакомпании также работизированно нас обслужат).