Итак, маршрут: Северодвинск – (Киров) - Пермь – Екатеринбург - Омск – Новосибирск – Алтай (Чуйский тракт) – Монголия (вдоль по «средней» дороге, Улан-Батор) – (Улан-Уде) – Горячинск – Иркутск – Ольхон – Красноярск – Кемерово – Омск – Челябинск – Уфа - Казань – Йошкар-Ола – Великий Устюг - Северодвинск.
Общий пробег – 16275км, время в пути – 5 недель (9.06.19 – 13.07.19). Ездили вдвоем с мужем, он – водитель, я – штурман и завхоз. Дети наши выросли, даже внучка появилась, и у детей свои планы. А машину мы все еще не поменяли – Лада-Калина 2011г. В плане навигации окончательно перешли на Маps.mi на планшете – Анку-иностранку. Картография полностью устраивает, ни разу не заблудились, даже в горах Монголии, где не дороги, а направления. Правда, мы и в цивилизованных местах никогда тупо навигаторам не доверяем, всегда просматриваю и корректирую маршрут. В этом году Костя наконец-то научил Анку говорить по-русски, а то предыдущие 2 сезона общались исключительно на английском, что добавляло интриги. Некоторые ее фразы мы так и не перевели, вот прямо даже идей нет, что бы это значило, ибо повторялись часто и в разных ситуациях.
Сначала прокладывали маршрут прямо до Иркутска, с заездом на Ольхон и обратно. Начала изучать, что посмотреть по дороге. А там столько всего! Мы же дальше Урала не были никогда. Предполагая, что и в дальнейшем нам вряд ли доведется прокатиться в ту сторону, хотелось посмотреть, ну хоть одним глазком, по максимуму. Так к маршруту добавился Алтай, хотя это тема отдельной поездки, разумеется. Ну а потом, рассматривая карту, думали, как бы не ехать обратно по Чуйскому тракту, а вот сразу бы, раз - и на Байкал. Так неожиданно в план затесалась Монголия, о которой и знать ничего не знали до того момента. Кто был в Монголии? Я лично никого не знаю. А почему бы и нет? Гигабайты просмотренной, изученной информации, техническая подготовка машины, и появилась уверенность, что мы там пройдем, и маршрут получил «вишенку на торте» в плане интересности. Ну и поехали.
Часть 1. Дорога туда. Алтай.
9-10 июня. Северодвинск – Пермь, 1702км. Едем вдоль Двины через Котлас, с выездом на трассу Сыктывкар-Киров в Куратово. Дорогу на Котлас у нас все ругают, но я думала, будет хуже. Два куска по 40км грунтовки, остальное асфальт, от хорошего до приемлемого. Котлас-Куратово – асфальт. В первый день прошли 965км, ночевали в Объячево, Коми, гостиница "Луза". Сделан ремонт, 1800 2х-местный номер со всеми удобствами. На второй день доехали до Кирова и ушли на Р-166 на Белую Холуницу – Омутнинск.
На трассе Сыктывкар-Киров участки капитального ремонта. Возле Омутнинска плохой асфальт, ямы естественные и подготовленные сто лет назад под ямочный ремонт, переплевались лавировать. Еще по дороге подтащили на буксире километров 45 бедолаг из Омска на красной машинке. Люди купили в Москве машину, а до дома не довезли, порвался ремень ГРМ. Оставили их в райцентре искать сервис. Как только расстались – у Кости внезапно ожили часы, которые больше суток стояли. Мы думали, что батарейка села. А тут прямо мистика какая-то, награда свыше за доброе дело! (Часы, кстати, до сих пор идут без проблем). К 18-30 добрались до Перми. В Перми у меня живут родственники, я там училась, так что следующие 2 дня (11-12 июня) скучать не пришлось.
13 июня. Пермь – Екатеринбург, 396км. Дорога хорошая, красивая, невысокие горы с неутомительными подъемами и поворотами, по сторонам приятно посмотреть. Но камеры присутствуют. Единственный штраф за всю поездку словили именно там, за скорость 113км\час. Перегон небольшой, так что уже к 13-30 добрались до пригорода Екатеринбурга Верхней Пышмы, где Костя хотел посмотреть музей военной и автомобильной техники.
Музей военной и автомобильной техники в В.Пышме
Часы работы – со среды по воскресенье с 10 до 18, открытая площадка до 22.
Цена билета – 300 руб без экскурсии, пенсионеры – 100, парковка – 100р
Костя неравнодушен к ретро-технике, поэтому мы такие музеи посещаем везде.
Я себе там тоже машинку присмотрела
Потом бродили по открытой площадке с военной техникой
Там много чего еще есть. Мы ходили часа 2, военный корпус освоить не смогли. Если с вами есть мальчишки, маленькие или большие, будет интересно.
В Екатеринбурге заселились в «Сказ-хостел» в новом доме на берегу городского пруда, у стадиона Динамо, с шикарным видом на Ельцин-центр.
Про сам хостел сказать особенно нечего, у нас был отдельный номер (как и везде дальше по маршруту), переночевать сгодится, 1400руб. Один несомненный плюс – бесплатная парковка на закрытой территории. Вечер посвятили осмотру Екатеринбурга. На автобусе доехали до ТЦ Гринвич, пообедали там, а потом пешком прогулялись обратно. Улица Вайнера изобилует городской скульптурой
Церковь Большой Златоуст
Музыкальный фонтан на Исети
Памятник Петру Первому - основателю горнорудного дела на Урале
Здесь же выставка различных механизмов, использовавшихся на уральских заводах.
Плотинка
Фонтан "Каменный цветок" и часовня святой великомученицы Екатерины
Дом Севастьянова - ныне резиденция Президента РФ.
Печально известный Храм-на-крови, построенный на месте дома Ипатьева, где погибла царская семья.
Когда мы подошли поближе, пробившийся сквозь тучи солнечный луч внезапно высветил храм. Мистика?
Разумеется, мы зашли. Внутри - интересная экспозиция о царской семье. Такие молодые, красивые, дружные... Неумолимая история... Зачем???
Памятник Петру и Февронии в сквере напротив
И ночной вид на Ельцин-центр и городской пруд
14 июня. Екатеринбург – Тюмень – Омск, 976км. Собственно, в этот день мы только ехали. Выехали из Екатеринбурга в 8 утра, в Омске были в 11 вечера по местному. Едем на восток, так что каждый день – минус 1 час в сутках. Трасса Екатеринбург-Тюмень сильно загружена, много фур, много ремонта. Тюмень объехали по кольцевой.
Небольшой перекус - варим кофе
Когда стало понятно, что до Омска мы сегодня успеваем, забронировала на ночь мотель «Роза ветров» недалеко от аэропорта. Вот прямо рекомендую для непритязательной транзитной ночевки: это гостиница на 2м этаже СТО, заехать легко, закрытая парковка, дороги не слышно, душ и туалет на этаже приличные, есть кухня со всем необходимым для готовки, чайник в номере, кровать удобная. А заплатили мы за это всего… 722 рубля на двоих! Так и в дальнейшем, бронировала все ночи на Букинге сегодня на сегодня, хотя я отели в планируемых городах, конечно, еще дома приглядывала. У нас был составлен четкий план путешествия по дням, и мы его практически на 90% выполнили, а кое-где и перевыполнили, но в такой длинной дороге не хотелось себя ничем ограничивать, как пойдет. А еще у нас была палатка с собой, и в принципе, мы могли встать на ночь где угодно, хотя предпочитаем спать по возможности в кровати.