Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Новости из Таиланда не касающиеся процедур въезда в Таиланд, визовых вопросов и других форумов раздела Таиланд

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #21

Сообщение Mr.Dim » 06 авг 2009, 13:39

Ну уж по всякому на этой малютке да и еще под вашим управлением шанс "долбануться" у вас сильно выше чем на любом (даже убитом) коммерческом лайнере.
Либо надо пилота нанимать.
Не говоря про постоянное тех. обслуживание и прочие радости.
Mr.Dim
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 04.06.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 56
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #22

Сообщение achp » 06 авг 2009, 13:49

бенефициант писал(а):У «тяжелых бортов» и парусность существенно выше
Парусность (и, соответственно, прилагаемая сила) пропорциональна площади поверхности, то есть квадрату линейного размера, а масса в самом простом приближении пропорциональна кубу. Ускорение равно силе, делённой на массу. Отсюда получается, что оно обратно пропорционально линейному размеру. То есть, больший самолёт труднее «сдуть» с полосы.
achp
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 12.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #23

Сообщение Френк » 06 авг 2009, 14:14

achp писал(а): То есть, больший самолёт труднее «сдуть» с полосы.

Адназначна.
Аватара пользователя
Френк
Старожил
 
Сообщения: 5829
Регистрация: 09.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Мои три копейки про БЭ и их самолеты.

Сообщение: #24

Сообщение Damage » 06 авг 2009, 14:42

бенефициант писал(а):Абалденно в прошлом году при восхождении по трапу порадовало созерцание покрышек шасси с полностью изношенным протектором.


пусть знающие люди поправят, но по-моему у самолетов они в принципе такие - без протектора, почти гладкие... Вон в формуле-1 тоже такие!
Damage
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 23.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #25

Сообщение бенефициант » 06 авг 2009, 17:21

Mr.Dim писал(а):Ну уж по всякому на этой малютке да и еще под вашим управлением шанс "долбануться" у вас сильно выше чем на любом (даже убитом) коммерческом лайнере.

Люди как ни странно обучаемы. Но те кто не хочет управляться со своей техникой сам обычно нанимают профессионалов не только для управления, но и для обслуживания. Главное на этом бездумно не экономить, надеясь на авось.

achp писал(а): Парусность (и, соответственно, прилагаемая сила) пропорциональна площади поверхности, то есть квадрату линейного размера, а масса в самом простом приближении пропорциональна кубу. Ускорение равно силе, делённой на массу. Отсюда получается, что оно обратно пропорционально линейному размеру. То есть, больший самолёт труднее «сдуть» с полосы.
Действительно, чем меньше линейные размеры, тем проще предмету ускоряться, поскольку парусность не мешает. Поэтому истребители и маленькие. В имевшем место событии, как представляется моему не посвященному пониманию, самолет сдуло боковым порывом ветра, где ускорение (вернее замедление) в направлении взлетной полосы практически не имеет значения, ввиду малой скорости по сравнению с крейсерской, когда сила действующая в прямом направлении кратно больше боковым составляющим.
Посмотрите приближенную ситуацию на примере автотранспорта. ДТП, когда даже полностью груженые фуры (по форме, массе и размерам близкие к ближнемагистральным самолетам) сильными порывами ветра на открытых участках сдуваются с дороги далеко не редки. Именно при скорости около 120- 150 км/ч. Легковые автомобили подобному практически не подвержены.

Damage писал(а): пусть знающие люди поправят, но по-моему у самолетов они в принципе такие - без протектора, почти гладкие... Вон в формуле-1 тоже такие!
Сами смотрите Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи, фото стащил тут http://vsekolesa.com/2007/11/07/aviashi ... li-na.html Протектор отчетливо виден. Если его не будет, самолет на малейшей луже начнет аквапланировать. Протектор сильно отличается от автомобильного, поскольку самолету не нужно маневрировать на скорости. Взлетает и садится он прямолинейно. В F-1 же при намокании покрытия дороги немедленно меняются колеса.
Аватара пользователя
бенефициант
полноправный участник
 
Сообщения: 220
Регистрация: 19.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #26

Сообщение Rudick » 06 авг 2009, 19:53

на этом колесе вообще нет водоотводов
но и площадь сцепления с поверхностью полосы маленькая
Чемодан - это святое, без чемодана человек, как дерево - всю жизнь на одном месте" (C)


tel: 0837685799
Rudick
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 09.04.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #27

Сообщение A.Z. » 07 авг 2009, 10:27

Кстати, на направлении BKK - Samui у Bangkok Air летают вполне приличные, если не сказать почти новые A319. В пути показывают смешные мультики. Лету - минут 50, только успеваешь снэк съесть. А колбаснуть при посадке может любой самолет, включая 747-й. Особенно при порывистом боковом ветре.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 53
Страны: 59
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #28

