Мои перелеты HKExpress состоялись в конце ноября. Сейчас мои эмоции уже достаточно улеглись, чтобы я могла спокойно об этом написать. Перелетов было два, и если первый оставил хорошие впечатления, то второй...
Перелет из Хиросимы в Гонконг прошел гладко. К багажу и ручной клади никто не придирался. А надо сказать, у нас было много ручной клади, потому что в коляске лежал пакет с верхней одеждой. Но детскую коляску благополучно пропустили до трапа, вернее до "рукава", а с коляской проехали и наши объемные пакеты, которые мы не стали запихивать в чемодан. Народу было средне, в основном китайцы. В очереди мы не стояли, поскольку у нас была заказа услугу U-first (приоритетный чек ин и посадка на самолет). Стоила она мало, но мы были чуть ли не единственные, кто воспользовался этой услугой на данном рейсе. Аэропорт в Хиросиме чистый и уютный. Ожидание посадки прошло без проблем. Вот наш самолет.
Сам перелет без нареканий. Правда, один стюард так умилялся нашему инфанту, что забрал его у папы из рук и пошел по проходу "умилять" других пассажиров. Я вообще-то не люблю, когда чужие люди трогают моего ребенка. Но через 5 минут нам вернули ребенка вполне себе довольного жизнью и обласканного вниманием.
А вот наш следующий перелет Гонгконг-Пхукет сжег у меня много нервных клеток. Мы знали, что можно пройти регистрацию не в аэропорту, а на станции скоростного поезда Аэропорт Экспресс, и прямо оттуда отправить багаж. Это очень удобно, но в нашем случае сыграло против нас. Мы пришли на станцию, уже сдали багаж, а тут девушка спрашивает: "Где билет на инфанта?" Я показываю бронирование, которое пришло ко мне на почту. Там забронирован билет на младшего ребенка. А в ответ мне говорят, что по данным авиакомпании на данный рейс есть только билеты на меня с мужем и на нашего старшего ребенка. А на инфанта - нет, словно мы этот билет и не покупали! Я еще раз показываю наше бронирование с моей электронной почты. Девушка звонит на горячую линию авиакомпании, говорит об этой ошибке. 10 минут выяснений. Стоящие сзади нас пассажиры уже начинают волноваться. Сотрудница регистрационной стойки Аэропорт Экспресс позвала свою коллегу, которая дальше стала оформлять других пассажиров. А сама осталась с нами решать нашу проблему. Спасибо ей большое! Без ее помощи мы бы не успели!
В итоге еще 10 минут переговоров и выясняется следующее. Если бы мы были в аэропорту на стойке авиакомпании, то, возможно, нам бы оформили билет на инфанта и пропустили в самолет. Но! Мы рискуем просто не успеть в аэропорт до закрытия регистрации на рейс! Нам ведь еще ехать на поезде Аэропорт Экспресс, а потом еще в огромном аэропорту искать нужные стойки регистрации. И, если мы хотим точно успеть на самолет, то выход только один - звонить на горячую линию и заново покупать билет на инфанта. А потом уже после перелета оформлять претензию и возвращать деньги. Черт с ними, мы заплатили 35 долларов и во второй раз купили билет для младшего ребенка (в первый раз билет определенно стоил меньше)! Еще раз спасибо девушке со стойки регистрации Аэропорт Экспресс. Она сама звонила на горячую линию, оформила покупку билета и в итоге зарегистрировала нас на рейс.
Дальше взмыленные и злые мы поехали в аэропорт. Аэропорт Гонконга огромный. Уже после прохождения паспортного контроля и контроля безопасности, чтобы добраться до своего гейта, нам пришлось ехать на поезде! Причем, с одной пересадкой! Прошли через гейт по своим посадочным, а потом нас посадили на автобус, который еще минут 20 вез нас к нашему самолету. А я-то наивная думала, что тут тоже будет "рукав", как и в Хиросиме. В автобусе было очень холодно из-за кондиционера, так что мы сильно замерзли. В самолет садились с мыслями, что это один из самых наших неудачных перелетов, а летали мы с мужем много...
В общем, о Hong Kong Express Airways у меня остались неоднозначные впечатления. К самим самолетам и перелетам нет претензий, но все эти ошибки с оформлением билетов, несоответствие брони с данными авиакомпании... Это какая-то русская рулетка. Может, повезет и все пройдет хорошо. А, может, и на рейс не попадете!