Сообщение achp » 07 авг 2009, 11:34

бенефициант писал(а):Действительно, чем меньше линейные размеры, тем проще предмету ускоряться, поскольку парусность не мешает. Поэтому истребители и маленькие. В имевшем место событии, как представляется моему не посвященному пониманию, самолет сдуло боковым порывом ветра, где ускорение (вернее замедление) в направлении взлетной полосы практически не имеет значения, ввиду малой скорости по сравнению с крейсерской, когда сила действующая в прямом направлении кратно больше боковым составляющим.
Посмотрите приближенную ситуацию на примере автотранспорта. ДТП, когда даже полностью груженые фуры (по форме, массе и размерам близкие к ближнемагистральным самолетам) сильными порывами ветра на открытых участках сдуваются с дороги далеко не редки. Именно при скорости около 120- 150 км/ч. Легковые автомобили подобному практически не подвержены.
Ускорение является не скалярной, а векторной величиной, то есть имеет направление. Этот вектор раскладывается на нормальную (поперёк траектории) и тангенциальную (вдоль траектории) составляющую. Обе составляющие подчиняются одному и тому же закону. И когда бы говорим о боковом порыве ветра, мы говорим о нормальной составляющей силы (а значит, и ускорения), которую он вносит.

Сравнение с автомобилями верно лишь отчасти. Легковушки труднее сдуваются ветром, потому что имеют приземистый и обтекаемый силуэт, соответственно, площадь поверхности, на которую воздействует боковой ветер, мала для их массы. Грузовики же, имея ограничение габарита по высоте 4 м, а по ширине всего лишь 2,5 м, очень сильно вытягиваются вверх, совершенно не обтекаемы с боков, и их парусность оказывается слишком велика для их массы. Фюзеляж же самолёта в сечении, как правило, круглый, поэтому рост площади можно считать пропорциональным высоте, а рост массы — пропорциональным квадрату высоты.
achp
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 12.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #29

Сообщение бенефициант » 07 авг 2009, 13:19

В идеальных условиях верно. Но векторная составляющая силы ветра в жизни приложена далеко не перпендикулярно вектору силы двигателей. И самолет нельзя рассматривать как точку приложения силы. Ветру достаточно подействовать на одно из крыльев или хвост (заведомо более легкие в момент посадки, но обладающие большой парусностью в сравнении с фюзеляжем) что бы круто изменить траекторию движения самолета по полосе.
И самое главное. На высоте 10 метров сила ветра всегда значительно сильнее, нежели на 3-х. Именно по этой причине считаю, что больший самолет (а следовательно высокий) более подвержен действию силы ветра при движении по земле.
Аватара пользователя
бенефициант
полноправный участник
 
Сообщения: 220
Регистрация: 19.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #30

Сообщение Migelitto » 07 авг 2009, 13:46

"И самое главное. На высоте 10 метров сила ветра всегда значительно сильнее, нежели на 3-х. Именно по этой причине считаю, что больший самолет (а следовательно высокий) более подвержен действию силы ветра при движении по земле"

"Ветру достаточно подействовать на одно из крыльев или хвост (заведомо более легкие в момент посадки, но обладающие большой парусностью в сравнении с фюзеляжем) что бы круто изменить траекторию движения самолета по полосе."


"Именно по этой причине считаю, что больший самолет (а следовательно высокий) более подвержен действию силы ветра при движении по земле. "
Пример- самолет побольше,А-319, 50 тонн посадочная масса, высота 11 метров, будет сдут с полосы, а Цессна 3,5 тонны и высота 4,5 метра, спокойненько останется???

Ограничения по максимально допустимому боковому ветру при посадке у самолетов сильно зависят от массы, скорости и т.д., а не от "парусности" ))))
Всё путём!
Аватара пользователя
Migelitto
полноправный участник
 
Сообщения: 434
Регистрация: 25.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 53
Страны: 22
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #31

Сообщение бенефициант » 07 авг 2009, 21:40

Пусть так и будет. Мне ещё долго на коммерческих самолетах летать.
Аватара пользователя
бенефициант
полноправный участник
 
Сообщения: 220
Регистрация: 19.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Самолет Bangkok Airways потерпел аварию в аэропорту Самуи

Сообщение: #32

Сообщение foggs » 09 авг 2009, 11:20

Мой тесть на следующий день утром летел из БКК на Самуй. Так что сайт аэропортов (БКК, Самуй) показывал, что рейс сел вовремя. Сел то он сел, только в Сурат Тани.
А по поводу протектора. Не очень то он и влияет. Самолету же скоростные повороты не проходить. На большой скорости - большая подъемная сила, тормозить бесполезно, на меньшей скорости аквапланирование не будет проявляться.
Гораздо эффективнее торможение реверсом. Помните в Иркутске у борта Трансаэро двигатели из реверса во взлетный режим переключились? Я так полагаю, они до последнего на тормоза давили. И что...
Аватара пользователя
foggs
путешественник
 
Сообщения: 1020
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумНовости из Таиланда



Включить мобильный стиль